Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Преобразования, идущие в России с 90-х годов XX столетия декларируя гу¬манистическую направленность системы воспитания и обучения подрастающего поколения, пока реально не коснулись одной из самых сложных и необходимых сторон нравственного развития личности – воспитания гражданских чувств. Это связано с объективными причинами – отказом от партийной идеологии, потерей устоявшихся традицией патриотического воспитания, отсутствием общественной идеи, которая могла бы стать ведущей в изменении отношения к проблемам нрав¬ственного становления, ориентации на приоритет патриотического воспитания в этом процессе, в выявлении его специфики в современных условиях.
Проблема формирования патриотизма, гражданственности привлекала при¬стальное внимание мыслителей-философов, политических деятелей, писателей, педагогов на протяжении всей истории человечества. Патриотизм является важ¬нейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее разви¬тия и проявляется в ее активной деятельной самореализации на благо Отечества.
Это лишний раз свидетельствует об ее актуальности, значимости для разви¬тия любого общества и государства.
Период коренных изменений переживает сейчас и Россия, и от того, какое место в системе образования подрастающего поколения займет воспитание пат¬риотических чувств зависит нравственное здоровье будущего российского общест¬ва. Среди приоритетных проблем она выделяет как первостепенную нрав¬ственное, патриотическое воспитание новых поколений – граждан России
Содержание
Введение ……………………………………………………………..
4
Глава 1 Теоретико-методологические основы патриотического воспитания дошкольников ……………………………………..
10
1.1 Содержание и методы патриотического воспитания в педа¬гогике и психологии ……………………………………….
10
1.2 Принципы краеведения в программных документах разных лет ……………………………………………………….
24
1.3 Концептуальные подходы к отбору содержания, обеспечи¬вающего патриотическое воспитание дошкольников ….
31
1.4 Методическая служба, ее содержание и функции в тео-рии и практике работы с педагогическими кадрами ……..
37
Глава 2 Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия методической службы ………………………
42
2.1 Анализ взаимодействия методической службы в прак-тике формирования патриотических чувств дошкольни-ков (констатирующий эксперимент) ………………………………
42
2.2 Функционирование модели методической работы с кадрами как условие оптимизации процесса воспитания пат¬риотических чувств дошкольников (формирующий эксперимент) ……………………………………………………………
51
Заключение …………………………………………………………..
70
Список литературы …………………………………………………
73
Качественная, отличная работа с готовой презентацией. В написании работы использовался современный список литературы и новейшие данные.
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И.А.Соловков. – М : Педагогика, 2005. – 327 с.
2. Аркин, Е.А Ребенок в дошкольные годы / под ред. A.B. Запорожца, В.В. Да¬выдова – М.: Академия, 2008. – 448 с.
3. Афанасьев, В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование / В.Г. Афанасьев. – М.: Смысл, 2012. – 431 с.
4. Буре, P.C. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р.С. Буре. – М.: Педагогика, 2011. – 87 с.
5. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров. – М.: Педагогика, 2007. – С. 365-384.
6. Виноградова, А.М. Формирование этических представлений у детей старше¬го дошкольного возраста средствами художественной литературы / А.М. Виноградова. – М.: Флинта, 2014. – 127с.
7. Вопросы психологии ребенка дошкольника / под ред. А Н. Леонтьева и A.B. Запорожца. – М.: МО и ПК, 2005. – 215 с.
8. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский. СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
9. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблема психологического развития ребенка / под ред. А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 519 с.
10. Галайда, С.Д. Обучение старших дошкольников отражению яв-лений обще¬ственной жизни в изобразительной деятельности / С.Д. Галайда. –М.: ТЦ Сфера, 2013. – 117 с.
11. Гансберг, Р. Родиноведение как основа преподавания / Р. Ганс-берг. – М.: Педагогика, 2007. – 132 с.
12. Горбова, М.А. Воспитание патриотизма у старшеклассников игровыми фор¬мами туристско-краеведческой деятельности / М.А. Горбова. – М.: Владос, 2009 – 206 с.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006. – 147 с.
14. Добролюбов, Н А. Полн. собр. соч.: в 6 т. – СПБ.: Питер, 2004. – Т. 1. – С. 498-514.
15. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами / А.Д. Жариков. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
16. Журат, С.Г. Воспитание у детей среднего дошкольного возраста положи¬тельного отношения к явлениям общественной жизни / С.Г. Журат. – М.: Педагогика, 2012. – 118 с.
17. Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоцио¬нальное развитие дошкольника / под ред. А.Д. Кошелевой. – М.. Педагогика, 2005. – С. 8-28.
18. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
19. Казаева, Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошколь¬ного возраста / Е.А. Казаева. – СПб.: Речь, 2010. – 122 с.
20. Карамзин, Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости // Вестник Евро¬пы. – 2005. – №441. – С. 56-69.
21. Козлова, С.А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности / С.А. Козлова. – М.: Владос, 2008. – 239 с.
22. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного про¬цесса и управление школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 2009. – 105 с.
23. Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В.И. Ленин. - 5-е изд. - М: Смысл, 2009. – Т. 28. – С.167.
24. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2008. – 394 с.
25. Лихачев, Б.Т. Экология детства, прежде и теперь / Б.Т. Лихачев // Развитие личности. – 2007. – № 1. – С. 14-28.
26. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка / А.А. Люб-линская. – М.: Педагогика, 2012. – 256 с.
27. Немова, Н.В. Управление методической работой в школе / Н.В.Немова. – М.: Сентябрь, 2009. – 175 с.
28. Никонова, Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошколь¬ного возраста / Л.Е. Никонова. – Минск: Харвест, 2010. – 201 с.
29. Новое педагогическое мышление / под ред. В.А. Петровского. –М.: Педа¬гогика, 2009. – 316 с.
30. Организация методической службы в современных условиях: этапы разви¬тия, проблемы, опыт / сост. Е.Е. Сергеева. М.: НРЦРО, 2011. –96 с.
31. Остапец, A.A. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе / А.А. Остапец. – М.: Педагогика, 2010. –104 с.
32. Паршукова, И.Л. Методист дошкольного образовательного учреждения как организатор исследования и развития ребенка / И.Л. Паршукова. – СПб.: Питер, 2014. – 223 с.
33. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе внедрения идей оптимизации / сост. М.М. Поташник. – М.: Владос, 2012. – 144 с.
34. Поддьяков, H.H. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 73-77.
35. Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учрежде¬нием / Л.В. Поздняк. – М.: Флинта, 2009. – 132 с.
36. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Педагогика, 2012. – 192 с.
37. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. A.B. Запо¬рожца, Д Б. Эльконина. – М.: Академия, 2007. – 282 с.
38. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. H.H. Поддьякова, А.Ф Говорковой. – М.: Педагогика, 2005. – 127 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / под ред. Е.В.Шороховой. – М.: Владос, 2011. – 423 с.
40. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 13-15.
41. Терентий, М.А. Теория и практика патриотического и интерна-ционального воспитания подрастающего поколения / М.А. Терентий. – Кишинев: Штиинце, 2008. – 276 с.
42. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. P.A. Курбатовой, H.H. Поддьякова. – М.: Педагогика, 2010. – 175 с.
43. Троян, А.Н. Инспектирование состояния управления дошколь-ным учреждением / А.Н. Троян, Ю.А. Конаржевский. СПб.: Питер, 2010. – 135 с.
44. Умственное воспитание дошкольника / под ред. H.H. Поддьякова. – M.: Флинта, 2012. – 218 с.
45. Управление современной школой / под ред. М.М. Поташника. – М.: Педа¬гогика, 2012. – 207 с.
46. Усова, А.П Обучение в детском саду / под ред. A.B. Запорожца. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 286 с.
47. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д.Ушинский // Педагогиче¬ские сочинения: в 6 т. – M.: Педагогика, 2008. – Т.2. – С. 69-120.
48. Шамова, Т.И. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы / Т.И. Шамова. – Архангельск: Изд-во ППИ, 2010. – 161 с.
49. Щедровский, Г.П. Педагогика и логика / Г.П. Щедровицкий. – М.: Мысль, 2013 – 248 с.
50. Эльконин, Д.Б Избранные труды / под ред. В.В. Давыдова, В.А.Зинченко. – М.: Педагогика, 200. – 178 с.
51. Якобсон, П.М. Психология чувств / П.М. Якобсон. – M.: Меди-цина, 2008. – 376 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Преобразования, идущие в России с 90-х годов XX столетия декларируя гу¬манистическую направленность системы воспитания и обучения подрастающего поколения, пока реально не коснулись одной из самых сложных и необходимых сторон нравственного развития личности – воспитания гражданских чувств. Это связано с объективными причинами – отказом от партийной идеологии, потерей устоявшихся традицией патриотического воспитания, отсутствием общественной идеи, которая могла бы стать ведущей в изменении отношения к проблемам нрав¬ственного становления, ориентации на приоритет патриотического воспитания в этом процессе, в выявлении его специфики в современных условиях.
Проблема формирования патриотизма, гражданственности привлекала при¬стальное внимание мыслителей-философов, политических деятелей, писателей, педагогов на протяжении всей истории человечества. Патриотизм является важ¬нейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее разви¬тия и проявляется в ее активной деятельной самореализации на благо Отечества.
Это лишний раз свидетельствует об ее актуальности, значимости для разви¬тия любого общества и государства.
Период коренных изменений переживает сейчас и Россия, и от того, какое место в системе образования подрастающего поколения займет воспитание пат¬риотических чувств зависит нравственное здоровье будущего российского общест¬ва. Среди приоритетных проблем она выделяет как первостепенную нрав¬ственное, патриотическое воспитание новых поколений – граждан России
Содержание
Введение ……………………………………………………………..
4
Глава 1 Теоретико-методологические основы патриотического воспитания дошкольников ……………………………………..
10
1.1 Содержание и методы патриотического воспитания в педа¬гогике и психологии ……………………………………….
10
1.2 Принципы краеведения в программных документах разных лет ……………………………………………………….
24
1.3 Концептуальные подходы к отбору содержания, обеспечи¬вающего патриотическое воспитание дошкольников ….
31
1.4 Методическая служба, ее содержание и функции в тео-рии и практике работы с педагогическими кадрами ……..
37
Глава 2 Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия методической службы ………………………
42
2.1 Анализ взаимодействия методической службы в прак-тике формирования патриотических чувств дошкольни-ков (констатирующий эксперимент) ………………………………
42
2.2 Функционирование модели методической работы с кадрами как условие оптимизации процесса воспитания пат¬риотических чувств дошкольников (формирующий эксперимент) ……………………………………………………………
51
Заключение …………………………………………………………..
70
Список литературы …………………………………………………
73
Качественная, отличная работа с готовой презентацией. В написании работы использовался современный список литературы и новейшие данные.
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И.А.Соловков. – М : Педагогика, 2005. – 327 с.
2. Аркин, Е.А Ребенок в дошкольные годы / под ред. A.B. Запорожца, В.В. Да¬выдова – М.: Академия, 2008. – 448 с.
3. Афанасьев, В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование / В.Г. Афанасьев. – М.: Смысл, 2012. – 431 с.
4. Буре, P.C. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р.С. Буре. – М.: Педагогика, 2011. – 87 с.
5. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров. – М.: Педагогика, 2007. – С. 365-384.
6. Виноградова, А.М. Формирование этических представлений у детей старше¬го дошкольного возраста средствами художественной литературы / А.М. Виноградова. – М.: Флинта, 2014. – 127с.
7. Вопросы психологии ребенка дошкольника / под ред. А Н. Леонтьева и A.B. Запорожца. – М.: МО и ПК, 2005. – 215 с.
8. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский. СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
9. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблема психологического развития ребенка / под ред. А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 519 с.
10. Галайда, С.Д. Обучение старших дошкольников отражению яв-лений обще¬ственной жизни в изобразительной деятельности / С.Д. Галайда. –М.: ТЦ Сфера, 2013. – 117 с.
11. Гансберг, Р. Родиноведение как основа преподавания / Р. Ганс-берг. – М.: Педагогика, 2007. – 132 с.
12. Горбова, М.А. Воспитание патриотизма у старшеклассников игровыми фор¬мами туристско-краеведческой деятельности / М.А. Горбова. – М.: Владос, 2009 – 206 с.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006. – 147 с.
14. Добролюбов, Н А. Полн. собр. соч.: в 6 т. – СПБ.: Питер, 2004. – Т. 1. – С. 498-514.
15. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами / А.Д. Жариков. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
16. Журат, С.Г. Воспитание у детей среднего дошкольного возраста положи¬тельного отношения к явлениям общественной жизни / С.Г. Журат. – М.: Педагогика, 2012. – 118 с.
17. Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоцио¬нальное развитие дошкольника / под ред. А.Д. Кошелевой. – М.. Педагогика, 2005. – С. 8-28.
18. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
19. Казаева, Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошколь¬ного возраста / Е.А. Казаева. – СПб.: Речь, 2010. – 122 с.
20. Карамзин, Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости // Вестник Евро¬пы. – 2005. – №441. – С. 56-69.
21. Козлова, С.А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности / С.А. Козлова. – М.: Владос, 2008. – 239 с.
22. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного про¬цесса и управление школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 2009. – 105 с.
23. Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В.И. Ленин. - 5-е изд. - М: Смысл, 2009. – Т. 28. – С.167.
24. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2008. – 394 с.
25. Лихачев, Б.Т. Экология детства, прежде и теперь / Б.Т. Лихачев // Развитие личности. – 2007. – № 1. – С. 14-28.
26. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка / А.А. Люб-линская. – М.: Педагогика, 2012. – 256 с.
27. Немова, Н.В. Управление методической работой в школе / Н.В.Немова. – М.: Сентябрь, 2009. – 175 с.
28. Никонова, Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошколь¬ного возраста / Л.Е. Никонова. – Минск: Харвест, 2010. – 201 с.
29. Новое педагогическое мышление / под ред. В.А. Петровского. –М.: Педа¬гогика, 2009. – 316 с.
30. Организация методической службы в современных условиях: этапы разви¬тия, проблемы, опыт / сост. Е.Е. Сергеева. М.: НРЦРО, 2011. –96 с.
31. Остапец, A.A. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе / А.А. Остапец. – М.: Педагогика, 2010. –104 с.
32. Паршукова, И.Л. Методист дошкольного образовательного учреждения как организатор исследования и развития ребенка / И.Л. Паршукова. – СПб.: Питер, 2014. – 223 с.
33. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе внедрения идей оптимизации / сост. М.М. Поташник. – М.: Владос, 2012. – 144 с.
34. Поддьяков, H.H. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 73-77.
35. Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учрежде¬нием / Л.В. Поздняк. – М.: Флинта, 2009. – 132 с.
36. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Педагогика, 2012. – 192 с.
37. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. A.B. Запо¬рожца, Д Б. Эльконина. – М.: Академия, 2007. – 282 с.
38. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. H.H. Поддьякова, А.Ф Говорковой. – М.: Педагогика, 2005. – 127 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / под ред. Е.В.Шороховой. – М.: Владос, 2011. – 423 с.
40. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 13-15.
41. Терентий, М.А. Теория и практика патриотического и интерна-ционального воспитания подрастающего поколения / М.А. Терентий. – Кишинев: Штиинце, 2008. – 276 с.
42. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. P.A. Курбатовой, H.H. Поддьякова. – М.: Педагогика, 2010. – 175 с.
43. Троян, А.Н. Инспектирование состояния управления дошколь-ным учреждением / А.Н. Троян, Ю.А. Конаржевский. СПб.: Питер, 2010. – 135 с.
44. Умственное воспитание дошкольника / под ред. H.H. Поддьякова. – M.: Флинта, 2012. – 218 с.
45. Управление современной школой / под ред. М.М. Поташника. – М.: Педа¬гогика, 2012. – 207 с.
46. Усова, А.П Обучение в детском саду / под ред. A.B. Запорожца. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 286 с.
47. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д.Ушинский // Педагогиче¬ские сочинения: в 6 т. – M.: Педагогика, 2008. – Т.2. – С. 69-120.
48. Шамова, Т.И. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы / Т.И. Шамова. – Архангельск: Изд-во ППИ, 2010. – 161 с.
49. Щедровский, Г.П. Педагогика и логика / Г.П. Щедровицкий. – М.: Мысль, 2013 – 248 с.
50. Эльконин, Д.Б Избранные труды / под ред. В.В. Давыдова, В.А.Зинченко. – М.: Педагогика, 200. – 178 с.
51. Якобсон, П.М. Психология чувств / П.М. Якобсон. – M.: Меди-цина, 2008. – 376 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
13000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую