Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………5
1Семья как специфическая педагогическая система………………………….9
1.1 Работа учителя с родителями: задачи, функции и основные формы . .….9
1.2 Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями………………….17
1.3 Стратегия взаимодействия с родителями в ситуации сотрудничества семьи и школы (из опыта работы)……………………………………………………….32
2 Педагогический анализ форм коллективно - творческой работы/сотрудничества/ с родителями………………………………………….39
2.1 Методика проведения экспериментальной работы………………………...39
2.2 Педагогический анализ коллективно-творческой работы
(из опыта работы)………………………………………………………………….43
2.3 Анализ результатов и их интерпретирование………………………………53
2.4 Выводы………………………………………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………59
Приложение…………………………………………………………………….....63
1. Семья как специфическая педагогическая система
1.1 Работа учителя с родителями: задачи, функции и основные формы
При изучении отечественной и зарубежной литературы, а также при анализе существующей практики взаимодействия семьи и школы оказалось, что в целом родители испытывают неудовлетворение от частоты, направленности и содержания контактов со школой. Как правило, компоненты взаимодействия с родителями определяются образовательным учреждением, и характер этого взаимодействия, зачастую в силу дефицита времени и знаний об особенностях воспитания детей в условиях современного общества, носит порицательно-инструктирующий оттенок.
Как сказал Д. Сантаяна «Семья – один из шедевров природы». В современном мире остается проблема взаимопонимание детей и родителей и школы. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогло совершенствованию личностных качеств ребенка? Как говорил В.А. Сухомлинский: «...
...
1.2 Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями
Нетрадиционные формы работы с родителями включают: тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного.
Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение. Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения.
Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.
...
2.1 Методика проведения экспериментальной работы
Диагностические исследования. В эксперименте участвовали родители двух школьных классов, назовем их класс А и класс Б. А – экспериментальный и Б- контрольный. Исходные позиции одинаковы , но с одним классом А нами будет проводится специальная работа, в классе Б работа будет строиться по общешкольному плану, одновременно мы будем наблюдать за изменениями в учебной деятельности детей. Успеваемость в обоих классах примерно одинаковая.
Предварительная диагностика - позволяет спрогнозировать состав родительского коллектива (Приложение1)
На предварительном этапе очень эффективной является методика незаконченных предложений (Приложение 2).
Эта методика помогает определить отношение родителей к школе и учителю, что позволяет учителю избежать проблемных ситуаций.
Большое значение имеет тематическая диагностика. Ее мы провели при подготовке к родительским собраниям по определенной теме.
...
из опыта работы)
Обязательным элементом плана учителя является работа с родителями.
Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества. Совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия.
Стратегия - термин, в большей степени военный, но в переносном значении связан с искусством организации и руководства. Именно в этом смысле стратегия как организация взаимодействия классного руководителя и родителей, умение определять наиболее важные вопросы, которые необходимо (и можно) решить в современной деятельности.
Представляем примерный перечень вопросов:
-Мотивация учения, интересы ребенка, его жизненные планы.
- выявление причин отставания в учении, пассивности ребенка в познавательно - развивающих делах классного коллектива.
Работа учителя с родителями:
- Совместная забота о здоровье детей.
- Развитие познавательного отношения к миру и познавательных интересов.
...
2.3 Анализ результатов и их интерпретирование
В результате анализа проведенной работы мы пришли к следующим выводам: все формы деятельности являются значимыми для осуществления сотрудничества между родителями и школой, однако, степень их влияния на становление личности учащегося и успешность его обучения в школе неодинакова. Сравнение результатов работы с родителями контрольной и экспериментальной работы по формам экспериментального и традиционного сотрудничества вылилось за период работы в значительное повышение качества обучения в классе А, где апробировались новые формы сотрудничества и активизировались старые.
Качество успеваемости повышалась стабильно за исследуемый период до 21% и составила 81%. Качество успеваемости составило 100%, а в контрольном классе Б, где не проводилась активизация форм сотрудничества и были ослаблены взаимосвязи с родителями за исследуемый период осталась прежней, на уровне 60%, с незначительными отклонениями в сторону улучшения или ухудшения на 1-2%.
...
Заключение
В первой главе дипломной работы проанализировано влияние семьи и школы на развитие школьников, роль и место учителя в системе образования, а также изучено современное состояние взаимодействия с родителями. Негативные аспекты взаимодействия семьи и школы связаны в основном с посещениями родителей школы по вызову учителей.
Как педагоги, так и родители ориентированы на взаимодействие конфронтационное, основанное на замечаниях и упреках в адрес друг друга, но чаще в адрес учащихся. Отсутствие позитивных контактов между семьей и школой приводит к утрате школой поддержки родителей с одной стороны, и ослаблению поддержки родителями учебной деятельности детей, с другой стороны[60].
...
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании». А., 2005
2. Концепция 12-летнего среднего общего образования.//Материалы МО и Н. А., 2007
3. «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 г.»А., 2006.
4. Послание Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, А., 2011
5. Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан: постановление Правительства Республики Казахстан: от 23 декабря 2008г. № 1207// Казахстанская правда.- 2009.- 28 марта.– с.10-15.
6. Дереклеева Н.И.Справочник завуча:Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11классы.-М.: ВАКО, 2006.-352с.
7. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2006. 336с.
8. Психология современного подростка //под ред. Фельдштейна Д.И. М., 1989.
9. «Воспитание школьника. Оқушы тәрбиесі» /2010 1-44.Алматы. Абдыкаримов Б. Общенаучные методологические подходы формирования содержания непрерывного образования / Б. Абдыкаримов, Р. Башарулы // қазақстан кәсіпкері– Профессионал Казахстана. – 2009. - № 1. -С. 2-4
10. М.Жумабаев. Педагогика,-Алматы, 2005.-123 с.
11. Антология педагогической мысли Казахстана /Под ред. Жарыкбаева, Калиева – А., 1995 г.
12. Кравцов Е.Е. и Кравцова Г.Г. Психология личности, -И,:Наука,1999.
13. Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. - М. - Советская Россия, 1981
14. Коркина В.И., Тишмаганбетова Г.С. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических специальностей.-Караганда:Изд-во ТОО САНАТ-Полиграфия, 2006.-185 с.
15. Ильясов И.И. Структура процесса учения – М., 1986 г.
16. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. А., 1990.
17. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. Алматы, 1995
18. А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина В.В. – Давыдова М., 2004. – 98 с.
19. Азембаев К.С. Теоретические основы разработки знаний в тестовой форме – М., 2005 –265 с.
20. Взаимодействие психолога с родителями в системе индивидуального сопровождения учащихся // Практическая психология в системе образования: Проблемы и перспективы: Тезисы докл. Городской конф., 28-29 января 1998 г. - СПб, 1998 – С.25-29.
21. Планирование и проведение сессий в процессе семейного консультирования. // Практическая психология в школе: цели и средства: Тезисы докл. Всероссийской конф., 16-18 октября 1997 г. - СПб: Иматон, 1997. - С. 18-19.
22. Психолого-педагогическое консультирование как основа психопрофилактической работы школьного психолога. // Инновации в образовании и социальные перемены: Тезисы докл. Региональной конференции 23-25 марта, 1993 г. – СПб. 1993 – С. 22-24.
23. Феномен сопротивления и работа с ним в процессе психологического консультирования родителей // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Тезисы докл. Всероссийской научно-практич. конф. , 3-5 апреля, 1998 г. – СПб. 1998 – С. 25-28.
24. Developing capable youth in democratic societies // Confluence in counseling American Counseling Association 1996 World Conference, April 20-23, 1996 - P 135.
25. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М.: Топикал, 1994.
26. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека. - Алма-Ата: «Мектеп», 1984.
27. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. - М.: Просвещение, 1984.
28. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
29. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
30. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. - М.: Знание, 1988. - № 9.
31. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М.: Просвещение, 1990.
32. Гурьянова Т. Чего ты боишься? /Первое сентября, №110, 1997.
33. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика, №6, 1996.
34. Игошев К.Е. и др. Семья, дети, школа. - М., 1989.
35. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М.: Просвещение, 1980.
36. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение. 1988.
37. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.
38. Малинкова Л.И. Теория и методика воспитательной работы. - М., 2002.
39. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2002.
40. На пороге взрослости. Пособие для руководителей школ, классных руководителей и учителей. - С.-Пб., 1999.
41. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. - Омск, 1995.
42. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М., 1984. 112 с.
43. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г.
44. Петряевской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 120 с.
45. Плотниекс И. Психология в семье. - М., 1991.
46. Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы психологии. 1983. № 3, 4.
47. Роботов А. С. Директору школы о сотрудничестве с родителями. - М., Издательство «СЕНТЯБРЬ». 2001. - С. 176
48. Е.И. Есенина «Дословесный период развития у детей», Москва, 1993г.
49. А.А. Бодалёв «Формирование понятия о другом человеке как личности», Ростов-на-Дону, 1999г., 368стр.
50. В.А. Лабунская «Особенности развития способности психологической интерпретации невербального поведения в современной семье», Ростов-на-Дону, 2001г., 356.
51. Программа воспитания вшколе.- М.: Просвещение.- 1978
52. Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
53. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в систем воспитания современной семьи. //Школьное воспитание.- 1986, №1
54. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства системой воспитания. //Школьное воспитание.- 1986, №6
55. Карташова Л. О самоорганизации детей в . //Школьное воспитание.- 1981, №11.
56. Калишенко К. К проблеме формирования семейных отношений. //Школьное воспитание.- , №7
57. Отношения между сверстниками. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
58. Репина Т.А. Процесс социализации мальчиков и девочек. //Школьное воспитание.- 1984, №4
59. Социальная педагогика. Курс лекций. Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2001.
60. Сенько В.Г. Учителя и родители. - М., 1988.
61. Сливаковская А.С. Как быть родителями. - М., 1986.
Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. - М. - Советская Россия, 1981
62. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. - Новосибирск. 1989.
63. Холоднова Л. Сотрудничество учителя и родителей. //Воспитание школьников, №4, 191
64. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. - Новосибирск. 1989 96.
65. Богословская О. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск. 1998.
66. Байбородова Л. В., Паладьев С. Л., Степанов Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков, 1994.
67. Таджиабаева Л. Формирование навыков в семейной деятельности . //Школьное воспитание.- 1983, №2.
68. Антонова Т. Особенности общения в системе воспитания современной семьи. //Школьное воспитание.- 1975, №10
69. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика.- 1998
70. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей.- М.: Просвещение.- 1999
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………5
1Семья как специфическая педагогическая система………………………….9
1.1 Работа учителя с родителями: задачи, функции и основные формы . .….9
1.2 Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями………………….17
1.3 Стратегия взаимодействия с родителями в ситуации сотрудничества семьи и школы (из опыта работы)……………………………………………………….32
2 Педагогический анализ форм коллективно - творческой работы/сотрудничества/ с родителями………………………………………….39
2.1 Методика проведения экспериментальной работы………………………...39
2.2 Педагогический анализ коллективно-творческой работы
(из опыта работы)………………………………………………………………….43
2.3 Анализ результатов и их интерпретирование………………………………53
2.4 Выводы………………………………………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………………………59
Приложение…………………………………………………………………….....63
1. Семья как специфическая педагогическая система
1.1 Работа учителя с родителями: задачи, функции и основные формы
При изучении отечественной и зарубежной литературы, а также при анализе существующей практики взаимодействия семьи и школы оказалось, что в целом родители испытывают неудовлетворение от частоты, направленности и содержания контактов со школой. Как правило, компоненты взаимодействия с родителями определяются образовательным учреждением, и характер этого взаимодействия, зачастую в силу дефицита времени и знаний об особенностях воспитания детей в условиях современного общества, носит порицательно-инструктирующий оттенок.
Как сказал Д. Сантаяна «Семья – один из шедевров природы». В современном мире остается проблема взаимопонимание детей и родителей и школы. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогло совершенствованию личностных качеств ребенка? Как говорил В.А. Сухомлинский: «...
...
1.2 Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями
Нетрадиционные формы работы с родителями включают: тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного.
Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение. Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения.
Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.
...
2.1 Методика проведения экспериментальной работы
Диагностические исследования. В эксперименте участвовали родители двух школьных классов, назовем их класс А и класс Б. А – экспериментальный и Б- контрольный. Исходные позиции одинаковы , но с одним классом А нами будет проводится специальная работа, в классе Б работа будет строиться по общешкольному плану, одновременно мы будем наблюдать за изменениями в учебной деятельности детей. Успеваемость в обоих классах примерно одинаковая.
Предварительная диагностика - позволяет спрогнозировать состав родительского коллектива (Приложение1)
На предварительном этапе очень эффективной является методика незаконченных предложений (Приложение 2).
Эта методика помогает определить отношение родителей к школе и учителю, что позволяет учителю избежать проблемных ситуаций.
Большое значение имеет тематическая диагностика. Ее мы провели при подготовке к родительским собраниям по определенной теме.
...
из опыта работы)
Обязательным элементом плана учителя является работа с родителями.
Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества. Совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия.
Стратегия - термин, в большей степени военный, но в переносном значении связан с искусством организации и руководства. Именно в этом смысле стратегия как организация взаимодействия классного руководителя и родителей, умение определять наиболее важные вопросы, которые необходимо (и можно) решить в современной деятельности.
Представляем примерный перечень вопросов:
-Мотивация учения, интересы ребенка, его жизненные планы.
- выявление причин отставания в учении, пассивности ребенка в познавательно - развивающих делах классного коллектива.
Работа учителя с родителями:
- Совместная забота о здоровье детей.
- Развитие познавательного отношения к миру и познавательных интересов.
...
2.3 Анализ результатов и их интерпретирование
В результате анализа проведенной работы мы пришли к следующим выводам: все формы деятельности являются значимыми для осуществления сотрудничества между родителями и школой, однако, степень их влияния на становление личности учащегося и успешность его обучения в школе неодинакова. Сравнение результатов работы с родителями контрольной и экспериментальной работы по формам экспериментального и традиционного сотрудничества вылилось за период работы в значительное повышение качества обучения в классе А, где апробировались новые формы сотрудничества и активизировались старые.
Качество успеваемости повышалась стабильно за исследуемый период до 21% и составила 81%. Качество успеваемости составило 100%, а в контрольном классе Б, где не проводилась активизация форм сотрудничества и были ослаблены взаимосвязи с родителями за исследуемый период осталась прежней, на уровне 60%, с незначительными отклонениями в сторону улучшения или ухудшения на 1-2%.
...
Заключение
В первой главе дипломной работы проанализировано влияние семьи и школы на развитие школьников, роль и место учителя в системе образования, а также изучено современное состояние взаимодействия с родителями. Негативные аспекты взаимодействия семьи и школы связаны в основном с посещениями родителей школы по вызову учителей.
Как педагоги, так и родители ориентированы на взаимодействие конфронтационное, основанное на замечаниях и упреках в адрес друг друга, но чаще в адрес учащихся. Отсутствие позитивных контактов между семьей и школой приводит к утрате школой поддержки родителей с одной стороны, и ослаблению поддержки родителями учебной деятельности детей, с другой стороны[60].
...
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании». А., 2005
2. Концепция 12-летнего среднего общего образования.//Материалы МО и Н. А., 2007
3. «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 г.»А., 2006.
4. Послание Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, А., 2011
5. Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан: постановление Правительства Республики Казахстан: от 23 декабря 2008г. № 1207// Казахстанская правда.- 2009.- 28 марта.– с.10-15.
6. Дереклеева Н.И.Справочник завуча:Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11классы.-М.: ВАКО, 2006.-352с.
7. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2006. 336с.
8. Психология современного подростка //под ред. Фельдштейна Д.И. М., 1989.
9. «Воспитание школьника. Оқушы тәрбиесі» /2010 1-44.Алматы. Абдыкаримов Б. Общенаучные методологические подходы формирования содержания непрерывного образования / Б. Абдыкаримов, Р. Башарулы // қазақстан кәсіпкері– Профессионал Казахстана. – 2009. - № 1. -С. 2-4
10. М.Жумабаев. Педагогика,-Алматы, 2005.-123 с.
11. Антология педагогической мысли Казахстана /Под ред. Жарыкбаева, Калиева – А., 1995 г.
12. Кравцов Е.Е. и Кравцова Г.Г. Психология личности, -И,:Наука,1999.
13. Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. - М. - Советская Россия, 1981
14. Коркина В.И., Тишмаганбетова Г.С. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических специальностей.-Караганда:Изд-во ТОО САНАТ-Полиграфия, 2006.-185 с.
15. Ильясов И.И. Структура процесса учения – М., 1986 г.
16. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. А., 1990.
17. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. Алматы, 1995
18. А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина В.В. – Давыдова М., 2004. – 98 с.
19. Азембаев К.С. Теоретические основы разработки знаний в тестовой форме – М., 2005 –265 с.
20. Взаимодействие психолога с родителями в системе индивидуального сопровождения учащихся // Практическая психология в системе образования: Проблемы и перспективы: Тезисы докл. Городской конф., 28-29 января 1998 г. - СПб, 1998 – С.25-29.
21. Планирование и проведение сессий в процессе семейного консультирования. // Практическая психология в школе: цели и средства: Тезисы докл. Всероссийской конф., 16-18 октября 1997 г. - СПб: Иматон, 1997. - С. 18-19.
22. Психолого-педагогическое консультирование как основа психопрофилактической работы школьного психолога. // Инновации в образовании и социальные перемены: Тезисы докл. Региональной конференции 23-25 марта, 1993 г. – СПб. 1993 – С. 22-24.
23. Феномен сопротивления и работа с ним в процессе психологического консультирования родителей // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Тезисы докл. Всероссийской научно-практич. конф. , 3-5 апреля, 1998 г. – СПб. 1998 – С. 25-28.
24. Developing capable youth in democratic societies // Confluence in counseling American Counseling Association 1996 World Conference, April 20-23, 1996 - P 135.
25. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М.: Топикал, 1994.
26. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека. - Алма-Ата: «Мектеп», 1984.
27. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. - М.: Просвещение, 1984.
28. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
29. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
30. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. - М.: Знание, 1988. - № 9.
31. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М.: Просвещение, 1990.
32. Гурьянова Т. Чего ты боишься? /Первое сентября, №110, 1997.
33. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика, №6, 1996.
34. Игошев К.Е. и др. Семья, дети, школа. - М., 1989.
35. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М.: Просвещение, 1980.
36. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение. 1988.
37. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.
38. Малинкова Л.И. Теория и методика воспитательной работы. - М., 2002.
39. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2002.
40. На пороге взрослости. Пособие для руководителей школ, классных руководителей и учителей. - С.-Пб., 1999.
41. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. - Омск, 1995.
42. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М., 1984. 112 с.
43. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г.
44. Петряевской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 120 с.
45. Плотниекс И. Психология в семье. - М., 1991.
46. Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы психологии. 1983. № 3, 4.
47. Роботов А. С. Директору школы о сотрудничестве с родителями. - М., Издательство «СЕНТЯБРЬ». 2001. - С. 176
48. Е.И. Есенина «Дословесный период развития у детей», Москва, 1993г.
49. А.А. Бодалёв «Формирование понятия о другом человеке как личности», Ростов-на-Дону, 1999г., 368стр.
50. В.А. Лабунская «Особенности развития способности психологической интерпретации невербального поведения в современной семье», Ростов-на-Дону, 2001г., 356.
51. Программа воспитания вшколе.- М.: Просвещение.- 1978
52. Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
53. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в систем воспитания современной семьи. //Школьное воспитание.- 1986, №1
54. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства системой воспитания. //Школьное воспитание.- 1986, №6
55. Карташова Л. О самоорганизации детей в . //Школьное воспитание.- 1981, №11.
56. Калишенко К. К проблеме формирования семейных отношений. //Школьное воспитание.- , №7
57. Отношения между сверстниками. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
58. Репина Т.А. Процесс социализации мальчиков и девочек. //Школьное воспитание.- 1984, №4
59. Социальная педагогика. Курс лекций. Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2001.
60. Сенько В.Г. Учителя и родители. - М., 1988.
61. Сливаковская А.С. Как быть родителями. - М., 1986.
Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. - М. - Советская Россия, 1981
62. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. - Новосибирск. 1989.
63. Холоднова Л. Сотрудничество учителя и родителей. //Воспитание школьников, №4, 191
64. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. - Новосибирск. 1989 96.
65. Богословская О. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск. 1998.
66. Байбородова Л. В., Паладьев С. Л., Степанов Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков, 1994.
67. Таджиабаева Л. Формирование навыков в семейной деятельности . //Школьное воспитание.- 1983, №2.
68. Антонова Т. Особенности общения в системе воспитания современной семьи. //Школьное воспитание.- 1975, №10
69. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика.- 1998
70. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей.- М.: Просвещение.- 1999
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую