Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Система правового образования в школе: ценностный аспект 6
1.1. Цели правового образования в условиях реализации ФГОС 6
1.2. Содержание и структура правового образования 12
1.3. Организация процесса правового образования 16
Глава 2 Методические аспекты организации правового образования в начальной школе 23
2.1. Методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе 23
2.2. Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56
1.2. Содержание и структура правового образования
Правовое образование, целью которого является формирование правовой культуры, в современной системе образования представлено следующими моделями:
Актуализация правового компонента в содержании гуманитарных и др. предметов. Образовательная задача решается на надпредметном уровне.
Изучение интегративного курса «Обществознание», предусмотренного учебными планами, который включает политико-правовые модули. Кроме того, по выбору учащихся изучаются различные элективные курсы, например, «Основы правоведения», «Основной Закон», «Права на каждый день», а в классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля изучается самостоятельный курс права.
Обучение и воспитание в контексте формирования правовой культуры взаимосвязаны. Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка.
...
1.1. Цели правового образования в условиях реализации ФГОС
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ воспитание ребенка — одна из главных функций образовательных организаций [1].
Указанный федеральный закон дает следующие определения таким понятиям как «образование» и «воспитание»:
Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Как отмечает А.С.
...
1.2. Содержание и структура правового образования
Правовое образование, целью которого является формирование правовой культуры, в современной системе образования представлено следующими моделями:
Актуализация правового компонента в содержании гуманитарных и др. предметов. Образовательная задача решается на надпредметном уровне.
Изучение интегративного курса «Обществознание», предусмотренного учебными планами, который включает политико-правовые модули. Кроме того, по выбору учащихся изучаются различные элективные курсы, например, «Основы правоведения», «Основной Закон», «Права на каждый день», а в классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля изучается самостоятельный курс права.
Обучение и воспитание в контексте формирования правовой культуры взаимосвязаны. Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка.
...
1.3. Организация процесса правового образования
Обучение и воспитание — это различные стороны единой деятельности учителя. Как обучение нельзя свести к простому восприятию знаний, так и воспитание не должно ограничиваться лишь усвоением установленных правил поведения. В воспитательном процессе педагогу важно суметь направить мысли и чувства, ум и сердце ученика на достижение главной цели — воспитать его настоящим человеком[22,c.17].
В процессе правового воспитания и обучения, безусловно, велика роль личного влияния учителя (классного руководителя) на учащихся, он ближе всего к ребенку. Учитель начальных классов должен быть тонким психологом, талантливым воспитателем, разносторонним педагогом, терпеливым, интересным человеком. Чем ярче и самобытней его личность, чем выше его профессиональное мастерство, тем более значительно его влияние на формирующуюся личность ребенка.
...
2.1. Методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе
В современных условиях одним из приоритетных направлений модернизации системы воспитания в российских общеобразовательных учреждениях является совершенствование правового воспитания школьников, которое направлено на решение актуальных задач: формирование толерантности и уважения к другим людям, высокого уровня правосознания и правовой культуры.
На наш взгляд, эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Правовое пространство школы представляет собой неотъемлемый компонент системы правового воспитания. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и воспитывать социально значимые качества, повышать правовую культуру.
...
2.2. Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний
Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний представлен в виде разработки уроков, классных часов. Учащиеся в доступной, игровой форме знакомились с основами социальных норм и основными правами ребенка; с правилами поведения в повседневной жизни (игре, общении); приобрели первоначальный опыт регулирования детских отношений, отношений со взрослыми, старшими; получили первичный опыт разработки собственных правил – составили кодекс класса.
На классном часу учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Всем детям понравился классный час.
Ниже представим практическую разработку уроков.
Урок № 1 на тему «ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ?»:
Оформление
На доске крупно написать тему урока: Подготовить плакаты или вывести тексты на проектор
Вводное слово учителя:
Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию теоретических и практических вопросов обучения основам правовых знаний в начальной школе.
Для достижения цели исследования проанализированы
проанализированы цели правового образования в условиях реализации ФГОС;
определены содержание и структура правового образования;
рассмотрена организация процесса правового образования
выделить методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе;
рассмотрен практический опыт обучения основам правовых знаний.
Представляется обоснованным, завершая настоящее исследование, сформулировать общие выводы и подвести итоги.
Правовое образование представляет целенаправленные образовательные действия, направленные на освоение правовых знаний, современных правовых ценностей и формирование правовой культуры обучающихся.
...
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Аникеев А.С. и др. О развитии гражданского образования в России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8.
3. Астахов, П. Я и государство / П. Астахов. - М.: Эксмо, 2011. - 80 с.
4. Афоризмы и цитаты о праве, законе, государстве, законности, правах, законодательстве //Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 9. - С. 84-87.
5. Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3. С. 4 - 7. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
6. Бикеева, А.С. О гарантийном обслуживании детства у людей и немного о жизни дельфинов: [О праве детей на хороших родителей, семью, детство] / А.С. Бикеева //Воспитание школьников. - 2013. - № 1. – С.68-70.
7. Бурякова В.В. О началах права в курсе обществознания // Право в школе. 2004. № 4
8. Гармаш А., Аносов М., Косихин Д., Яшина Н., Еремченко В., Синявская М. Уполномоченный по правам ребенка в России // ЭЖ-Юрист. 2012. N 39. С. 15. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
9. Гармаш А., Суслова И. Защита прав детей в Европейском суде // ЭЖ- Юрист. 2012. N 31. С. 15. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
10. Главный закон нашей жизни: по страницам Конституции Российской.Федерации //Детская энциклопедия. – 2013. - №8.
11. Гришаев С.П. Права и обязанности родителей и детей // СПС КонсультантПлюс. 2011.- Доступ из СПС «Консультант Плюс»
12. Дубровская И.А. Права ребенка: Пособие. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с. Доступ из СПС «Консультант Плюс»
13. Евтушенко, И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко //Социально-гуманитарные знания. – 2011. - № 4. – С. 356-361.
14. Изложение некоторых статей Конвенции о правах ребёнка //Читаем, учимся, играем. - 2004. - №3. - С. 86.
15. Ишеков К.А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: монография / под общ. ред. П.П. Сергуна; РПА Минюста России, Поволжский (г. Саратов) юридический институт (филиал). М.; Саратов: РПА Минюста России, 2012. 97 с. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
16. Киселев А. Защита прав ребенка дома и в школе // СПС «КонсультантПлюс» 2013. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
17. Колотов А.Ф., Скуратов И.В. Методика преподавания права .Учебное пособие. - Оренбург: Университет, 2014. - 288 с.
18. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. Учебное пособие. — Екатеринбург: РГППУ, 2012. — 188 с.
19. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО /О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. - Санкт-Петербург: КАРО, 2014. - 144 с.
20. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе . М.: Новый учебник, 2002. – 224 с.
21. Немного о правовом воспитании: методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1–4 классы) / авторы-сост. Э.И. Атагимова, Е.В. Горбачева, А.А. Савичев, И.Н. Федоров. — М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. — 68с. — Серия «Правовое просвещение населения».
22. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.Учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 400 с. — ISBN 5-691-01011-5.
23. Потемкина Е., Ковынева М. (ред.). Первые шаги: начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие. — М.: Права человека, 2003. — 216 с.
24. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии / Е. Ю. Ривкин. - Волгоград: Учитель, 2015. - 183 с.
25. Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / И.Ф. Александров, О.С. Алферова, З.А. Ахметьянова и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Статут, 2011. 446 с. -Доступ из СПС «Консультант Плюс»
26. Шкарлупина, Г. Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г. Д. Шкарлупина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 359 с. : ил. - ISBN 978-5-4475-1593-5. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256240.
Интернет –ресурсы
27. научная электронная библиотека // режим доступа - http://elibrary.ru
28. журнал «Инновации в образовании» // режим доступа - http://www.edit.muh.ru
29. федеральный портал «Российское образование» // режим доступа - www.edu.ru
30. Федеральный портал «Российское образование // режим доступа - http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Система правового образования в школе: ценностный аспект 6
1.1. Цели правового образования в условиях реализации ФГОС 6
1.2. Содержание и структура правового образования 12
1.3. Организация процесса правового образования 16
Глава 2 Методические аспекты организации правового образования в начальной школе 23
2.1. Методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе 23
2.2. Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56
1.2. Содержание и структура правового образования
Правовое образование, целью которого является формирование правовой культуры, в современной системе образования представлено следующими моделями:
Актуализация правового компонента в содержании гуманитарных и др. предметов. Образовательная задача решается на надпредметном уровне.
Изучение интегративного курса «Обществознание», предусмотренного учебными планами, который включает политико-правовые модули. Кроме того, по выбору учащихся изучаются различные элективные курсы, например, «Основы правоведения», «Основной Закон», «Права на каждый день», а в классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля изучается самостоятельный курс права.
Обучение и воспитание в контексте формирования правовой культуры взаимосвязаны. Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка.
...
1.1. Цели правового образования в условиях реализации ФГОС
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ воспитание ребенка — одна из главных функций образовательных организаций [1].
Указанный федеральный закон дает следующие определения таким понятиям как «образование» и «воспитание»:
Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Как отмечает А.С.
...
1.2. Содержание и структура правового образования
Правовое образование, целью которого является формирование правовой культуры, в современной системе образования представлено следующими моделями:
Актуализация правового компонента в содержании гуманитарных и др. предметов. Образовательная задача решается на надпредметном уровне.
Изучение интегративного курса «Обществознание», предусмотренного учебными планами, который включает политико-правовые модули. Кроме того, по выбору учащихся изучаются различные элективные курсы, например, «Основы правоведения», «Основной Закон», «Права на каждый день», а в классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля изучается самостоятельный курс права.
Обучение и воспитание в контексте формирования правовой культуры взаимосвязаны. Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка.
...
1.3. Организация процесса правового образования
Обучение и воспитание — это различные стороны единой деятельности учителя. Как обучение нельзя свести к простому восприятию знаний, так и воспитание не должно ограничиваться лишь усвоением установленных правил поведения. В воспитательном процессе педагогу важно суметь направить мысли и чувства, ум и сердце ученика на достижение главной цели — воспитать его настоящим человеком[22,c.17].
В процессе правового воспитания и обучения, безусловно, велика роль личного влияния учителя (классного руководителя) на учащихся, он ближе всего к ребенку. Учитель начальных классов должен быть тонким психологом, талантливым воспитателем, разносторонним педагогом, терпеливым, интересным человеком. Чем ярче и самобытней его личность, чем выше его профессиональное мастерство, тем более значительно его влияние на формирующуюся личность ребенка.
...
2.1. Методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе
В современных условиях одним из приоритетных направлений модернизации системы воспитания в российских общеобразовательных учреждениях является совершенствование правового воспитания школьников, которое направлено на решение актуальных задач: формирование толерантности и уважения к другим людям, высокого уровня правосознания и правовой культуры.
На наш взгляд, эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Правовое пространство школы представляет собой неотъемлемый компонент системы правового воспитания. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и воспитывать социально значимые качества, повышать правовую культуру.
...
2.2. Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний
Анализ практического опыта обучения основам правовых знаний представлен в виде разработки уроков, классных часов. Учащиеся в доступной, игровой форме знакомились с основами социальных норм и основными правами ребенка; с правилами поведения в повседневной жизни (игре, общении); приобрели первоначальный опыт регулирования детских отношений, отношений со взрослыми, старшими; получили первичный опыт разработки собственных правил – составили кодекс класса.
На классном часу учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Всем детям понравился классный час.
Ниже представим практическую разработку уроков.
Урок № 1 на тему «ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ?»:
Оформление
На доске крупно написать тему урока: Подготовить плакаты или вывести тексты на проектор
Вводное слово учителя:
Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию теоретических и практических вопросов обучения основам правовых знаний в начальной школе.
Для достижения цели исследования проанализированы
проанализированы цели правового образования в условиях реализации ФГОС;
определены содержание и структура правового образования;
рассмотрена организация процесса правового образования
выделить методы и формы обучения основам правовых знаний в начальной школе;
рассмотрен практический опыт обучения основам правовых знаний.
Представляется обоснованным, завершая настоящее исследование, сформулировать общие выводы и подвести итоги.
Правовое образование представляет целенаправленные образовательные действия, направленные на освоение правовых знаний, современных правовых ценностей и формирование правовой культуры обучающихся.
...
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Аникеев А.С. и др. О развитии гражданского образования в России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8.
3. Астахов, П. Я и государство / П. Астахов. - М.: Эксмо, 2011. - 80 с.
4. Афоризмы и цитаты о праве, законе, государстве, законности, правах, законодательстве //Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 9. - С. 84-87.
5. Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. N 3. С. 4 - 7. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
6. Бикеева, А.С. О гарантийном обслуживании детства у людей и немного о жизни дельфинов: [О праве детей на хороших родителей, семью, детство] / А.С. Бикеева //Воспитание школьников. - 2013. - № 1. – С.68-70.
7. Бурякова В.В. О началах права в курсе обществознания // Право в школе. 2004. № 4
8. Гармаш А., Аносов М., Косихин Д., Яшина Н., Еремченко В., Синявская М. Уполномоченный по правам ребенка в России // ЭЖ-Юрист. 2012. N 39. С. 15. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
9. Гармаш А., Суслова И. Защита прав детей в Европейском суде // ЭЖ- Юрист. 2012. N 31. С. 15. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
10. Главный закон нашей жизни: по страницам Конституции Российской.Федерации //Детская энциклопедия. – 2013. - №8.
11. Гришаев С.П. Права и обязанности родителей и детей // СПС КонсультантПлюс. 2011.- Доступ из СПС «Консультант Плюс»
12. Дубровская И.А. Права ребенка: Пособие. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с. Доступ из СПС «Консультант Плюс»
13. Евтушенко, И.И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности /И.И. Евтушенко //Социально-гуманитарные знания. – 2011. - № 4. – С. 356-361.
14. Изложение некоторых статей Конвенции о правах ребёнка //Читаем, учимся, играем. - 2004. - №3. - С. 86.
15. Ишеков К.А. Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: монография / под общ. ред. П.П. Сергуна; РПА Минюста России, Поволжский (г. Саратов) юридический институт (филиал). М.; Саратов: РПА Минюста России, 2012. 97 с. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
16. Киселев А. Защита прав ребенка дома и в школе // СПС «КонсультантПлюс» 2013. - Доступ из СПС «Консультант Плюс»
17. Колотов А.Ф., Скуратов И.В. Методика преподавания права .Учебное пособие. - Оренбург: Университет, 2014. - 288 с.
18. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. Учебное пособие. — Екатеринбург: РГППУ, 2012. — 188 с.
19. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО /О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. - Санкт-Петербург: КАРО, 2014. - 144 с.
20. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе . М.: Новый учебник, 2002. – 224 с.
21. Немного о правовом воспитании: методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1–4 классы) / авторы-сост. Э.И. Атагимова, Е.В. Горбачева, А.А. Савичев, И.Н. Федоров. — М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. — 68с. — Серия «Правовое просвещение населения».
22. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.Учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 400 с. — ISBN 5-691-01011-5.
23. Потемкина Е., Ковынева М. (ред.). Первые шаги: начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие. — М.: Права человека, 2003. — 216 с.
24. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии / Е. Ю. Ривкин. - Волгоград: Учитель, 2015. - 183 с.
25. Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / И.Ф. Александров, О.С. Алферова, З.А. Ахметьянова и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Статут, 2011. 446 с. -Доступ из СПС «Консультант Плюс»
26. Шкарлупина, Г. Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г. Д. Шкарлупина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 359 с. : ил. - ISBN 978-5-4475-1593-5. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256240.
Интернет –ресурсы
27. научная электронная библиотека // режим доступа - http://elibrary.ru
28. журнал «Инновации в образовании» // режим доступа - http://www.edit.muh.ru
29. федеральный портал «Российское образование» // режим доступа - www.edu.ru
30. Федеральный портал «Российское образование // режим доступа - http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую