Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена необходимостью гармоничного развитии личности ребенка. Именно в школе на занятиях физической культуры и во внеурочной деятельности дети должны освоить культуру здоровья, c тем, чтобы сохранить и пронести ее по жизни. Известно, что состояние здоровья школьников в значительной мере определяется оптимально организованной двигательной активностью, которая проявляется, прежде всего, в развитии кондиционных физических качеств. Наличие взаимосвязи между физической подготовленностью и состоянием здоровья человека это установленный факт.
С педагогической точки зрения при максимальной учебной нагрузке детей и шестидневном или пятидневном учебном цикле актуальность занятий физической культурой возрастает, повышается значимость занятий для укрепления и сохранения здоровья детей, а также развития двигательных способностей. Школа для ребенка это первый социальный институт формирования здорового образа жизни. Важно успеть в этот период сформировать двигательные умения и навыки и дать знания о способах поддержания здорового образа жизни.
Согласно исследованиям (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья учащихся, являются: неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, чрезмерной учебной нагрузке, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у учащихся, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.
Указанные обстоятельства подчеркивают насущную необходимость более глубокого изучения условий характерных для современной системы обучения учащихся основам физической культуры и здорового образа жизни. Отмеченные недостатки в оздоровительной деятельности школы указывают направление научного поиска и позволяют сформулировать проблему данного исследования, которая заключается в разработке и научном обосновании теоретических и методических основ внеурочной деятельности учащихся по предмету «Физическая культура» в контексте формирования здорового образа жизни.
Для формирования навыков здорового образа жизни нами была использована программа «Путешествие по тропе здоровья», которая реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Влияние физического состояния младших школьников на образовательный процесс………………………………………………………..6
1.1. Проблема сохранения здоровья младших школьников………………….6
1.2. Влияние физических нагрузок на здоровье младших школьников….12
1.3. Формы внеурочной работы спортивно-оздоровительной направленности………………………………………………………….15
Глава 2. Психологические особенности младшего школьного возраста. Связь психологии с физической культурой…………………………………………..22
2.1. Физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..22
2.2. Влияние учебных нагрузок на изменение умственной и физической работоспособности младших школьников……………………………………29
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности на эффективность процесса обучения детей младшего школьного возраста……………………………….37
3.1. Организация и методы исследования……………………………………37
3.2. Анализ и интерпретация эмпирических данных ………………..………..45
Заключение ……………………..………………………………………………..55
Список литературы………………………………………………………………59
Приложения
Для формирования навыков здорового образа жизни нами была использована программа «Путешествие по тропе здоровья», которая реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Цель данного исследования – раскрыть спортивно-оздоровительную направленность внеурочной деятельности в начальной школе.
Объект исследования - спортивно оздоровительная направленность внеурочной деятельности.
Предмет исследования - методы организации спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности в начальной школе.
Гипотеза исследования: целенаправленная организация спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности младших школьников позволит сформировать установки на ведение здорового образа жизни, обучить способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья, а также уменьшить пропуски занятий по болезни.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи исследования:
1) Теоретический обзор проблемы влияния физического состояния младших школьников на образовательный процесс;
2) Изучение психологических особенностей младшего школьного возраста;
3) Эмпирическое исследование влияния спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности на эффективность процесса обучения детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
1) теоретический анализ по проблеме исследования;
2) эксперимент (констатирующий, формирующий);
3) методы количественного и качественного анализов.
1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» от 29.12.2001 г. № 916 // Рос. газ. 2002. 12 янв. 13.
2. Абаев A.M. Формирование основ здорового образа жизни у подростков в учреждениях дополнительного образования детей: Дис. . канд. пед. наук.- Владикавказ, 2007.
3. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М: А. Основы медицинских знании и здорового образа жизни: Учеб. пособие. М. . ГЭОТАР-Медиа, 2010.
4. Акилов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни цель обучения в системе физкультурного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. №2.
5. Аллакаева Л.M. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. канд. пед. наук. Н.Новгород, 2004.
6. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье - М.: Физкультура и спорт, 1987.-64 с.
7. Амосов Н. М. Преодоление старости / Н. М. Амосов. – М.: Изд-во «Будь здоров!», 1996 С. -213.
8. Апанасенко Г.Л. Диагностика индивидуального здоровья // Валеология. 2002. №3.
9. Архангельский, В. И. Гигиена и экология человека ; учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Ки¬риллов. — М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. 176 с.
10. Бардина Р.А. Сотвори себя. Здоровье и физическая культура: Энциклопедия. - М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ», 2006. - 480 с.
11. Барков В.А., Полещук A.M., Тихон Д.В. Педагогическая помощь детям средствами физической культуры // Физическая культура и спорт. 2002. № 3.
12. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. - СПб.: Водолей, 2008. - 560 с.
13. Богина. Т.Л. Охрана здоровья детей в образовательных учреждениях. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
14. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа [Текст]: методическое пособие / Н.Е. Веракса [и др.]. – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2011. – 312 с.
15. Вержбицкая Е.Г. Педагогическое просвещение родителей как компонент деятельности школы по здоровьесбережению обучающихся: Дис. . канд. пед. наук. Майкоп, 2006.
16. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб.-метод. пособие : специальность 031300 (050711) – Социальная педагогика. ОПД.Ф.04 /Воронеж. гос. ун-т ; сост. Ю.А. Гончарова. – Воронеж : ВГУ, 2005. – 39 с.
17. Гигиена с основами экологии человека: учебник / под ред. ГГ.И. Мельни¬ченко. — Мл ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 754 с.
18. Громова З.П. Гигиена и физическое воспитание школьника в семье / З.П. Громова. – Мн. : Высш. шк., 1973. – 143 с.
19. Губернский Ю.Д , Иванов С.И., Рахманин Ю.А. Экология и гигиена жи¬лой среды: для специалистов Роспотребнадзора: учеб, пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с.
20. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2009.
21. Добролюбов Н.А. Органическое развитие человека в связи с его умственной и нравственной деятельностью // Добролюбов Н.А. Избр. филос. произведения. Т. 1. М., 1948. с. 228-239..
22. Ежова Н.В. Педиатрия : учеб. пособие / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. – Мн. : Высш. шк., 1999. – 524 с.
23. Елисеева Л.А. Использование нетрадиционных средств оздоровления школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время: Методическое пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - 34с.
24. Зайцев, Г.К. Зайцев А. Г. «Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей», Москва, изд-во «Бахрах-М», 2003г.
25. Зайцев, Г.К. Зайцев А. Г. «Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей», Москва, изд-во «Бахрах-М», 2003г. С.-143.
26. Залесский M.JI. Конструирование и реализация технологий приобщения школьников к здоровому образу жизни во взаимосвязи классной и внеклассной работы: Дис. . канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2005.
27. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». – М.: «Владос», 2012.
28. Зотова Ф.Р. Пихолого-педагогические и организационные основы деятельности школы по сохранению здоровья школьников в процессе обучения.// В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. с.-73
29. Иванова Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников: Автореф. . канд пед. наук. — Самара, 2000.
30. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практ. пособие/ С.А. Исаева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 48с.
31. Кулик Г.И. Школа здорового человека. [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик [и др.]. – М. : Изд-во Творческий центр, 2010. – 103 с.
32. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 -532 с.
33. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д. Никандорова. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 496с.
34. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2011.
35. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых вещест¬вах для различных групп населения Российской Федерации. — Мето¬дические рекомендации / МР 2.3.1.2432-08. — М., 2008. — 39 с
36. Малютина М.В. Формирование культуры, здорового образа жизни подростков в учреждениях дополнительного образования: Дис; канд.пед. наук. Магнитогорск, 2005.
37. Мамитова Г.А. Педагогические условия формирования индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся в процессе изучения биологии: Дис. . канд. пед. наук. Карачаевск, 2006.
38. Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми школьного возраста". Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве /Отв. ред. Л.Е. Курнешова. –М.: Центр «Школьная книга», 2007.
39. Набиуллин А.У. Физическое воспитание как фактор становления здорового образа жизни у подрастающего поколения. В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. с.-169.
40. Орехова Т.Ф.Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: Дис. . канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005.
41. Попов С.В. Валеология в школе и дома: о физическом благополучии школьников / С.В. Попов. – СПб. : СОЮЗ, 1998. – 253 с.
42. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 512 с.
43. Полунина Н.В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения. // Вестник Росздравнадзора. Выпуск№ 5 2013 с. 19-24.
44. Савченко С. В. Стерлитамак, Стерлитамакская государственная педагогическая академия. Формирование и сохранение репродуктивного здоровья школьников в образовательном процессе.// В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008.- 306 с.
45. Расин М.С. Управление физической культуры и спорта в системе местного самоуправления //Теория и практика физической культуры. 2008. № Ю.
46. Семенов Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: моногр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 168 с.
47. Семенов Л. А., Андрюхина Т. В., Балмашев В. С., Терешкин А. Ф., Хозяинова-Цегельник Т. К. Коррекция кондиционной физической подготовленности школьников на основе проведения мониторинга: учеб. пособие / под ред. Л. А. Семенова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. 97 с.
48. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании: моногр. Тюмень: Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 2007. 196 с.
49. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. –М. : Academia, 2002. – 453 с.
50. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина, 3 изд., Владивосток, 1974;
51. Физиология человека. Compendium: учебник / под ред. Б.И. Ткаченко. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 496 с
52. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. –61 с.
53. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 2009. -412 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена необходимостью гармоничного развитии личности ребенка. Именно в школе на занятиях физической культуры и во внеурочной деятельности дети должны освоить культуру здоровья, c тем, чтобы сохранить и пронести ее по жизни. Известно, что состояние здоровья школьников в значительной мере определяется оптимально организованной двигательной активностью, которая проявляется, прежде всего, в развитии кондиционных физических качеств. Наличие взаимосвязи между физической подготовленностью и состоянием здоровья человека это установленный факт.
С педагогической точки зрения при максимальной учебной нагрузке детей и шестидневном или пятидневном учебном цикле актуальность занятий физической культурой возрастает, повышается значимость занятий для укрепления и сохранения здоровья детей, а также развития двигательных способностей. Школа для ребенка это первый социальный институт формирования здорового образа жизни. Важно успеть в этот период сформировать двигательные умения и навыки и дать знания о способах поддержания здорового образа жизни.
Согласно исследованиям (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья учащихся, являются: неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, чрезмерной учебной нагрузке, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у учащихся, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.
Указанные обстоятельства подчеркивают насущную необходимость более глубокого изучения условий характерных для современной системы обучения учащихся основам физической культуры и здорового образа жизни. Отмеченные недостатки в оздоровительной деятельности школы указывают направление научного поиска и позволяют сформулировать проблему данного исследования, которая заключается в разработке и научном обосновании теоретических и методических основ внеурочной деятельности учащихся по предмету «Физическая культура» в контексте формирования здорового образа жизни.
Для формирования навыков здорового образа жизни нами была использована программа «Путешествие по тропе здоровья», которая реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Влияние физического состояния младших школьников на образовательный процесс………………………………………………………..6
1.1. Проблема сохранения здоровья младших школьников………………….6
1.2. Влияние физических нагрузок на здоровье младших школьников….12
1.3. Формы внеурочной работы спортивно-оздоровительной направленности………………………………………………………….15
Глава 2. Психологические особенности младшего школьного возраста. Связь психологии с физической культурой…………………………………………..22
2.1. Физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..22
2.2. Влияние учебных нагрузок на изменение умственной и физической работоспособности младших школьников……………………………………29
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности на эффективность процесса обучения детей младшего школьного возраста……………………………….37
3.1. Организация и методы исследования……………………………………37
3.2. Анализ и интерпретация эмпирических данных ………………..………..45
Заключение ……………………..………………………………………………..55
Список литературы………………………………………………………………59
Приложения
Для формирования навыков здорового образа жизни нами была использована программа «Путешествие по тропе здоровья», которая реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Цель данного исследования – раскрыть спортивно-оздоровительную направленность внеурочной деятельности в начальной школе.
Объект исследования - спортивно оздоровительная направленность внеурочной деятельности.
Предмет исследования - методы организации спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности в начальной школе.
Гипотеза исследования: целенаправленная организация спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности младших школьников позволит сформировать установки на ведение здорового образа жизни, обучить способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья, а также уменьшить пропуски занятий по болезни.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи исследования:
1) Теоретический обзор проблемы влияния физического состояния младших школьников на образовательный процесс;
2) Изучение психологических особенностей младшего школьного возраста;
3) Эмпирическое исследование влияния спортивно оздоровительной направленности внеурочной деятельности на эффективность процесса обучения детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
1) теоретический анализ по проблеме исследования;
2) эксперимент (констатирующий, формирующий);
3) методы количественного и качественного анализов.
1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» от 29.12.2001 г. № 916 // Рос. газ. 2002. 12 янв. 13.
2. Абаев A.M. Формирование основ здорового образа жизни у подростков в учреждениях дополнительного образования детей: Дис. . канд. пед. наук.- Владикавказ, 2007.
3. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М: А. Основы медицинских знании и здорового образа жизни: Учеб. пособие. М. . ГЭОТАР-Медиа, 2010.
4. Акилов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни цель обучения в системе физкультурного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. №2.
5. Аллакаева Л.M. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. канд. пед. наук. Н.Новгород, 2004.
6. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье - М.: Физкультура и спорт, 1987.-64 с.
7. Амосов Н. М. Преодоление старости / Н. М. Амосов. – М.: Изд-во «Будь здоров!», 1996 С. -213.
8. Апанасенко Г.Л. Диагностика индивидуального здоровья // Валеология. 2002. №3.
9. Архангельский, В. И. Гигиена и экология человека ; учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Ки¬риллов. — М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. 176 с.
10. Бардина Р.А. Сотвори себя. Здоровье и физическая культура: Энциклопедия. - М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ», 2006. - 480 с.
11. Барков В.А., Полещук A.M., Тихон Д.В. Педагогическая помощь детям средствами физической культуры // Физическая культура и спорт. 2002. № 3.
12. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. - СПб.: Водолей, 2008. - 560 с.
13. Богина. Т.Л. Охрана здоровья детей в образовательных учреждениях. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
14. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа [Текст]: методическое пособие / Н.Е. Веракса [и др.]. – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2011. – 312 с.
15. Вержбицкая Е.Г. Педагогическое просвещение родителей как компонент деятельности школы по здоровьесбережению обучающихся: Дис. . канд. пед. наук. Майкоп, 2006.
16. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб.-метод. пособие : специальность 031300 (050711) – Социальная педагогика. ОПД.Ф.04 /Воронеж. гос. ун-т ; сост. Ю.А. Гончарова. – Воронеж : ВГУ, 2005. – 39 с.
17. Гигиена с основами экологии человека: учебник / под ред. ГГ.И. Мельни¬ченко. — Мл ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 754 с.
18. Громова З.П. Гигиена и физическое воспитание школьника в семье / З.П. Громова. – Мн. : Высш. шк., 1973. – 143 с.
19. Губернский Ю.Д , Иванов С.И., Рахманин Ю.А. Экология и гигиена жи¬лой среды: для специалистов Роспотребнадзора: учеб, пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с.
20. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2009.
21. Добролюбов Н.А. Органическое развитие человека в связи с его умственной и нравственной деятельностью // Добролюбов Н.А. Избр. филос. произведения. Т. 1. М., 1948. с. 228-239..
22. Ежова Н.В. Педиатрия : учеб. пособие / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. – Мн. : Высш. шк., 1999. – 524 с.
23. Елисеева Л.А. Использование нетрадиционных средств оздоровления школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время: Методическое пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - 34с.
24. Зайцев, Г.К. Зайцев А. Г. «Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей», Москва, изд-во «Бахрах-М», 2003г.
25. Зайцев, Г.К. Зайцев А. Г. «Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей», Москва, изд-во «Бахрах-М», 2003г. С.-143.
26. Залесский M.JI. Конструирование и реализация технологий приобщения школьников к здоровому образу жизни во взаимосвязи классной и внеклассной работы: Дис. . канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2005.
27. Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». – М.: «Владос», 2012.
28. Зотова Ф.Р. Пихолого-педагогические и организационные основы деятельности школы по сохранению здоровья школьников в процессе обучения.// В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. с.-73
29. Иванова Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников: Автореф. . канд пед. наук. — Самара, 2000.
30. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практ. пособие/ С.А. Исаева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 48с.
31. Кулик Г.И. Школа здорового человека. [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик [и др.]. – М. : Изд-во Творческий центр, 2010. – 103 с.
32. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 -532 с.
33. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д. Никандорова. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 496с.
34. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2011.
35. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых вещест¬вах для различных групп населения Российской Федерации. — Мето¬дические рекомендации / МР 2.3.1.2432-08. — М., 2008. — 39 с
36. Малютина М.В. Формирование культуры, здорового образа жизни подростков в учреждениях дополнительного образования: Дис; канд.пед. наук. Магнитогорск, 2005.
37. Мамитова Г.А. Педагогические условия формирования индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся в процессе изучения биологии: Дис. . канд. пед. наук. Карачаевск, 2006.
38. Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми школьного возраста". Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве /Отв. ред. Л.Е. Курнешова. –М.: Центр «Школьная книга», 2007.
39. Набиуллин А.У. Физическое воспитание как фактор становления здорового образа жизни у подрастающего поколения. В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. с.-169.
40. Орехова Т.Ф.Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: Дис. . канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005.
41. Попов С.В. Валеология в школе и дома: о физическом благополучии школьников / С.В. Попов. – СПб. : СОЮЗ, 1998. – 253 с.
42. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 512 с.
43. Полунина Н.В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения. // Вестник Росздравнадзора. Выпуск№ 5 2013 с. 19-24.
44. Савченко С. В. Стерлитамак, Стерлитамакская государственная педагогическая академия. Формирование и сохранение репродуктивного здоровья школьников в образовательном процессе.// В сборнике Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008.- 306 с.
45. Расин М.С. Управление физической культуры и спорта в системе местного самоуправления //Теория и практика физической культуры. 2008. № Ю.
46. Семенов Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: моногр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 168 с.
47. Семенов Л. А., Андрюхина Т. В., Балмашев В. С., Терешкин А. Ф., Хозяинова-Цегельник Т. К. Коррекция кондиционной физической подготовленности школьников на основе проведения мониторинга: учеб. пособие / под ред. Л. А. Семенова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. 97 с.
48. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании: моногр. Тюмень: Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 2007. 196 с.
49. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. –М. : Academia, 2002. – 453 с.
50. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина, 3 изд., Владивосток, 1974;
51. Физиология человека. Compendium: учебник / под ред. Б.И. Ткаченко. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 496 с
52. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. –61 с.
53. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 2009. -412 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую