Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические условия активизации речевой деятельности младшего школьника

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 323 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки учащихся к активной самостоятельной творческой деятельности.
Реализация принципа активности в обучении имеет определяющее значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Активизацией речевой деятельности занимались и занимаются многие учёные. Исходя из анализа литературы и опыта учебной работы можно сделать вывод, что активность речевой деятельности — это деятельностное состояние ученика, которое, в первую очередь отражается на мыслительной работе и тем самым способствует продуктивности учения. Она имеет главные и соотносящиеся с главной стороны и существует в следующей зависимости: развитие мышления — организация учебной работы — создание благоприятных условий для психологических процессов. Для развития же мышления очень важно совершенствовать речевую деятельность, т.к. мышление и речь связаны.

Введение…………………………………………………………………………...
1 Научно-теоретические основы активизации речевой деятельности младшего школьника…………………………………………………………..
1.1 Речевая деятельность учащихся начальных классов как проблема….…
1.2 Условия активизации речевой деятельности младших школьников……
1.3 Сочинения и изложения как средство активизации речевой деятельности младших школьников…………………………………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по активизации речевой деятельности младших школьников………………………………………….
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы……………………...
2.2 Использование сочинений и изложений в учебном процессе начальной
школы, как средства активизации речевой деятельности младших школьников…………………………………………………………………......
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация…..………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………..

Психолого-педагогические условия активизации речевой деятельности младшего школьника

Сборник методических рекомендаций по преподаванию общеобразовательных предметов на 2010-2011 учебный год. Сборник адресован руководителям и учителям–предметникам общеобразовательных школ области. Петропавл 2010 г.
Учебная программа «Литературное чтение» (для школ с русским языком обучения) 2-4 классы. Авторы программы: Сафронова Л.В. д. филол. н., профессор кафедры русской руководитель группы и мировой литературы КазНПУ им.Абая, Шашкина Г.З. к. филол. н., главный эксперт Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК, Салханова Ж.Х. к. филол. н., нач.кафедры русского и иностранных языков Академии МВД РК Аульбекова Г.Д. СНС, директор Информационно-аналитического центра Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина. Алматы 2009.
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980-334С.
Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.-М.: Педагогика, I978-I44C.
Балашова, Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Т.Ю.Балашова Начальная школа. - № 10 – 1998. – с.70-75.
Бескоровайная, Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р., 2002.
Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. 2003. - №4.
Величук А.П. и другие Методика развития речи в начальной школе.- Л. Просвещение, 1982-205С.
ГужваФ.К. Основы развития речи.-К.: Рад. шк.,1989-224С.
Гуськов, Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // //Т.В.Гуськов//– Начальная школа. - № 9.- 1981.- с. 23-27.
Елисеева, М.Т. Работа над изложением и сочинением.//М.Т.Елисеева //Начальная школа.1991. №5 – с.26.
Клинберг Л. Проблемы теории обучения.- М.: Педагогика,1984.-256С.
Ксенофонтова А.Н. Совершенствование речевой деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Дисс. канд.-Л.,1983. 108.
Кучкина М.Н. Некоторые приёмы активизации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка.// Иностранный язык в щколе,1978, № 4. 87-90.
Ладыженская Т.Д. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.- М.: Педагогика,1975.-255С.
Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. // Т.А.Ладыженская//– М., 1991.
Латышко, Н. А. По системе Л. В. Занкова //Н.А.Латышко// Начальная школа. - № 10. – 1995. –с. 47-49.
Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности.-М.:Наука,1974.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.-М.; Просвещение, 1969.- 214С.
Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность.//А.А.Леонтьев// – М., 1969.
Лурия Речь и мышление.- М.: Изд-во МГУ, 1975.-120С.
Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.: Просвещение, 1985.-176С.
Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития.-М.: Просвещение,1 975.-176С.
Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. // М.Р.Львов//– М., 1975.
Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов. // М.Р.Львов//– М., 1985.
Львова, М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения //М.Е.Львова// Начальная школа. - № 3. – 1984. – с. 32-36.
Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.- М.: Просвещение,1983.-111С.
Нуруллина, Н. Н. Как я учу писать детей сочинения // Н.Н.Нуруллина// Начальная школа. - № 3. – 1998. – с. 80.
Побединская, Л. М. Упражнения при подготовке к сочинению //Л.М.Побединская// Начальная школа. - № 6. – 1987. – с. 23-24.
Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Л.Ф.Попова// Начальная школа. - № 9. – 1998. – с. 50-53.
ПостовалоБа В.И. Язык как деятельность.- М.: Наука,!982-224С.
Потурьева, Л. В. Обучение сочинению в начальных классах //Л.В.Потурьева// Начальная школа. - № 2. – 1988. – с. 30-35.
Розенберг, Л. А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников //Л.А.Розенберг// Начальная школа. - № 2 – 1995.
Романовская, З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // З.И.Романовская// Начальная школа. - № 8. – 1994. – с. 50-55.
Романовская, З.И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л.В. Занкова//З.И.Романовская//Начальная школа. - 1994. - №8.
Руководящие документы РБ (образовательные стандарты) Министерство образования РБ. – М., 1999.
Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников. //В.А.Синицын// Начальная школа. – 2003. - №2. – с.10.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении : Материалы к научной конференции по дидактике. М.,1965.
Черноусова, Н. С. Сочинения в начальных классах. //Н.С.Черноусова//– М., 1976, 1986.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.- Л.: Наука,1974.- 428С.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М.: Просвещение,1979.-160С.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки учащихся к активной самостоятельной творческой деятельности.
Реализация принципа активности в обучении имеет определяющее значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Активизацией речевой деятельности занимались и занимаются многие учёные. Исходя из анализа литературы и опыта учебной работы можно сделать вывод, что активность речевой деятельности — это деятельностное состояние ученика, которое, в первую очередь отражается на мыслительной работе и тем самым способствует продуктивности учения. Она имеет главные и соотносящиеся с главной стороны и существует в следующей зависимости: развитие мышления — организация учебной работы — создание благоприятных условий для психологических процессов. Для развития же мышления очень важно совершенствовать речевую деятельность, т.к. мышление и речь связаны.

Введение…………………………………………………………………………...
1 Научно-теоретические основы активизации речевой деятельности младшего школьника…………………………………………………………..
1.1 Речевая деятельность учащихся начальных классов как проблема….…
1.2 Условия активизации речевой деятельности младших школьников……
1.3 Сочинения и изложения как средство активизации речевой деятельности младших школьников…………………………………………..
2 Опытно-экспериментальная работа по активизации речевой деятельности младших школьников………………………………………….
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы……………………...
2.2 Использование сочинений и изложений в учебном процессе начальной
школы, как средства активизации речевой деятельности младших школьников…………………………………………………………………......
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация…..………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………..

Психолого-педагогические условия активизации речевой деятельности младшего школьника

Сборник методических рекомендаций по преподаванию общеобразовательных предметов на 2010-2011 учебный год. Сборник адресован руководителям и учителям–предметникам общеобразовательных школ области. Петропавл 2010 г.
Учебная программа «Литературное чтение» (для школ с русским языком обучения) 2-4 классы. Авторы программы: Сафронова Л.В. д. филол. н., профессор кафедры русской руководитель группы и мировой литературы КазНПУ им.Абая, Шашкина Г.З. к. филол. н., главный эксперт Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК, Салханова Ж.Х. к. филол. н., нач.кафедры русского и иностранных языков Академии МВД РК Аульбекова Г.Д. СНС, директор Информационно-аналитического центра Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина. Алматы 2009.
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980-334С.
Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.-М.: Педагогика, I978-I44C.
Балашова, Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Т.Ю.Балашова Начальная школа. - № 10 – 1998. – с.70-75.
Бескоровайная, Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р., 2002.
Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. 2003. - №4.
Величук А.П. и другие Методика развития речи в начальной школе.- Л. Просвещение, 1982-205С.
ГужваФ.К. Основы развития речи.-К.: Рад. шк.,1989-224С.
Гуськов, Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // //Т.В.Гуськов//– Начальная школа. - № 9.- 1981.- с. 23-27.
Елисеева, М.Т. Работа над изложением и сочинением.//М.Т.Елисеева //Начальная школа.1991. №5 – с.26.
Клинберг Л. Проблемы теории обучения.- М.: Педагогика,1984.-256С.
Ксенофонтова А.Н. Совершенствование речевой деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Дисс. канд.-Л.,1983. 108.
Кучкина М.Н. Некоторые приёмы активизации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка.// Иностранный язык в щколе,1978, № 4. 87-90.
Ладыженская Т.Д. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.- М.: Педагогика,1975.-255С.
Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. // Т.А.Ладыженская//– М., 1991.
Латышко, Н. А. По системе Л. В. Занкова //Н.А.Латышко// Начальная школа. - № 10. – 1995. –с. 47-49.
Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности.-М.:Наука,1974.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.-М.; Просвещение, 1969.- 214С.
Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность.//А.А.Леонтьев// – М., 1969.
Лурия Речь и мышление.- М.: Изд-во МГУ, 1975.-120С.
Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.-М.: Просвещение, 1985.-176С.
Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития.-М.: Просвещение,1 975.-176С.
Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. // М.Р.Львов//– М., 1975.
Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов. // М.Р.Львов//– М., 1985.
Львова, М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения //М.Е.Львова// Начальная школа. - № 3. – 1984. – с. 32-36.
Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.- М.: Просвещение,1983.-111С.
Нуруллина, Н. Н. Как я учу писать детей сочинения // Н.Н.Нуруллина// Начальная школа. - № 3. – 1998. – с. 80.
Побединская, Л. М. Упражнения при подготовке к сочинению //Л.М.Побединская// Начальная школа. - № 6. – 1987. – с. 23-24.
Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Л.Ф.Попова// Начальная школа. - № 9. – 1998. – с. 50-53.
ПостовалоБа В.И. Язык как деятельность.- М.: Наука,!982-224С.
Потурьева, Л. В. Обучение сочинению в начальных классах //Л.В.Потурьева// Начальная школа. - № 2. – 1988. – с. 30-35.
Розенберг, Л. А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников //Л.А.Розенберг// Начальная школа. - № 2 – 1995.
Романовская, З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // З.И.Романовская// Начальная школа. - № 8. – 1994. – с. 50-55.
Романовская, З.И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л.В. Занкова//З.И.Романовская//Начальная школа. - 1994. - №8.
Руководящие документы РБ (образовательные стандарты) Министерство образования РБ. – М., 1999.
Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников. //В.А.Синицын// Начальная школа. – 2003. - №2. – с.10.
Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении : Материалы к научной конференции по дидактике. М.,1965.
Черноусова, Н. С. Сочинения в начальных классах. //Н.С.Черноусова//– М., 1976, 1986.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.- Л.: Наука,1974.- 428С.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М.: Просвещение,1979.-160С.

Купить эту работу

Психолого-педагогические условия активизации речевой деятельности младшего школьника

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 января 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽