Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена тем, что игра в дошкольные годы позволяет ребенку включаться в жизненный цикл, оттачивать свои навыки, моторику движений. Плохо развитая мелкая моторика будет отрицательно сказываться на способности ребенка к овладению письмом. Именно игры помогают полнее узнавать окружающий мир, помогают в эмоциональном и психологическом развитии и становлении ребенка, как личности.
У подрастающего человека начинает усложняться моторика и совершенствоваться координация движений. Постоянные и ежедневные упражнения в ходьбе, беге, прыгание в высоту, на скалке, лазание и т.п. их повторы при игре позволяют быстрее развиваться и физически окрепнуть организму. Такая физическая активность способствует более раннему развитию организма ребенка в плане физическом и психическом. Ребенок учится жить и играть в коллективе. Играя в подвижные игры, дошкольник учится выслушивать правила игры, следовать им, внимательно относиться к выполнению правил другими участниками общей игры, координировать свои действия с другими участниками. В игре начинается дружба, умение уступать и отстаивать свои позиции. Наибольшую пользу подвижные общие игры для дошкольников приносят застенчивым и не общительным детям, давая возможность преодолеть робость и раскрыться. Войдя в процесс игры, ребенок забывает о своих страхах и стеснении, у него все прелестно и игра увлекла его, ..........................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Характеристика природы игр, их значение и классификация в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Задачи обучения игре и их тематика в программах обучения и воспитания дошкольников по разделу «Физическое воспитание» 14
1.3.Педагогические условия организации игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Изучение исходного уровня физического развития, развития игровой деятельности детей дошкольного возраста и педагогических условий организации подвижных игр 37
2.2. Реализация педагогических условий физического воспитания дошкольников в подвижной игре 45
2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Целью исследования является изучение организации и проведения игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована таб-лицами и рисунками.
1. Адашкавичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 2012.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 2014.
3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФИС, 2008.
4. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2006.
5. Геллер Е.М. На старт вызывает спортландия. - Минск, 2008.
6. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду.- М., 2006.
7. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 2006.
8. Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! – М., 2012.
9. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - Киев, 2009.
10. Детские народные подвижные игры/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., 2005.
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
12. Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки. – М.: Сфера – 2012.
13. Жуков М.Н.Подвижные игры. – М.: Академия, 2014. - 106 с.
14. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 2013.
15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 2010.
16. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просвещение, 2012. - 143 с.
17. Кальмио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М., 2013.
18. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова: Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
19. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М., 2009.
20. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 2007.
21. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М.: Сов. Россия, 2007.
22. Крупская Н.К. Воспитание. – Пед. соч. В 6-ти т.М., 2009, т. 3.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е .- М., 2005.
24. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 2006.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2012.
26. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство-Пресс», 2012. – 304 с.
27. Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошк. вос-питание. -2005.-№8.-С.4.
28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 2013.
29. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К.Воробьева. -М., 2014.
30. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
31. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка - дошк./ Т.И. Алиева, Т.В. антонова, Е.П. арнаутова и др.; Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: просвещение, 2013. - 335 с.
32. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2014. – 208 с.
33. Программа развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»)/: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.В. Чиндилова. //Журнал "Начальная школа плюс До и После". http://www.school2100.ru/program/program_pre.html
34. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – М., СПб., 2011.
35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пред. учеб. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 344 с.
36. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
37. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: Теория, технология, практика. - Уфа, 2008.
38. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии – через кризис в педагогике – к технологии // Школьные технологии. 2008. №3.
39. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 2006.
40. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2013.
41. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской, и.т. Осокиной. – М., 2010.
42. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 2013.
43. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 2014.
44. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 2014.
45. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
46. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
47. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология. - Уфа: БИРО, 2009.
48. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты // Образование в современной школе. 2010.№ 7.
49. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, 2012.
50. Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность учителя // Школьные техно¬логии. 2010. № 3.
51. Штейнберг В.Э. Крылья профессии - введение в технологию проектирования образователь¬ных систем и процессов.- Уфа, 2009.
52. Штейнберг В.Э. Методические рекомендации по проведению практических занятий но курсу «Основы профессионального творчества». - М.: ГК РСФСР ПТО, 2007.
53. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество. - Уфа: БИРО, 2008.
54. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество // Школьные технологии. 2010. № 1.
55. Штейнберг В.Э. Практика конструкторско-технологической деятельности // Образование в современной школе. 2010. № 6.
56. Штейнберг В.Э. Практическое образование и конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Образование в современной школе. 2011. № 1.
57. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем и про¬цессов. - Уфа: БИПКРО. 2006.
58. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем // Школьные технологии. 2009. № 4.
59. Штейнберг В.Э. Теория и практика поиска новых технических идей и решений. - М.: Отрасле¬вая библ. МАП «Научно-технический прогресс и повышение квалификации», 2008.
60. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем // Школьные техноло¬гии. 2010. № 2.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999.
62. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена тем, что игра в дошкольные годы позволяет ребенку включаться в жизненный цикл, оттачивать свои навыки, моторику движений. Плохо развитая мелкая моторика будет отрицательно сказываться на способности ребенка к овладению письмом. Именно игры помогают полнее узнавать окружающий мир, помогают в эмоциональном и психологическом развитии и становлении ребенка, как личности.
У подрастающего человека начинает усложняться моторика и совершенствоваться координация движений. Постоянные и ежедневные упражнения в ходьбе, беге, прыгание в высоту, на скалке, лазание и т.п. их повторы при игре позволяют быстрее развиваться и физически окрепнуть организму. Такая физическая активность способствует более раннему развитию организма ребенка в плане физическом и психическом. Ребенок учится жить и играть в коллективе. Играя в подвижные игры, дошкольник учится выслушивать правила игры, следовать им, внимательно относиться к выполнению правил другими участниками общей игры, координировать свои действия с другими участниками. В игре начинается дружба, умение уступать и отстаивать свои позиции. Наибольшую пользу подвижные общие игры для дошкольников приносят застенчивым и не общительным детям, давая возможность преодолеть робость и раскрыться. Войдя в процесс игры, ребенок забывает о своих страхах и стеснении, у него все прелестно и игра увлекла его, ..........................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Характеристика природы игр, их значение и классификация в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Задачи обучения игре и их тематика в программах обучения и воспитания дошкольников по разделу «Физическое воспитание» 14
1.3.Педагогические условия организации игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Изучение исходного уровня физического развития, развития игровой деятельности детей дошкольного возраста и педагогических условий организации подвижных игр 37
2.2. Реализация педагогических условий физического воспитания дошкольников в подвижной игре 45
2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Целью исследования является изучение организации и проведения игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована таб-лицами и рисунками.
1. Адашкавичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 2012.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 2014.
3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФИС, 2008.
4. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2006.
5. Геллер Е.М. На старт вызывает спортландия. - Минск, 2008.
6. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду.- М., 2006.
7. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 2006.
8. Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! – М., 2012.
9. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - Киев, 2009.
10. Детские народные подвижные игры/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., 2005.
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
12. Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки. – М.: Сфера – 2012.
13. Жуков М.Н.Подвижные игры. – М.: Академия, 2014. - 106 с.
14. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 2013.
15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 2010.
16. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просвещение, 2012. - 143 с.
17. Кальмио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М., 2013.
18. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова: Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
19. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М., 2009.
20. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 2007.
21. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М.: Сов. Россия, 2007.
22. Крупская Н.К. Воспитание. – Пед. соч. В 6-ти т.М., 2009, т. 3.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е .- М., 2005.
24. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 2006.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2012.
26. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство-Пресс», 2012. – 304 с.
27. Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошк. вос-питание. -2005.-№8.-С.4.
28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 2013.
29. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К.Воробьева. -М., 2014.
30. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
31. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка - дошк./ Т.И. Алиева, Т.В. антонова, Е.П. арнаутова и др.; Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: просвещение, 2013. - 335 с.
32. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2014. – 208 с.
33. Программа развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»)/: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.В. Чиндилова. //Журнал "Начальная школа плюс До и После". http://www.school2100.ru/program/program_pre.html
34. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – М., СПб., 2011.
35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пред. учеб. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 344 с.
36. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
37. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: Теория, технология, практика. - Уфа, 2008.
38. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии – через кризис в педагогике – к технологии // Школьные технологии. 2008. №3.
39. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 2006.
40. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2013.
41. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской, и.т. Осокиной. – М., 2010.
42. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 2013.
43. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 2014.
44. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 2014.
45. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
46. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
47. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология. - Уфа: БИРО, 2009.
48. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты // Образование в современной школе. 2010.№ 7.
49. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, 2012.
50. Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность учителя // Школьные техно¬логии. 2010. № 3.
51. Штейнберг В.Э. Крылья профессии - введение в технологию проектирования образователь¬ных систем и процессов.- Уфа, 2009.
52. Штейнберг В.Э. Методические рекомендации по проведению практических занятий но курсу «Основы профессионального творчества». - М.: ГК РСФСР ПТО, 2007.
53. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество. - Уфа: БИРО, 2008.
54. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество // Школьные технологии. 2010. № 1.
55. Штейнберг В.Э. Практика конструкторско-технологической деятельности // Образование в современной школе. 2010. № 6.
56. Штейнберг В.Э. Практическое образование и конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Образование в современной школе. 2011. № 1.
57. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем и про¬цессов. - Уфа: БИПКРО. 2006.
58. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем // Школьные технологии. 2009. № 4.
59. Штейнберг В.Э. Теория и практика поиска новых технических идей и решений. - М.: Отрасле¬вая библ. МАП «Научно-технический прогресс и повышение квалификации», 2008.
60. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем // Школьные техноло¬гии. 2010. № 2.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999.
62. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую