Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня стало уже аксиомой, что формирование у детей старшего до-школьного возраста готовности к обучению в школе невозможно без учета особенностей социальной среды, в которой он находится. Школьная зрелость, психологическая готовность к школе, социальная среда, в которой развивается ребенок, эти понятия рассматриваются и используются для обозначения уровня психического развития ребенка, обеспечивающего дальнейшую благоприятную адаптацию к школе.
К концу дошкольного возраста взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Поэтому, важное значение для подготовки ребенка к школе имеют значимые для него взрослые, и, особенно, родители, семья.
В целом события, произошедшие в России в конце XX столетия, обрушили на детей и их родителей проблемы, которых они не знали ранее. Сложилось острое противоречие между необходимостью обеспечить нормальную жизнедеятельность и развитие каждого ребенка и неадекватными экономическими возможностями большинства семей.
Общий низкий уровень среднедушевых доходов населения сопровождается их значительной дифференциацией, концентрацией малообеспеченности в многодетных семьях, в молодых семьях с маленькими детьми, в семьях с детьми-инвалидами, неполных семьях, семьях безработных с детьми. Среди различных категорий населения в числе бедных чаще всего оказываются семьи с
................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 9
1.1. Готовность к школьному обучению как социальный феномен 9
1.2. Особенности психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте 15
1.3. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка 26
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 39
2.1. Организация и методики исследования 39
2.2. Результаты диагностики готовности детей к школе 41
2.3. Коррекционно-развивающая программа профилактики социальной дезадаптации детей школьного возраста 49
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 57
Цель исследования – изучение психосоциального феномена при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы из 56 источников, приложений.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Наука, 2004. - 267 с.
2. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 2014.
3. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников. / Под ред. Поддъякова Н.Н. - М., 1985.
4. Алябьева Е.А.Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: Сфера ТЦ, 2009. - 96 с.
5. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2008. - 500 с.
6. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: Учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка. - Ек-бург: Литур. - 192 с.
7. Бодалев А. А. Личность и общение. Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983.
8. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 2002.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2 -е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 612 с.
10. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. - М., 1985.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. Научный редактор Б.С. Волков. - М.: Граф Пресс, 2009. - 136 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1990. - 523 с.
13. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.
14. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
15. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М.: Просвещение, 1989. - 213 с.
16. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Руководство по оценке ка¬чества математических и лингвистических знаний школьников. / Науч. Рук. Свободчиков В.И. - М., 1992.
17. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. - М.: Просвеще-ние, 1985. - 200 с.
18. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 2004.
19. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной шко-лы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 218 с.
20. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательсвто «Речь», 2011. – 160 с.
21. Коломинский П.Я., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилет-него возраста. – М., 1988.
22. Кондрух Л.А. Методика реализации концептуальной модели формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе// Оптимизация учебно-воспитательного процесса в высшей школе. – Курган: КГУ, 2006. – с. 17-20.
23. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. – М.: Издательство «Гном и Д», 2008. – 48 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», 2011 – 464 с.
25. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольши Н.В. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2009.
26. Леонтьев А. А. Психология общения - М.: Смысл, 2004.
27. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М.: АН СССР, 1963.
28. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. - М.: Аспект-пресс, 2003. С. 7-29.
29. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2012. - 384 с.
30. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКС-МО-Пресс, 2007. – 489 с.
31. Нежнова Т.А., Филипова Е.А. Различия в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шести и семилетнего возраста обучающихся и не обучающихся в школе. – М.-Л., 1981.
32. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готов-ность ребенка к школе. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 256 с.
33. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
34. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 448 с.
35. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
36. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М.: изд-во МГУ, 1989.
37. Практикум по возвратной психологии// Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2009. – 694 с.
38. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
39. Психолого-педагогическая диагностика/И.Ю. Левченко. - М.: Академия, 2010. - 320 с.
40. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
41. ..................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня стало уже аксиомой, что формирование у детей старшего до-школьного возраста готовности к обучению в школе невозможно без учета особенностей социальной среды, в которой он находится. Школьная зрелость, психологическая готовность к школе, социальная среда, в которой развивается ребенок, эти понятия рассматриваются и используются для обозначения уровня психического развития ребенка, обеспечивающего дальнейшую благоприятную адаптацию к школе.
К концу дошкольного возраста взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Поэтому, важное значение для подготовки ребенка к школе имеют значимые для него взрослые, и, особенно, родители, семья.
В целом события, произошедшие в России в конце XX столетия, обрушили на детей и их родителей проблемы, которых они не знали ранее. Сложилось острое противоречие между необходимостью обеспечить нормальную жизнедеятельность и развитие каждого ребенка и неадекватными экономическими возможностями большинства семей.
Общий низкий уровень среднедушевых доходов населения сопровождается их значительной дифференциацией, концентрацией малообеспеченности в многодетных семьях, в молодых семьях с маленькими детьми, в семьях с детьми-инвалидами, неполных семьях, семьях безработных с детьми. Среди различных категорий населения в числе бедных чаще всего оказываются семьи с
................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 9
1.1. Готовность к школьному обучению как социальный феномен 9
1.2. Особенности психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте 15
1.3. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка 26
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 39
2.1. Организация и методики исследования 39
2.2. Результаты диагностики готовности детей к школе 41
2.3. Коррекционно-развивающая программа профилактики социальной дезадаптации детей школьного возраста 49
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 57
Цель исследования – изучение психосоциального феномена при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы из 56 источников, приложений.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Наука, 2004. - 267 с.
2. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 2014.
3. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников. / Под ред. Поддъякова Н.Н. - М., 1985.
4. Алябьева Е.А.Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: Сфера ТЦ, 2009. - 96 с.
5. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2008. - 500 с.
6. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: Учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка. - Ек-бург: Литур. - 192 с.
7. Бодалев А. А. Личность и общение. Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983.
8. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 2002.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. 2 -е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 612 с.
10. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. - М., 1985.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. Научный редактор Б.С. Волков. - М.: Граф Пресс, 2009. - 136 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1990. - 523 с.
13. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.
14. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
15. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М.: Просвещение, 1989. - 213 с.
16. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Руководство по оценке ка¬чества математических и лингвистических знаний школьников. / Науч. Рук. Свободчиков В.И. - М., 1992.
17. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. - М.: Просвеще-ние, 1985. - 200 с.
18. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 2004.
19. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной шко-лы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 218 с.
20. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательсвто «Речь», 2011. – 160 с.
21. Коломинский П.Я., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилет-него возраста. – М., 1988.
22. Кондрух Л.А. Методика реализации концептуальной модели формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе// Оптимизация учебно-воспитательного процесса в высшей школе. – Курган: КГУ, 2006. – с. 17-20.
23. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. – М.: Издательство «Гном и Д», 2008. – 48 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», 2011 – 464 с.
25. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольши Н.В. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2009.
26. Леонтьев А. А. Психология общения - М.: Смысл, 2004.
27. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М.: АН СССР, 1963.
28. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. - М.: Аспект-пресс, 2003. С. 7-29.
29. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2012. - 384 с.
30. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКС-МО-Пресс, 2007. – 489 с.
31. Нежнова Т.А., Филипова Е.А. Различия в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шести и семилетнего возраста обучающихся и не обучающихся в школе. – М.-Л., 1981.
32. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готов-ность ребенка к школе. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 256 с.
33. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
34. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 448 с.
35. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
36. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М.: изд-во МГУ, 1989.
37. Практикум по возвратной психологии// Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2009. – 694 с.
38. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
39. Психолого-педагогическая диагностика/И.Ю. Левченко. - М.: Академия, 2010. - 320 с.
40. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
41. ..................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1850 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую