Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность 1,5 страницы+
Цель исследования: изучить особенности тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: тревожность и агрессивность умственно-отсталых детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: причины тревожности и агрессивности данной группы детей в условиях дома-интерната и воспитывающихся в семье.
Гипотеза исследования:
1. Мы предполагаем, что причиной повышенной тревожности и агрессивности являются условия, в которых воспитывается умственно отсталый ребенок младшего школьного возраста. Дети, воспитывающиеся в домах–интернатах, имеют более высокий уровень тревожности и агрессивности, чем дети с данным нарушением, но воспитывающиеся в семье. 2. Предполагаем, что чем выше уровень тревожности, тем выше агрессивность ребенка.
База исследования: Воспитанники МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированная коррекционная школа-интернат №9 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии г. Челябинска, в возрасте 8,1-8,6 лет – учащиеся 1-го класса в количестве 12 человек (из них 5 девочек и 7 мальчиков). И учащиеся первых классов специализированных школ № 83, 100 г. Челябинска в возрасте 8-8,8 лет в количестве 15 человек, дети воспитываются в семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности агрессивности и тревожности детей с легкой умственной отсталостью в условиях дома-интерната.
3. Изучить уровень тревожности и агрессивности детей, имеющих данное нарушение, воспитывающихся в семье с разными уровнями депривации.
4. Выявить взаимосвязь между уровнем тревожности и агрессивности.
5. Проанализировать полученные результаты.
6. Разработать программу коррекции тревожности и агрессивности для детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью, воспитывающихся в доме-интернате.
Методы исследования:
1. Проективные методы.
2. Тесты.
3. Методы математической статистики (критерий Спирмена, критерий Манна-Уитни).
Методики исследования:
1. Тест « Эскизы» (исследование тревожности).
2. Методика «Рисунок несуществующего животного» (исследование агрессивности).
3. Тест детско-родительских отношений (тест РДО А.Я. Варга, В.В. Стлолин).
4. Опросник «Ваш стиль воспитания».
Практическая значимость исследования: предложенные материалы могут представлять интерес для педагогов-психологов, занимающихся с умственно-отсталыми детьми и с их семьями.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ изучения тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей, воспитывающихся в домах-интернатах
1.1. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе………6
1.2. Агрессивность. Причины формирования………………………………14
1.3. Психологические особенности умственно-отсталого школьника, особенности развития эмоциональной сферы…………………………………23
1.4. Особенности эмоциональной сферы депривированных детей…………..34
Выводы по первой главе………………………………………………………. 41
Глава 2. Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста
2.1. Организация и методы исследования…………………………………… .42
2.2 Анализ результатов констатирующего исследования……………………51
Выводы по второй главе………………………………………………………...68
Заключение………………………………………………………………………69
Литература……………………………………………………………………….71
Приложения……………………………………………………………………...75
Работа по ЛОГОПЕДИИ
в подарок защитное слово и рецензия
в приложении описание методик исследования и таблицы результатов
53 источника
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность 1,5 страницы+
Цель исследования: изучить особенности тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: тревожность и агрессивность умственно-отсталых детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: причины тревожности и агрессивности данной группы детей в условиях дома-интерната и воспитывающихся в семье.
Гипотеза исследования:
1. Мы предполагаем, что причиной повышенной тревожности и агрессивности являются условия, в которых воспитывается умственно отсталый ребенок младшего школьного возраста. Дети, воспитывающиеся в домах–интернатах, имеют более высокий уровень тревожности и агрессивности, чем дети с данным нарушением, но воспитывающиеся в семье. 2. Предполагаем, что чем выше уровень тревожности, тем выше агрессивность ребенка.
База исследования: Воспитанники МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированная коррекционная школа-интернат №9 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии г. Челябинска, в возрасте 8,1-8,6 лет – учащиеся 1-го класса в количестве 12 человек (из них 5 девочек и 7 мальчиков). И учащиеся первых классов специализированных школ № 83, 100 г. Челябинска в возрасте 8-8,8 лет в количестве 15 человек, дети воспитываются в семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности агрессивности и тревожности детей с легкой умственной отсталостью в условиях дома-интерната.
3. Изучить уровень тревожности и агрессивности детей, имеющих данное нарушение, воспитывающихся в семье с разными уровнями депривации.
4. Выявить взаимосвязь между уровнем тревожности и агрессивности.
5. Проанализировать полученные результаты.
6. Разработать программу коррекции тревожности и агрессивности для детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью, воспитывающихся в доме-интернате.
Методы исследования:
1. Проективные методы.
2. Тесты.
3. Методы математической статистики (критерий Спирмена, критерий Манна-Уитни).
Методики исследования:
1. Тест « Эскизы» (исследование тревожности).
2. Методика «Рисунок несуществующего животного» (исследование агрессивности).
3. Тест детско-родительских отношений (тест РДО А.Я. Варга, В.В. Стлолин).
4. Опросник «Ваш стиль воспитания».
Практическая значимость исследования: предложенные материалы могут представлять интерес для педагогов-психологов, занимающихся с умственно-отсталыми детьми и с их семьями.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ изучения тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей, воспитывающихся в домах-интернатах
1.1. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе………6
1.2. Агрессивность. Причины формирования………………………………14
1.3. Психологические особенности умственно-отсталого школьника, особенности развития эмоциональной сферы…………………………………23
1.4. Особенности эмоциональной сферы депривированных детей…………..34
Выводы по первой главе………………………………………………………. 41
Глава 2. Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста
2.1. Организация и методы исследования…………………………………… .42
2.2 Анализ результатов констатирующего исследования……………………51
Выводы по второй главе………………………………………………………...68
Заключение………………………………………………………………………69
Литература……………………………………………………………………….71
Приложения……………………………………………………………………...75
Работа по ЛОГОПЕДИИ
в подарок защитное слово и рецензия
в приложении описание методик исследования и таблицы результатов
53 источника
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
899 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую