Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ

  • 60 страниц
  • 2016 год
  • 234 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В концепции учебного процесса «иностранный язык», получивший практически повсеместную поддержку, в качестве главной цели обучения, отражающей его специфику, отличающей от других учебных предметов и в то же время показывающей его общность с родным и вторым языком и литературами выделена коммуникативная цель, которая «…выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении иностранным языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника».[1; 54]
Таким образом, по мере достижения коммуникативной цели обучения осуществляется и психическое, и личностное развитие учащихся». [2; 54]
Однако, эффективность этого процесса значительна, если удастся привести в действие все пока еще слабо используемые резервы методического характера, одним из которых является проблемное обучение.
Пик интереса к проблемному обучению в странах СНГ относится к 70-м – началу 80-х годов. Именно в это время появились и основные теоретические работы общего характера, в которых разработаны психолого-педагогические аспекты такого обучения. [3; 54]
Однако, как правильно отмечает психолог В.Т. Кудрявцева, к концу 80-х – началу 90-х годов можно констатировать несоответствие между богатыми возможностями развития проблемного обучения и уровнем его теоретического осмысления. Указанное несоответствие возводит серьезный барьер на пути превращения этих возможностей в действительность.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 5
Глава 1. Проблемное обучение в преподавании ИЯ в современной школе ... 7
1.1. Технология проблемного обучения ………………………………………. 7
1.2. Ученые о проблемной ситуации …………………………………………..
1.3. Развитие познавательного интереса в проблемном обучении …………..
1.4. Проблемная ситуация ……………………………………………………… 8
18
24
1.5. Проблемные задачи в изучении ИЯ ………………………………………. 26
1.5.1. Экстралингвистические задачи …………………………………… 27
1.5.2. Вербальные задачи лингводидактических тестов ……………….. 28
1.5.3. Лингвистические задачи …………………………………………... 28
Глава 2. Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ ………………………………………………………………………..
30
2.1. Анализ упражнений проблемного характера ……………………………. 30
2.1.1. Определение дифференцирующих признаком синонимов ……... 30
2.1.2. Воспроизведение лексических единиц в затрудненных условиях 31
2.1.3. Определение многозначности и парономизм в макроконтекстах 32
2.1.4. Определение значения суффиксов ………………………………. 33
2.2. Примеры проблемных заданий на уроке ИЯ …………………………….. 34
2.3. Создание проблемной ситуации при использовании материалов англоязычных СМИ ……………………………….……………………………
2.4. Ситуативные упражнения …………………………………………………
2.5. План-конспект урока ИЯ для 6-х классов с использованием проблемного метода ……………………………………………………………
36
38

54
Заключение ……………………………………………………………………… 56
Список используемой литературы …………………………………………….. 58


Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ

Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., «Мысль», 1970.
2. Махмудов М.И. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975.
3. Рубинштейн С.Л. О Мышлении и путях его исследования. М. Изд-во АН СССР, 1958.
4. Матюшкин А.М. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении. Советская педагогика. 1969. № 9
5. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958.
6. Элиава Н.Л. Проблема установки в психологии мышления. Автореферат докторская диссертация. Тбилиси. 1966.
7. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., Изд. Мысль, 1970.
8. Матюшкин А.М.Классификация проблемных ситуаций. Вопросы педагогики. 1970. № 5.
9. Lado R. Language thought and memory in language teacher. Zielsprahe Deutch – München, 1970 - № 3.
10. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам. Пособие для учителей – Таллинн. 1987.
11.Рапопорт И.А., Гохлернер М.М., Сельг Р., Соттер И. О диагностических функциях тестовой методики дополнения. Иностранные языки в школе – 1976 - № 2, с. 31-37.
12. Мирошихина. К вопросу о соотношении задачи и структуры в эвристическом поиске человека. Проблемы эвристики. М. 1969 – с. 243-251.
13. Величковский Б.М.Современная когнитивная психология. – М., 1982.
14. Говердовский В.И.Этимологический подход к семантизации терминов. Вестник Харьковского политехнического института. 1987 – вып.1 № 244. с. 33-34.
15. Минья-Белоручев, Б.И. Тучина – Иностранные языки в школе. 1987. № 2.
16. Вербицкая ЛЛ. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков//Мир русского слова. - 2001. - № 2.
17. Добросклонская Т.Г. Что такое медиалингвистика?//Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика (и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2.
18. Милославская С.К. К эволюции концепции культуры в лингводидактике//Материалы IV симпозиума по лингвострановедению. - М., 1994.
19. Пассов ЕМ. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты//Мир русского слова. - 2001. - № 2.
20. Федотовская Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах (на примере общественно-политической тематики): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В концепции учебного процесса «иностранный язык», получивший практически повсеместную поддержку, в качестве главной цели обучения, отражающей его специфику, отличающей от других учебных предметов и в то же время показывающей его общность с родным и вторым языком и литературами выделена коммуникативная цель, которая «…выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении иностранным языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника».[1; 54]
Таким образом, по мере достижения коммуникативной цели обучения осуществляется и психическое, и личностное развитие учащихся». [2; 54]
Однако, эффективность этого процесса значительна, если удастся привести в действие все пока еще слабо используемые резервы методического характера, одним из которых является проблемное обучение.
Пик интереса к проблемному обучению в странах СНГ относится к 70-м – началу 80-х годов. Именно в это время появились и основные теоретические работы общего характера, в которых разработаны психолого-педагогические аспекты такого обучения. [3; 54]
Однако, как правильно отмечает психолог В.Т. Кудрявцева, к концу 80-х – началу 90-х годов можно констатировать несоответствие между богатыми возможностями развития проблемного обучения и уровнем его теоретического осмысления. Указанное несоответствие возводит серьезный барьер на пути превращения этих возможностей в действительность.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 5
Глава 1. Проблемное обучение в преподавании ИЯ в современной школе ... 7
1.1. Технология проблемного обучения ………………………………………. 7
1.2. Ученые о проблемной ситуации …………………………………………..
1.3. Развитие познавательного интереса в проблемном обучении …………..
1.4. Проблемная ситуация ……………………………………………………… 8
18
24
1.5. Проблемные задачи в изучении ИЯ ………………………………………. 26
1.5.1. Экстралингвистические задачи …………………………………… 27
1.5.2. Вербальные задачи лингводидактических тестов ……………….. 28
1.5.3. Лингвистические задачи …………………………………………... 28
Глава 2. Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ ………………………………………………………………………..
30
2.1. Анализ упражнений проблемного характера ……………………………. 30
2.1.1. Определение дифференцирующих признаком синонимов ……... 30
2.1.2. Воспроизведение лексических единиц в затрудненных условиях 31
2.1.3. Определение многозначности и парономизм в макроконтекстах 32
2.1.4. Определение значения суффиксов ………………………………. 33
2.2. Примеры проблемных заданий на уроке ИЯ …………………………….. 34
2.3. Создание проблемной ситуации при использовании материалов англоязычных СМИ ……………………………….……………………………
2.4. Ситуативные упражнения …………………………………………………
2.5. План-конспект урока ИЯ для 6-х классов с использованием проблемного метода ……………………………………………………………
36
38

54
Заключение ……………………………………………………………………… 56
Список используемой литературы …………………………………………….. 58


Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ

Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., «Мысль», 1970.
2. Махмудов М.И. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975.
3. Рубинштейн С.Л. О Мышлении и путях его исследования. М. Изд-во АН СССР, 1958.
4. Матюшкин А.М. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении. Советская педагогика. 1969. № 9
5. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958.
6. Элиава Н.Л. Проблема установки в психологии мышления. Автореферат докторская диссертация. Тбилиси. 1966.
7. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., Изд. Мысль, 1970.
8. Матюшкин А.М.Классификация проблемных ситуаций. Вопросы педагогики. 1970. № 5.
9. Lado R. Language thought and memory in language teacher. Zielsprahe Deutch – München, 1970 - № 3.
10. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам. Пособие для учителей – Таллинн. 1987.
11.Рапопорт И.А., Гохлернер М.М., Сельг Р., Соттер И. О диагностических функциях тестовой методики дополнения. Иностранные языки в школе – 1976 - № 2, с. 31-37.
12. Мирошихина. К вопросу о соотношении задачи и структуры в эвристическом поиске человека. Проблемы эвристики. М. 1969 – с. 243-251.
13. Величковский Б.М.Современная когнитивная психология. – М., 1982.
14. Говердовский В.И.Этимологический подход к семантизации терминов. Вестник Харьковского политехнического института. 1987 – вып.1 № 244. с. 33-34.
15. Минья-Белоручев, Б.И. Тучина – Иностранные языки в школе. 1987. № 2.
16. Вербицкая ЛЛ. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков//Мир русского слова. - 2001. - № 2.
17. Добросклонская Т.Г. Что такое медиалингвистика?//Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика (и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2.
18. Милославская С.К. К эволюции концепции культуры в лингводидактике//Материалы IV симпозиума по лингвострановедению. - М., 1994.
19. Пассов ЕМ. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты//Мир русского слова. - 2001. - № 2.
20. Федотовская Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах (на примере общественно-политической тематики): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2005.

Купить эту работу

Практическое исследование применения проблемной методики на уроках ИЯ

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Визуализация функциональных зависимостей, как средство обучения учащихся 7-9 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

Мутация голоса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Изучение геометрического материала в начальной школе с использованием компьютерных презентаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Развитие выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры легкоатлетической направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Дипломная работа

Художественное развитие учащихся начальных классов на кружке «Монотипия и флористика»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽