Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование профессиональных компетенций будущих учителей средствами дистанционных технологий

  • 82 страниц
  • 2016 год
  • 199 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание


Введение…………………………………………………………………...................5
1.Теоретические основы проблемы формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях информатизации современного общества……………………………………………………………………………...9
1.1 Развитие идеи формирования профессиональных компетенций учителей в истории науки………………………………………………………………………..9
1.2Дистанционное образование как средство формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) студентов педагогических специальностей……………………………………………………………………..26
2.Возможности интеграции педагогических и дистанционных информационных технологий в профессиональном образовании будущих учителей……………..46
2.1Педагогический инструментарий включения интернет-технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях педагогического колледжа……………………………………………...46
2.2Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния интегрированной дистанционной деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих учителей…………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………….............75
Список использованных источников………………………………………….......79
Приложение…………………………………………………………………………82

1.Теоретические основы проблемы формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях информатизации современного общества

1.1 Развитие идеи формирования профессиональных компетенций учителей в истории науки

Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между педагогами, психологами, специалистами-практиками и учеными. В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия “профессиональная компетентность педагога». Рассмотрим существующие концепции и теории в научно-педагогической и психологической литературе.
Идея компетентностного подхода в образовании, в том числе и профессиональном, научно обоснована учеными стран Европейского Союза в начале 70-х г. прошлого столетия Р. Бадером, Д. Мертенсом, Б. Оскарсоном, Самоном Шо, А. Шелтеном и др. В российской научной литературе проблема модернизации профессионального образования на основе компетентностного подхода содержится в работах Б.
...

- выявить возможности интеграции педагогических и дистанционных информационных технологий в профессиональном образовании будущих учителей;
- произвести экспериментальную проверку влияния интегрированной дистанционной деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих учителей;
- разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса, построенного на интеграции очных и дистанционных занятий, формирующих профессиональные компетенции обучающихся.
В процессе решения указанных задач использованы следующие методы исследования:
• обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по проблеме;
• сравнительный анализ, изучение и обобщение материалов;
• математические методы;
• наблюдения, беседы с учителями, с учащимися, изучение продуктов деятельности учащихся, эксперимент.
...

1. Матулис Т.Н. (ред.) От глиняной таблички к университету: образовательные системы Востока и Запада в эпоху Средневековья. М., 1998.
2. Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. - М.: Знание,1989.
3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.:Мир, 1991
4. Джуринский А.Н.История педагогики. М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Дистервег Ф.К. Руководство к образованию немецких учителей . - М: Просвещение, 1987.
6. Роджерс К.Р. Становление человека: Взгляд на психотерапию. М., 2001.
7. Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec (96) 43. – Берн, 1996.
8. Baidy K.D. Methods of Social Research N-Y., London. 1982.
9. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984).
10. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.
11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989.
12. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя //Советская педагогика. 1990. № 8.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
14. Митина Л.М. Психология профессионального развития. – М., 1998.
15. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А. Зимняя. Вып. №2. – М., 1992.
16. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
17. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
18. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования/ Оценка качества профессионального образования. Доклад 5/Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. – М., 2001.
19. Стратегии модернизации содержания общего образования. М., 2001.
20. Словарь иностраных слов/ Гл. ред. Эпштейн С.А.-М.:Советская энциклопедия, 1990.-1230с.
21. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. – М.: НИИВО, 1994.
22. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации // Сб. науч. трудов. – Санкт-Петербург, 1992.
23. СЭС – Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 1600 с.
24. ЗеерЭ.Ф.Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования//Образование и наука. 2002. № 2(14).
25. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. № 10. С. 8–14.
26. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.
27. Воронцов А.Б. Квалификация учителя развивающего обучения. М., 2004.
28. Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002.
29. Каджаспирова Г.М. Педагогическое творчество учителя. М., 2005.
30. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов.-М.:Школа-Пресс,1998.-512с.
31. Яблокова Л.В. Психолого-педагогическая компетентность как научно-педагогическая проблема// Известия РАО.-Ростов н/Д., 2006
32. Саволайнен Г.С. Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.
33. Myтанов Г.М. Организация дистанционного обучения в рамках реализации инновационного проекта е-университет. Материалы Республиканского обучающего семинара по проблемам внедрения дистанционного обучения в высших учебных заведениях. г. Астана, КРУ, 2006. с.14-23. с.5-9.
34. Закон РК «Об образовании». Астана, 2007.
35. M., Schrottner В., and Reichgelt H. Target Population for Online Education // International Journal on E-Learning. 2006. Vol. 5, № 3. P. 401-413.
36. Андерсен. Б.Б. Мультимедиа в образовании. 2-е изд.- М.:Дрофа, 2007.-211 с.
37. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях //Дис. на соискание ученой степени д-ра пед. Наук //http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm.
38. Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. - М.: Информатика и обра-зование, 1999. - 312 с: ил.
39. Tabatabaei M., Schrottner В., and Reichgelt H. Target Population for Online Education // International Journal on E-Learning. 2006. Vol. 5, № 3. P. 401-413.
40. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. Утверждена Приказом Минобразования России от 18 декабря 2002 г. № 4452.
41. Идрисов А.Т. Опыт Казахстанско-Российского университета по внедрению дистанционного обучения. Материалы Республиканского обучающего семинара по проблемам внедрения дистанционного обучения в высших учебных заведениях. г. Астана, КРУ, 2006. с.14-23.
42. К.Б. Кызыров, В. В. Яворский. О методическом обеспечении дистанционного обучения в Карагандинском государственном техническом университете. Материалы Республиканского обучающего семинара по

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание


Введение…………………………………………………………………...................5
1.Теоретические основы проблемы формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях информатизации современного общества……………………………………………………………………………...9
1.1 Развитие идеи формирования профессиональных компетенций учителей в истории науки………………………………………………………………………..9
1.2Дистанционное образование как средство формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) студентов педагогических специальностей……………………………………………………………………..26
2.Возможности интеграции педагогических и дистанционных информационных технологий в профессиональном образовании будущих учителей……………..46
2.1Педагогический инструментарий включения интернет-технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях педагогического колледжа……………………………………………...46
2.2Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния интегрированной дистанционной деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих учителей…………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………….............75
Список использованных источников………………………………………….......79
Приложение…………………………………………………………………………82

1.Теоретические основы проблемы формирования профессиональных компетенций будущих учителей в условиях информатизации современного общества

1.1 Развитие идеи формирования профессиональных компетенций учителей в истории науки

Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между педагогами, психологами, специалистами-практиками и учеными. В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия “профессиональная компетентность педагога». Рассмотрим существующие концепции и теории в научно-педагогической и психологической литературе.
Идея компетентностного подхода в образовании, в том числе и профессиональном, научно обоснована учеными стран Европейского Союза в начале 70-х г. прошлого столетия Р. Бадером, Д. Мертенсом, Б. Оскарсоном, Самоном Шо, А. Шелтеном и др. В российской научной литературе проблема модернизации профессионального образования на основе компетентностного подхода содержится в работах Б.
...

- выявить возможности интеграции педагогических и дистанционных информационных технологий в профессиональном образовании будущих учителей;
- произвести экспериментальную проверку влияния интегрированной дистанционной деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих учителей;
- разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса, построенного на интеграции очных и дистанционных занятий, формирующих профессиональные компетенции обучающихся.
В процессе решения указанных задач использованы следующие методы исследования:
• обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по проблеме;
• сравнительный анализ, изучение и обобщение материалов;
• математические методы;
• наблюдения, беседы с учителями, с учащимися, изучение продуктов деятельности учащихся, эксперимент.
...

1. Матулис Т.Н. (ред.) От глиняной таблички к университету: образовательные системы Востока и Запада в эпоху Средневековья. М., 1998.
2. Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. - М.: Знание,1989.
3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.:Мир, 1991
4. Джуринский А.Н.История педагогики. М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Дистервег Ф.К. Руководство к образованию немецких учителей . - М: Просвещение, 1987.
6. Роджерс К.Р. Становление человека: Взгляд на психотерапию. М., 2001.
7. Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec (96) 43. – Берн, 1996.
8. Baidy K.D. Methods of Social Research N-Y., London. 1982.
9. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984).
10. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.
11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989.
12. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя //Советская педагогика. 1990. № 8.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
14. Митина Л.М. Психология профессионального развития. – М., 1998.
15. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А. Зимняя. Вып. №2. – М., 1992.
16. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
17. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
18. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования/ Оценка качества профессионального образования. Доклад 5/Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. – М., 2001.
19. Стратегии модернизации содержания общего образования. М., 2001.
20. Словарь иностраных слов/ Гл. ред. Эпштейн С.А.-М.:Советская энциклопедия, 1990.-1230с.
21. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. – М.: НИИВО, 1994.
22. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации // Сб. науч. трудов. – Санкт-Петербург, 1992.
23. СЭС – Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 1600 с.
24. ЗеерЭ.Ф.Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования//Образование и наука. 2002. № 2(14).
25. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. № 10. С. 8–14.
26. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.
27. Воронцов А.Б. Квалификация учителя развивающего обучения. М., 2004.
28. Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002.
29. Каджаспирова Г.М. Педагогическое творчество учителя. М., 2005.
30. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов.-М.:Школа-Пресс,1998.-512с.
31. Яблокова Л.В. Психолого-педагогическая компетентность как научно-педагогическая проблема// Известия РАО.-Ростов н/Д., 2006
32. Саволайнен Г.С. Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.
33. Myтанов Г.М. Организация дистанционного обучения в рамках реализации инновационного проекта е-университет. Материалы Республиканского обучающего семинара по проблемам внедрения дистанционного обучения в высших учебных заведениях. г. Астана, КРУ, 2006. с.14-23. с.5-9.
34. Закон РК «Об образовании». Астана, 2007.
35. M., Schrottner В., and Reichgelt H. Target Population for Online Education // International Journal on E-Learning. 2006. Vol. 5, № 3. P. 401-413.
36. Андерсен. Б.Б. Мультимедиа в образовании. 2-е изд.- М.:Дрофа, 2007.-211 с.
37. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях //Дис. на соискание ученой степени д-ра пед. Наук //http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm.
38. Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. - М.: Информатика и обра-зование, 1999. - 312 с: ил.
39. Tabatabaei M., Schrottner В., and Reichgelt H. Target Population for Online Education // International Journal on E-Learning. 2006. Vol. 5, № 3. P. 401-413.
40. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. Утверждена Приказом Минобразования России от 18 декабря 2002 г. № 4452.
41. Идрисов А.Т. Опыт Казахстанско-Российского университета по внедрению дистанционного обучения. Материалы Республиканского обучающего семинара по проблемам внедрения дистанционного обучения в высших учебных заведениях. г. Астана, КРУ, 2006. с.14-23.
42. К.Б. Кызыров, В. В. Яворский. О методическом обеспечении дистанционного обучения в Карагандинском государственном техническом университете. Материалы Республиканского обучающего семинара по

Купить эту работу

Формирование профессиональных компетенций будущих учителей средствами дистанционных технологий

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽