Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их у

  • 80 страниц
  • 2017 год
  • 302 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основная задача обучения русскому языку в начальной школе – развитие речи. Это признают все или почти все, кто практически или теоретически разрабатывал вопросы начального обучения. Учитель, обучающий детей русскому языку, не может считать свою задачу выполненной, если он не научит детей грамотно говорить, слушать, читать и писать, правильно и ясно выражать свои мысли [1, с.13].
Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. К сожалению, речь не только младших школьников и старшеклассников, но и студентов и даже дипломированных специалистов не отвечает этим качествам, поэтому языковое образование и речевое развитие школьников – одна из центральных проблем в современной методике обучения русскому языку. Особенно остро эта задача стоит перед начальной школой, являющейся основой успешного обучения на последующих ступенях.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием деятельности сознания, познанием окружающего мира.
В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Школа обязана научить питомцев мыслить нестандартно, нестереотипно. Большую роль в этом играет работа по развитию устной речи, которая должна строиться в единстве с развитием мышления школьника и формированием его как личности. Неправильно мнение, что школьник, обучаясь писать толково и правильно, совершенствует и устную речь. У каждого из видов речи есть особые закономерности, которым нужно обучить младших школьников. Понятно, что школа не должна ставить своей целью готовить «профессиональных рассказчиков, мастеров художественного слова» [2, с.27]. Но школа может и должна научить правильно строить предложение и связные высказывания, грамотно, последовательно и лаконично отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы, активизировать и обогатить словарный запас детей.
На наш взгляд, проблема обучения младших школьников устным пересказам является актуальной потому, что в старших классах наблюдается неумение учащихся грамотно и четко рассказывать, пересказывать содержание прочитанного в больших объемах, нехватка словарного запаса, и трудность в выражении собственных мыслей, чувств, настроений. Здесь встречаются трудности в умении использовать факты, схему самого повествования, описания и рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. (такие умения развиваются особенно при обучении речевым видами пересказа). Именно этот «фундамент» умений закладывается в начальной школе, а в V-VII классах последовательно расширяется и углубляется.
Все вышеизложенное и определило выбор темы дипломной работы: «Пересказ, как устная форма работы с младшими школьниками».
Цель: Выявить и описать приемы эффективного обучения пересказыванию как одного из условий успешности развития устной речи младших школьников.
Объект: Обучение младших школьников созданию устных речевых высказываний.
Предмет: Обучение младших школьников пересказыванию
Гипотеза: Если учитель будет:
- знать условия эффективной организации развития устной речи младших школьников и место и роль в этом пересказов;
- знать и при необходимости корректировать под эти условия потенциал образовательной программы;
- системно диагностировать ход развития речевого опыта младших школьников, отслеживая полноту формирования у них необходимых предметных знаний, умений и навыков в области пересказывания, то успешность развития их устной речи будет обеспечена.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и речеведческую литературу по данной проблеме.
2. Определить роль и место пересказов в развитии речевых умений младших школьников в современных программах образования.
3. Проанализировать состояние разработанности исследуемого вопроса в методике обучения русскому языку и литературе и в практике обучения.
4. Разработать, при необходимости, предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников разным видам пересказа как одного из условий успешности развития их устной речи.
Для решения поставленных задач в работе использовался комплекс методов исследования:
Теоретические:
- анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы;
- анализ методической литературы и учебных программ по русскому языку и литературе в аспекте развития устной связной речи.
Практические:
- наблюдение и анализ хода обучения детей пересказыванию;
- анкетирование учителей и учеников;
- аудио и видеозапись устных пересказов школьников;
- анализ и обобщение полученных данных при исследовании;
- контрольный срез развитости у учащихся умения пересказывать (констатирующая стадия эксперимента).
Методологической основой нашей работы являются исследования психологов Леонтьева Н.А. и Леонтьева А.А., исследования Львова М.Р. в области теории и практики обучения развитию речи, а также версия развития речевого опыта Ладыженской Т.А.
Теоретическая значимость состоит в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях обучения младших школьников видам пересказа, и на этой основе обогатить профессиональные знания и умения.
Практическая значимость: Предлагаемые методические рекомендации по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию могут быть использованы в практике начальной школы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
























Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы обучения младших школьников созданию устных речевых высказываний 5
1.1. Психологические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 5
1.2. Педагогические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 10
1.3. Основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 15
2 Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их устной речи 29
2.1. История исследуемого вопроса в методической науке и современное состояние 29
2.2. Методические основы обучения младших школьников разным видам пересказа как одно из условий развития их устной речи. 36
2.3. Сущность и итоги экспериментального обследования деятельности учителя и учащихся по использованию пересказа 53
2.4. Предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию 59
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения

Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы обучения младших школьников созданию устных речевых высказываний 5
1.1. Психологические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 5
1.2. Педагогические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 10
1.3. Основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 15
2 Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их устной речи 29
2.1. История исследуемого вопроса в методической науке и современное состояние 29
2.2. Методические основы обучения младших школьников разным видам пересказа как одно из условий развития их устной речи. 36
2.3. Сущность и итоги экспериментального обследования деятельности учителя и учащихся по использованию пересказа 53
2.4. Предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию 59
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Университет», 1995. – 134 с.
3. Алиев Г.К. Учимся рассуждать// Русский язык в школе. – 1990. - №3. – с.7-18.
4. Аннушкин В.И. Первая русская «риторика». Знание, М.:1989.
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М. Издательство «Советское просвещение», 1996.
6. Баринова Е.А., Адрианова М.Е. и др. Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в V-VII классах. Учпедгиз. РСФСР, Москва, 1959.
7. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред.Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2000.- 384 с.
8. Брудный А.А.Психологическая герменевтика. М., 1998.
9. Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1990.
10. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
11. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М.: Рус.яз., 1989.
12. Данилов В.В. Методика русского языка. М., 1917.
13. Дьяченко И.И., Кандыбович Л.А. Психолоигя. Словарь-справочник. – Минск, 1998.
14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: , 1981.
15. Гиро И.П. Основные проблемы и направления в современной стилистике – М.: , 1980.
16. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М.: Просвещение, 1981.
17. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. Москва. АПН РСФСР, 1953.
18. Жинкин Н.И. Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в IV-VIII классах. М., 1969, с.104.
19. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
20. Зайцев В.Н. Оптимальное чтение.// Народное образование. – 1993. – №2.
21. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи – М., 1977.
22. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспект – М.: , 1981.
23. Зеньковский Л, Психология детства. - 1996, с.87
24. Казакова В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. – М., 1989.
25. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 1999. – 496 с.
26. Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн. для учителя – М.: Лиюка-Пресс, 1996. – 196 с.
27. Катонова Е.М. Развитие речи: старые и новые взгляды на проблему//Пачатковая школа. – 2002. - №8.
28. Коренина Л.Ф. Работа над грамотностью и культурой речи учащихся в диалектных условиях//Начальная школа. – 1980. - №2. – с.28-33.
29. Кулагина И.Ю. Возрастная психология, М.,1998, с. 128
30. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М. «Просвещение», 1975.
31. Леонтьев А.А. Психология обучения чтению//“Начальная школа: плюс–минус”. – 1999. - №10.
32. Леонтьев А.А. Технология развивающего обучения: некоторые соображения. //Сборник “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2.
33. Леонтьев А.А. Что такое виды речевой деятельности//Начальная школа: плюс–минус”. – 2000. - №5.
34. Лопатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся/под ред.Ф.П.Филина. – М.: Просвещение, 1981.
35. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 464 с.
36. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
37. Львов М.Р. Методы развития речи учащихся//Русский язык в школе. – 1985. - №4. – с.24-28.
38. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975. – 176 с.
39. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студ-в пед.ин-тов. – М., «Просвещение», 1987.
40. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
41. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: 1997. – 256 с.
42. Львов М.Р. Школа творческого мышления. М., Дидакт, 1993.-183 с.
43. Мастерство устной речи. Пособие для учителя. Под ред.В.В.Голубкова. М.: «Просвещение», 1967. 168 с.
44. Меркулова А.Ю. Некоторые виды работы по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 1996. - №1. – с.30-31.
45. Методика преподавания русского языка. Под ред.М.Г.Баранова. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.
46. Методика преподавания русского языка в школе. Под ред.М.Т.Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
47. Методика развития речи на уроках русского языка. Кн. для учителя/Под ред.Т.А.Ладыженской М.: Просвещение, 1991 – 240 с.
48. Москольская О.И. Грамматика текста. М. 1981
49. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ, 1974.
50. Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу// Начальная школа. – 1997. - №5. – с.59-63.
51. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959.
52. Общая психология./А.Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
53. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русскго языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
54. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
55. Пленкин Н.А. Уроки рассказывания//Русский язык в школе. – 1987. - №3.
56. Приступа Г.Н. Развитие речи учащихся: Метод. Пособие. – М.: Высшая школа, 1985. – 63 с.
57. Программы общеобразовательных учреждений. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (1-4) В 2 частях/Мин-во обр.РФ; [Сост.сб. Игнатьева]. М.: «Просвещение», 2002.
58. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа ХХI века»/Рук.проекта Н.Ф.Виноградов. М.: «Вентана-Гриф», 2002.
59. Психология. Словарь. Под общ.ред.А.В.Петровского. – М., 1990.
60. Развитие речи учащихся IV-X кл. в процессе изучения литературы в школе: Пособие для учителя/Сост. В.Я.Коровина, М. «Просвещение», 1985. – 143 с.
61. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учеб.посоибе для студ.пед.ин-тов. – М.: «Просвещение», 1979.
62. Рамзаева Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования//Начальная школа. 2003. - №11. С.14-92.
63. Речевое развитие младших школьников. Методические рекомендации к работе по программе «Речь»/Л.Д.Мали, О.С.Арямова. Изд.2-е. Пер. – 1997. – Кн.1, 2.
64. Речевые секреты: Кн. для уч-ля начальных классов/Под ред.Т.А.Ладыженской. М.: Просвещение, 1992. – 144 с.
65. Речевые уроки: Кн. для уч-ля начальных классов/Под ред.Т.А.Ладыженской. М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
66. Речь. Речь. Речь. Под ред. Т.А.Ладыженской. 1990.
67. Рождественский К.С. О языке и речи в начальном обучении// Начальная школа. – 1992. - №9-10. – с.19. – 1993. – №1. – с.13-20.
68. Романовская З.И. Методические рекомендации. Чтение. 2 класс. Москва, 1992. – 41 с.
69. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. М. «Педагогика», 1982.
70. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студ.пед.учеб.заведений по спец. «Педагогика и методика нач.обучения». Под ред. М.С.Соловейчик. – 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 384 с.
71. Селезнева Е.П. Развитие речи детей. – М., 1984
72. Соловейчик М.С. О содержании работы по культуре речи// Начальная школа. – 1979. - №3 – с.49-54.
73. Соловьева Е. Е. и др. Родная речь. Книга для чтения в четвертом классе начальной школы. М: Учпедгиз, 1956.
74. Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно// Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.
75. Энциклопедия. Русский язык. М. 1979 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Основная задача обучения русскому языку в начальной школе – развитие речи. Это признают все или почти все, кто практически или теоретически разрабатывал вопросы начального обучения. Учитель, обучающий детей русскому языку, не может считать свою задачу выполненной, если он не научит детей грамотно говорить, слушать, читать и писать, правильно и ясно выражать свои мысли [1, с.13].
Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. К сожалению, речь не только младших школьников и старшеклассников, но и студентов и даже дипломированных специалистов не отвечает этим качествам, поэтому языковое образование и речевое развитие школьников – одна из центральных проблем в современной методике обучения русскому языку. Особенно остро эта задача стоит перед начальной школой, являющейся основой успешного обучения на последующих ступенях.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием деятельности сознания, познанием окружающего мира.
В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Школа обязана научить питомцев мыслить нестандартно, нестереотипно. Большую роль в этом играет работа по развитию устной речи, которая должна строиться в единстве с развитием мышления школьника и формированием его как личности. Неправильно мнение, что школьник, обучаясь писать толково и правильно, совершенствует и устную речь. У каждого из видов речи есть особые закономерности, которым нужно обучить младших школьников. Понятно, что школа не должна ставить своей целью готовить «профессиональных рассказчиков, мастеров художественного слова» [2, с.27]. Но школа может и должна научить правильно строить предложение и связные высказывания, грамотно, последовательно и лаконично отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы, активизировать и обогатить словарный запас детей.
На наш взгляд, проблема обучения младших школьников устным пересказам является актуальной потому, что в старших классах наблюдается неумение учащихся грамотно и четко рассказывать, пересказывать содержание прочитанного в больших объемах, нехватка словарного запаса, и трудность в выражении собственных мыслей, чувств, настроений. Здесь встречаются трудности в умении использовать факты, схему самого повествования, описания и рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. (такие умения развиваются особенно при обучении речевым видами пересказа). Именно этот «фундамент» умений закладывается в начальной школе, а в V-VII классах последовательно расширяется и углубляется.
Все вышеизложенное и определило выбор темы дипломной работы: «Пересказ, как устная форма работы с младшими школьниками».
Цель: Выявить и описать приемы эффективного обучения пересказыванию как одного из условий успешности развития устной речи младших школьников.
Объект: Обучение младших школьников созданию устных речевых высказываний.
Предмет: Обучение младших школьников пересказыванию
Гипотеза: Если учитель будет:
- знать условия эффективной организации развития устной речи младших школьников и место и роль в этом пересказов;
- знать и при необходимости корректировать под эти условия потенциал образовательной программы;
- системно диагностировать ход развития речевого опыта младших школьников, отслеживая полноту формирования у них необходимых предметных знаний, умений и навыков в области пересказывания, то успешность развития их устной речи будет обеспечена.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и речеведческую литературу по данной проблеме.
2. Определить роль и место пересказов в развитии речевых умений младших школьников в современных программах образования.
3. Проанализировать состояние разработанности исследуемого вопроса в методике обучения русскому языку и литературе и в практике обучения.
4. Разработать, при необходимости, предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников разным видам пересказа как одного из условий успешности развития их устной речи.
Для решения поставленных задач в работе использовался комплекс методов исследования:
Теоретические:
- анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы;
- анализ методической литературы и учебных программ по русскому языку и литературе в аспекте развития устной связной речи.
Практические:
- наблюдение и анализ хода обучения детей пересказыванию;
- анкетирование учителей и учеников;
- аудио и видеозапись устных пересказов школьников;
- анализ и обобщение полученных данных при исследовании;
- контрольный срез развитости у учащихся умения пересказывать (констатирующая стадия эксперимента).
Методологической основой нашей работы являются исследования психологов Леонтьева Н.А. и Леонтьева А.А., исследования Львова М.Р. в области теории и практики обучения развитию речи, а также версия развития речевого опыта Ладыженской Т.А.
Теоретическая значимость состоит в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях обучения младших школьников видам пересказа, и на этой основе обогатить профессиональные знания и умения.
Практическая значимость: Предлагаемые методические рекомендации по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию могут быть использованы в практике начальной школы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
























Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы обучения младших школьников созданию устных речевых высказываний 5
1.1. Психологические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 5
1.2. Педагогические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 10
1.3. Основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 15
2 Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их устной речи 29
2.1. История исследуемого вопроса в методической науке и современное состояние 29
2.2. Методические основы обучения младших школьников разным видам пересказа как одно из условий развития их устной речи. 36
2.3. Сущность и итоги экспериментального обследования деятельности учителя и учащихся по использованию пересказа 53
2.4. Предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию 59
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения

Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы обучения младших школьников созданию устных речевых высказываний 5
1.1. Психологические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 5
1.2. Педагогические основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 10
1.3. Основы обучения младших школьников устным речевым высказываниям 15
2 Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их устной речи 29
2.1. История исследуемого вопроса в методической науке и современное состояние 29
2.2. Методические основы обучения младших школьников разным видам пересказа как одно из условий развития их устной речи. 36
2.3. Сущность и итоги экспериментального обследования деятельности учителя и учащихся по использованию пересказа 53
2.4. Предложения по оптимизации процесса обучения младших школьников пересказыванию 59
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. – М., 1984.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Университет», 1995. – 134 с.
3. Алиев Г.К. Учимся рассуждать// Русский язык в школе. – 1990. - №3. – с.7-18.
4. Аннушкин В.И. Первая русская «риторика». Знание, М.:1989.
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М. Издательство «Советское просвещение», 1996.
6. Баринова Е.А., Адрианова М.Е. и др. Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в V-VII классах. Учпедгиз. РСФСР, Москва, 1959.
7. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред.Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2000.- 384 с.
8. Брудный А.А.Психологическая герменевтика. М., 1998.
9. Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1990.
10. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
11. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М.: Рус.яз., 1989.
12. Данилов В.В. Методика русского языка. М., 1917.
13. Дьяченко И.И., Кандыбович Л.А. Психолоигя. Словарь-справочник. – Минск, 1998.
14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: , 1981.
15. Гиро И.П. Основные проблемы и направления в современной стилистике – М.: , 1980.
16. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М.: Просвещение, 1981.
17. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. Москва. АПН РСФСР, 1953.
18. Жинкин Н.И. Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в IV-VIII классах. М., 1969, с.104.
19. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
20. Зайцев В.Н. Оптимальное чтение.// Народное образование. – 1993. – №2.
21. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи – М., 1977.
22. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспект – М.: , 1981.
23. Зеньковский Л, Психология детства. - 1996, с.87
24. Казакова В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. – М., 1989.
25. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 1999. – 496 с.
26. Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн. для учителя – М.: Лиюка-Пресс, 1996. – 196 с.
27. Катонова Е.М. Развитие речи: старые и новые взгляды на проблему//Пачатковая школа. – 2002. - №8.
28. Коренина Л.Ф. Работа над грамотностью и культурой речи учащихся в диалектных условиях//Начальная школа. – 1980. - №2. – с.28-33.
29. Кулагина И.Ю. Возрастная психология, М.,1998, с. 128
30. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М. «Просвещение», 1975.
31. Леонтьев А.А. Психология обучения чтению//“Начальная школа: плюс–минус”. – 1999. - №10.
32. Леонтьев А.А. Технология развивающего обучения: некоторые соображения. //Сборник “Школа 2000…”. Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2.
33. Леонтьев А.А. Что такое виды речевой деятельности//Начальная школа: плюс–минус”. – 2000. - №5.
34. Лопатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся/под ред.Ф.П.Филина. – М.: Просвещение, 1981.
35. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 464 с.
36. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
37. Львов М.Р. Методы развития речи учащихся//Русский язык в школе. – 1985. - №4. – с.24-28.
38. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975. – 176 с.
39. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студ-в пед.ин-тов. – М., «Просвещение», 1987.
40. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
41. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: 1997. – 256 с.
42. Львов М.Р. Школа творческого мышления. М., Дидакт, 1993.-183 с.
43. Мастерство устной речи. Пособие для учителя. Под ред.В.В.Голубкова. М.: «Просвещение», 1967. 168 с.
44. Меркулова А.Ю. Некоторые виды работы по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 1996. - №1. – с.30-31.
45. Методика преподавания русского языка. Под ред.М.Г.Баранова. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.
46. Методика преподавания русского языка в школе. Под ред.М.Т.Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
47. Методика развития речи на уроках русского языка. Кн. для учителя/Под ред.Т.А.Ладыженской М.: Просвещение, 1991 – 240 с.
48. Москольская О.И. Грамматика текста. М. 1981
49. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ, 1974.
50. Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу// Начальная школа. – 1997. - №5. – с.59-63.
51. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959.
52. Общая психология./А.Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
53. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русскго языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
54. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. – 191 с.
55. Пленкин Н.А. Уроки рассказывания//Русский язык в школе. – 1987. - №3.
56. Приступа Г.Н. Развитие речи учащихся: Метод. Пособие. – М.: Высшая школа, 1985. – 63 с.
57. Программы общеобразовательных учреждений. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (1-4) В 2 частях/Мин-во обр.РФ; [Сост.сб. Игнатьева]. М.: «Просвещение», 2002.
58. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа ХХI века»/Рук.проекта Н.Ф.Виноградов. М.: «Вентана-Гриф», 2002.
59. Психология. Словарь. Под общ.ред.А.В.Петровского. – М., 1990.
60. Развитие речи учащихся IV-X кл. в процессе изучения литературы в школе: Пособие для учителя/Сост. В.Я.Коровина, М. «Просвещение», 1985. – 143 с.
61. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учеб.посоибе для студ.пед.ин-тов. – М.: «Просвещение», 1979.
62. Рамзаева Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования//Начальная школа. 2003. - №11. С.14-92.
63. Речевое развитие младших школьников. Методические рекомендации к работе по программе «Речь»/Л.Д.Мали, О.С.Арямова. Изд.2-е. Пер. – 1997. – Кн.1, 2.
64. Речевые секреты: Кн. для уч-ля начальных классов/Под ред.Т.А.Ладыженской. М.: Просвещение, 1992. – 144 с.
65. Речевые уроки: Кн. для уч-ля начальных классов/Под ред.Т.А.Ладыженской. М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
66. Речь. Речь. Речь. Под ред. Т.А.Ладыженской. 1990.
67. Рождественский К.С. О языке и речи в начальном обучении// Начальная школа. – 1992. - №9-10. – с.19. – 1993. – №1. – с.13-20.
68. Романовская З.И. Методические рекомендации. Чтение. 2 класс. Москва, 1992. – 41 с.
69. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. М. «Педагогика», 1982.
70. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студ.пед.учеб.заведений по спец. «Педагогика и методика нач.обучения». Под ред. М.С.Соловейчик. – 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 384 с.
71. Селезнева Е.П. Развитие речи детей. – М., 1984
72. Соловейчик М.С. О содержании работы по культуре речи// Начальная школа. – 1979. - №3 – с.49-54.
73. Соловьева Е. Е. и др. Родная речь. Книга для чтения в четвертом классе начальной школы. М: Учпедгиз, 1956.
74. Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно// Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.
75. Энциклопедия. Русский язык. М. 1979 г.

Купить эту работу

Методические основы обучения младших школьников пересказыванию в разных версиях литературного и лингвистического образования как условие развития их у

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽