Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Основной задачей образовательной политики на современном этапе становится достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Необходимость создания системы мониторинга в сфере образования, основанной на современных подходах к образовательной статистике и показателях качества образования, является важным условием решения поставленной задачи.
Концепция мониторинга качества образования опирается на основополагающий государственный документ - «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года, а также на следующие нормативные документы: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; «Федеральная программа развития образования» и др.
......
Объект исследования - качество образования в современной школе.
Предмет исследования — мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и прак-тическая апробация программы мониторинга качества образования и выявление его влияния на повышение качества образования в современной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что мониторинг будет являться средством повышения качества образования в современной школе, если он: 1) организован на принципах целенаправленности, непрерывности слежения, целостности и разносторонности подхода к изучению качества образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности получаемой с его помощью информации; 2) проводится в соответствии с моделью мониторинга, системообразующим фактором которой является управление мониторинговой деятельностью, устанавливающей взаимосвязь между ее условиями, процессом и результатом; 3) базируется на индикаторах, в качестве которых используется комплекс критериев и показателей, содержащих важнейшие признаки составных компонентов качества образования.
......
Ожидаемый результат: образовательный мониторинг позволяет от-следить результаты педагогической деятельности, что ведет к повышению ответственности, творческому росту, а соответственно, к стабильным конечным результатам работы учителей школы, а, следовательно, и к повышению качества образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация разработанной программы мониторинга качества образования позволяет администрации образовательного учреждения совершенствовать содержание формы и методы сбора объективных данных о состоянии качества образования в школе. Разработанная модель мониторинга качества образования может быть использована как основа для принятия администрацией школы обоснованных управленческих решений.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение 3
1.Теоретико-методологические аспекты мониторинга качества образования 6
1.1. Понятие качества образования при организации мониторинга 6
1.2. Принципы организации мониторинга качества образования в ОУ и компетентность педагогических работников 14
2. Организация мониторинга качества образования в образовательном учреждении 19
2.1. Описание модели мониторинга оценки качества образования 19
2.2. Описание механизмов оценивания и реализации мониторинга качества образования 27
3.Разработка и алгоритм создания программы мониторинга качества образования в школе 36
3.1. Разработка и апробация системы мониторинга качества образования в школе 36
3.2. Школьная система мониторинга, как фактор влияния на повышение качества образования: алгоритм создания 40
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения 55
Приложение 1. МОНИТОРИНГ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ
Приложение 2. Предлагаемая методика расчета рейтинга учителя
Приложение 3. Рекомендации по составлению мониторинга методиста
Приложение 4. Анкета (для преподавателей)
Оригинальность по Антиплагиат.ru 55%.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая дея-тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования фе-дерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».
11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебни-ков».
13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
14. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы. - СПб: КАРО, 2014.
15. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе об-щего образования: научно-методическое пособие / Л. В. Алиев и др. – М.: Центр Пед. поиск, 2013. – 96 с.
16. Крылова О.Н., Бойцова О.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе. – СПб: КАРО, 2014.
17. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб: КАРО, 2014
18. Мониторинг качества учебного процесса. Принципы, анализ, планирование: Г. П. Попова, Г. А. Размерова, И. Б. Ремчукова — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г.- 128 с.
19. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения/Сост. Т.А. Стефановская. – Иркутск, 2012.
20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Вестник образования. –2009.
21. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: М. А. Гончаров — Санкт-Петербург, КноРус, 2012 г.- 336 с.
22. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении: — Москва, КАРО, 2013 г.- 120 с.
23. Развитие личности в образовательном процессе: В. В. Сериков — Санкт-Петербург, Логос, 2012 г.- 448 с.
24. Управление введением ФГОС основного общего образования: О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, Г. О. Матина, Е. А. Пивчук — Санкт-Петербург, КАРО, 2013 г.- 160 с.
25. Белова Е.Н. Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик// Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 29 – 34.
26. Гормин А. Процессуальная модель оценки качества образования// Директор школы. – 2010. - №10. – С. 17 – 25.
27. Громова Т. Критерии и оценки качества образования// Директор школы. – 2006. - №5. – С. 51 -56.
28. Концепция общероссийской системы оценки качества образова-ния (извлечения)// Справочник заместителя директора школы. – 2008. – «8. – С. 10 – 21.
29. Лисицкая И, Мухартова Н. Мониторинг качества образователь-ной среды// Директор школы . – 2011. - №4. – С. 37 -41.
30. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ авт. – сот. Г. П. Папова и др., - Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
31. Мониторинг качества высшего педагогического образования: монография / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2012. – 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Основной задачей образовательной политики на современном этапе становится достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Необходимость создания системы мониторинга в сфере образования, основанной на современных подходах к образовательной статистике и показателях качества образования, является важным условием решения поставленной задачи.
Концепция мониторинга качества образования опирается на основополагающий государственный документ - «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года, а также на следующие нормативные документы: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; «Федеральная программа развития образования» и др.
......
Объект исследования - качество образования в современной школе.
Предмет исследования — мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и прак-тическая апробация программы мониторинга качества образования и выявление его влияния на повышение качества образования в современной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что мониторинг будет являться средством повышения качества образования в современной школе, если он: 1) организован на принципах целенаправленности, непрерывности слежения, целостности и разносторонности подхода к изучению качества образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности получаемой с его помощью информации; 2) проводится в соответствии с моделью мониторинга, системообразующим фактором которой является управление мониторинговой деятельностью, устанавливающей взаимосвязь между ее условиями, процессом и результатом; 3) базируется на индикаторах, в качестве которых используется комплекс критериев и показателей, содержащих важнейшие признаки составных компонентов качества образования.
......
Ожидаемый результат: образовательный мониторинг позволяет от-следить результаты педагогической деятельности, что ведет к повышению ответственности, творческому росту, а соответственно, к стабильным конечным результатам работы учителей школы, а, следовательно, и к повышению качества образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация разработанной программы мониторинга качества образования позволяет администрации образовательного учреждения совершенствовать содержание формы и методы сбора объективных данных о состоянии качества образования в школе. Разработанная модель мониторинга качества образования может быть использована как основа для принятия администрацией школы обоснованных управленческих решений.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение 3
1.Теоретико-методологические аспекты мониторинга качества образования 6
1.1. Понятие качества образования при организации мониторинга 6
1.2. Принципы организации мониторинга качества образования в ОУ и компетентность педагогических работников 14
2. Организация мониторинга качества образования в образовательном учреждении 19
2.1. Описание модели мониторинга оценки качества образования 19
2.2. Описание механизмов оценивания и реализации мониторинга качества образования 27
3.Разработка и алгоритм создания программы мониторинга качества образования в школе 36
3.1. Разработка и апробация системы мониторинга качества образования в школе 36
3.2. Школьная система мониторинга, как фактор влияния на повышение качества образования: алгоритм создания 40
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения 55
Приложение 1. МОНИТОРИНГ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ
Приложение 2. Предлагаемая методика расчета рейтинга учителя
Приложение 3. Рекомендации по составлению мониторинга методиста
Приложение 4. Анкета (для преподавателей)
Оригинальность по Антиплагиат.ru 55%.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая дея-тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования фе-дерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».
11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебни-ков».
13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
14. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы. - СПб: КАРО, 2014.
15. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе об-щего образования: научно-методическое пособие / Л. В. Алиев и др. – М.: Центр Пед. поиск, 2013. – 96 с.
16. Крылова О.Н., Бойцова О.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе. – СПб: КАРО, 2014.
17. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб: КАРО, 2014
18. Мониторинг качества учебного процесса. Принципы, анализ, планирование: Г. П. Попова, Г. А. Размерова, И. Б. Ремчукова — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г.- 128 с.
19. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения/Сост. Т.А. Стефановская. – Иркутск, 2012.
20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Вестник образования. –2009.
21. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: М. А. Гончаров — Санкт-Петербург, КноРус, 2012 г.- 336 с.
22. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении: — Москва, КАРО, 2013 г.- 120 с.
23. Развитие личности в образовательном процессе: В. В. Сериков — Санкт-Петербург, Логос, 2012 г.- 448 с.
24. Управление введением ФГОС основного общего образования: О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, Г. О. Матина, Е. А. Пивчук — Санкт-Петербург, КАРО, 2013 г.- 160 с.
25. Белова Е.Н. Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик// Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 29 – 34.
26. Гормин А. Процессуальная модель оценки качества образования// Директор школы. – 2010. - №10. – С. 17 – 25.
27. Громова Т. Критерии и оценки качества образования// Директор школы. – 2006. - №5. – С. 51 -56.
28. Концепция общероссийской системы оценки качества образова-ния (извлечения)// Справочник заместителя директора школы. – 2008. – «8. – С. 10 – 21.
29. Лисицкая И, Мухартова Н. Мониторинг качества образователь-ной среды// Директор школы . – 2011. - №4. – С. 37 -41.
30. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ авт. – сот. Г. П. Папова и др., - Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
31. Мониторинг качества высшего педагогического образования: монография / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2012. – 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую