Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития.
Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностран-ным языкам представляет собой науку. Самое первое определение методики было дано Е.М.Рытом в 1930 году, который писал: “Методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравни-тельного языкознания”. Аналогичной позиции придерживался и А.В.Щерба.
Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40-х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: “Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерно-сти, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая про-цессы учения и воспитания на материале иностранного языка”.
В начале XX-го века пропагандировался прямой метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе – ассоциировании иностранных слов с самими предметами. Это был метод естественного изучения иностранного языка, который является наиболее экономичным, наиболее быстро достигающим цели.
Кроме того, для многих методистов и учителей прямой метод был чем-то новым, притягательным, в его эффективность искренне верили.
Позже сформировался сопоставительный метод обучения иностранным языкам, который получил свое название оттого, что изучение иностранного языка предполагается на основе его сопоставления с родным языком. Основоположником данного метода считают Л.В.Щербу.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Основные понятия современных методик преподавания иностранного языка в средней школе 6
1.1 Современные методики преподавания иностранного языка 6
1.2 Методические принципы современных методик обучения иностранному языку 7
1.3 Сравнительная характеристика современных методик обучения иностранному языку 16
1.3.1 Отличительные черты современных методик 16
1.3.2 Общее в современных методиках 20
1.3.3 Положительные и отрицательные стороны методик 23
Глава 2 Обучение практическому владению иностранного языка 25
2.1 Коммуникативное направление – основное направление современного обучения иностранным языкам 25
2.2 Обучение умениям и навыкам в процессе преподавания иностранного языка на основе коммуникативной методики 31
2.2.1 Обучение речевым умениям 31
2.2.3 Развитие инициативной речи учащихся 43
2.3 Урок иностранного языка на основе коммуникативной методики 47
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения
Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе
1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения ино-странным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Ино-странные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения ино-странным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 1991. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.1959. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 1968. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 1983. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Ино-странные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 1995. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2000. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2003. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития.
Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностран-ным языкам представляет собой науку. Самое первое определение методики было дано Е.М.Рытом в 1930 году, который писал: “Методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравни-тельного языкознания”. Аналогичной позиции придерживался и А.В.Щерба.
Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40-х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: “Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерно-сти, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая про-цессы учения и воспитания на материале иностранного языка”.
В начале XX-го века пропагандировался прямой метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе – ассоциировании иностранных слов с самими предметами. Это был метод естественного изучения иностранного языка, который является наиболее экономичным, наиболее быстро достигающим цели.
Кроме того, для многих методистов и учителей прямой метод был чем-то новым, притягательным, в его эффективность искренне верили.
Позже сформировался сопоставительный метод обучения иностранным языкам, который получил свое название оттого, что изучение иностранного языка предполагается на основе его сопоставления с родным языком. Основоположником данного метода считают Л.В.Щербу.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Основные понятия современных методик преподавания иностранного языка в средней школе 6
1.1 Современные методики преподавания иностранного языка 6
1.2 Методические принципы современных методик обучения иностранному языку 7
1.3 Сравнительная характеристика современных методик обучения иностранному языку 16
1.3.1 Отличительные черты современных методик 16
1.3.2 Общее в современных методиках 20
1.3.3 Положительные и отрицательные стороны методик 23
Глава 2 Обучение практическому владению иностранного языка 25
2.1 Коммуникативное направление – основное направление современного обучения иностранным языкам 25
2.2 Обучение умениям и навыкам в процессе преподавания иностранного языка на основе коммуникативной методики 31
2.2.1 Обучение речевым умениям 31
2.2.3 Развитие инициативной речи учащихся 43
2.3 Урок иностранного языка на основе коммуникативной методики 47
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения
Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе
1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения ино-странным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Ино-странные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения ино-странным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 1991. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.1959. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 1968. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 1983. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Ино-странные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 1995. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2000. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2003. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую