Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей и средств развития познавательного интереса у младших школьников в учебном процессе.
Объект исследования – познавательный интерес младших школьников как форма проявления познавательной активности.
Предмет исследования – процесс развития познавательного интереса в учебном процессе.
Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса младших школьниокв в процессе обучения будет осуществляться более эффективно, если:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Развитие познавательного интереса у младших школьников как научная проблема 8
1.1. Познавательный интерес как форма проявления познавательной активности. Уровни познавательной активности 8
1.2. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста 16
1.3. Роль личности учителя в развитии познавательной активности учащихся 19
Глава 2. Методические подходы к развитию познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 25
2.1. Организация работы по развитию познавательного интереса на уроках математики в начальной школе 25
2.2. Методы, приемы и средства развития познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности 38
Глава 3. Опытно–экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников на основе использования личностно развивающих ситуаций 46
3.1. Определение уровней сформированности познавательного интереса младших школьников в процессе обучения. 46
3.2. Экспериментальная проверка модели формирования познавательного интереса младших школьников на основе использования личностно развивающих ситуаций (на примере математики). 54
3.3. Результаты опытно–экспериментальной работы 56
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения 69
Актуальность исследования. Вопросы формирования познавательной активности учеников относится к числу самых актуальных проблем современной педагогики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества обучения как деятельности зависит результат учения, развития и воспитания школьников.
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке, и преобразующий характер деятельности всегда связывается с активностью субъекта.
Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: Книга для учащихся. / Б.М. Абдрашитов – М.: Просвещение, 1996. – 387 с.
2. Акимова, М.К. Диагностика умственного развития детей. / М.К. Акимова– СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
3. Астапов, В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. / В.М. Астапов – М.:, 2000. – 212 с.
4. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина // Начальная школа. – 1998. – № 4. – С.34–35
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПБ.: Речь, 2005. – 128 с.
6. Бардин, К.В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. / К.В. Бардин – М.: Просвещение, 1987. – 111 с.
7. Безруких, М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? Книга для учителя. / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
8. Брайт, Л. Развиваем интеллект. / Л. Брайт – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 411с.
9. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. / Н.К Винокурова – М.: Росмен–Пресс 2004. – 79 с.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский – СПБ.: Союз, 1997. – 543 с.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский – СПБ.: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
12. Гальперин, П.Я. Введению в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин – М.: КДУ, 2007.–336 с.
13. Гальперин, П.Я. Четыре лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. / П.Я. Гальперин – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000. – 266 с.
14. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова– М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
15. Гамуллина, Е.Н. Открытые задачи в начальной школе / Е.Н. Гамуллина // Начальная школа.– 2011.– № 2. – С.40.
16. Губанова, О.В. Левкина, И.С. Использование игровых приемов на уроках / О.В. Губанова, И.С. Левкина // Начальная школа.– 1997.– № 6. С.12–13.
17. Давыдов, В.В. Теоретические основы развивающего обучения. / В.В. Давыдов– М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
18. Зимина, С.В. Как развивать интерес к математике? / С.В. Зимина // Начальная школа. – 1999. – №8. – С.33–35.
19. Кроль, В.М. Психофизиология человека. / В.М. Кроль – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
20. Кульневич,С.В., Лакоценина Д.П. Не совсем обычный урок: Практич. пособие для учителей и кл.рук., студентов пед.учеб заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов – н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 176с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей и средств развития познавательного интереса у младших школьников в учебном процессе.
Объект исследования – познавательный интерес младших школьников как форма проявления познавательной активности.
Предмет исследования – процесс развития познавательного интереса в учебном процессе.
Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса младших школьниокв в процессе обучения будет осуществляться более эффективно, если:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Развитие познавательного интереса у младших школьников как научная проблема 8
1.1. Познавательный интерес как форма проявления познавательной активности. Уровни познавательной активности 8
1.2. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста 16
1.3. Роль личности учителя в развитии познавательной активности учащихся 19
Глава 2. Методические подходы к развитию познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения 25
2.1. Организация работы по развитию познавательного интереса на уроках математики в начальной школе 25
2.2. Методы, приемы и средства развития познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности 38
Глава 3. Опытно–экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников на основе использования личностно развивающих ситуаций 46
3.1. Определение уровней сформированности познавательного интереса младших школьников в процессе обучения. 46
3.2. Экспериментальная проверка модели формирования познавательного интереса младших школьников на основе использования личностно развивающих ситуаций (на примере математики). 54
3.3. Результаты опытно–экспериментальной работы 56
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения 69
Актуальность исследования. Вопросы формирования познавательной активности учеников относится к числу самых актуальных проблем современной педагогики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества обучения как деятельности зависит результат учения, развития и воспитания школьников.
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке, и преобразующий характер деятельности всегда связывается с активностью субъекта.
Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: Книга для учащихся. / Б.М. Абдрашитов – М.: Просвещение, 1996. – 387 с.
2. Акимова, М.К. Диагностика умственного развития детей. / М.К. Акимова– СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
3. Астапов, В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. / В.М. Астапов – М.:, 2000. – 212 с.
4. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина // Начальная школа. – 1998. – № 4. – С.34–35
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПБ.: Речь, 2005. – 128 с.
6. Бардин, К.В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. / К.В. Бардин – М.: Просвещение, 1987. – 111 с.
7. Безруких, М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? Книга для учителя. / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
8. Брайт, Л. Развиваем интеллект. / Л. Брайт – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 411с.
9. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. / Н.К Винокурова – М.: Росмен–Пресс 2004. – 79 с.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский – СПБ.: Союз, 1997. – 543 с.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский – СПБ.: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
12. Гальперин, П.Я. Введению в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин – М.: КДУ, 2007.–336 с.
13. Гальперин, П.Я. Четыре лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. / П.Я. Гальперин – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000. – 266 с.
14. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова– М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
15. Гамуллина, Е.Н. Открытые задачи в начальной школе / Е.Н. Гамуллина // Начальная школа.– 2011.– № 2. – С.40.
16. Губанова, О.В. Левкина, И.С. Использование игровых приемов на уроках / О.В. Губанова, И.С. Левкина // Начальная школа.– 1997.– № 6. С.12–13.
17. Давыдов, В.В. Теоретические основы развивающего обучения. / В.В. Давыдов– М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
18. Зимина, С.В. Как развивать интерес к математике? / С.В. Зимина // Начальная школа. – 1999. – №8. – С.33–35.
19. Кроль, В.М. Психофизиология человека. / В.М. Кроль – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
20. Кульневич,С.В., Лакоценина Д.П. Не совсем обычный урок: Практич. пособие для учителей и кл.рук., студентов пед.учеб заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов – н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 176с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую