Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны.
Задача образования, поставленная сегодня перед школой, качественно иная, чем задача обучения, значительно шире неё. Ее суть определяется словами «образование» и «развитие» и состоит в том, что ученик сам в своей личностно-мотивированной деятельности создает, творит свой образ по неким нравственным, общечеловеческим культурным образцам. Образцы эти находятся в жизни и в искусстве, познавая которые ребенок делает их своими, усваивает нравственные ценности. Поэтому трудно переоценить значение внеклассной работы в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь скорее разрушает вековечные нравственные ценности, чем утверждает их в сознании подрастающего поколения.
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
Воспитывая патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, создаём и укрепляем уверенность в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Введение………………………………………………………...………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования внеклассной воспитательной работы как средства патриотического воспитания школьников
1.1.Внеклассная работа и история ее развития ………..……………..………9
1.2. Сущность патриотического воспитания……………………….…………18
Глава II. Патриотическое воспитание в системе внеклассной воспитательной работы
2.1. Опыт патриотического воспитания школы № 9 г. Сафоново….…...…...25
2.2. Опытная работа по воспитанию патриотизма в условиях средней образовательной школы……………………………………….….…………..…31
Заключение………………………………………………………….……….….53
Список использованных источников………………………………...……...56
Приложения……………………………………………………………………..60
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Не случайно в современном российском обществе большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения, в том числе и со стороны Правительства Российской Федерации. Одним из важных направлений государственной политики в сфере образования выступает обновление и совершенствование системы патриотического воспитания учащихся на всех ступенях обучения в современной российской школе.
Патриотическое воспитание, обладая определенной спецификой, образует собственную систему. Система патриотического воспитания - это единство и совокупность целей и задач, содержания и принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающие целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение школьников с целью всесторонней подготовки их к выполнению своего патриотического долга.
В дипломной работе мы рассмотрели сущность воспитательной работы в школе, определи, что единого подхода к ее определению не выработано. Изучение исторической, педагогической, психологической и методической литературы показало, что проблема патриотического воспитания волновала отечественных педагогов на протяжении длительного времени истории России.
Список использованных источников
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006. - 368с.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. - №4. - С.23.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина В.А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.
4. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации /Под ред. Н. К. Беспятова, Д.Е.Яковлева. – М., 2006. - 192 с.
5. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.
6. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. – М., 2006.-№4. - С.14-18.
7. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // Начальная школа. -2005. - №6. - С.59.
8. Голованова Н.Ф. Особенности технологии воспитательной работы в начальной школе /Н.Ф. Голованова // Нач. шк. плюс До и После, 2003. – 56 с.
9. Добросоцких А. Ю. Воскресни, Русь! О патриотизме русского человека и православном понимании войны. – М., 2000. - 73с.
10. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256с.
11. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников.-2005. - №8. - С.17.
12. Жукова Л. С чего начинается Родина. – М., 2000. - 321 с.
13. Историческое краеведение /Под ред. Г-Н. Матюшина. - М.,1999.- 345 с.
14. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для пед.вузов/ Под ред. А.И. Писунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 496 с.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
16. Кривых С. В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. – Новокузнецк, 2002. - 297с.
17. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. - М.,1999.-219с.
18. Куделич А. А. Ценностные ориентации нравственного и патриотического характера старшеклассников в Беларуси и России / А.А.Куделич. – Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 10. – С. 234–241.
19. Куделич А. А. Духовность как аспект ценностных ориентаций. Учитель и время / А. А. Куделич. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – С.178 - 183.
20. Кузнецов С. С. Геологические экскурсии. - Л.,1993. - 324с.
21. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М: ИКЦ «МарТ», 2004. – 352 с.
22. Кукушин В.С. Литературное краеведение. - Ростов н / Д: ГинГо, 1997. - 456с.
23. Лещинин Н.П. Литературный музей и школа. - М., 1996. - 456с.
24. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - М., Юрайт, 2001. - 607 с.
25. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. – М., 2001. - 280с.
26. Маврин С. А., Бурмистрова Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке. -М., 1997. - 266 с.
27. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. – М., 2004.- 192 с.
28. Милонов Н.А. Литературное краеведение. - М., 1995. - 456с
29. Мухарева Л. Д. Дополнительное образование и воспитание /Научно-методический журнал.- 2007. - № 7. - 45 с.
30. Национально-региональный компонент: ежемесячный научно- методический журнал «Начальная школа»// - М, 2007. - № 4. – С.11-12.
31. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь: Учебное пособие — СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
32. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп.- М.: Азбуковник, 1999. - 939с.
33. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» /Под ред. Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М: АРКТИ, 2004. - 208с.
34. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие/ Сост. А. К. Быков, И. И. Мельниченко. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208с.
35. Подласый И.П. Педагогика в начальной школе: Учебное пособие.- М.: Владос, 2001. - 400с.
36. Положение детей и молодежи в России: проблемы, политика, благотворительная деятельность /Под ред. П. Ланган, Ю. Качаловой. – М., 1998.- 325с.
37. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. - Минск, 1991.-326с.
38. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодежи /Сост. Ю.С.Константинов. – М., 1999. - 379с.
39. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений под ред. В.А.Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. -336с.
40. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч.-М.: Владос, 2003.- Ч.1.-288с.
41. Смирнова Е.Г. Властвуй, не разделяя // Начальная школа. – 2001. -№8. – С.7 - 8.
42. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М., 1997.- 456с.
43. Строгонова Л. В., Кербицкова Н. Л. Нам дороги эти позабыть нельзя. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 48с.
44. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы // Избранные педагогические со¬чинения. В З т., Т. 3. М., 1981. С. 133.
45. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. И доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. – 352с.
46. Философский словарь /Под ред. И. Т. Фролова.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ПОЛИТИЗДАТ, 1991. – 560с.
47. Шакурова М.В., Зеленина Е.А. Программа « Я – гражданин» // Классный руководитель. №3. – 2007.
48. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795) ИА «ГАРАНТ». URL:: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/#ixzz2yxWlrAEx. (Дата обращения 15.10.13.)
49. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). URL:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/2974. (Дата обращения 17.05.14.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны.
Задача образования, поставленная сегодня перед школой, качественно иная, чем задача обучения, значительно шире неё. Ее суть определяется словами «образование» и «развитие» и состоит в том, что ученик сам в своей личностно-мотивированной деятельности создает, творит свой образ по неким нравственным, общечеловеческим культурным образцам. Образцы эти находятся в жизни и в искусстве, познавая которые ребенок делает их своими, усваивает нравственные ценности. Поэтому трудно переоценить значение внеклассной работы в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь скорее разрушает вековечные нравственные ценности, чем утверждает их в сознании подрастающего поколения.
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
Воспитывая патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, создаём и укрепляем уверенность в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Введение………………………………………………………...………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования внеклассной воспитательной работы как средства патриотического воспитания школьников
1.1.Внеклассная работа и история ее развития ………..……………..………9
1.2. Сущность патриотического воспитания……………………….…………18
Глава II. Патриотическое воспитание в системе внеклассной воспитательной работы
2.1. Опыт патриотического воспитания школы № 9 г. Сафоново….…...…...25
2.2. Опытная работа по воспитанию патриотизма в условиях средней образовательной школы……………………………………….….…………..…31
Заключение………………………………………………………….……….….53
Список использованных источников………………………………...……...56
Приложения……………………………………………………………………..60
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Не случайно в современном российском обществе большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения, в том числе и со стороны Правительства Российской Федерации. Одним из важных направлений государственной политики в сфере образования выступает обновление и совершенствование системы патриотического воспитания учащихся на всех ступенях обучения в современной российской школе.
Патриотическое воспитание, обладая определенной спецификой, образует собственную систему. Система патриотического воспитания - это единство и совокупность целей и задач, содержания и принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающие целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение школьников с целью всесторонней подготовки их к выполнению своего патриотического долга.
В дипломной работе мы рассмотрели сущность воспитательной работы в школе, определи, что единого подхода к ее определению не выработано. Изучение исторической, педагогической, психологической и методической литературы показало, что проблема патриотического воспитания волновала отечественных педагогов на протяжении длительного времени истории России.
Список использованных источников
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006. - 368с.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. - №4. - С.23.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина В.А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.
4. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации /Под ред. Н. К. Беспятова, Д.Е.Яковлева. – М., 2006. - 192 с.
5. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.
6. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. – М., 2006.-№4. - С.14-18.
7. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // Начальная школа. -2005. - №6. - С.59.
8. Голованова Н.Ф. Особенности технологии воспитательной работы в начальной школе /Н.Ф. Голованова // Нач. шк. плюс До и После, 2003. – 56 с.
9. Добросоцких А. Ю. Воскресни, Русь! О патриотизме русского человека и православном понимании войны. – М., 2000. - 73с.
10. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256с.
11. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников.-2005. - №8. - С.17.
12. Жукова Л. С чего начинается Родина. – М., 2000. - 321 с.
13. Историческое краеведение /Под ред. Г-Н. Матюшина. - М.,1999.- 345 с.
14. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для пед.вузов/ Под ред. А.И. Писунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 496 с.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
16. Кривых С. В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. – Новокузнецк, 2002. - 297с.
17. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. - М.,1999.-219с.
18. Куделич А. А. Ценностные ориентации нравственного и патриотического характера старшеклассников в Беларуси и России / А.А.Куделич. – Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 10. – С. 234–241.
19. Куделич А. А. Духовность как аспект ценностных ориентаций. Учитель и время / А. А. Куделич. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – С.178 - 183.
20. Кузнецов С. С. Геологические экскурсии. - Л.,1993. - 324с.
21. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М: ИКЦ «МарТ», 2004. – 352 с.
22. Кукушин В.С. Литературное краеведение. - Ростов н / Д: ГинГо, 1997. - 456с.
23. Лещинин Н.П. Литературный музей и школа. - М., 1996. - 456с.
24. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - М., Юрайт, 2001. - 607 с.
25. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. – М., 2001. - 280с.
26. Маврин С. А., Бурмистрова Е. В. Понятие целостности воспитания и его развитие в современной педагогической науке. -М., 1997. - 266 с.
27. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. – М., 2004.- 192 с.
28. Милонов Н.А. Литературное краеведение. - М., 1995. - 456с
29. Мухарева Л. Д. Дополнительное образование и воспитание /Научно-методический журнал.- 2007. - № 7. - 45 с.
30. Национально-региональный компонент: ежемесячный научно- методический журнал «Начальная школа»// - М, 2007. - № 4. – С.11-12.
31. Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь: Учебное пособие — СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
32. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп.- М.: Азбуковник, 1999. - 939с.
33. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» /Под ред. Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М: АРКТИ, 2004. - 208с.
34. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие/ Сост. А. К. Быков, И. И. Мельниченко. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208с.
35. Подласый И.П. Педагогика в начальной школе: Учебное пособие.- М.: Владос, 2001. - 400с.
36. Положение детей и молодежи в России: проблемы, политика, благотворительная деятельность /Под ред. П. Ланган, Ю. Качаловой. – М., 1998.- 325с.
37. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. - Минск, 1991.-326с.
38. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодежи /Сост. Ю.С.Константинов. – М., 1999. - 379с.
39. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений под ред. В.А.Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. -336с.
40. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч.-М.: Владос, 2003.- Ч.1.-288с.
41. Смирнова Е.Г. Властвуй, не разделяя // Начальная школа. – 2001. -№8. – С.7 - 8.
42. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М., 1997.- 456с.
43. Строгонова Л. В., Кербицкова Н. Л. Нам дороги эти позабыть нельзя. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 48с.
44. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы // Избранные педагогические со¬чинения. В З т., Т. 3. М., 1981. С. 133.
45. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. И доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. – 352с.
46. Философский словарь /Под ред. И. Т. Фролова.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ПОЛИТИЗДАТ, 1991. – 560с.
47. Шакурова М.В., Зеленина Е.А. Программа « Я – гражданин» // Классный руководитель. №3. – 2007.
48. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795) ИА «ГАРАНТ». URL:: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/#ixzz2yxWlrAEx. (Дата обращения 15.10.13.)
49. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). URL:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/2974. (Дата обращения 17.05.14.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую