Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Великие педагоги о труде
1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста
1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников
2.4 Формирующий эксперимент
2.5 Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Великие педагоги о труде
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге[20; 81].
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии [20; 81].
...
1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста может быть эффективно при определенных условиях.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу.
Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.
Для этого хорошо использовать музыку. Она должна быть фоном для создания хорошего настроения.
Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому приглашение родителей для участия в уборке помещения, озеленении участка, изготовлении елочных игрушек и маскарадных костюмов всегда желательно.
Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной.
...
1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе
Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.
Дошкольное учреждение выполняют задачу большой значимости — подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
...
2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников
Исследование проводилось в МБОУ «Грязнушинская НШДС»
Группа разновозрастная: 3-4 года 5 детей; 5-6 лет-6 детей.
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе (5-6лет) даны ответы по следующим вопросам:
1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства:
а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды);
б) по подготовке к занятиям (разносят и убирают пособия, материалы, моют кисточки, посуду из-под клея, красок, стирают тряпочки, вытирают столы после работы, сметают обрезки бумаги);
в) по уголку природы (готовят и дают корм и воду животным, моют их посуду, вместе со взрослыми моют или чистят клетки, вольеры. Ухаживают за растениями: по мере надобности поливают, моют, обрезают увядшие листья, рыхлят землю в горшках, ведут календарь погоды.
...
2.4 Формирующий эксперимент
План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.
В формирующем эксперименте проводилась работа с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала был составлен план работы.
Таблица 2.11
Содержание трудовых поручений
Первая половина дня
Коллектив детей
Вторая половина дня
Коллектив детей
Самообслуживание
1.Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.
2.Поправить одежду в шкафах
1
1
1.Помочь сверстнику одеть колготки.
2. Развязывать шнурки.
3. Поставить в шкаф забытую обувь.
1
1
1
Хозяйственно – бытовой труд
1. Вытереть полочку от пыли.
2. Раздать карандаши для рисования.
3. Помочь нянерасставить игрушки.
2
2
1
1. Собрать игрушки по окончанию прогулки
2. Собрать бумаги с пола.
3. Вынести на участок небольшие игрушки
2
1
2
Труд в природе
1. Покормить рыбок.
2
1. Полить комнатные растения.
2. Вынести на участок корм
2
2
За период наблюдения дети самостоятельно раздевались и укладывались спать.
...
2.5 Контрольный эксперимент
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой Л.В.
Результаты диагностики оформила в диагностической карте.
Таблица 2.12
Результаты диагностики
Ф.И.О. ребенка
1.Одевание
2.Умывание
3.Помощь няне
4.Уборка игрушек
5.Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений
6.Уровень
А.Н.
В
В
В
В
С
В
Б.Р.
В
В
В
С
В
В
К.Н.
С
В
В
В
С
В
Ю.Л.
В
В
С
С
В
В
Я.А.
В
В
В
В
С
В
Вывод: Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание трудовой деятельности в условиях дошкольного учреждения многообразно: оно находит свое выражение в таких видах труда, как самообслуживание, ручной труд, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, и в таких формах, как дежурство, поручения, коллективной труд. В каждой возрастной группе эти формы и виды трудовой деятельности находят свое практическое воплощение, выполняя целый ряд воспитательных и развивающих функций.
Условия организации трудовой деятельности дошкольников охватывают значительный диапазон факторов от психологических и педагогических, до материальных.
Проведенное исследование позволило выявить субъективное осознание педагогическими работниками значимости различных условий труда дошкольников. Самыми значимыми условиями организации трудовой деятельности дошкольников они считают безопасность, последовательность и повседневность трудовых действий.
...
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.В. Васильевой. - М., 2012. -82 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 208 с
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 304 с.
5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2012. – 432 с.
6. Козлова С .А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2014. Стр. 174-179
7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: програм.- метод. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
9. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 276с.
10. Логинова, В.И.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Великие педагоги о труде
1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста
1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников
2.4 Формирующий эксперимент
2.5 Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Великие педагоги о труде
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге[20; 81].
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии [20; 81].
...
1.3 Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста может быть эффективно при определенных условиях.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу.
Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.
Для этого хорошо использовать музыку. Она должна быть фоном для создания хорошего настроения.
Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Поэтому приглашение родителей для участия в уборке помещения, озеленении участка, изготовлении елочных игрушек и маскарадных костюмов всегда желательно.
Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной.
...
1.4 Проблемы трудового воспитания на современном этапе
Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.
Дошкольное учреждение выполняют задачу большой значимости — подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу — формирование нового человека
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
...
2.1 Анализ и диагностика трудовой деятельности дошкольников
Исследование проводилось в МБОУ «Грязнушинская НШДС»
Группа разновозрастная: 3-4 года 5 детей; 5-6 лет-6 детей.
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе (5-6лет) даны ответы по следующим вопросам:
1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства:
а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды);
б) по подготовке к занятиям (разносят и убирают пособия, материалы, моют кисточки, посуду из-под клея, красок, стирают тряпочки, вытирают столы после работы, сметают обрезки бумаги);
в) по уголку природы (готовят и дают корм и воду животным, моют их посуду, вместе со взрослыми моют или чистят клетки, вольеры. Ухаживают за растениями: по мере надобности поливают, моют, обрезают увядшие листья, рыхлят землю в горшках, ведут календарь погоды.
...
2.4 Формирующий эксперимент
План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.
В формирующем эксперименте проводилась работа с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала был составлен план работы.
Таблица 2.11
Содержание трудовых поручений
Первая половина дня
Коллектив детей
Вторая половина дня
Коллектив детей
Самообслуживание
1.Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.
2.Поправить одежду в шкафах
1
1
1.Помочь сверстнику одеть колготки.
2. Развязывать шнурки.
3. Поставить в шкаф забытую обувь.
1
1
1
Хозяйственно – бытовой труд
1. Вытереть полочку от пыли.
2. Раздать карандаши для рисования.
3. Помочь нянерасставить игрушки.
2
2
1
1. Собрать игрушки по окончанию прогулки
2. Собрать бумаги с пола.
3. Вынести на участок небольшие игрушки
2
1
2
Труд в природе
1. Покормить рыбок.
2
1. Полить комнатные растения.
2. Вынести на участок корм
2
2
За период наблюдения дети самостоятельно раздевались и укладывались спать.
...
2.5 Контрольный эксперимент
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой Л.В.
Результаты диагностики оформила в диагностической карте.
Таблица 2.12
Результаты диагностики
Ф.И.О. ребенка
1.Одевание
2.Умывание
3.Помощь няне
4.Уборка игрушек
5.Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений
6.Уровень
А.Н.
В
В
В
В
С
В
Б.Р.
В
В
В
С
В
В
К.Н.
С
В
В
В
С
В
Ю.Л.
В
В
С
С
В
В
Я.А.
В
В
В
В
С
В
Вывод: Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание трудовой деятельности в условиях дошкольного учреждения многообразно: оно находит свое выражение в таких видах труда, как самообслуживание, ручной труд, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, и в таких формах, как дежурство, поручения, коллективной труд. В каждой возрастной группе эти формы и виды трудовой деятельности находят свое практическое воплощение, выполняя целый ряд воспитательных и развивающих функций.
Условия организации трудовой деятельности дошкольников охватывают значительный диапазон факторов от психологических и педагогических, до материальных.
Проведенное исследование позволило выявить субъективное осознание педагогическими работниками значимости различных условий труда дошкольников. Самыми значимыми условиями организации трудовой деятельности дошкольников они считают безопасность, последовательность и повседневность трудовых действий.
...
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.В. Васильевой. - М., 2012. -82 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 208 с
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 304 с.
5. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2012. – 432 с.
6. Козлова С .А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2014. Стр. 174-179
7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: програм.- метод. пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
9. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 276с.
10. Логинова, В.И.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 224 с
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 50 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую