Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Преобразования, происходящие в стране, свидетельствуют о потребности общества в личности, обладающей новым типом мышления, способностью успешно, творчески решать свои жизненные и профессиональные проблемы. Главной целью является «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, эмоционально отзывчивой, творческой личности
Проблема формирования эстетических чувств младшего школьника привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и других наук.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы заключили, что в педагогической практике накоплен значительный объем знаний по вопросу формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения, вместе с тем обозначенная проблема требует дальнейшего изучения в свете современного развития общества.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных, эстетических, эмоциональных свойств личности младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы проблемы формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения
1.1 Сущность эстетического воспитания младшего школьника…………………………………………………………………………..10
1.2 Особенности, пути, средства эстетического развития младшего школьника…………………………………………………………………………..21
2. Опытно-поисковая работа по проблеме формирования эстетических чувств младших школьников
2.1 Цели, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию эстетических чувств младших школьников. ……………….…..33
2.2 Ход и результаты опытно-поисковой работы по формированию эстетических чувств младших школьников……….………………………….…..47
Заключение………………………………………………………….......…..56
Список использованной литературы……………………………………58
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Преобразования, происходящие в стране, свидетельствуют о потребности общества в личности, обладающей новым типом мышления, способностью успешно, творчески решать свои жизненные и профессиональные проблемы. Главной целью является «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, эмоционально отзывчивой, творческой личности
Проблема формирования эстетических чувств младшего школьника привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и других наук.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы заключили, что в педагогической практике накоплен значительный объем знаний по вопросу формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения, вместе с тем обозначенная проблема требует дальнейшего изучения в свете современного развития общества.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных, эстетических, эмоциональных свойств личности младшего школьника.
1. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. / М.Д. Баборидзе. - М. : Педагогика, 1988.
2. Сухомлинский В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М., 1975. - 173 с.
3. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / В.А. Сухомлинский. - М., - 1975.
4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. - М. : Владос, - 2000. - 174 с.
5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения, в 2-х т. Избр. М. : Педагогика, - 1979. Т.2. – 400 с.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. / П.П. Блонский. - М. : Педагогика, - 1979. – Т.2. – 400 с.
7. Иванченко Г. Общее и особенное в восприятии музыки // Искусство и эмоции. / Г. Иванченко. Пермь, - 1991 – 214 с.
8. Холопова В. Два типа музыкальных эмоций: конкретно-тематические и общединамические // Семантика музыкального языка: Материалы научной конференции 29-31 марта 2005. Вып. 3. М., 2006.
9. Холопова В. Музыкальное содержание: зов культуры — наука — педагогика // Музыкальная академия. Холопова В. Специальное и неспециальное музыкальное содержание. - 2001. № 2. С. 34—41;
10. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. – Д.: Феникс, 2004. – 416 с.
11. Медушевский В. К. проблеме семантического синтаксиса (о художественном моделировании эмоций) // Советская музыка. - 1973. № 8. С. 21.
12. Зализняк А. Заметки о словах: общение, отношение, чувства, эмоции // А.Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М. : - 2005. 286-288 с.
13. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
14. Бочкарев Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Бочкарев. - М., - 2008. С. 245 с.
15. Ильина Г., Руднева С. К. вопросу о механизме музыкального переживания // Вопросы психологии. - 1971. № 5. С. 70.
16. Иванченко, Г.В. «Психология восприятия музыки». Подходы, проблемы, перспективы / Г.в. Иванченко. М. : 2001. 250 с.
17. Ражшков В. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Ражшков. М., - 1994. С. 32.
18. Тарасов Г.С. О психологии музыки / Г.С. Тарасов // Вопросы психологии. – 1994. № 5. С. 96.
19. Неклопочина, Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2008. - № 5. – С. 65 – 69.
20. Ильина, Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 - 15.
21. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
22. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. – М. : Владос, - 2004. – 127 с.
23. Люшер М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер. – М. Санкт-П. : Сова, - 2005. 190 с.
24. Теплов Б.м. Психология музыкальных способностей : сб. «Проблемы индивидуальных различий». – М. : АПН РСФСР, 1961.
25. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.
26. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В. Назайкинский – М.: 1972;
27. Выготский Л. С. Собр. соч. : В 6 т. М. : Наука, 1983. Т. 3. 368 с.
28. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.м. Теплов. – М. : «Ин-т практич. Психологии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Преобразования, происходящие в стране, свидетельствуют о потребности общества в личности, обладающей новым типом мышления, способностью успешно, творчески решать свои жизненные и профессиональные проблемы. Главной целью является «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, эмоционально отзывчивой, творческой личности
Проблема формирования эстетических чувств младшего школьника привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и других наук.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы заключили, что в педагогической практике накоплен значительный объем знаний по вопросу формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения, вместе с тем обозначенная проблема требует дальнейшего изучения в свете современного развития общества.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных, эстетических, эмоциональных свойств личности младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы проблемы формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения
1.1 Сущность эстетического воспитания младшего школьника…………………………………………………………………………..10
1.2 Особенности, пути, средства эстетического развития младшего школьника…………………………………………………………………………..21
2. Опытно-поисковая работа по проблеме формирования эстетических чувств младших школьников
2.1 Цели, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию эстетических чувств младших школьников. ……………….…..33
2.2 Ход и результаты опытно-поисковой работы по формированию эстетических чувств младших школьников……….………………………….…..47
Заключение………………………………………………………….......…..56
Список использованной литературы……………………………………58
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Преобразования, происходящие в стране, свидетельствуют о потребности общества в личности, обладающей новым типом мышления, способностью успешно, творчески решать свои жизненные и профессиональные проблемы. Главной целью является «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, эмоционально отзывчивой, творческой личности
Проблема формирования эстетических чувств младшего школьника привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и других наук.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы заключили, что в педагогической практике накоплен значительный объем знаний по вопросу формирования эстетических чувств младшего школьника в процессе обучения, вместе с тем обозначенная проблема требует дальнейшего изучения в свете современного развития общества.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных, эстетических, эмоциональных свойств личности младшего школьника.
1. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. / М.Д. Баборидзе. - М. : Педагогика, 1988.
2. Сухомлинский В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М., 1975. - 173 с.
3. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / В.А. Сухомлинский. - М., - 1975.
4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. - М. : Владос, - 2000. - 174 с.
5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения, в 2-х т. Избр. М. : Педагогика, - 1979. Т.2. – 400 с.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. / П.П. Блонский. - М. : Педагогика, - 1979. – Т.2. – 400 с.
7. Иванченко Г. Общее и особенное в восприятии музыки // Искусство и эмоции. / Г. Иванченко. Пермь, - 1991 – 214 с.
8. Холопова В. Два типа музыкальных эмоций: конкретно-тематические и общединамические // Семантика музыкального языка: Материалы научной конференции 29-31 марта 2005. Вып. 3. М., 2006.
9. Холопова В. Музыкальное содержание: зов культуры — наука — педагогика // Музыкальная академия. Холопова В. Специальное и неспециальное музыкальное содержание. - 2001. № 2. С. 34—41;
10. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. – Д.: Феникс, 2004. – 416 с.
11. Медушевский В. К. проблеме семантического синтаксиса (о художественном моделировании эмоций) // Советская музыка. - 1973. № 8. С. 21.
12. Зализняк А. Заметки о словах: общение, отношение, чувства, эмоции // А.Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. Ключевые идеи русской языковой картины мира. - М. : - 2005. 286-288 с.
13. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
14. Бочкарев Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Бочкарев. - М., - 2008. С. 245 с.
15. Ильина Г., Руднева С. К. вопросу о механизме музыкального переживания // Вопросы психологии. - 1971. № 5. С. 70.
16. Иванченко, Г.В. «Психология восприятия музыки». Подходы, проблемы, перспективы / Г.в. Иванченко. М. : 2001. 250 с.
17. Ражшков В. Диалоги о музыкальной педагогике / В. Ражшков. М., - 1994. С. 32.
18. Тарасов Г.С. О психологии музыки / Г.С. Тарасов // Вопросы психологии. – 1994. № 5. С. 96.
19. Неклопочина, Е. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств [Текст] / Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2008. - № 5. – С. 65 – 69.
20. Ильина, Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 - 15.
21. Лихачёв, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по курсу для студентов педагогических институтов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
22. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. – М. : Владос, - 2004. – 127 с.
23. Люшер М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер. – М. Санкт-П. : Сова, - 2005. 190 с.
24. Теплов Б.м. Психология музыкальных способностей : сб. «Проблемы индивидуальных различий». – М. : АПН РСФСР, 1961.
25. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.
26. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В. Назайкинский – М.: 1972;
27. Выготский Л. С. Собр. соч. : В 6 т. М. : Наука, 1983. Т. 3. 368 с.
28. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.м. Теплов. – М. : «Ин-т практич. Психологии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую