Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • 41 страниц
  • 2017 год
  • 483 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

niganetzi

50 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Великие педагоги о труде

1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста

1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников

2.4 Формирующий эксперимент

2.5 Контрольный эксперимент

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Великие педагоги о труде

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге[20; 81].
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии [20; 81].
...

1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста мо­жет быть эффективно при определенных условиях.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмо­ционально-положительную атмосферу.
Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольстви­ем, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.
Для этого хорошо исполь­зовать музыку. Она должна быть фоном для создания хоро­шего настроения.
Эмоциональный накал повышается, когда вместе с деть­ми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому пригла­шение родителей для участия в уборке помещения, озелене­нии участка, изготовлении елочных игрушек и маскарадных костюмов всегда желательно.
Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуж­дение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализован­ной.
...

1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе

Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.
Дошкольное учреждение выполняют задачу большой значимости — подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
...

2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников

Исследование проводилось в МБОУ «Грязнушинская НШДС»
Группа разновозрастная: 3-4 года 5 детей; 5-6 лет-6 детей.
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе (5-6лет) даны ответы по следующим вопросам:
1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства:
а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды);
б) по подготовке к занятиям (разносят и убирают пособия, материалы, моют кисточки, посуду из-под клея, красок, стирают тряпочки, вытирают столы после работы, сметают обрезки бумаги);
в) по уголку природы (готовят и дают корм и воду животным, моют их посуду, вместе со взрослыми моют или чистят клетки, вольеры. Ухаживают за растениями: по мере надобности поливают, моют, обрезают увядшие листья, рыхлят землю в горшках, ведут календарь погоды.
...

2.4 Формирующий эксперимент

План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.
В формирующем эксперименте проводилась работа с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала был составлен план работы.
Таблица 2.11
Содержание трудовых поручений
Первая половина дня
Коллектив детей
Вторая половина дня
Коллектив детей
Самообслуживание
1.Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.
2.Поправить одежду в шкафах
1

1
1.Помочь сверстнику одеть колготки.
2. Развязывать шнурки.
3. Поставить в шкаф забытую обувь.
1

1
1
Хозяйственно – бытовой труд
1. Вытереть полочку от пыли.
2. Раздать карандаши для рисования.
3. Помочь нянерасставить игрушки.
2

2

1
1. Собрать игрушки по окончанию прогулки
2. Собрать бумаги с пола.
3. Вынести на участок небольшие игрушки
2

1

2
Труд в природе
1. Покормить рыбок.
2
1. Полить комнатные растения.
2. Вынести на участок корм
2

2

За период наблюдения дети самостоятельно раздевались и укладывались спать.
...

2.5 Контрольный эксперимент
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой Л.В.
Результаты диагностики оформила в диагностической карте.

Таблица 2.12
Результаты диагностики
Ф.И.О. ребенка
1.Одевание
2.Умывание
3.Помощь няне
4.Уборка игрушек
5.Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений
6.Уровень
А.Н.
В
В
В
В
С
В
Б.Р.
В
В
В
С
В
В
К.Н.
С
В
В
В
С
В
Ю.Л.
В
В
С
С
В
В
Я.А.
В
В
В
В
С
В

Вывод: Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание трудовой деятельности в условиях дошкольного учреждения многообразно: оно находит свое выражение в таких видах труда, как самообслуживание, ручной труд, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, и в таких формах, как дежурство, поручения, коллективной труд. В каждой возрастной группе эти формы и виды трудовой деятельности находят свое практическое воплощение, выполняя целый ряд воспитательных и развивающих функций.
Условия организации трудовой деятельности дошкольников охватывают значительный диапазон факторов от психологических и педагогических, до материальных.
Проведенное исследование позволило выявить субъективное осознание педагогическими работниками значимости различных условий труда дошкольников. Самыми значимыми условиями организации трудовой деятельности дошкольников они считают безопасность, последовательность и повседневность трудовых действий.
...

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.В. Васильевой. - М., 2012. -82 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 208 с
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 304 с.
5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2012. – 432 с.
6. Козлова С .А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2014. Стр. 174-179
7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: програм.- метод. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
9. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 276с.
10. Логинова, В.И.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Великие педагоги о труде

1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста

1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников

2.4 Формирующий эксперимент

2.5 Контрольный эксперимент

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Великие педагоги о труде

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге[20; 81].
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии [20; 81].
...

1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста мо­жет быть эффективно при определенных условиях.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмо­ционально-положительную атмосферу.
Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольстви­ем, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.
Для этого хорошо исполь­зовать музыку. Она должна быть фоном для создания хоро­шего настроения.
Эмоциональный накал повышается, когда вместе с деть­ми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому пригла­шение родителей для участия в уборке помещения, озелене­нии участка, изготовлении елочных игрушек и маскарадных костюмов всегда желательно.
Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуж­дение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализован­ной.
...

1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе

Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.
Дошкольное учреждение выполняют задачу большой значимости — подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
...

2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников

Исследование проводилось в МБОУ «Грязнушинская НШДС»
Группа разновозрастная: 3-4 года 5 детей; 5-6 лет-6 детей.
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе (5-6лет) даны ответы по следующим вопросам:
1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства:
а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды);
б) по подготовке к занятиям (разносят и убирают пособия, материалы, моют кисточки, посуду из-под клея, красок, стирают тряпочки, вытирают столы после работы, сметают обрезки бумаги);
в) по уголку природы (готовят и дают корм и воду животным, моют их посуду, вместе со взрослыми моют или чистят клетки, вольеры. Ухаживают за растениями: по мере надобности поливают, моют, обрезают увядшие листья, рыхлят землю в горшках, ведут календарь погоды.
...

2.4 Формирующий эксперимент

План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.
В формирующем эксперименте проводилась работа с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала был составлен план работы.
Таблица 2.11
Содержание трудовых поручений
Первая половина дня
Коллектив детей
Вторая половина дня
Коллектив детей
Самообслуживание
1.Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.
2.Поправить одежду в шкафах
1

1
1.Помочь сверстнику одеть колготки.
2. Развязывать шнурки.
3. Поставить в шкаф забытую обувь.
1

1
1
Хозяйственно – бытовой труд
1. Вытереть полочку от пыли.
2. Раздать карандаши для рисования.
3. Помочь нянерасставить игрушки.
2

2

1
1. Собрать игрушки по окончанию прогулки
2. Собрать бумаги с пола.
3. Вынести на участок небольшие игрушки
2

1

2
Труд в природе
1. Покормить рыбок.
2
1. Полить комнатные растения.
2. Вынести на участок корм
2

2

За период наблюдения дети самостоятельно раздевались и укладывались спать.
...

2.5 Контрольный эксперимент
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой Л.В.
Результаты диагностики оформила в диагностической карте.

Таблица 2.12
Результаты диагностики
Ф.И.О. ребенка
1.Одевание
2.Умывание
3.Помощь няне
4.Уборка игрушек
5.Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений
6.Уровень
А.Н.
В
В
В
В
С
В
Б.Р.
В
В
В
С
В
В
К.Н.
С
В
В
В
С
В
Ю.Л.
В
В
С
С
В
В
Я.А.
В
В
В
В
С
В

Вывод: Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание трудовой деятельности в условиях дошкольного учреждения многообразно: оно находит свое выражение в таких видах труда, как самообслуживание, ручной труд, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, и в таких формах, как дежурство, поручения, коллективной труд. В каждой возрастной группе эти формы и виды трудовой деятельности находят свое практическое воплощение, выполняя целый ряд воспитательных и развивающих функций.
Условия организации трудовой деятельности дошкольников охватывают значительный диапазон факторов от психологических и педагогических, до материальных.
Проведенное исследование позволило выявить субъективное осознание педагогическими работниками значимости различных условий труда дошкольников. Самыми значимыми условиями организации трудовой деятельности дошкольников они считают безопасность, последовательность и повседневность трудовых действий.
...

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.В. Васильевой. - М., 2012. -82 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 208 с
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 304 с.
5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2012. – 432 с.
6. Козлова С .А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2014. Стр. 174-179
7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: програм.- метод. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
9. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 276с.
10. Логинова, В.И.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с

Купить эту работу

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

50 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
niganetzi
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
50 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Визуализация функциональных зависимостей, как средство обучения учащихся 7-9 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

Мутация голоса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Изучение геометрического материала в начальной школе с использованием компьютерных презентаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Развитие выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры легкоатлетической направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Дипломная работа

Художественное развитие учащихся начальных классов на кружке «Монотипия и флористика»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе niganetzi 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе niganetzi 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе niganetzi 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе niganetzi 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽