Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников с использованием нетрадиционных изобразительных техник

  • 47 страниц
  • 2014 год
  • 1003 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

OlgaVereshagina

Опыт написания курсовых, дипломных, отчетов, рефератов и контрольных 9 лет

1201 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник 9
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 17
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования 27
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста 37
2.1. Разработка программы эмпирического исследования 37
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 41
Заключение 47
Список литературы 48

1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы [11]. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.
Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами) [9].
...

2.1. Разработка программы эмпирического исследования

На основании выдвинутой гипотезы и в соответствии с задачей выявить в экспериментальном исследовании эффективность педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации нетрадиционных техник цель эмпирического исследования состоит экспериментально проверить эффективность системы педагогических условий:
1) формирование эстетического отноше­ния и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для за­нятий детского творчества;
3)ознакомление детей с основами изоб­разительного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью определены задачи эмпирического исследования:
1.
...

2.2. Описание результатов эмпирического исследования

Методика обследования уровня сформированности технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в рисовании была заимствована из исследований Комаровой Т.С. из 2 диагностических заданий.
Диагностическое задание № 1. Тема: «Скворечник »
Цель: определить уровень художественно-эстетического развития и формообразующими движениями.
Методика: рисование водой (с использованием краски) с последующим посыпанием сухим песком
Форма проведения: групповая.
Материал: песок, салфетки, кисти, баночка с водой, белые листы бумаги.
Инструкция: вначале был показан Скворец, и далее дети вспомнили, как выглядит скворечник, рассматривали иллюстрации. Затем было предложено нарисовать скворечник для Скворца.
Условия проведения: обследование было организовано в естественных условиях детского сада.
Результаты диагностического задания №1 были занесены в таблицу №1.
Таблица №1 - Результаты диагностического задания №1.
...

Заключение

В настоящее время есть выбор вариативных программ и методик художественно-эстетического развития Исследования педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сде­лать вывод о том, что изобразительная деятельность возникает у детей на втором году жизни, в возрасте от 1 года до 1 года 2 месяцев [13]. Эта деятельность носит характер манипуляций. Для развития мелкой моторики рук такая техника, как нетрадиционная, где есть различные манипуляции с различными предметами, это очень хорошо.
Нетрадиционная техника рисования дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Эта техника рисования позволяет развивать воображение и фантазию, которые в дальнейшем помогают развить творческие способности. Такая техника рисования нужна для дошкольных учреждений, так как помогает воспитателям заинтересовать детей к изобразительному искусству в целом.
...

1. ФЗ №273 «Об образовании» от 1 сентября 2013 г.
2. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
3. Асмолов А.Г. Стандарт - это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2013. – № 5 (37). – С. 14-19.
4. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
5. Ветлугина Н.А.  Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 2005.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1992.-с.156.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусства. М.: Искусство, 2008. С 576.
8. Григорьева Г.Г. Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях // Современное дошкольное образование: теория и практика http://www.sdo-journal.ru/sdo/info/14209.html
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
10. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольника. -М.: Педагогика, 2008.
11. Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. М: 2007. С.98.
12. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8.
13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2011.1 75 с.
14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 2010. С. 142
15. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. М.: Alma-mater, 2009. С.32.
16. Комарова Т.С. Развитие и воспитание творческого мышления учащихся в образовательных учреждениях инновационного типа 11 Сборник научно-методических статей. М, 2008.
17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: МЭГУ, 2006. С.З.
18. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания М.: Педагогика, 2005. С.7.
19. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
20. Методические советы к программе «Детство». - СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 304 с.
21. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
22. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
23. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.
24. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41;
25. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53;
26. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56.
27. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57.
28. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -308 с.
30. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
31. Шмарина О.И., Тимошкина Н.И. Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 11.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник 9
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 17
1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования 27
Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста 37
2.1. Разработка программы эмпирического исследования 37
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 41
Заключение 47
Список литературы 48

1.3. Приобщение младших дошкольников к изобразительному творчеству на основе художественно-творческого экспериментирования

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы [11]. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.
Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами) [9].
...

2.1. Разработка программы эмпирического исследования

На основании выдвинутой гипотезы и в соответствии с задачей выявить в экспериментальном исследовании эффективность педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации нетрадиционных техник цель эмпирического исследования состоит экспериментально проверить эффективность системы педагогических условий:
1) формирование эстетического отноше­ния и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2) создание развивающей среды для за­нятий детского творчества;
3)ознакомление детей с основами изоб­разительного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленной целью определены задачи эмпирического исследования:
1.
...

2.2. Описание результатов эмпирического исследования

Методика обследования уровня сформированности технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в рисовании была заимствована из исследований Комаровой Т.С. из 2 диагностических заданий.
Диагностическое задание № 1. Тема: «Скворечник »
Цель: определить уровень художественно-эстетического развития и формообразующими движениями.
Методика: рисование водой (с использованием краски) с последующим посыпанием сухим песком
Форма проведения: групповая.
Материал: песок, салфетки, кисти, баночка с водой, белые листы бумаги.
Инструкция: вначале был показан Скворец, и далее дети вспомнили, как выглядит скворечник, рассматривали иллюстрации. Затем было предложено нарисовать скворечник для Скворца.
Условия проведения: обследование было организовано в естественных условиях детского сада.
Результаты диагностического задания №1 были занесены в таблицу №1.
Таблица №1 - Результаты диагностического задания №1.
...

Заключение

В настоящее время есть выбор вариативных программ и методик художественно-эстетического развития Исследования педагогов, психологов Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Е. И. Игнатьева и других дают основание сде­лать вывод о том, что изобразительная деятельность возникает у детей на втором году жизни, в возрасте от 1 года до 1 года 2 месяцев [13]. Эта деятельность носит характер манипуляций. Для развития мелкой моторики рук такая техника, как нетрадиционная, где есть различные манипуляции с различными предметами, это очень хорошо.
Нетрадиционная техника рисования дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Эта техника рисования позволяет развивать воображение и фантазию, которые в дальнейшем помогают развить творческие способности. Такая техника рисования нужна для дошкольных учреждений, так как помогает воспитателям заинтересовать детей к изобразительному искусству в целом.
...

1. ФЗ №273 «Об образовании» от 1 сентября 2013 г.
2. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
3. Асмолов А.Г. Стандарт - это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2013. – № 5 (37). – С. 14-19.
4. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
5. Ветлугина Н.А.  Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 2005.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1992.-с.156.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусства. М.: Искусство, 2008. С 576.
8. Григорьева Г.Г. Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях // Современное дошкольное образование: теория и практика http://www.sdo-journal.ru/sdo/info/14209.html
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
10. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность в художественном развитии дошкольника. -М.: Педагогика, 2008.
11. Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. М: 2007. С.98.
12. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8.
13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2011.1 75 с.
14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 2010. С. 142
15. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. М.: Alma-mater, 2009. С.32.
16. Комарова Т.С. Развитие и воспитание творческого мышления учащихся в образовательных учреждениях инновационного типа 11 Сборник научно-методических статей. М, 2008.
17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: МЭГУ, 2006. С.З.
18. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания М.: Педагогика, 2005. С.7.
19. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
20. Методические советы к программе «Детство». - СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 304 с.
21. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
22. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
23. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.
24. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41;
25. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53;
26. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56.
27. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57.
28. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -308 с.
30. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
31. Шмарина О.И., Тимошкина Н.И. Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 11.

Купить эту работу

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников с использованием нетрадиционных изобразительных техник

1201 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OlgaVereshagina
4.4
Опыт написания курсовых, дипломных, отчетов, рефератов и контрольных 9 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1201 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе OlgaVereshagina 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе OlgaVereshagina 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе OlgaVereshagina 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе OlgaVereshagina 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽