Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
Игра, с точки зрения, феноменального человеческого явления наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….…………………………………………………………….…. 4
1. Научно-теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе обучения.
1.1 Происхождение, социально-педагогическое значение, сущность, функции игры.………………………..…………………………………………..…. 7
1.2 Игра как метод обучения. Мотивы и организация игр………….….. 16
1.3 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры…………. 19
1.4 Игровые технологии как вид педагогических технологий…........... 24
2. Экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках русского языка.
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы по формированию навыка словообразовательного анализа …………………….......................................... 30
2.2 Применение игровых технологий на уроках русского языка........... 35
2.3 Результаты экспериментальной работы и их интерпретация............ 54
Заключение………..……………………….…………...……………........... 59
Список использованных источников ……..………………………............ 62
Приложение…..………………………………………..……..………….…. 65
Применение игровых технологий в начальной школе как условие эффективного усвоения учебного материала
1. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Сов. педагогика, 1944. № 8-9.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991 – С. 31-42.
3. Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры // Хейзинга Й. Номо Ludens : Статьи по истории культуры. М., 1997- С.21,22.
4. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994 – С.14.
5. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. М., 1988 – С. 23, 44, 50, 58.
6. Эльконин Д.Б. Некоторые итоги развития детей дошкольного возраста // Психологическая наука в СССР. Т.2.М., 1960 – С. 124.
7. Крутецкий В.А.Психология. М., 1986 – С.65.
8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М., 1996 – С.5.
9. Ушинский К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии. М., 1949 - С.70.
10. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М., 1989 – С. 18.
11. Кавтарадзе Д.Н. Учеб. пособие для учителей. М., 1998 – С. 78.
12. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. Ростов н/Д. 2002 - С. 97.
13. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3 – С.44-53.
14. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.
15. Степанова, Ольга Алексеевна Профилактика школьных трудностей у детей: Метод. пособие/ О.А. Степанова.- М. : Сфера, 2003.
16. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998.
17. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.
18. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.
19. Андреева Г. Н. Социальная педагогика. М., 1996.
20. Аркин Е. А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935.
21. Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989.
22. Асмолов А. Г. Знаем ли мы себя? М., 1989.
23. Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
24. Бабанский Ю. Н. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1977.
25. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 1992.
26. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
27. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
28. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.
29. Богусловская З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры // Известия АПН РСФСР. Вып. 64, М., 1955.
30. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
31. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997
32. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1924.
33. Возникновение человеческого общества. Палеолит Африки. Спб., 1977.
34. Вуд Г. Ф. Морские млекопитающие и человек. Спб., 1979
35. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
36. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.
37. Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 2. М., 1982.
38. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1996.
39. Гарбузов В. И. От младенца до подростка. Спб., 1996.
40. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. К., 1916.
41. Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М., 1972.
42. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
43. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
44. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994.
45. Колоцця Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1909.
46. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984.
47. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М., 1977.
48. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1996.
49. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
50. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
51. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции: Конспект лекций. М., 1971.
52. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.
53. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
54. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974.
55. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. М,, 1992.
56. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. М., 1940.
57. Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов. М., 1997.
58. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
59. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты. М., 1995.
60. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Пиаже Ж. Избр. труды. М., 1969.
61. Пирс Дж. Символы, сигналы, шумы. М., 1967.
62. Плеханов Г. В. Письма без адреса. Письмо третье // Плеханов Г. В. Соч. Т. 14. М., 1925.
63. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / Сб. ст. под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1957.
64. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии / Под. ред. Ю. М. Забродина. М., 1990.
65. Психологические исследования общения. М., 1979.
66. Психология личности и деятельности дошкольников / Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
67. Психология и педагогика игры дошкольника / Материалы симпозиума. М., 1966.
68. Психология учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1982.
69. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Отв. ред. А. Пономарев. М., 1990.
70. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
71. Рудик П. А. Игры детей и их педагогическое значение. М., 1948.
72. Русский язык в школе. 1989, №4.
73. Русский язык в школе. 1992, №5.
74. Русский язык в школе. 1993 г., №3.
75. Русский язык в школе. 2000 г., №6.
76. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
77. Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд-во РГПУ, 1994.
78. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1 // Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. М., 1950.
79. Чкаников И. Игры и развлечения. М., 1957.
80. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. М., 1991.
81. Эльконин Д.Б. Игра // Педагогическая энциклопедия / Гл. Ред. И.А. Каиров и Ф.Н. Петров. Т. 2. М., 1965.
82. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
83. Эльконин Д.Б. Игры и психологическое развитие ребенка-дошкольника // Тр. Всероссийская научная конференция по дошкольному воспитанию. М., 1949.
84. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
85. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
86. Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
Игра, с точки зрения, феноменального человеческого явления наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….…………………………………………………………….…. 4
1. Научно-теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе обучения.
1.1 Происхождение, социально-педагогическое значение, сущность, функции игры.………………………..…………………………………………..…. 7
1.2 Игра как метод обучения. Мотивы и организация игр………….….. 16
1.3 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры…………. 19
1.4 Игровые технологии как вид педагогических технологий…........... 24
2. Экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках русского языка.
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы по формированию навыка словообразовательного анализа …………………….......................................... 30
2.2 Применение игровых технологий на уроках русского языка........... 35
2.3 Результаты экспериментальной работы и их интерпретация............ 54
Заключение………..……………………….…………...……………........... 59
Список использованных источников ……..………………………............ 62
Приложение…..………………………………………..……..………….…. 65
Применение игровых технологий в начальной школе как условие эффективного усвоения учебного материала
1. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Сов. педагогика, 1944. № 8-9.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991 – С. 31-42.
3. Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры // Хейзинга Й. Номо Ludens : Статьи по истории культуры. М., 1997- С.21,22.
4. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994 – С.14.
5. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. М., 1988 – С. 23, 44, 50, 58.
6. Эльконин Д.Б. Некоторые итоги развития детей дошкольного возраста // Психологическая наука в СССР. Т.2.М., 1960 – С. 124.
7. Крутецкий В.А.Психология. М., 1986 – С.65.
8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М., 1996 – С.5.
9. Ушинский К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии. М., 1949 - С.70.
10. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М., 1989 – С. 18.
11. Кавтарадзе Д.Н. Учеб. пособие для учителей. М., 1998 – С. 78.
12. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. Ростов н/Д. 2002 - С. 97.
13. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3 – С.44-53.
14. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.
15. Степанова, Ольга Алексеевна Профилактика школьных трудностей у детей: Метод. пособие/ О.А. Степанова.- М. : Сфера, 2003.
16. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998.
17. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.
18. Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.
19. Андреева Г. Н. Социальная педагогика. М., 1996.
20. Аркин Е. А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935.
21. Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989.
22. Асмолов А. Г. Знаем ли мы себя? М., 1989.
23. Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
24. Бабанский Ю. Н. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1977.
25. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 1992.
26. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
27. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
28. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.
29. Богусловская З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры // Известия АПН РСФСР. Вып. 64, М., 1955.
30. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
31. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997
32. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1924.
33. Возникновение человеческого общества. Палеолит Африки. Спб., 1977.
34. Вуд Г. Ф. Морские млекопитающие и человек. Спб., 1979
35. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
36. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.
37. Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 2. М., 1982.
38. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1996.
39. Гарбузов В. И. От младенца до подростка. Спб., 1996.
40. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. К., 1916.
41. Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М., 1972.
42. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
43. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
44. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994.
45. Колоцця Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1909.
46. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984.
47. Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности. М., 1977.
48. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1996.
49. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
50. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
51. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции: Конспект лекций. М., 1971.
52. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.
53. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
54. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974.
55. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. М,, 1992.
56. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. М., 1940.
57. Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов. М., 1997.
58. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
59. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты. М., 1995.
60. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Пиаже Ж. Избр. труды. М., 1969.
61. Пирс Дж. Символы, сигналы, шумы. М., 1967.
62. Плеханов Г. В. Письма без адреса. Письмо третье // Плеханов Г. В. Соч. Т. 14. М., 1925.
63. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / Сб. ст. под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1957.
64. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии / Под. ред. Ю. М. Забродина. М., 1990.
65. Психологические исследования общения. М., 1979.
66. Психология личности и деятельности дошкольников / Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
67. Психология и педагогика игры дошкольника / Материалы симпозиума. М., 1966.
68. Психология учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1982.
69. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Отв. ред. А. Пономарев. М., 1990.
70. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
71. Рудик П. А. Игры детей и их педагогическое значение. М., 1948.
72. Русский язык в школе. 1989, №4.
73. Русский язык в школе. 1992, №5.
74. Русский язык в школе. 1993 г., №3.
75. Русский язык в школе. 2000 г., №6.
76. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
77. Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд-во РГПУ, 1994.
78. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1 // Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. М., 1950.
79. Чкаников И. Игры и развлечения. М., 1957.
80. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. М., 1991.
81. Эльконин Д.Б. Игра // Педагогическая энциклопедия / Гл. Ред. И.А. Каиров и Ф.Н. Петров. Т. 2. М., 1965.
82. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
83. Эльконин Д.Б. Игры и психологическое развитие ребенка-дошкольника // Тр. Всероссийская научная конференция по дошкольному воспитанию. М., 1949.
84. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
85. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
86. Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую