Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Говорение как вид речевой деятельности…………………………...........6
1.1.1. Понятие и особенности процесса говорения……………………....6
1.1.2. Цели, содержание и характеристика диалогической речи……..7
1.1.3. Виды, этапы и упражнения при обучении диалогической речи….8
1.2. Аудирование как вид речевой деятельности…………………………… 11
1.2.1. Общая характеристика аудирования…………………………...…11
1.2.2. Цели, содержание и характеристика аудирования……………….11
1.2.3. Виды, этапы и упражнения при обучении аудированию………..15
ВЫВОД…………………………………………………………………………...18
II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Первичная диагностика уровня сформированности навыков диалогической речи у учащихся ……………………………………………
2.2. Проектирование и апробирование методики по развитию навыков диалогической речи на основе использования аудирования………………
2.3. Итоговая диагностика уровня сформированности навыков диалогической речи у учащихся…………………………………………………………………
ВЫВОД…………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
1.1.1. Понятие и особенности процесса говорения
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего.
Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения. Общение — это всегда взаимодействие с другими людьми. Поэтому, являясь относительно самостоятельным видом речевой деятельности, говорение требует обязательного обучения ему в рамках общения и с прицелом на него [17].
В основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. Она делится на диалогическую и монологическую.
...
1.1.2. Цели, содержание и характеристика диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях [18].
По окончании школы любого типа учащиеся должны:
а) осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями языка, в пределах сфер тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе;
б) рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации.
Под содержанием обучения подразумевается тот учебный материал, который определенным образом отобран, методически организован и предназначен для усвоения в процессе обучения [13]. Содержание обучения диалогической речи определяется целями обучения. Оно должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
...
1.1.3. Виды, этапы и упражнения при обучении диалогической речи
Диалогическая форма общения предполагает широкое использование экстралингвистических средств (мимики, жестов и т.п.). Как уже отмечалось, в основе диалога лежит реплика, она является элементарной структурной единицей диалогической речи. Но основной, исходной структурной единицей обучения принято считать диалогическое единство, образуемое парой реплик, одна из которых - реплика-стимул, другая — реплика-реакция. Способы сочетания (сцепления) реплик определяют типы диалогов, среди которых основными, включенными в Программу общеобразовательных учреждений по немецкому языку, являются:
• диалог — односторонний расспрос (типа интервью);
• диалог — двусторонний расспрос;
• диалог — обмен мнениями;
• диалог — волеизъявление.
Структурно данные типы являются более крупными единицами диалогической речи, но в их основе лежат однотипные ДЕ, находящиеся в логико-смысловой зависимости.
...
1.2.1. Общая характеристика аудирования
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При этом процесс восприятия проходит в определенном нормальном темпе, свойственном для данного языка, из разных источников, при естественных помехах речевого и неречевого характера.
Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности, который труднее, чем разговор, чтение и письмо. Зимняя И.А.
...
1.2.2. Цели, содержание и характеристика аудирования
Целью обучения ИЯ на всех этапах является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которое происходит по мере овладения разными аспектами языка (грамматики, фонетики и лексики), а также развития умений в различных видах речевой деятельности, одним из которых является аудирование.
Аудирование может быть как целью, так и средством обучения. Оно позволяет учить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребёнка, и, прежде всего слуховой памяти, столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета [23].
...
1. Асеев, В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. - Иркутск: Издательство ИГПИ, 1989.
2. Браун Д. Восприятие английской речи на слух: Книга для учителя на английском языке/Д.Браун. – М.: Просвещение, 1984.
3. Вайсбург М.Л. Понимание речи на слух // Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981.
4. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003.
5. Гальскова Н. Д., Н. И. Гез «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика» – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
6. Дунаев А.И., Дымарский М.Я., Кожевников А.Ю. и др. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / под ред. В.Д. Черняк. – М. – СПб, 2002.
7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991.
8. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб.пособие / О.М. Казарцева, - М., 1998.
9. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.
10. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. – М., 2000.
11. Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - М., Рус. яз., 1991.
12. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого. - М.: Высшая школа, 1982.
13. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / под ред. Е. А. Маслыко. - Минск.: «Высшая школа», 2001.
14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – СПб, 2001.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1991.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева. –Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-пресс, 2010.
17. Практикум по методике преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. К. И. Саломатова, С. Ф. Шатилова. - М. : Просвещение, 1985.
18. Обучение говорению на иностранном языке: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
19. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. -М.: Просвещение, 1991.
20. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам :Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей /– М.: Просвещение, 2002.
21. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступени общего среднего образования // Иностр. языки в школе. – 2007. - № 4.
22. Филатов В.М., Уланова Т.А. Семинарские и практические занятия по методике обучения иностранным языкам. Учебно–методическая разработка для студентов педколледжей и языковых педвузов. Ростов н / Д: АНИОН, 1997.
23. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от 9 мая 2004 г. №1312. // Методическая мозаика. Приложение к журналу Иностр. языки в школе. – 2004. - №4.
24. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Говорение как вид речевой деятельности…………………………...........6
1.1.1. Понятие и особенности процесса говорения……………………....6
1.1.2. Цели, содержание и характеристика диалогической речи……..7
1.1.3. Виды, этапы и упражнения при обучении диалогической речи….8
1.2. Аудирование как вид речевой деятельности…………………………… 11
1.2.1. Общая характеристика аудирования…………………………...…11
1.2.2. Цели, содержание и характеристика аудирования……………….11
1.2.3. Виды, этапы и упражнения при обучении аудированию………..15
ВЫВОД…………………………………………………………………………...18
II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Первичная диагностика уровня сформированности навыков диалогической речи у учащихся ……………………………………………
2.2. Проектирование и апробирование методики по развитию навыков диалогической речи на основе использования аудирования………………
2.3. Итоговая диагностика уровня сформированности навыков диалогической речи у учащихся…………………………………………………………………
ВЫВОД…………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
1.1.1. Понятие и особенности процесса говорения
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего.
Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения. Общение — это всегда взаимодействие с другими людьми. Поэтому, являясь относительно самостоятельным видом речевой деятельности, говорение требует обязательного обучения ему в рамках общения и с прицелом на него [17].
В основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. Она делится на диалогическую и монологическую.
...
1.1.2. Цели, содержание и характеристика диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях [18].
По окончании школы любого типа учащиеся должны:
а) осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями языка, в пределах сфер тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе;
б) рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации.
Под содержанием обучения подразумевается тот учебный материал, который определенным образом отобран, методически организован и предназначен для усвоения в процессе обучения [13]. Содержание обучения диалогической речи определяется целями обучения. Оно должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
...
1.1.3. Виды, этапы и упражнения при обучении диалогической речи
Диалогическая форма общения предполагает широкое использование экстралингвистических средств (мимики, жестов и т.п.). Как уже отмечалось, в основе диалога лежит реплика, она является элементарной структурной единицей диалогической речи. Но основной, исходной структурной единицей обучения принято считать диалогическое единство, образуемое парой реплик, одна из которых - реплика-стимул, другая — реплика-реакция. Способы сочетания (сцепления) реплик определяют типы диалогов, среди которых основными, включенными в Программу общеобразовательных учреждений по немецкому языку, являются:
• диалог — односторонний расспрос (типа интервью);
• диалог — двусторонний расспрос;
• диалог — обмен мнениями;
• диалог — волеизъявление.
Структурно данные типы являются более крупными единицами диалогической речи, но в их основе лежат однотипные ДЕ, находящиеся в логико-смысловой зависимости.
...
1.2.1. Общая характеристика аудирования
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При этом процесс восприятия проходит в определенном нормальном темпе, свойственном для данного языка, из разных источников, при естественных помехах речевого и неречевого характера.
Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности, который труднее, чем разговор, чтение и письмо. Зимняя И.А.
...
1.2.2. Цели, содержание и характеристика аудирования
Целью обучения ИЯ на всех этапах является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которое происходит по мере овладения разными аспектами языка (грамматики, фонетики и лексики), а также развития умений в различных видах речевой деятельности, одним из которых является аудирование.
Аудирование может быть как целью, так и средством обучения. Оно позволяет учить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребёнка, и, прежде всего слуховой памяти, столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета [23].
...
1. Асеев, В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. - Иркутск: Издательство ИГПИ, 1989.
2. Браун Д. Восприятие английской речи на слух: Книга для учителя на английском языке/Д.Браун. – М.: Просвещение, 1984.
3. Вайсбург М.Л. Понимание речи на слух // Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981.
4. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003.
5. Гальскова Н. Д., Н. И. Гез «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика» – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
6. Дунаев А.И., Дымарский М.Я., Кожевников А.Ю. и др. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / под ред. В.Д. Черняк. – М. – СПб, 2002.
7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991.
8. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб.пособие / О.М. Казарцева, - М., 1998.
9. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.
10. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. – М., 2000.
11. Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - М., Рус. яз., 1991.
12. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого. - М.: Высшая школа, 1982.
13. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / под ред. Е. А. Маслыко. - Минск.: «Высшая школа», 2001.
14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – СПб, 2001.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1991.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева. –Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-пресс, 2010.
17. Практикум по методике преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. К. И. Саломатова, С. Ф. Шатилова. - М. : Просвещение, 1985.
18. Обучение говорению на иностранном языке: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
19. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. -М.: Просвещение, 1991.
20. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам :Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей /– М.: Просвещение, 2002.
21. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступени общего среднего образования // Иностр. языки в школе. – 2007. - № 4.
22. Филатов В.М., Уланова Т.А. Семинарские и практические занятия по методике обучения иностранным языкам. Учебно–методическая разработка для студентов педколледжей и языковых педвузов. Ростов н / Д: АНИОН, 1997.
23. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от 9 мая 2004 г. №1312. // Методическая мозаика. Приложение к журналу Иностр. языки в школе. – 2004. - №4.
24. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую