Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Казахстане за последние годы сделаны крупные шаги в поддержку обновления системы образования, в том числе, разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов образования, внедрение вариативного образования, начата работа по разработке критериев оценки качества образования и т. д.
Концепция 12-летнего среднего общего образования в РК является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны. В ней отмечается, что «факторами, негативно влияющими на уровень развития системы образования Казахстана, остаются: информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся; отсутствие в школьном образовании диагностического целеполагания; ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности; сохранение устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая не носит стимулирующий характер, не обеспечивает объективность и приводит к стрессовым ситуациям [1]. Основное назначение начальной школы — раскрытие индивидуальности обучаемого в приобретении им возможностей к самореализации, осмыслении знаний об окружающей действительности, формирование желания и умения учиться [2]. С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика»
Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения учиться [3]. Приоритетом начального образования становится не только формирование общеучебных умений и навыков, способов отслеживания учебных результатов посредством оценивания достижений детей в учебной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В связи с этим сегодня требуют изменения существующие подходы к способам отслеживания учебных результатов посредством оценивания учебных достижений детей в свете современной образовательной парадигмы. Все это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Содержание
Введение.......................................................................................................................5
1. Проблема мониторинга как средства отслеживания результатов и повышения качества знаний учащихся начальной школы в свете современной образовательной парадигмы…………………………………………………….......8
1.1Теоретико-методологические подходы к проблеме отслеживания учебных результатов учащихся в начальной школе…………………………………………8
1.1.1 Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе…………………………………………….8
1.2 Способы отслеживания учебных результатов посредством оценивания учебных достижений учащихся в начальной школе…………………………….19
1.2. 1 Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения…………………………………………………………………..19
1.2.2 Педагогический мониторинг как динамичная система отслежи¬вания учебных результатов и прогнозирования деятельности ученика и учителя в начальной школе……………………………………………………………………29
1.2.3 Портфель индивидуальных учебных достижений/портфолио/ –альтернативный способ отслеживания учебных результатов учащихся начальной школы…………………………………………………………………..32
1.2.4 Организация оценивания в условиях отметочного и безотметочного обучения…………………………………………………………………………….35
1.2.5 Система измерителей учебных достижений ………………………………40
2. Опытно- экспериментальная работа по выявлению эффективности способов отслеживания результатов и повышения качества знаний учащихся начальной школы………………………………………………………………………………46
2.1 Организация и методы исследования. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента…………………………….46
2.2 Практическое применение способов отслеживания учебных результатов и анализ материалов опытно – экспериментальной работы……………………50
Заключение………………………………………………………………………...57
Список использованной литературы…………………………………………….59
Приложение……………………………………………………………………..…63
Педагогический мониторинг как средство повышения качества обучения
1. Концепция 12-летнего среднего общего образования.//Материалы МО и Н. А.,2007
2. Закон Республики Казахстан «Об образовании». А.,2005
3. «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 г.»А.,2006.
4. Послание Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, А.2011
5. Совещанием министров образования Европейских стран в Болонье, рекомендациями ЮНЕСКО по непрерывному образованию.М.,2005
6. Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан: постановление Правительства Республики Казахстан: от 23 декабря 2008г. № 1207// Казахстанская правда.- 2009.- 28 марта.- с.10-15.
7. Абдыкаримов Б. Общенаучные методологические подходы формирования содержания непрерывного образования / Б. Абдыкаримов, Р. Башарулы // қазақстан кәсіпкері- Профессионал Казахстана. - 2009. - № 1. -С. 2-4
8. Выготский Л.С. Избранные труды. – М., 1996 г.
9. М.Жумабаев. Педагогика,-Алматы, 2005.-123 с
10. Антологии педагогической мысли Казахстана /Под ред. Жарыкбаева, Калиева – А., 1995 г.
11. Кравцов Е.Е. и Кравцова Г.Г. Психология личности, -И,:Наука,1999.
12. Коркина В.И., Тишмаганбетова Г.С. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических специальностей.-Караганда:Изд-во ТОО САНАТ-Полиграфия, 2006.-185 с. 3.
13. Ильясов И.И. Структура процесса учения – М., 1986 г.
14. Хмель Н.Д. Пед. процесс в общеобразовательной школе. А., 1990.
15. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии Алматы, 1995
16. А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина В.В. – Давыдова М., 2004. – 98 с.
17. Азембаев К.С. Теоретические основы разработки знаний в тестовой форме – М., 2005 –265 с.
18. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
19. Анастази А. "Психологическое тестирование", М. Педагогика, 2000, 318с.
20. Арефьев И.П. "Профориентация: ученик; учитель; вуз" // Педагогика №3,2005 г. стр.65-69.
21. Б.Г. Ананьев Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2. М. 2001.
22. Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений// Профильная школа. 2005. №2.С. 48 – 50.
23. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения . Педагогика и прогрессивные технологии обуче¬ния. - М., 1995.
24. Беспалько В.П."Основы теории педагогических систем", Воронеж,1977.
25. Бешелев С.Д.,Гуревич Ф.Г."Математико-статистические методы экспертных оценок", М., 2000, 263с.
26. Битинас Б.П."Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии", Вильнюс, 1991, 347с.
27. Бикбаев Е.П., Катаева Л.И., Пед.диагностика: Сущность, функции, перспективы// Педагогика, N2, 1993, с.10-15.
28. Буллер Т.А. и др. Экспертиза качества образования в Донской реальной гимназии: из опыта работы. - Ростов-на-Дону, 2005.
29. В.А. Сухомлинский О воспитании. М., 1995.
30. В.В. Давыдов Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. С.163.
31. В.М. Полонский Оценка знаний учащихся. М., 1991.
32. Витлин Ж.Л. Общие проблемы установления уровней подготов¬ки и способов итогового контроля при аттестации обученности //ИЯШ. ¬2004.- N2 2. - С. 15 - 20.
33. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М., 2002. – 8 - 23 с.
34. Вройенстийн А.И. "Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы" // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1999 г. - стр.66-88.
35. Джанибеков У. Эхо…По следам легенды. Алматы 1991г.
36. Адамбаев Б. Мудрость народа. Алматы: Мектеп, 1976.
37. Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. Алматы: 1994г Горбатов Д.С. "Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход" // Педагогика №4 1995 г. стр.105-111.
38. Грабарь М.И. "Применение мат.статистики в педагогических исследованиях".Алматы, 2002
39. Д.Б. Эльконин Психология младшего школьника. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. С. 250-251.
40. Даринский А.В. "Региональный компонент содержания образования" //Педагогика N1, 1996, стр.18-20.
41. Зимняя И.А., Компетентстностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико – методологический аспект)//Высшее образование сегодня. 2006 .№8.С. 20-26.
42. Касымов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентстностый подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно – методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101с.
43. К работе над единой городской научно-методической темой "Образовательный мониторинг и стандарты": Метод.рекомендации. - Челябинск, 1994 г. - 45 с.
44. Каган М.С. "Системный подход и гуманитарное знание" Л.:ЛГУ, 1991 г. - 384 с.
45. Конаржевский Ю.А. "Совершенствование функций внутришкольного управления" Челябинск: ЧГПИ, 2006 г. - 133 с.
46. Л.М. Фридман, К.Н. Волков Психологическая наука – учителю. М., 1985.
47. ления образованием //Мир образования - 1996 - N22. - С. 31-36.
48. Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.
49. Майоров А.Н. и др. "Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении" - СПб: 1992 г. 79 с.
50. Майоров А.Н., Сахарчук Л.Б., Сотов А.В. Элементы педагогиче¬ского мониторинга и региональных стандартов в управлении. – Санкт-Петербург, 1992.
51. Малькова З.А. "Качество образования в массовой школе" // Перспективы: вопросы образования №1 1990 г. стр.25-37.
52. Михеев В.И."Моделированиеи методы теории измерений в педагогике", М. Высшая школа, 1987, 198с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Казахстане за последние годы сделаны крупные шаги в поддержку обновления системы образования, в том числе, разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов образования, внедрение вариативного образования, начата работа по разработке критериев оценки качества образования и т. д.
Концепция 12-летнего среднего общего образования в РК является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны. В ней отмечается, что «факторами, негативно влияющими на уровень развития системы образования Казахстана, остаются: информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся; отсутствие в школьном образовании диагностического целеполагания; ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности; сохранение устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая не носит стимулирующий характер, не обеспечивает объективность и приводит к стрессовым ситуациям [1]. Основное назначение начальной школы — раскрытие индивидуальности обучаемого в приобретении им возможностей к самореализации, осмыслении знаний об окружающей действительности, формирование желания и умения учиться [2]. С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика»
Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения учиться [3]. Приоритетом начального образования становится не только формирование общеучебных умений и навыков, способов отслеживания учебных результатов посредством оценивания достижений детей в учебной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В связи с этим сегодня требуют изменения существующие подходы к способам отслеживания учебных результатов посредством оценивания учебных достижений детей в свете современной образовательной парадигмы. Все это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Содержание
Введение.......................................................................................................................5
1. Проблема мониторинга как средства отслеживания результатов и повышения качества знаний учащихся начальной школы в свете современной образовательной парадигмы…………………………………………………….......8
1.1Теоретико-методологические подходы к проблеме отслеживания учебных результатов учащихся в начальной школе…………………………………………8
1.1.1 Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе…………………………………………….8
1.2 Способы отслеживания учебных результатов посредством оценивания учебных достижений учащихся в начальной школе…………………………….19
1.2. 1 Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения…………………………………………………………………..19
1.2.2 Педагогический мониторинг как динамичная система отслежи¬вания учебных результатов и прогнозирования деятельности ученика и учителя в начальной школе……………………………………………………………………29
1.2.3 Портфель индивидуальных учебных достижений/портфолио/ –альтернативный способ отслеживания учебных результатов учащихся начальной школы…………………………………………………………………..32
1.2.4 Организация оценивания в условиях отметочного и безотметочного обучения…………………………………………………………………………….35
1.2.5 Система измерителей учебных достижений ………………………………40
2. Опытно- экспериментальная работа по выявлению эффективности способов отслеживания результатов и повышения качества знаний учащихся начальной школы………………………………………………………………………………46
2.1 Организация и методы исследования. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента…………………………….46
2.2 Практическое применение способов отслеживания учебных результатов и анализ материалов опытно – экспериментальной работы……………………50
Заключение………………………………………………………………………...57
Список использованной литературы…………………………………………….59
Приложение……………………………………………………………………..…63
Педагогический мониторинг как средство повышения качества обучения
1. Концепция 12-летнего среднего общего образования.//Материалы МО и Н. А.,2007
2. Закон Республики Казахстан «Об образовании». А.,2005
3. «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 г.»А.,2006.
4. Послание Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, А.2011
5. Совещанием министров образования Европейских стран в Болонье, рекомендациями ЮНЕСКО по непрерывному образованию.М.,2005
6. Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан: постановление Правительства Республики Казахстан: от 23 декабря 2008г. № 1207// Казахстанская правда.- 2009.- 28 марта.- с.10-15.
7. Абдыкаримов Б. Общенаучные методологические подходы формирования содержания непрерывного образования / Б. Абдыкаримов, Р. Башарулы // қазақстан кәсіпкері- Профессионал Казахстана. - 2009. - № 1. -С. 2-4
8. Выготский Л.С. Избранные труды. – М., 1996 г.
9. М.Жумабаев. Педагогика,-Алматы, 2005.-123 с
10. Антологии педагогической мысли Казахстана /Под ред. Жарыкбаева, Калиева – А., 1995 г.
11. Кравцов Е.Е. и Кравцова Г.Г. Психология личности, -И,:Наука,1999.
12. Коркина В.И., Тишмаганбетова Г.С. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических специальностей.-Караганда:Изд-во ТОО САНАТ-Полиграфия, 2006.-185 с. 3.
13. Ильясов И.И. Структура процесса учения – М., 1986 г.
14. Хмель Н.Д. Пед. процесс в общеобразовательной школе. А., 1990.
15. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии Алматы, 1995
16. А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина В.В. – Давыдова М., 2004. – 98 с.
17. Азембаев К.С. Теоретические основы разработки знаний в тестовой форме – М., 2005 –265 с.
18. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
19. Анастази А. "Психологическое тестирование", М. Педагогика, 2000, 318с.
20. Арефьев И.П. "Профориентация: ученик; учитель; вуз" // Педагогика №3,2005 г. стр.65-69.
21. Б.Г. Ананьев Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2. М. 2001.
22. Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений// Профильная школа. 2005. №2.С. 48 – 50.
23. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения . Педагогика и прогрессивные технологии обуче¬ния. - М., 1995.
24. Беспалько В.П."Основы теории педагогических систем", Воронеж,1977.
25. Бешелев С.Д.,Гуревич Ф.Г."Математико-статистические методы экспертных оценок", М., 2000, 263с.
26. Битинас Б.П."Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии", Вильнюс, 1991, 347с.
27. Бикбаев Е.П., Катаева Л.И., Пед.диагностика: Сущность, функции, перспективы// Педагогика, N2, 1993, с.10-15.
28. Буллер Т.А. и др. Экспертиза качества образования в Донской реальной гимназии: из опыта работы. - Ростов-на-Дону, 2005.
29. В.А. Сухомлинский О воспитании. М., 1995.
30. В.В. Давыдов Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. С.163.
31. В.М. Полонский Оценка знаний учащихся. М., 1991.
32. Витлин Ж.Л. Общие проблемы установления уровней подготов¬ки и способов итогового контроля при аттестации обученности //ИЯШ. ¬2004.- N2 2. - С. 15 - 20.
33. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М., 2002. – 8 - 23 с.
34. Вройенстийн А.И. "Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы" // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1999 г. - стр.66-88.
35. Джанибеков У. Эхо…По следам легенды. Алматы 1991г.
36. Адамбаев Б. Мудрость народа. Алматы: Мектеп, 1976.
37. Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. Алматы: 1994г Горбатов Д.С. "Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход" // Педагогика №4 1995 г. стр.105-111.
38. Грабарь М.И. "Применение мат.статистики в педагогических исследованиях".Алматы, 2002
39. Д.Б. Эльконин Психология младшего школьника. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. С. 250-251.
40. Даринский А.В. "Региональный компонент содержания образования" //Педагогика N1, 1996, стр.18-20.
41. Зимняя И.А., Компетентстностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико – методологический аспект)//Высшее образование сегодня. 2006 .№8.С. 20-26.
42. Касымов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентстностый подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно – методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101с.
43. К работе над единой городской научно-методической темой "Образовательный мониторинг и стандарты": Метод.рекомендации. - Челябинск, 1994 г. - 45 с.
44. Каган М.С. "Системный подход и гуманитарное знание" Л.:ЛГУ, 1991 г. - 384 с.
45. Конаржевский Ю.А. "Совершенствование функций внутришкольного управления" Челябинск: ЧГПИ, 2006 г. - 133 с.
46. Л.М. Фридман, К.Н. Волков Психологическая наука – учителю. М., 1985.
47. ления образованием //Мир образования - 1996 - N22. - С. 31-36.
48. Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, 2001.
49. Майоров А.Н. и др. "Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении" - СПб: 1992 г. 79 с.
50. Майоров А.Н., Сахарчук Л.Б., Сотов А.В. Элементы педагогиче¬ского мониторинга и региональных стандартов в управлении. – Санкт-Петербург, 1992.
51. Малькова З.А. "Качество образования в массовой школе" // Перспективы: вопросы образования №1 1990 г. стр.25-37.
52. Михеев В.И."Моделированиеи методы теории измерений в педагогике", М. Высшая школа, 1987, 198с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую