Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многие исследования подтверждают, что эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической культуры, педагогической образованности, личностной зрелости и компетентности родителей (Л.К. Адамова, И.В. Гребенников, Е.А. Нестерова, С.С. Пиюкова, H.A. Стародубцева, Н.Ш. Тюрина и др.).Поэтому особенно актуальной на сегодняшний день становится проблема повышения у родителей педагогической компетентности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития педагогической компетентности родителей в условиях социального партнерства учреждений дополнительного образования детей и семьи 13
1.1. Исторический анализ проблемы взаимодействия образовательных учреждений с семьей в отечественной педагогике (конец XIX – начало XXI века) 13
1.2. Сущность и содержательная характеристика понятия «педагогическая компетентность родителей» в современных социально-педагогических исследованиях 19
1.3. Социально-педагогическое партнерство учреждений дополнительного образования детей и семьи в развитии педагогической компетентности современных родителей 38
1.3.1. Анализ социально-педагогической практики по работе с родителями в учреждениях дополнительного образования детей (опыт УДОД России) 47
1.3.2. Потенциал учреждений дополнительного образования детей в развитии педагогической компетентности родителей 56
Выводы по главе 1 70
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию педагогической компетентности родителей в условиях УДОД 73
2.1. Описание контактирующего эксперимента. Диагностика сформированности педагогической компетентности родителей 73
2.2. Описание содержания и хода реализации программы социально-педагогической деятельности по развитию и поддержке родительского мастерства «Компетентный родитель» в условиях учреждений дополнительного образования детей 88
2.3. Описание результатов формирующего эксперимента 107
Выводы по 2 главе 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 133
В дипломной работе полно раскрывается проблема повышения у родителей педагогической компетентности в условиях социального партнерства УДОД.
1. Алексеева, Е.Е. Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 224 с.
2. Бачева, Е.В. Союзники и деловые партнеры / Е.В. Бачева. Пермь: Метелица, 2006.
3. Бачева, Е.В. Тетрадь любящих родителей: учеб. пособие по родительскому самообразованию / Е.В. Бачева. Пермь: ООО «Печатник», 2013.
4. Букина, Н.Н. Неформальная образовательная помощь педагогам и родителям в условиях профильной школы: метод. пособие / Н.Н. Букина. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2006.
5. Васютин, А.М. Самая лучшая книга по воспитанию детей/ А.М. Васютин, Н.С. Васютина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 235, (2) с.
6. Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика: учеб.-метод. пособие / В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 164 с. (особенно – 43-51, 94-116).
7. Грибоедова, Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.
8. Дрейкурс, Р., Золц, В. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания/ Рудольф Дрейкурс, Вики Золц; (пер. с англ. Л.В. Ткач). – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 296 с.
9. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошколь¬ника. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
10. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский цент проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
11. Камаровская, Е.В. Помогите, у ребенка стресс! – СПб.: Питер, 2012. – 176 с.
12. Коджаспирова, Г.М., Коджаспирова, А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
13. Леви, В.Л. Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей. – М.: Книжный клуб, 2012. – 416 с.
14. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов фак. психологии высш. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
15. Метлякова, Л.А. Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика: Учеб-метод. пособие / Л.А. Метлякова, В.В. Коробкова. – Пермь: ПГПУ, 2011. – 164 с. (авт.1/2).
16. Поддержка семейного воспитания дошкольников в учреждении дополнительного образования: сборник статей и методических материалов / сост. С. Сулейманова, Е.В. Рудоус. – Пермь, 2010. – 159 с.
17. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. (особенно 5-36).
18. Родителям: как быть ребенком. Хрестоматия/ сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. М.К. Петрова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 378, (6) с.
19. Сделать детей счастливыми…: Материалы из опыта работы ЦДТ «Сигнал» по воспитанию обучающихся в учреждении дополнительного образования детей / сост. Е.В. Рудоус. – Пермь, 2012. – 156 с. (особенно 129-147).
20. Семейное воспитание: краткий словарь / Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М.: Политиздат, 1990. – 319 с.
21. Семья: воспитательные возможности: в помощь лектору / И.В. Гребенников. – М.: Знание, 1985. – 40 с.
22. Социальный педагог в школе (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 187 с. (особенно 30-59).
23. Спенсер, Герберг Воспитание умственное, нравственное и физическое: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 232 с.
24. Технологии изучения семьи: междисциплинарный подход: Учебное пособие/ Т.В. Александрова, Е.Е. Алексеева, В.А. Родионова, И.А. Хоменко, Н.А. Щедрецова/ Под ред. И.А. Хоменко. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. – 232 с. (особенно – 111-183).
25. Холл, Стэнли Дети: любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. Пер. с англ./ Предисл. Н.Д. Виноградова. Изд. 2-е.-М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 450 с.
26. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении / А.В. Хуторский. — М.: Издательство «Эйдос», 2013. — 73 с. (научно методическое издание).
27. Якимец, В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы / В.Н. Якимец. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 384 с.
Статья из периодического издания
28. Алексеева, О.А. Педагогический потенциал современной семьи / О.А. Алексеева // Среднее профессиональное образование. – 2013 г. №9. С. 31-32.
29. Аникина, Ю.А. Понять ребенка – это счастье / Ю.А. Аникина // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №9. С. 25-27.
30. Белоглазова, А.П. Социальное партнерство – одно из направлений развития учреждений ДО / А.П. Белоглазова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. №3. С. 15-18.
31. Буглакова, Е.В., Бухтоярова, И.И., Кутакова, Н.Ю., Саркисян, Л.Ю. Я горжусь своей семьей / Е.В. Буглакова, И.И. Бухтоярова, Н.Ю. Кутакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. №9. С. 35-37.
32. Волкова, О.В., Кадильникова Е.В., Сметанина Н.И. Комплексное взаимодействие педагогов и родителей / О.В. Волкова, Е.В. Кадильникова, Н.И. Сметанина // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. №3. С. 3-7.
33. Голышева, К.С., Крылова, Е.М. Партнерство во имя ребенка. / К.С. Голышева, Е.М. Крылова. Дополнительное образование и воспитание. – 2013. №11. С. 25-27.
34. Долгушина, Н.В. Взаимодействие УДО с родителями – ключ к эффективности процесса воспитания / Н.В. Долгушина // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №3. С. 17-19.
35. Ефимова, Е.В. Содружество двух домов (роль УДОД в работе с семьей) / Е.В. Ефимова // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. №1. С. 30-34.
36. Ключникова, Ю.С. Современное качество образования в практике УДОД / Ю.С. Ключникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №1. С. 16-18.
37. Коробкова, В.В. Сущность и содержание психолого-педагогической компетентности родителей в современных исследованиях / В.В. Коробкова // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2011. –№ 6. – С. 101-105.
38. Костюкова, Т.А. Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству / Т.А. Костюкова, Т.П. Грибоедова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. - №3. – С.47-50.
39. Кудаева, Г.И., Назарова, Н.З. Актуальные и востребованные формы работы по развитию поддержки семейного воспитания в образовательном пространстве Нижегородской области / Г.И. Кудаева, Н.З. Назарова // Внешкольник. – 2011. №4. С. 15 – 17.
40. Куйменко, Ю.Н. Формы взаимодействия с семьей в ДО / Ю.Н. Куйменко // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. №4. – С. 46-48.
41. Куприянов, Б.В. Схема отношений образовательного учреждения с семьей / Б.В. Куприянов //Воспитание школьников. – 2011. №2. – С. 15-17.
42. Левченко, Е.Е. ДЮЦ – семья – социум: плодотворное сотрудничество / Е.Е. Левченко // Воспитание школьников. – 2012. №8. С. 57-63.
43. Машинистова Н.В. История становления ДОД в России / Н.В. Машинистова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. №6. С. 50-55.
44. Метлякова, Л.А. Организация информационного пространства учреждений дополнительного образования детей как средства развития воспитательного потенциала семьи / Л.А. Метлякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – Киров: Научный журнал, 2011.– №2 (3). – С.19-23.
45. Метлякова, Л.А. Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей / Л.А.Метлякова, В.В. Коробкова // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М., 2011. – № 6. – С.105-109.
46. Метлякова, Л.А. Понятие о сущности и структуре воспитательного потенциала современной семьи: педагогический аспект проблемы / Л.А. Метлякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. – Киров: Научный журнал, 2011. – №4(3). – С.11-16.
47. Минина, А.В. Структура и содержание педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста / А.В. Минина // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. - №2. С. 93-98.
48. Ненахова, Е.Н. К вопросу об основных направлениях развития системы дополнительного образования / Е.Н. Ненахова // Внешкоьник. – 2011. №6. С. 28-31.
49. Орлова, Ю.Е. Инновационное развитие процесса педагогического образования родителей дошкольников в современных условиях / Ю.Е. Орлова // Инновации и инвестиции. – 2014.- №3. С. 58 – 64.
50. Хоменко, И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства / И.А. Хоменко // Директор школы. – 2007. - №4. – С. 83-88.
51. Хуторский, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторский, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.А. Орлова. – Тула, 2008. С. 70-75.
Неопубликованные издания (диссертации)
52. Касимова, Т.Н. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений как социально-педагогических партнеров: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / Т.Н. Касимова. – Табольск, 2006. – 176 с.
53. Кожурова, О.Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / О.Ю. Кожурова. – Москва, 2011. – 227 с.
54. Метлякова, Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых как фактор поддержки семейного воспитания (на примере учреждений дополнительного образования детей): диссертация к.пед.н. / Л.А.Метлякова. – Ижевск, 2012. – 240 с.
55. Орлова, Ю.Е Становление и развитие педагогического образования родителей дошкольников по подготовке детей к обучению в школе (середина XVII – начало XXI вв.): автореферат диссертации к.пед.н.: 13.00.01. / Ю.Е. Орлова. – Москва, 2014. – 27 с.
56. Петренко, П.П. Педагогическое просвещение родителей в отечественной системе образования в послевоенные годы: Теория и практика: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / П.П. Петренко. – Пятигорск, 2006. – 196 с.
57. Позднякова, Ю.В. Формирование психолого-педагогической компетентности замещающих родителей средствами социально-культурной деятельности: автореферат диссертации к.пед.н.: 13.00.05. / Ю.В. Позднякова. – Москва, 2012. – 24 с.
58. Селина, В.В. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. Автор диссертации к.пед.н.: 13.00.01. / В.В. Селина. – Великий Новгород, 2009. 188 с.
59. Хрусталькова, Н.А. Формирование педагогической компетентности родителей профессионально-замещающей семьи. Автор диссертации д.пед.н.: 13.00.01. / Н.А. Хрусталькова. – Саранск, 2009. – 489 с.
Законодательные материалы
60. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
61. Федеральная долгосрочная целевая программа «Семья и Дети Пермского края на 2011-2015 гг.».
62. Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.».
63. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. пр-271.
64. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., от 08.12.2011 №2227-р.
65. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 №1226.
Сайты Интернет
66. http://www.dissercat.com/ – электронная библиотека диссертаций.
67. http://biblioclub.ru/ - электронная университетская библиотека.
68. http://www.signal-perm.narod.ru/ - официальный сайт МАОУ ДОД «ЦДТ «Сигнал» г. Перми.
69. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека.
70. http://cyberleninka.ru/- научная электронная библиотека.
Электронные библиотечные системы
71. Гордон, Т. Курс эффективного родителя. Как воспитать в детях чувство ответственности [Электронный ресурс] / Т. Гордон. - М.: "Ломоносовъ", 2009. - 512 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73991.
72. Миллер, Д. Правила счастливых семей. Книга для ответственных родителей [Электронный ресурс] / Д. Миллер, К. Миллер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220131.
73. Милованова, А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы [Электронный ресурс] / А.В. Милованова. - М.: Мир и образование, 2013. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210384.
74. Родители и дети: Психология взаимоотношений [Электронный ресурс] / Когито-Центр, 2003. - 230 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56423.
75. Синягина, Н.Ю. Современная молодая семья: взрослые и дети [Электронный ресурс] / Н.Ю. Синягина. - СПб: КАРО, 2007. - 208 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233726.
76. Челышева, И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности [Электронный ресурс] / И.В. Челышева. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 189 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221532.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многие исследования подтверждают, что эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической культуры, педагогической образованности, личностной зрелости и компетентности родителей (Л.К. Адамова, И.В. Гребенников, Е.А. Нестерова, С.С. Пиюкова, H.A. Стародубцева, Н.Ш. Тюрина и др.).Поэтому особенно актуальной на сегодняшний день становится проблема повышения у родителей педагогической компетентности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития педагогической компетентности родителей в условиях социального партнерства учреждений дополнительного образования детей и семьи 13
1.1. Исторический анализ проблемы взаимодействия образовательных учреждений с семьей в отечественной педагогике (конец XIX – начало XXI века) 13
1.2. Сущность и содержательная характеристика понятия «педагогическая компетентность родителей» в современных социально-педагогических исследованиях 19
1.3. Социально-педагогическое партнерство учреждений дополнительного образования детей и семьи в развитии педагогической компетентности современных родителей 38
1.3.1. Анализ социально-педагогической практики по работе с родителями в учреждениях дополнительного образования детей (опыт УДОД России) 47
1.3.2. Потенциал учреждений дополнительного образования детей в развитии педагогической компетентности родителей 56
Выводы по главе 1 70
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию педагогической компетентности родителей в условиях УДОД 73
2.1. Описание контактирующего эксперимента. Диагностика сформированности педагогической компетентности родителей 73
2.2. Описание содержания и хода реализации программы социально-педагогической деятельности по развитию и поддержке родительского мастерства «Компетентный родитель» в условиях учреждений дополнительного образования детей 88
2.3. Описание результатов формирующего эксперимента 107
Выводы по 2 главе 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 133
В дипломной работе полно раскрывается проблема повышения у родителей педагогической компетентности в условиях социального партнерства УДОД.
1. Алексеева, Е.Е. Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 224 с.
2. Бачева, Е.В. Союзники и деловые партнеры / Е.В. Бачева. Пермь: Метелица, 2006.
3. Бачева, Е.В. Тетрадь любящих родителей: учеб. пособие по родительскому самообразованию / Е.В. Бачева. Пермь: ООО «Печатник», 2013.
4. Букина, Н.Н. Неформальная образовательная помощь педагогам и родителям в условиях профильной школы: метод. пособие / Н.Н. Букина. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2006.
5. Васютин, А.М. Самая лучшая книга по воспитанию детей/ А.М. Васютин, Н.С. Васютина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 235, (2) с.
6. Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика: учеб.-метод. пособие / В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 164 с. (особенно – 43-51, 94-116).
7. Грибоедова, Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.
8. Дрейкурс, Р., Золц, В. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания/ Рудольф Дрейкурс, Вики Золц; (пер. с англ. Л.В. Ткач). – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 296 с.
9. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошколь¬ника. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
10. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский цент проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
11. Камаровская, Е.В. Помогите, у ребенка стресс! – СПб.: Питер, 2012. – 176 с.
12. Коджаспирова, Г.М., Коджаспирова, А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
13. Леви, В.Л. Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей. – М.: Книжный клуб, 2012. – 416 с.
14. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов фак. психологии высш. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
15. Метлякова, Л.А. Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика: Учеб-метод. пособие / Л.А. Метлякова, В.В. Коробкова. – Пермь: ПГПУ, 2011. – 164 с. (авт.1/2).
16. Поддержка семейного воспитания дошкольников в учреждении дополнительного образования: сборник статей и методических материалов / сост. С. Сулейманова, Е.В. Рудоус. – Пермь, 2010. – 159 с.
17. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. (особенно 5-36).
18. Родителям: как быть ребенком. Хрестоматия/ сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. М.К. Петрова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 378, (6) с.
19. Сделать детей счастливыми…: Материалы из опыта работы ЦДТ «Сигнал» по воспитанию обучающихся в учреждении дополнительного образования детей / сост. Е.В. Рудоус. – Пермь, 2012. – 156 с. (особенно 129-147).
20. Семейное воспитание: краткий словарь / Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М.: Политиздат, 1990. – 319 с.
21. Семья: воспитательные возможности: в помощь лектору / И.В. Гребенников. – М.: Знание, 1985. – 40 с.
22. Социальный педагог в школе (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 187 с. (особенно 30-59).
23. Спенсер, Герберг Воспитание умственное, нравственное и физическое: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 232 с.
24. Технологии изучения семьи: междисциплинарный подход: Учебное пособие/ Т.В. Александрова, Е.Е. Алексеева, В.А. Родионова, И.А. Хоменко, Н.А. Щедрецова/ Под ред. И.А. Хоменко. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. – 232 с. (особенно – 111-183).
25. Холл, Стэнли Дети: любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. Пер. с англ./ Предисл. Н.Д. Виноградова. Изд. 2-е.-М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 450 с.
26. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении / А.В. Хуторский. — М.: Издательство «Эйдос», 2013. — 73 с. (научно методическое издание).
27. Якимец, В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы / В.Н. Якимец. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 384 с.
Статья из периодического издания
28. Алексеева, О.А. Педагогический потенциал современной семьи / О.А. Алексеева // Среднее профессиональное образование. – 2013 г. №9. С. 31-32.
29. Аникина, Ю.А. Понять ребенка – это счастье / Ю.А. Аникина // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №9. С. 25-27.
30. Белоглазова, А.П. Социальное партнерство – одно из направлений развития учреждений ДО / А.П. Белоглазова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. №3. С. 15-18.
31. Буглакова, Е.В., Бухтоярова, И.И., Кутакова, Н.Ю., Саркисян, Л.Ю. Я горжусь своей семьей / Е.В. Буглакова, И.И. Бухтоярова, Н.Ю. Кутакова // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. №9. С. 35-37.
32. Волкова, О.В., Кадильникова Е.В., Сметанина Н.И. Комплексное взаимодействие педагогов и родителей / О.В. Волкова, Е.В. Кадильникова, Н.И. Сметанина // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. №3. С. 3-7.
33. Голышева, К.С., Крылова, Е.М. Партнерство во имя ребенка. / К.С. Голышева, Е.М. Крылова. Дополнительное образование и воспитание. – 2013. №11. С. 25-27.
34. Долгушина, Н.В. Взаимодействие УДО с родителями – ключ к эффективности процесса воспитания / Н.В. Долгушина // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №3. С. 17-19.
35. Ефимова, Е.В. Содружество двух домов (роль УДОД в работе с семьей) / Е.В. Ефимова // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. №1. С. 30-34.
36. Ключникова, Ю.С. Современное качество образования в практике УДОД / Ю.С. Ключникова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. №1. С. 16-18.
37. Коробкова, В.В. Сущность и содержание психолого-педагогической компетентности родителей в современных исследованиях / В.В. Коробкова // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2011. –№ 6. – С. 101-105.
38. Костюкова, Т.А. Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству / Т.А. Костюкова, Т.П. Грибоедова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. - №3. – С.47-50.
39. Кудаева, Г.И., Назарова, Н.З. Актуальные и востребованные формы работы по развитию поддержки семейного воспитания в образовательном пространстве Нижегородской области / Г.И. Кудаева, Н.З. Назарова // Внешкольник. – 2011. №4. С. 15 – 17.
40. Куйменко, Ю.Н. Формы взаимодействия с семьей в ДО / Ю.Н. Куйменко // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. №4. – С. 46-48.
41. Куприянов, Б.В. Схема отношений образовательного учреждения с семьей / Б.В. Куприянов //Воспитание школьников. – 2011. №2. – С. 15-17.
42. Левченко, Е.Е. ДЮЦ – семья – социум: плодотворное сотрудничество / Е.Е. Левченко // Воспитание школьников. – 2012. №8. С. 57-63.
43. Машинистова Н.В. История становления ДОД в России / Н.В. Машинистова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. №6. С. 50-55.
44. Метлякова, Л.А. Организация информационного пространства учреждений дополнительного образования детей как средства развития воспитательного потенциала семьи / Л.А. Метлякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – Киров: Научный журнал, 2011.– №2 (3). – С.19-23.
45. Метлякова, Л.А. Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей / Л.А.Метлякова, В.В. Коробкова // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал.– М., 2011. – № 6. – С.105-109.
46. Метлякова, Л.А. Понятие о сущности и структуре воспитательного потенциала современной семьи: педагогический аспект проблемы / Л.А. Метлякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. – Киров: Научный журнал, 2011. – №4(3). – С.11-16.
47. Минина, А.В. Структура и содержание педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста / А.В. Минина // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. - №2. С. 93-98.
48. Ненахова, Е.Н. К вопросу об основных направлениях развития системы дополнительного образования / Е.Н. Ненахова // Внешкоьник. – 2011. №6. С. 28-31.
49. Орлова, Ю.Е. Инновационное развитие процесса педагогического образования родителей дошкольников в современных условиях / Ю.Е. Орлова // Инновации и инвестиции. – 2014.- №3. С. 58 – 64.
50. Хоменко, И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства / И.А. Хоменко // Директор школы. – 2007. - №4. – С. 83-88.
51. Хуторский, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторский, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.А. Орлова. – Тула, 2008. С. 70-75.
Неопубликованные издания (диссертации)
52. Касимова, Т.Н. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений как социально-педагогических партнеров: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / Т.Н. Касимова. – Табольск, 2006. – 176 с.
53. Кожурова, О.Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / О.Ю. Кожурова. – Москва, 2011. – 227 с.
54. Метлякова, Л.А. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых как фактор поддержки семейного воспитания (на примере учреждений дополнительного образования детей): диссертация к.пед.н. / Л.А.Метлякова. – Ижевск, 2012. – 240 с.
55. Орлова, Ю.Е Становление и развитие педагогического образования родителей дошкольников по подготовке детей к обучению в школе (середина XVII – начало XXI вв.): автореферат диссертации к.пед.н.: 13.00.01. / Ю.Е. Орлова. – Москва, 2014. – 27 с.
56. Петренко, П.П. Педагогическое просвещение родителей в отечественной системе образования в послевоенные годы: Теория и практика: диссертация к.пед.н.: 13.00.01. / П.П. Петренко. – Пятигорск, 2006. – 196 с.
57. Позднякова, Ю.В. Формирование психолого-педагогической компетентности замещающих родителей средствами социально-культурной деятельности: автореферат диссертации к.пед.н.: 13.00.05. / Ю.В. Позднякова. – Москва, 2012. – 24 с.
58. Селина, В.В. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. Автор диссертации к.пед.н.: 13.00.01. / В.В. Селина. – Великий Новгород, 2009. 188 с.
59. Хрусталькова, Н.А. Формирование педагогической компетентности родителей профессионально-замещающей семьи. Автор диссертации д.пед.н.: 13.00.01. / Н.А. Хрусталькова. – Саранск, 2009. – 489 с.
Законодательные материалы
60. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
61. Федеральная долгосрочная целевая программа «Семья и Дети Пермского края на 2011-2015 гг.».
62. Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.».
63. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. пр-271.
64. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., от 08.12.2011 №2227-р.
65. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 №1226.
Сайты Интернет
66. http://www.dissercat.com/ – электронная библиотека диссертаций.
67. http://biblioclub.ru/ - электронная университетская библиотека.
68. http://www.signal-perm.narod.ru/ - официальный сайт МАОУ ДОД «ЦДТ «Сигнал» г. Перми.
69. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека.
70. http://cyberleninka.ru/- научная электронная библиотека.
Электронные библиотечные системы
71. Гордон, Т. Курс эффективного родителя. Как воспитать в детях чувство ответственности [Электронный ресурс] / Т. Гордон. - М.: "Ломоносовъ", 2009. - 512 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73991.
72. Миллер, Д. Правила счастливых семей. Книга для ответственных родителей [Электронный ресурс] / Д. Миллер, К. Миллер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220131.
73. Милованова, А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы [Электронный ресурс] / А.В. Милованова. - М.: Мир и образование, 2013. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210384.
74. Родители и дети: Психология взаимоотношений [Электронный ресурс] / Когито-Центр, 2003. - 230 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56423.
75. Синягина, Н.Ю. Современная молодая семья: взрослые и дети [Электронный ресурс] / Н.Ю. Синягина. - СПб: КАРО, 2007. - 208 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233726.
76. Челышева, И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности [Электронный ресурс] / И.В. Челышева. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 189 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221532.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую