Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕ-ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИИ RWCT………………………………6
1.1. Технология обучения как психолого-педагогическое понятие………6
1.2 Технология RWCT: характеристика и перспективы………………….10
1.3 Характеристика ведущих стратегий RWCT…. .....................................25
1.4 Развивающе - дидактическое значение RWCT в обучении
школьников………….....................................................................................32
2. ПУТИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ RWCT
В ОБУЧЕНИИ ……………………………………………………………..35
2.1 Анализ опыта применения технологических новаций учителями технологии…………………………………………………………………..35
2.2 Педагогические условия реализации технологии RWCT ...................37
2.3 Анализ опытной работы по технологии RWCT в условиях школы……………….....................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................62
1.1. Технология обучения как психолого-педагогическое понятие
Осуществление государственной политики связано сегодня со всё более глубоким анализом отечественного и зарубежного опыта, научным прогнозированием, точным обоснованием принимаемых решений. Условием профессионализма в области социальной политики и социальной работы является применение технологического подхода к общественным процессам. Сущность его в представлении социальных процессов в виде технологий научно и практически обоснованных систем действий, применяемых человеком для преобразования природы для производства материальных или духовных ценностей. В XXI веке произошло проникновение технологизации в сферу социальных процессов и явлений, появилась возможность управлять сложными социальными, и в частности педагогическими процессами.
...
1.2 Технология RWCT: характеристика и перспективы
Технология RWCT разработана Консорциумом Демократической педагогики, учеными и преподавателями Гобарт&Вильям Смит Колледжей, Университета Северной Айовы.
С 1996 года распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной Педагогики. Прошла апробацию в школах Америки, Азии, двенадцати странах Восточной и Центральной Европы, СНГ.
В Казахстане - с 1999года.
Сегодня Центры критического мышления работают в Костанае, Алмате, Павлодаре, Атырау, Таразе, Гурьеве, Кокшетау, Туркестане, Астане и других городах РК.
...
2.1 Анализ опыта применения технологических новаций учителями технологии
Инновационные процессы задели, безусловно, и рядовых учителей. Многие учителя в ходе подготовки освоили самые распространённые методики и технологии. Многие приняли их на вооружение.
Однако, что касается студентов и практикующих учителей технологии труда, то по данным анкетирования 80% респондентов не в курсе положения научной педагогики сегодня (12 человек из 1 5).
Большинство практикующих учителей применяют классические методы обучения, некоторые методики уже давно изученные открываются ими заново.
Это говорит о плохой информированности учителей. особенно сельских школ.
...
2.2.Педагогические условия реализации технологии RWCT
Образовательная область «технология» имеет ряд особенностей, которые не позволяют поставить её в один ряд с предметами естественного цикла. Почти все в ней зависит от материально технической базы школы. Центральное место на уроке занимает практическая работа учащихся. В связи с этим признано, что целесообразно проводить занятия в мастерских в виде сдвоенных уроков.
45-ти минутный урок неудобен тем, что на непосредственную практическую работу учащихся остаётся очень мало времени. Большая часть его уходит на подготовку и уборку рабочего места, на инструктаж учителя, Сдвоенный урок лишен этого недостатка: за 90 минут учащиеся успевают выполнить определённое трудовое задание, что доставляет им и моральное удовлетворение. и позволяет учителю оценить результаты работы.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мере развития экономики, социально-политической и культурной жизни интеллектуальный труд будет рассматриваться как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления.
Итогом данной работы является вывод о том, что современная надпредметная технология RWCT является тем инструментом, которым можно достичь тех требований, которые предъявляет нам общество. Технология RWCT, зарекомендовавшая себя как успешно реализуемая технология в таких предметах, которые непосредственно связаны с чтением и письмом, в сугубо специфичном предмете как технология, также успешно реализуема и реализована.
Результаты нашего исследования могут быть использованы как методическое пособие к курсу «технология».
...
1. Беспалько В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Москва, 1995 г.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989
3. Гальперин. Методы обучения и умственное развитие. Москва, 1985 г.
4. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. - М.: Знание, 1995.-135 с
5. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1999.- 180с.
6. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1997. - 64 С.-С.56.
7. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.
8. Михелькевич В.Н., Полушкина Л.И., Мегедь В.М. Справочник по педагогическим инновациям. МОУ Гимназия № 11, СГТУ, Самара, 1998.-172 с.
9. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д. Симоненко. Издательство ИГПИ. НМЦ «Технология». Брянск - Ишим, 1998..
10.Методика трудового обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов / под. ред. д.А.Тхоржевского- М.: Просвещение, 1987. - 447с.: ил.
11. Педагогические технологии: что такое и как использовать ихъ в школе. Научные редакторы: д.педн., профессор, член-корр. РАО Т.И. Шамова и д.пед.н., профессор П.Н. Третьяков. Изд-во МПГУ, ТИПК. Москва-Тюмень, 1994.-277с
12.Самородский А.Т., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Трудовое обучение. Учебник для учащихся общеобразовательной школы (вариант для мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.
13.Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении/Современная высшая школа. 1990. № 3-4
14. Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр.-пед. специальностям; под ред. Столярова Ю.С. - М., «Просвещение», 1989.
15. Технический труд / Учебное пособие для 4-6 классов средней школы / под ред.А.А. Деркачева . Минск.: «народная газета» 1984 г.
16.Философия и методы КЛУСТ в действии / Под.ред. С. Мирсеитовой.- Алматы: ИздатМаркет,. 2004.-264с.
17.Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика 1996.
18. Высокие интеллектуальные технологии образования и науки / Тезисы докладов научно-методической конференции /Под ред. В.Н. Бусурина, В.Н. Козлова, В.Е. Родионова. Санкт-петербург, СПбГТУ, 1994.- 216с
19. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. // школьные
технологии №3, 1996 г
20.Подласый И.П. Учитель, рынок, технология.// Школьные технологии №2- 2003г.
21.Никитина Н.Н. Инновационная деятельность учителя // Школьные технологии №2- 2003г.
22. Лушникова И.д. Традиционное и новаторское в современном образовании // Педагогика №-10. 2000г.
23. Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся труда // Педагогика №-10-2000г.
24. С. Мирсеитова // Чтение и письмо №1-1999г.
25. С. Мирсеитова // Чтение и письмо №3-2000г.
26. Жердева Л.Г. Критическое мышление и некоторые приёмы его развития // Вестник Костанайской Социальной Академии 2002, № 1.
27.Мигунов В.А., Петряков П.А. Опыт применения образовательной области технология в школах Новгородской области // Школа и производство № 4, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕ-ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИИ RWCT………………………………6
1.1. Технология обучения как психолого-педагогическое понятие………6
1.2 Технология RWCT: характеристика и перспективы………………….10
1.3 Характеристика ведущих стратегий RWCT…. .....................................25
1.4 Развивающе - дидактическое значение RWCT в обучении
школьников………….....................................................................................32
2. ПУТИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ RWCT
В ОБУЧЕНИИ ……………………………………………………………..35
2.1 Анализ опыта применения технологических новаций учителями технологии…………………………………………………………………..35
2.2 Педагогические условия реализации технологии RWCT ...................37
2.3 Анализ опытной работы по технологии RWCT в условиях школы……………….....................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................62
1.1. Технология обучения как психолого-педагогическое понятие
Осуществление государственной политики связано сегодня со всё более глубоким анализом отечественного и зарубежного опыта, научным прогнозированием, точным обоснованием принимаемых решений. Условием профессионализма в области социальной политики и социальной работы является применение технологического подхода к общественным процессам. Сущность его в представлении социальных процессов в виде технологий научно и практически обоснованных систем действий, применяемых человеком для преобразования природы для производства материальных или духовных ценностей. В XXI веке произошло проникновение технологизации в сферу социальных процессов и явлений, появилась возможность управлять сложными социальными, и в частности педагогическими процессами.
...
1.2 Технология RWCT: характеристика и перспективы
Технология RWCT разработана Консорциумом Демократической педагогики, учеными и преподавателями Гобарт&Вильям Смит Колледжей, Университета Северной Айовы.
С 1996 года распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной Педагогики. Прошла апробацию в школах Америки, Азии, двенадцати странах Восточной и Центральной Европы, СНГ.
В Казахстане - с 1999года.
Сегодня Центры критического мышления работают в Костанае, Алмате, Павлодаре, Атырау, Таразе, Гурьеве, Кокшетау, Туркестане, Астане и других городах РК.
...
2.1 Анализ опыта применения технологических новаций учителями технологии
Инновационные процессы задели, безусловно, и рядовых учителей. Многие учителя в ходе подготовки освоили самые распространённые методики и технологии. Многие приняли их на вооружение.
Однако, что касается студентов и практикующих учителей технологии труда, то по данным анкетирования 80% респондентов не в курсе положения научной педагогики сегодня (12 человек из 1 5).
Большинство практикующих учителей применяют классические методы обучения, некоторые методики уже давно изученные открываются ими заново.
Это говорит о плохой информированности учителей. особенно сельских школ.
...
2.2.Педагогические условия реализации технологии RWCT
Образовательная область «технология» имеет ряд особенностей, которые не позволяют поставить её в один ряд с предметами естественного цикла. Почти все в ней зависит от материально технической базы школы. Центральное место на уроке занимает практическая работа учащихся. В связи с этим признано, что целесообразно проводить занятия в мастерских в виде сдвоенных уроков.
45-ти минутный урок неудобен тем, что на непосредственную практическую работу учащихся остаётся очень мало времени. Большая часть его уходит на подготовку и уборку рабочего места, на инструктаж учителя, Сдвоенный урок лишен этого недостатка: за 90 минут учащиеся успевают выполнить определённое трудовое задание, что доставляет им и моральное удовлетворение. и позволяет учителю оценить результаты работы.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мере развития экономики, социально-политической и культурной жизни интеллектуальный труд будет рассматриваться как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления.
Итогом данной работы является вывод о том, что современная надпредметная технология RWCT является тем инструментом, которым можно достичь тех требований, которые предъявляет нам общество. Технология RWCT, зарекомендовавшая себя как успешно реализуемая технология в таких предметах, которые непосредственно связаны с чтением и письмом, в сугубо специфичном предмете как технология, также успешно реализуема и реализована.
Результаты нашего исследования могут быть использованы как методическое пособие к курсу «технология».
...
1. Беспалько В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Москва, 1995 г.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989
3. Гальперин. Методы обучения и умственное развитие. Москва, 1985 г.
4. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. - М.: Знание, 1995.-135 с
5. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1999.- 180с.
6. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1997. - 64 С.-С.56.
7. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.
8. Михелькевич В.Н., Полушкина Л.И., Мегедь В.М. Справочник по педагогическим инновациям. МОУ Гимназия № 11, СГТУ, Самара, 1998.-172 с.
9. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д. Симоненко. Издательство ИГПИ. НМЦ «Технология». Брянск - Ишим, 1998..
10.Методика трудового обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов / под. ред. д.А.Тхоржевского- М.: Просвещение, 1987. - 447с.: ил.
11. Педагогические технологии: что такое и как использовать ихъ в школе. Научные редакторы: д.педн., профессор, член-корр. РАО Т.И. Шамова и д.пед.н., профессор П.Н. Третьяков. Изд-во МПГУ, ТИПК. Москва-Тюмень, 1994.-277с
12.Самородский А.Т., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Трудовое обучение. Учебник для учащихся общеобразовательной школы (вариант для мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.
13.Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении/Современная высшая школа. 1990. № 3-4
14. Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр.-пед. специальностям; под ред. Столярова Ю.С. - М., «Просвещение», 1989.
15. Технический труд / Учебное пособие для 4-6 классов средней школы / под ред.А.А. Деркачева . Минск.: «народная газета» 1984 г.
16.Философия и методы КЛУСТ в действии / Под.ред. С. Мирсеитовой.- Алматы: ИздатМаркет,. 2004.-264с.
17.Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика 1996.
18. Высокие интеллектуальные технологии образования и науки / Тезисы докладов научно-методической конференции /Под ред. В.Н. Бусурина, В.Н. Козлова, В.Е. Родионова. Санкт-петербург, СПбГТУ, 1994.- 216с
19. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. // школьные
технологии №3, 1996 г
20.Подласый И.П. Учитель, рынок, технология.// Школьные технологии №2- 2003г.
21.Никитина Н.Н. Инновационная деятельность учителя // Школьные технологии №2- 2003г.
22. Лушникова И.д. Традиционное и новаторское в современном образовании // Педагогика №-10. 2000г.
23. Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся труда // Педагогика №-10-2000г.
24. С. Мирсеитова // Чтение и письмо №1-1999г.
25. С. Мирсеитова // Чтение и письмо №3-2000г.
26. Жердева Л.Г. Критическое мышление и некоторые приёмы его развития // Вестник Костанайской Социальной Академии 2002, № 1.
27.Мигунов В.А., Петряков П.А. Опыт применения образовательной области технология в школах Новгородской области // Школа и производство № 4, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую