Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник 9
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 17
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования 27
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста 37
2.1. Разработка программы эмпирического исследования 37
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 41
Заключение 47
Список литературы 48
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы [11]. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.
Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами) [9].
...
2.1. Разработка программы эмпирического исследования
На основании выдвинутой гипотезы и в соответствии с задачей выявить в экспериментальном исследовании эффективность педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации нетрадиционных техник цель эмпирического исследования состоит экспериментально проверить эффективность системы педагогических условий:
1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для занятий детского творчества;
3)ознакомление детей с основами изобразительного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью определены задачи эмпирического исследования:
1.
...
2.2. Описание результатов эмпирического исследования
Методика обследования уровня сформированности технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в рисовании была заимствована из исследований Комаровой Т.С. из 2 диагностических заданий.
Диагностическое задание № 1. Тема: «Скворечник »
Цель: определить уровень художественно-эстетического развития и формообразующими движениями.
Методика: рисование водой (с использованием краски) с последующим посыпанием сухим песком
Форма проведения: групповая.
Материал: песок, салфетки, кисти, баночка с водой, белые листы бумаги.
Инструкция: вначале был показан Скворец, и далее дети вспомнили, как выглядит скворечник, рассматривали иллюстрации. Затем было предложено нарисовать скворечник для Скворца.
Условия проведения: обследование было организовано в естественных условиях детского сада.
Результаты диагностического задания №1 были занесены в таблицу №1.
Таблица №1 - Результаты диагностического задания №1.
...
Заключение
В настоящее время есть выбор вариативных программ и методик художественно-эстетического развития Исследования педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сделать вывод о том, что изобразительная деятельность возникает у детей на втором году жизни, в возрасте от 1 года до 1 года 2 месяцев [13]. Эта деятельность носит характер манипуляций. Для развития мелкой моторики рук такая техника, как нетрадиционная, где есть различные манипуляции с различными предметами, это очень хорошо.
Нетрадиционная техника рисования дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Эта техника рисования позволяет развивать воображение и фантазию, которые в дальнейшем помогают развить творческие способности. Такая техника рисования нужна для дошкольных учреждений, так как помогает воспитателям заинтересовать детей к изобразительному искусству в целом.
...
1. ФЗ №273 «Об образовании» от 1 сентября 2013 г.
2. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
3. Асмолов А.Г. Стандарт - это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2013. – № 5 (37). – С. 14-19.
4. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 2005.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1992.-с.156.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусства. М.: Искусство, 2008. С 576.
8. Григорьева Г.Г. Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях // Современное дошкольное образование: теория и практика http://www.sdo-journal.ru/sdo/info/14209.html
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
10. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольника. -М.: Педагогика, 2008.
11. Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. М: 2007. С.98.
12. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8.
13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2011.1 75 с.
14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 2010. С. 142
15. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. М.: Alma-mater, 2009. С.32.
16. Комарова Т.С. Развитие и воспитание творческого мышления учащихся в образовательных учреждениях инновационного типа 11 Сборник научно-методических статей. М, 2008.
17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: МЭГУ, 2006. С.З.
18. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания М.: Педагогика, 2005. С.7.
19. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
20. Методические советы к программе «Детство». - СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 304 с.
21. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
22. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
23. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.
24. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41;
25. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53;
26. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56.
27. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57.
28. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -308 с.
30. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
31. Шмарина О.И., Тимошкина Н.И. Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник 9
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 17
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования 27
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста 37
2.1. Разработка программы эмпирического исследования 37
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 41
Заключение 47
Список литературы 48
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы [11]. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.
Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами) [9].
...
2.1. Разработка программы эмпирического исследования
На основании выдвинутой гипотезы и в соответствии с задачей выявить в экспериментальном исследовании эффективность педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации нетрадиционных техник цель эмпирического исследования состоит экспериментально проверить эффективность системы педагогических условий:
1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для занятий детского творчества;
3)ознакомление детей с основами изобразительного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью определены задачи эмпирического исследования:
1.
...
2.2. Описание результатов эмпирического исследования
Методика обследования уровня сформированности технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в рисовании была заимствована из исследований Комаровой Т.С. из 2 диагностических заданий.
Диагностическое задание № 1. Тема: «Скворечник »
Цель: определить уровень художественно-эстетического развития и формообразующими движениями.
Методика: рисование водой (с использованием краски) с последующим посыпанием сухим песком
Форма проведения: групповая.
Материал: песок, салфетки, кисти, баночка с водой, белые листы бумаги.
Инструкция: вначале был показан Скворец, и далее дети вспомнили, как выглядит скворечник, рассматривали иллюстрации. Затем было предложено нарисовать скворечник для Скворца.
Условия проведения: обследование было организовано в естественных условиях детского сада.
Результаты диагностического задания №1 были занесены в таблицу №1.
Таблица №1 - Результаты диагностического задания №1.
...
Заключение
В настоящее время есть выбор вариативных программ и методик художественно-эстетического развития Исследования педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сделать вывод о том, что изобразительная деятельность возникает у детей на втором году жизни, в возрасте от 1 года до 1 года 2 месяцев [13]. Эта деятельность носит характер манипуляций. Для развития мелкой моторики рук такая техника, как нетрадиционная, где есть различные манипуляции с различными предметами, это очень хорошо.
Нетрадиционная техника рисования дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Эта техника рисования позволяет развивать воображение и фантазию, которые в дальнейшем помогают развить творческие способности. Такая техника рисования нужна для дошкольных учреждений, так как помогает воспитателям заинтересовать детей к изобразительному искусству в целом.
...
1. ФЗ №273 «Об образовании» от 1 сентября 2013 г.
2. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
3. Асмолов А.Г. Стандарт - это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2013. – № 5 (37). – С. 14-19.
4. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 2005.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1992.-с.156.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусства. М.: Искусство, 2008. С 576.
8. Григорьева Г.Г. Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях // Современное дошкольное образование: теория и практика http://www.sdo-journal.ru/sdo/info/14209.html
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
10. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольника. -М.: Педагогика, 2008.
11. Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. М: 2007. С.98.
12. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8.
13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2011.1 75 с.
14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 2010. С. 142
15. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. М.: Alma-mater, 2009. С.32.
16. Комарова Т.С. Развитие и воспитание творческого мышления учащихся в образовательных учреждениях инновационного типа 11 Сборник научно-методических статей. М, 2008.
17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: МЭГУ, 2006. С.З.
18. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания М.: Педагогика, 2005. С.7.
19. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
20. Методические советы к программе «Детство». - СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 304 с.
21. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
22. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
23. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.
24. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41;
25. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53;
26. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56.
27. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57.
28. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -308 с.
30. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
31. Шмарина О.И., Тимошкина Н.И. Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1201 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую