Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Система образования Республики призвана обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, и роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в этом отношении невозможно переоценить. Государственная политика информатизации образования, закрепленная в Законе Республики Казахстан «Об образовании» и «Государственной Программе развития образования Республики Казахстан до 2010 года», стала определяющей в реформировании отечественного образования.
Большая ответственность в решении выше сказанной задачи ложится на плечи учителей. От того, каким будет учитель, во многом зависит и будущее поколение республики.
К настоящему времени проведено ряд исследований, посвященных подготовке студентов педвузов к применению современных информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности по различным направлениям.
Одним из ведущих направлений подготовки педагогических кадров к внедрению ИКТ в практику работы школ является научно- исследовательская работа. В Казахстане ведется системная научно-исследовательская работа в области информатизации образования несколькими научными школами Б.Б.Баймуханова, Е.Ы.Бидайбекова, Ж.А.Караева, С.С.Кунанбаевой, Г.К.Нургалиевой и др.
Цель: теоретико-методологическое обоснование подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.
Объект: профессиональная подготовка будущих учителей в условиях современной школы.
Предмет: процесс профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ в условиях современной школы.
Гипотеза: если разработать систему непрерывной компьютерно-ориентированной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий, которая включает концепцию, модель, дидактические условия, технологию поэтапной профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ, то это позволит повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей, так как будет способствовать формированию у будущих учителей ориентации на использование ИКТ в педагогической деятельности, развивать у них потребность в совершенствовании технологии обучения школьников и заложит научно-методические основы и постоянное стремление к непрерывному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовании
1.1 Сущность информационно-коммуникационных технологий...........................6
1.2 Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании................................................................................................................16
1.3 Использование информационно-комуникационных технологий в начальной школе, при изучении школьных предметов и во внеклассной работе.................38
2 Теория профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий
2.1 Основные направления подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.............................................................................................................................45
2.2 Модель профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.............................................................................................................................48
2.3 Профессиональная подготовка будущего учителя к использованию ИКТ...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................67
Подготовка будущих учителей к использованию информационно- коммуникационных технологий в условиях современной школы
1. Абдуразаков М.М. Совершенствования содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. –Махачкала: ДГПУ, 2006. –190 с. 12 п.л.
2. Абдуразаков М.М., Шихиев Ш.Б. Новые информационные технологии в системе подготовки учителя математики и информатики. Новые информационные технологии в образовании: Материалы I-ой научной сессии Дагестанского отделения Международной Академии Информатизации.Ч.3. –Махачкала, 1995. –С. 3-6.; 0,2п.л. (авт. вклад 70%)
3. Влияние компьютерных средств на изменение других компонентов методической системы обучения математики./ Деп. в КазгосИНТИ 20.02.97, №7456.-Алматы, 1997.-С.10.
4. Гаджиев Г.М., Абдуразаков М.М. Технология преподавания информатики. –Махачкала: ДГПУ, 2005. –65 с. 4 п.л., (авт. вклад 50%)
5. Гейн А.Г. Информатика 7-9кл.: Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9» - М.: Дрофа, 2003. – 288с.
6. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. – 2006. - №2. – С.157 – 159.
7. Диагностика умения будущих учителей применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. / Стандарт и мониторинг.- Москва, 2008 г. - № 5.- С.21 – 23.
8. Дидактическая система формирования профессионального мастерства будущего учителя математики к использованию информационно-коммуникационных технологий // Материалы международной научно-образовательной конференции «Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования».- Москва,2009. - С 463-467. (соавтор:К.М.Беркимбаев)
9. Дидактические основы профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий. Методическое пособие. - Алматы,2009.- 70 с.
10. Дидактическиеусловия использования компьютерных средств для формирования пространственных представлений./Деп. в КазгосИНТИ 20.02.97, №7456-Ка97.- Алматы, 1997.-С.9. (соавтор: К. Искакова).
11. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005. – «12. – С.49 – 51.
12. Единство и дифференциация средней школы. // Вестник: КазНПУ им. Абая, 2007.- № 1 (17) .- С. 122-125. (соавтор: Ж.Б. Ахметжанова).
13. Жалпы білім беретін мектептерге жаңа ақпараттық технологияларды өндіру туралы. // Информатика Физика Математика, - Алматы ,1998.- № 4. – С.49-50.
14. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. – 2005 - №11
15. Зияудинов М.Д., Абдуразаков М.М. Комплексное применение средств ВТ в школьном курсе информатики. В сбор. Ст. ”Проблемы развития науки и высшего образования в Дагестане в условиях рыночной экономики”. –Махачкала, 1992. –С. 103-105. 0,2 п.л. (авт. вклад 60%)
16. Информатизация образования и подготовка педагогических кадров// Международная научно-практическая конференции «Приоритетные направления развития системы образования и воспитание в XXI веке». – Шымкент, 2001. – С. 239-241. (соавтор: Б.Х. Ахмадуллаева).
17. Информационно-коммуникационные технологии в обучении в средней школе. Методическое пособие. - Алматы,2009.- 68 с.
18. Использование возможностей компьютерной технологии при обучении геометрии в школе.// Профессионал Казахстана.-Алматы, 2009. -№3 (70). -С.51-52.
19. Использование принципа историзма в обучении математики. /Қазақстан жоғары мектебі, 1999. - №2. – С. 146-148 (соавтор: Г. Нурова).
20. История математического образования в системе профессиональной подготовки будущего учителя. //Қазақстан жоғары мектебі. 1999.-№4 – С. 77-79 (соавтор: Г. Нурова).
21. Кадыров И.Я., Абдуразаков М.М. Устойчивое развитие и образование. Ижевск: Издательский дом ”Удмуртский университет”, 2000. –182 с. 11,4 п.л., (авт. вклад 70%)
22. Каймин В.А. Информатика: Учебник. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272с.
23. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. – 2006. - №2. –С. 157 – 159.
24. Концепция информатизации образования в Республике Казахстан. Проект.-Алматы, 2000.-37с. (в соавторстве: Баймуханов Б.Б., Караев Ж.А., Ермеков Р.А., Тульбасова Б.К., Абуова С., Бекбаева З.А, Джарасова Г.С.).
25. Кузнецов Э.И., Абдуразаков М.М., Матросов В.Л. Учебный пакет программных средств по курсу ”Методика преподавания информатики” для педагогических институтов. Сбор. Ст. ”Научные труды МПГУ”. Серия: Естественные науки”. –М.: Прометей, 1992. –С. 45-47.; 0,12 п.л. (авт. вклад 60%)
26. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.
27. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира// Начальная школа. – 2010-№3., С.100
28. Математика және информатика курстарының өз ара байланысы // ИФИ, 2000. №5. С. 9-10 (соавтор: З.Бекбаева).
29. Математиканы педагогиқалық бағдарламалық қуралдарды қолданып оқыту // ИФИ - 2000, №2. - С. 10-11.
30. Методика осуществления дифференцированного подхода на уроке математики // Вестник: КазНПУ им. Абая, 2007.- № 1 (17). -С. 120-122. (соавтор: Ж.Б. Ахметжанова). Методика подготовки будущих учителей математики к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Методическое пособие.– Туркестан, 2009.- 50 с.
31. Методические особенности проведения уроков по математики в средней школе с использованием педагогических программных средств./ Непрерывное образование: состояние, проблемы и перспективы. – Алматы, 2000. –№1.- С.156-158.
32. Методические рекомендации молодым учителям по повышению эффективности обучения в школе.-Алматы, 1999. – 43 с.(соавтор: Б.Б.Баймуханов)
33. Методические требования к использованию информационно-коммуникационных технологий при обучении математике. // Материалы IV Международной научной методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке». - Алматы, 2008. – С. 197-200.
34. Методические требования к проектированию педагогических программных средств.//Бiлiм Образование.- Алматы, 2009.- №2(44). -С. 82-84.
35. О развитии пространственных представлений учащихся. //Межвузовский сборник научных трудов «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях новой экономической политики Республики».-Алматы, 1996.- С. 20-23.
36. Основные возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике. / Достояние нации, 2007 г. - № 4(1).-С.230-233.
37. Основные способы организации обучения с использованием компьютера // Математика. Республиканский научно-методический журнал. –Алматы, 2007.- № 4.- С. 37-38.
38. Особенности использования компьютера в учебном процессе // Математика: Республиканский научно-методический журнал. –Алматы, 2007. - № 4. – С. 29-31.
39. Павлова, С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.
40. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие /С.А. Смирнов, И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. –М.: Издат.центр «Академия», 2003.-С.512
41. Педагогические условия формирования профессионального мастерства будущего учителя средней школы.// Поиск.- Алматы, 2009 .- С.269-271.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Система образования Республики призвана обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, и роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в этом отношении невозможно переоценить. Государственная политика информатизации образования, закрепленная в Законе Республики Казахстан «Об образовании» и «Государственной Программе развития образования Республики Казахстан до 2010 года», стала определяющей в реформировании отечественного образования.
Большая ответственность в решении выше сказанной задачи ложится на плечи учителей. От того, каким будет учитель, во многом зависит и будущее поколение республики.
К настоящему времени проведено ряд исследований, посвященных подготовке студентов педвузов к применению современных информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности по различным направлениям.
Одним из ведущих направлений подготовки педагогических кадров к внедрению ИКТ в практику работы школ является научно- исследовательская работа. В Казахстане ведется системная научно-исследовательская работа в области информатизации образования несколькими научными школами Б.Б.Баймуханова, Е.Ы.Бидайбекова, Ж.А.Караева, С.С.Кунанбаевой, Г.К.Нургалиевой и др.
Цель: теоретико-методологическое обоснование подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.
Объект: профессиональная подготовка будущих учителей в условиях современной школы.
Предмет: процесс профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ в условиях современной школы.
Гипотеза: если разработать систему непрерывной компьютерно-ориентированной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий, которая включает концепцию, модель, дидактические условия, технологию поэтапной профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ, то это позволит повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей, так как будет способствовать формированию у будущих учителей ориентации на использование ИКТ в педагогической деятельности, развивать у них потребность в совершенствовании технологии обучения школьников и заложит научно-методические основы и постоянное стремление к непрерывному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовании
1.1 Сущность информационно-коммуникационных технологий...........................6
1.2 Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании................................................................................................................16
1.3 Использование информационно-комуникационных технологий в начальной школе, при изучении школьных предметов и во внеклассной работе.................38
2 Теория профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий
2.1 Основные направления подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.............................................................................................................................45
2.2 Модель профессиональной подготовки будущих учителей к использованию ИКТ.............................................................................................................................48
2.3 Профессиональная подготовка будущего учителя к использованию ИКТ...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................67
Подготовка будущих учителей к использованию информационно- коммуникационных технологий в условиях современной школы
1. Абдуразаков М.М. Совершенствования содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. –Махачкала: ДГПУ, 2006. –190 с. 12 п.л.
2. Абдуразаков М.М., Шихиев Ш.Б. Новые информационные технологии в системе подготовки учителя математики и информатики. Новые информационные технологии в образовании: Материалы I-ой научной сессии Дагестанского отделения Международной Академии Информатизации.Ч.3. –Махачкала, 1995. –С. 3-6.; 0,2п.л. (авт. вклад 70%)
3. Влияние компьютерных средств на изменение других компонентов методической системы обучения математики./ Деп. в КазгосИНТИ 20.02.97, №7456.-Алматы, 1997.-С.10.
4. Гаджиев Г.М., Абдуразаков М.М. Технология преподавания информатики. –Махачкала: ДГПУ, 2005. –65 с. 4 п.л., (авт. вклад 50%)
5. Гейн А.Г. Информатика 7-9кл.: Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9» - М.: Дрофа, 2003. – 288с.
6. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. – 2006. - №2. – С.157 – 159.
7. Диагностика умения будущих учителей применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. / Стандарт и мониторинг.- Москва, 2008 г. - № 5.- С.21 – 23.
8. Дидактическая система формирования профессионального мастерства будущего учителя математики к использованию информационно-коммуникационных технологий // Материалы международной научно-образовательной конференции «Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования».- Москва,2009. - С 463-467. (соавтор:К.М.Беркимбаев)
9. Дидактические основы профессиональной подготовки будущих учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий. Методическое пособие. - Алматы,2009.- 70 с.
10. Дидактическиеусловия использования компьютерных средств для формирования пространственных представлений./Деп. в КазгосИНТИ 20.02.97, №7456-Ка97.- Алматы, 1997.-С.9. (соавтор: К. Искакова).
11. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005. – «12. – С.49 – 51.
12. Единство и дифференциация средней школы. // Вестник: КазНПУ им. Абая, 2007.- № 1 (17) .- С. 122-125. (соавтор: Ж.Б. Ахметжанова).
13. Жалпы білім беретін мектептерге жаңа ақпараттық технологияларды өндіру туралы. // Информатика Физика Математика, - Алматы ,1998.- № 4. – С.49-50.
14. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. – 2005 - №11
15. Зияудинов М.Д., Абдуразаков М.М. Комплексное применение средств ВТ в школьном курсе информатики. В сбор. Ст. ”Проблемы развития науки и высшего образования в Дагестане в условиях рыночной экономики”. –Махачкала, 1992. –С. 103-105. 0,2 п.л. (авт. вклад 60%)
16. Информатизация образования и подготовка педагогических кадров// Международная научно-практическая конференции «Приоритетные направления развития системы образования и воспитание в XXI веке». – Шымкент, 2001. – С. 239-241. (соавтор: Б.Х. Ахмадуллаева).
17. Информационно-коммуникационные технологии в обучении в средней школе. Методическое пособие. - Алматы,2009.- 68 с.
18. Использование возможностей компьютерной технологии при обучении геометрии в школе.// Профессионал Казахстана.-Алматы, 2009. -№3 (70). -С.51-52.
19. Использование принципа историзма в обучении математики. /Қазақстан жоғары мектебі, 1999. - №2. – С. 146-148 (соавтор: Г. Нурова).
20. История математического образования в системе профессиональной подготовки будущего учителя. //Қазақстан жоғары мектебі. 1999.-№4 – С. 77-79 (соавтор: Г. Нурова).
21. Кадыров И.Я., Абдуразаков М.М. Устойчивое развитие и образование. Ижевск: Издательский дом ”Удмуртский университет”, 2000. –182 с. 11,4 п.л., (авт. вклад 70%)
22. Каймин В.А. Информатика: Учебник. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272с.
23. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. – 2006. - №2. –С. 157 – 159.
24. Концепция информатизации образования в Республике Казахстан. Проект.-Алматы, 2000.-37с. (в соавторстве: Баймуханов Б.Б., Караев Ж.А., Ермеков Р.А., Тульбасова Б.К., Абуова С., Бекбаева З.А, Джарасова Г.С.).
25. Кузнецов Э.И., Абдуразаков М.М., Матросов В.Л. Учебный пакет программных средств по курсу ”Методика преподавания информатики” для педагогических институтов. Сбор. Ст. ”Научные труды МПГУ”. Серия: Естественные науки”. –М.: Прометей, 1992. –С. 45-47.; 0,12 п.л. (авт. вклад 60%)
26. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.
27. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира// Начальная школа. – 2010-№3., С.100
28. Математика және информатика курстарының өз ара байланысы // ИФИ, 2000. №5. С. 9-10 (соавтор: З.Бекбаева).
29. Математиканы педагогиқалық бағдарламалық қуралдарды қолданып оқыту // ИФИ - 2000, №2. - С. 10-11.
30. Методика осуществления дифференцированного подхода на уроке математики // Вестник: КазНПУ им. Абая, 2007.- № 1 (17). -С. 120-122. (соавтор: Ж.Б. Ахметжанова). Методика подготовки будущих учителей математики к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Методическое пособие.– Туркестан, 2009.- 50 с.
31. Методические особенности проведения уроков по математики в средней школе с использованием педагогических программных средств./ Непрерывное образование: состояние, проблемы и перспективы. – Алматы, 2000. –№1.- С.156-158.
32. Методические рекомендации молодым учителям по повышению эффективности обучения в школе.-Алматы, 1999. – 43 с.(соавтор: Б.Б.Баймуханов)
33. Методические требования к использованию информационно-коммуникационных технологий при обучении математике. // Материалы IV Международной научной методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке». - Алматы, 2008. – С. 197-200.
34. Методические требования к проектированию педагогических программных средств.//Бiлiм Образование.- Алматы, 2009.- №2(44). -С. 82-84.
35. О развитии пространственных представлений учащихся. //Межвузовский сборник научных трудов «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях новой экономической политики Республики».-Алматы, 1996.- С. 20-23.
36. Основные возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике. / Достояние нации, 2007 г. - № 4(1).-С.230-233.
37. Основные способы организации обучения с использованием компьютера // Математика. Республиканский научно-методический журнал. –Алматы, 2007.- № 4.- С. 37-38.
38. Особенности использования компьютера в учебном процессе // Математика: Республиканский научно-методический журнал. –Алматы, 2007. - № 4. – С. 29-31.
39. Павлова, С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.
40. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие /С.А. Смирнов, И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. –М.: Издат.центр «Академия», 2003.-С.512
41. Педагогические условия формирования профессионального мастерства будущего учителя средней школы.// Поиск.- Алматы, 2009 .- С.269-271.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую