Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детская тревожность у младших школьников

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 681 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Детская тревожность младших школьников как один из факторов проявления стрессовых переживаний…………………………………….6
1.1 Основные аспекты проблемы тревожности в психологии…………..6
1.2 Природа и генезис детской тревожности……………………………12
1.3 Основные причины и признаки проявлений личностной тревожности у детей младшего школьного возраста…………………..20
2 Экспериментальное изучение влияния коррекционной программы на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста……….25
2.1 Организация и методы исследования………………………………..25
2.2 Констатирующий эксперимент………………………………………38
2.3 Разработка и апробация коррекционной программы (формирующий эксперимент)………………………………………………………………42
2.4 Контрольно-сравнительный эксперимент…………………………...49
Выводы и рекомендации………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………...55
Список использованных источников…………………………………….57
Приложение………………………………………………………………..61

8. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1989.
9. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1989.
10. Краткий словарь социального педагога / Сост. Р.С. Димухаметова, Р.А. Литвак. – Кустанай: КНИСП и П, 1998. – 72 с.
11. Грегор О. Как противостоять стрессу //Стресс жизни. - СПб, 1994.
12. Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном обще­нии (в возрастном плане): Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1971.
13. Дельгадо X. Мозг и сознание / Под ред. Г.Д. Смирнова. - М., 1971.
14. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в школьном возрасте //Психологические исследования. – Тбилиси, 1966.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, пробле­мы. - М., 1996.
16. Особенности психического развития детей 7—11-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.
17. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975.
18. Василюк Ф.Е.
...

1.1 Основные аспекты проблемы тревожности в психологии

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому как “беспокойство”, “тревога”.
Впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги 3. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [8, 9, 10].
В настоящее время изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Для достаточно полного их анализа принципиальное значение имеет уточнение некоторых теоретических и методологических положений.
...

1.2 Природа и генезис детской тревожности

Механизм формирования тревожности как свойства личности представлен в работе Ж.М. Глозмана и В.В. Зоткина: “Структурные изменения личности формируются не сразу, а постепенно, по мере закрепления отрицательных личностных установок, тенденций воспринимать достаточно широкий круг ситуаций как угрожающие и реагировать на них состоящем тревоги” [49]. Другими словами, при неоднократном повторении условий, провоцирующих высокие значения тревоги, создается постоянная готовность к переживанию этого состояния. Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся свойством личности — тревожностью.
А.М. Прихожан отмечает, что “тревога и тревожность обнаруживают связь с историческим периодом жизни общества, что отражается в содержании страхов, характере возрастных пиков тревоги, частоте, распространенности и интенсивности переживания тревоги, значительном росте количества тревожных детей и подростков в нашей стране в последнее десятилетие” [35, 50].
А.
...

2.1 Организация и методы исследования

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводящей к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведено экспериментальное исследование.
Исследование проводилось на базе Аманкарагайской средней школы имени Николая Островского.
Наша выборка состояла из 19 детей младшего школьного возраста, имеющих повышенный уровень тревожности. Дети отбирались после общей диагностики всех детей данных классов (4 классы) на предмет тревожности. По полученным данным мы выделили девятнадцать человек, уровень тревожности которых был наиболее высок. Это были как мальчики, так и девочки с разным социальным положением.
Сроки проведения исследования: исследование проводилось с ноября 2009 года по апрель 2010 года.
...

2.2 Констатирующий эксперимент

Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.
2. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.
3. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.
При правильном построении экспериментальной работы и процесса самого исследования есть возможность не просто констатировать состояние детей младшего школьного возраста, но и сделать некоторый прогноз в его развитии, а также дать рекомендации для работы с детьми и на их основании построить коррекционную программу.
...

2.4 Контрольно-сравнительный эксперимент

С целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы.
Задача контрольного эксперимента:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы;
2. Сравнить полученные результаты с результатами констатирующего эксперимента;
3. Установить эффективность коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы.
Для повторной диагностики у детей младшего школьного возраста использовался “Тест школьной тревожности Филлипса”.
...


1. Страхов В. И. Внимание как психическое состояние //Психология психических состояний. Вып. 1. – Казань, 1998.
2. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Школьный психолог. - 1996. - № 4.
3. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тре¬вожности //Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2.
4. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. - Ка¬зань, 1994.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состо¬яния тревоги //Психологический журнал. - 1992. - № 5.
6. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии //Тонус. - 2000. - № 5.
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
8. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1989.
9. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1989.
10. Краткий словарь социального педагога / Сост. Р.С. Димухаметова, Р.А. Литвак. – Кустанай: КНИСП и П, 1998. – 72 с.
11. Грегор О. Как противостоять стрессу //Стресс жизни. - СПб, 1994.
12. Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном обще¬нии (в возрастном плане): Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1971.
13. Дельгадо X. Мозг и сознание / Под ред. Г.Д. Смирнова. - М., 1971.
14. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в школьном возрасте //Психологические исследования. – Тбилиси, 1966.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, пробле¬мы. - М., 1996.
16. Особенности психического развития детей 7—11-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.
17. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975.
18. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ переживания критических ситуаций. - М., 1984.
19. Педагогический словарь-справочник. Жарменова Г.С., Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. - Астана, 2000 - 250с.
20. Аллан Дж. Ландшафты детской души. - СПб-Минск, 1977.
21. Бакев В.А. О тревожно-внушаемом типе личности //Но¬вые исследования в психологии. - 1974. - № 1.
22. Вилюнас В.К., Астапов В.М. О психических функциях состояния тревоги //Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. - М., 1983.
23. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические иссле¬дования //Эмоциональный стресс. - Л., 1970.
24. Лебедева Н.Н. Игровая терапия: эволюция методов //Пси¬холог в детском саду. 1998. № 1. С. 38-47.
25. Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии /Под ред. А. Г. Лидерса. - М., 1997.
26. Мустафина А.С. О психических состояниях человека. - М., 1964.
27. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, трево¬ги //Вопросы психологии. - 1969. - № 1.
28. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 1969.
29. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. - М., 1986.
30. Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: Факел, 2001. – 27 с.
31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. - М., 1989.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
33. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. - М., 1983.
34. Павловские клинические среды. Т. 2. - М., 1954.
35. Петровский А.В. К психологии активности личности //Во¬просы психологии. - 1975. - № 3.
36. Неймарк М.С. Зависимость аффективных образований от напряженности личности //Тез. докл. II съезда общ. психол. - М., 1963.
37. Неймарк М.С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе //Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961.
38. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности ве-гетативных реакций //Реактивность организма и тип нервной сис¬темы. – Киев, 1961.
39. Крауклис А.А. Вегетативные компоненты реакции тревоги: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Рига, 1968.
40. Гилязова Э.В. Формирование системы «Я» и ее взаимодейст¬вие с психическими состояниями разного уровня неравновесия //Психология психических состояний. Вып. 1. – Казань, 1998.
41. Калинин Е.А. Влияние мотивации и тревожности на осо¬бенности предсоревновательных состояний гимнастов //Теория и практика физической культуры. - 1974. - № 5.
42. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М., 1986.
43. Леви Л. Некоторые принципы психофизиологических исследо-ваний и источники ошибок / Эмоциональный стресс. - Л., 1970.
44. Левис Ш. Ребенок и стресс. - СПб., 1997.
45. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М., 1997.
46. Габдреева Г.Ш. Состояние тревоги и процессы самоуправления //Теоретические и прикладные аспекты исследования психической саморегуляции. – Казань, 1982.
47. Мотков О.И. Соотношение личностных и познавательных компонентов интеллектуальной деятельности в условиях психологи-ческого стресса: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1978.
48. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии //Вопросы психологии. - 1957. - № 5.
49. Наенко Н.И. Психическая напряженность. - М., 1976.
50. Бегалиев К. Рядом с тобой подросток: Предупреждение правонарушений несовершеннолетних – наше общее дело. – Алма-Ата: Казахстан, 1989. – 190 с.
51. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от стра¬ха. - СПб., 1995.
52. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
53. Влияние различных факторов на изменение механизмов проявления личностной тревожности [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Кузубова М.В. - Алматы : Б. и., 1999.
54. Янин Н. Когда в семье неблагополучно. - Алма-Ата, 1967г. - 122с.
55. Хорни К. Собрание сочинений: В 3-х т. - М., 1997.
56. Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура //Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). - Л., 1976.
57. Сафин В.Р. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения //Вопросы психологии. - 1975. - № 3.
58. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее форми¬рования у школьников //Уч. зап-ки Тамбовского гос. пед. ин-та. Вып. X. – Тамбов, 1956.
59. Сосновикова Ю.Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека //Во¬просы психологии. - 1968. - № 6.
60. Пуни А.Ц. О состоянии психической готовности спортсме¬на к соревнованию //Теория и практика физической культуры. - 1967. - № 4.
61. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
62. Ротенберг В.С., Аршавский А.В. Стресс и поисковая ак¬тивность //Вопросы философии. - 1979. - № 4.
63. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности //Во¬просы психологии. - 1996. - № 4.
64. Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со свер-стниками у подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1977.
65. Прихожан А.М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей //Научные основы прикладной психологии. - М., 1989.
66. Никитин Б.С. Развивающие игры. - М., 1985.
67. Никитина О.С. Уверенность в своих силах как фактор до¬стижения успеха в деятельности: Автореф. дис. канд. психол. на¬ук. - М., 1981.
68. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. - Л., 1986.
69. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее сниже¬ния у детей, начинающих посещать детский сад //Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2.
70. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями //Психофизио¬логия. - Л., 1979.
71. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы ре-активной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. - Л., 1976.
72. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.
73. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методичес¬кие рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М., 1996.
74. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
75. Пинчук В.А. Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1982.
76. Погадаев Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2003.
77. Новодержкин Б.А., Романенко О.К. Гештальтерапия //Приложение № 1 к «Журналу практического психолога». - М., 1997.
78. Зейгарник Б.В. Из лекций, прочитанных студентам психо-логических факультетов МГУ. - М., 1985.
79. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.
80. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980.
81. Аминов Н.А., Азаров В.Н. Изучение индивидуальных раз¬личий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках кон¬цепции двух сигнальных систем //Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1981.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Детская тревожность младших школьников как один из факторов проявления стрессовых переживаний…………………………………….6
1.1 Основные аспекты проблемы тревожности в психологии…………..6
1.2 Природа и генезис детской тревожности……………………………12
1.3 Основные причины и признаки проявлений личностной тревожности у детей младшего школьного возраста…………………..20
2 Экспериментальное изучение влияния коррекционной программы на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста……….25
2.1 Организация и методы исследования………………………………..25
2.2 Констатирующий эксперимент………………………………………38
2.3 Разработка и апробация коррекционной программы (формирующий эксперимент)………………………………………………………………42
2.4 Контрольно-сравнительный эксперимент…………………………...49
Выводы и рекомендации………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………...55
Список использованных источников…………………………………….57
Приложение………………………………………………………………..61

8. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1989.
9. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1989.
10. Краткий словарь социального педагога / Сост. Р.С. Димухаметова, Р.А. Литвак. – Кустанай: КНИСП и П, 1998. – 72 с.
11. Грегор О. Как противостоять стрессу //Стресс жизни. - СПб, 1994.
12. Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном обще­нии (в возрастном плане): Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1971.
13. Дельгадо X. Мозг и сознание / Под ред. Г.Д. Смирнова. - М., 1971.
14. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в школьном возрасте //Психологические исследования. – Тбилиси, 1966.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, пробле­мы. - М., 1996.
16. Особенности психического развития детей 7—11-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.
17. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975.
18. Василюк Ф.Е.
...

1.1 Основные аспекты проблемы тревожности в психологии

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому как “беспокойство”, “тревога”.
Впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги 3. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [8, 9, 10].
В настоящее время изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Для достаточно полного их анализа принципиальное значение имеет уточнение некоторых теоретических и методологических положений.
...

1.2 Природа и генезис детской тревожности

Механизм формирования тревожности как свойства личности представлен в работе Ж.М. Глозмана и В.В. Зоткина: “Структурные изменения личности формируются не сразу, а постепенно, по мере закрепления отрицательных личностных установок, тенденций воспринимать достаточно широкий круг ситуаций как угрожающие и реагировать на них состоящем тревоги” [49]. Другими словами, при неоднократном повторении условий, провоцирующих высокие значения тревоги, создается постоянная готовность к переживанию этого состояния. Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся свойством личности — тревожностью.
А.М. Прихожан отмечает, что “тревога и тревожность обнаруживают связь с историческим периодом жизни общества, что отражается в содержании страхов, характере возрастных пиков тревоги, частоте, распространенности и интенсивности переживания тревоги, значительном росте количества тревожных детей и подростков в нашей стране в последнее десятилетие” [35, 50].
А.
...

2.1 Организация и методы исследования

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводящей к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведено экспериментальное исследование.
Исследование проводилось на базе Аманкарагайской средней школы имени Николая Островского.
Наша выборка состояла из 19 детей младшего школьного возраста, имеющих повышенный уровень тревожности. Дети отбирались после общей диагностики всех детей данных классов (4 классы) на предмет тревожности. По полученным данным мы выделили девятнадцать человек, уровень тревожности которых был наиболее высок. Это были как мальчики, так и девочки с разным социальным положением.
Сроки проведения исследования: исследование проводилось с ноября 2009 года по апрель 2010 года.
...

2.2 Констатирующий эксперимент

Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.
2. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.
3. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.
При правильном построении экспериментальной работы и процесса самого исследования есть возможность не просто констатировать состояние детей младшего школьного возраста, но и сделать некоторый прогноз в его развитии, а также дать рекомендации для работы с детьми и на их основании построить коррекционную программу.
...

2.4 Контрольно-сравнительный эксперимент

С целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы.
Задача контрольного эксперимента:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы;
2. Сравнить полученные результаты с результатами констатирующего эксперимента;
3. Установить эффективность коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы.
Для повторной диагностики у детей младшего школьного возраста использовался “Тест школьной тревожности Филлипса”.
...


1. Страхов В. И. Внимание как психическое состояние //Психология психических состояний. Вып. 1. – Казань, 1998.
2. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Школьный психолог. - 1996. - № 4.
3. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тре¬вожности //Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2.
4. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. - Ка¬зань, 1994.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состо¬яния тревоги //Психологический журнал. - 1992. - № 5.
6. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии //Тонус. - 2000. - № 5.
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
8. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1989.
9. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1989.
10. Краткий словарь социального педагога / Сост. Р.С. Димухаметова, Р.А. Литвак. – Кустанай: КНИСП и П, 1998. – 72 с.
11. Грегор О. Как противостоять стрессу //Стресс жизни. - СПб, 1994.
12. Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном обще¬нии (в возрастном плане): Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1971.
13. Дельгадо X. Мозг и сознание / Под ред. Г.Д. Смирнова. - М., 1971.
14. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в школьном возрасте //Психологические исследования. – Тбилиси, 1966.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, пробле¬мы. - М., 1996.
16. Особенности психического развития детей 7—11-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.
17. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М., 1975.
18. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ переживания критических ситуаций. - М., 1984.
19. Педагогический словарь-справочник. Жарменова Г.С., Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. - Астана, 2000 - 250с.
20. Аллан Дж. Ландшафты детской души. - СПб-Минск, 1977.
21. Бакев В.А. О тревожно-внушаемом типе личности //Но¬вые исследования в психологии. - 1974. - № 1.
22. Вилюнас В.К., Астапов В.М. О психических функциях состояния тревоги //Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. - М., 1983.
23. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические иссле¬дования //Эмоциональный стресс. - Л., 1970.
24. Лебедева Н.Н. Игровая терапия: эволюция методов //Пси¬холог в детском саду. 1998. № 1. С. 38-47.
25. Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии /Под ред. А. Г. Лидерса. - М., 1997.
26. Мустафина А.С. О психических состояниях человека. - М., 1964.
27. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, трево¬ги //Вопросы психологии. - 1969. - № 1.
28. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 1969.
29. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. - М., 1986.
30. Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: Факел, 2001. – 27 с.
31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. - М., 1989.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
33. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги //Стресс и тревога в спорте. - М., 1983.
34. Павловские клинические среды. Т. 2. - М., 1954.
35. Петровский А.В. К психологии активности личности //Во¬просы психологии. - 1975. - № 3.
36. Неймарк М.С. Зависимость аффективных образований от напряженности личности //Тез. докл. II съезда общ. психол. - М., 1963.
37. Неймарк М.С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе //Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961.
38. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности ве-гетативных реакций //Реактивность организма и тип нервной сис¬темы. – Киев, 1961.
39. Крауклис А.А. Вегетативные компоненты реакции тревоги: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Рига, 1968.
40. Гилязова Э.В. Формирование системы «Я» и ее взаимодейст¬вие с психическими состояниями разного уровня неравновесия //Психология психических состояний. Вып. 1. – Казань, 1998.
41. Калинин Е.А. Влияние мотивации и тревожности на осо¬бенности предсоревновательных состояний гимнастов //Теория и практика физической культуры. - 1974. - № 5.
42. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М., 1986.
43. Леви Л. Некоторые принципы психофизиологических исследо-ваний и источники ошибок / Эмоциональный стресс. - Л., 1970.
44. Левис Ш. Ребенок и стресс. - СПб., 1997.
45. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М., 1997.
46. Габдреева Г.Ш. Состояние тревоги и процессы самоуправления //Теоретические и прикладные аспекты исследования психической саморегуляции. – Казань, 1982.
47. Мотков О.И. Соотношение личностных и познавательных компонентов интеллектуальной деятельности в условиях психологи-ческого стресса: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1978.
48. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии //Вопросы психологии. - 1957. - № 5.
49. Наенко Н.И. Психическая напряженность. - М., 1976.
50. Бегалиев К. Рядом с тобой подросток: Предупреждение правонарушений несовершеннолетних – наше общее дело. – Алма-Ата: Казахстан, 1989. – 190 с.
51. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от стра¬ха. - СПб., 1995.
52. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
53. Влияние различных факторов на изменение механизмов проявления личностной тревожности [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Кузубова М.В. - Алматы : Б. и., 1999.
54. Янин Н. Когда в семье неблагополучно. - Алма-Ата, 1967г. - 122с.
55. Хорни К. Собрание сочинений: В 3-х т. - М., 1997.
56. Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура //Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). - Л., 1976.
57. Сафин В.Р. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения //Вопросы психологии. - 1975. - № 3.
58. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее форми¬рования у школьников //Уч. зап-ки Тамбовского гос. пед. ин-та. Вып. X. – Тамбов, 1956.
59. Сосновикова Ю.Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека //Во¬просы психологии. - 1968. - № 6.
60. Пуни А.Ц. О состоянии психической готовности спортсме¬на к соревнованию //Теория и практика физической культуры. - 1967. - № 4.
61. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
62. Ротенберг В.С., Аршавский А.В. Стресс и поисковая ак¬тивность //Вопросы философии. - 1979. - № 4.
63. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности //Во¬просы психологии. - 1996. - № 4.
64. Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со свер-стниками у подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1977.
65. Прихожан А.М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей //Научные основы прикладной психологии. - М., 1989.
66. Никитин Б.С. Развивающие игры. - М., 1985.
67. Никитина О.С. Уверенность в своих силах как фактор до¬стижения успеха в деятельности: Автореф. дис. канд. психол. на¬ук. - М., 1981.
68. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. - Л., 1986.
69. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее сниже¬ния у детей, начинающих посещать детский сад //Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2.
70. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями //Психофизио¬логия. - Л., 1979.
71. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы ре-активной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. - Л., 1976.
72. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.
73. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методичес¬кие рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М., 1996.
74. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
75. Пинчук В.А. Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1982.
76. Погадаев Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2003.
77. Новодержкин Б.А., Романенко О.К. Гештальтерапия //Приложение № 1 к «Журналу практического психолога». - М., 1997.
78. Зейгарник Б.В. Из лекций, прочитанных студентам психо-логических факультетов МГУ. - М., 1985.
79. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.
80. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980.
81. Аминов Н.А., Азаров В.Н. Изучение индивидуальных раз¬личий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках кон¬цепции двух сигнальных систем //Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1981.

Купить эту работу

Детская тревожность у младших школьников

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽