Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность универсальных учебных действий в начальной школе 6
1.2 Формирование универсальных учебных действий при изучении окружающего мира 13
1.3 Анализ методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир» 16
2 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1 Диагностика универсальных учебных действий на начало опытно-экспериментальной работы 31
2.2 Методическая система и условия формирования универсальных учебных действий (на примере материала по предмету «Окружающий мир») 44
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
30. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург : 2016. - 217 с.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Л.П. Крившенко. - М. : Проспект, 2015. – 340 с.
32. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М. : Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.
33. Михайлина М. Работа со школьником. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Михайлина. – Волгоград. 2014. 120 с.
34. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с.
35. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва»: [Электронный ресурс] / http://msk.ito.edu.ru / Режим доступа / http://msk.ito.edu.ru/
36. Морозова, О.П.
...
1.1. Сущность универсальных учебных действий в начальной школе
Современное общество подвержено постоянным изменениям, которые требуют быстрой модернизации процесса образования, определения и постановки новых образовательных целей, принимающих во внимание как социальные и государственные интересы и потребности, так и личностные.
В 2011 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения, где содержатся новые запросы к основной программе образования, а именно к ее содержанию, условиям применения и результатам изучения.
Главным отличием нового ФГОС НОО становится переход от традиционных способов обучения к системно-деятельностному подходу, который был разработан и отражен в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, где раскрываются главные психологические закономерности процесса, обучения, направленного на развитие [24].
Меняются и требования к результатам обучения.
...
1.2 Формирование универсальных учебных действий при изучении окружающего мира
Для создания УУД методика проведения уроков любого вида обязана осуществлять деятельностный метод обучения. К примеру, уроки «открытия» новых учебных знаний содержат следующие шаги [43]:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Этот этап процесса обучения подразумевает осмысленное вступление учащегося в пространство учебной деятельности по «открытию» новых учебных знаний. С данной целью формируется его мотивация к учебной деятельности, а собственно:
- актуализируются условия к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с определенными правилами («надо»);
- формируются обстоятельства для появления внутренней нужды вхождения в учебную деятельность («хочу»);
- ставятся тематические границы («могу») [1].
2. Актуализация и установление затруднения в пробном учебном действии.
На этом этапе осуществляется подготовка учащихся к соответствующему установлению затруднения в опытном учебном действии.
...
1.3 Анализ методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир»
Курс по «Окружающему миру» считается интегрированным. В нём соединены образовательные сферы: естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Главная особенность курса, заключается в его важности в создании у школьников общей картины мира, природы, которая его окружает и социальной среды, а также его месте в ней.
Прекрасными возможностями для формирования УУД обладает предмет «Окружающий мир». На уроках данного предмета открывается простор для развития учебных действий: чтения, письма, вычислений, измерений, наблюдений, рисования, конструирования, проведения опытов и многое другое.
...
2.1 Диагностика универсальных учебных действий на начало опытно-экспериментальной работы
С целью доказательства теоретических положений, указанных нами в бакалаврской работе, был осуществлен педагогический эксперимент, который был направлен на установление уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Для реализации цели, задачи и гипотезы исследования мы применили совокупность научно-исследовательских методов. Одним из таких методов является опытно-экспериментальная работа, которая была проведена в 2016 - 2017 учебном году в МБУ «Школа № 3» города Невьянска, в обычных условиях во время учебного процесса. Для проведения эксперимента выбирались контрольная и экспериментальная группы начальных классов: 2 «Г» - экспериментальная группа 26 человек, 2 «А» - контрольная группа 26 человек.
...
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
На основе констатирующей и формирующей частей эксперимента нами была выдвинута цель контрольного эксперимента: сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать вывод.
В апреле месяце 2017 года учащимся в контрольной и экспериментальной группах был проведен диагностический срез по тем же методикам, что и в констатирующем этапе эксперимента.
Для проведения контрольного среза были выбраны следующие методики:
1. Методика «Классификация» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
2. Методика «Аналогии» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
3. Методика «Сравнение» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
4. 4-й субтест (Замбацявичене Э.Ф.).
1. Методика «Классификация» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.).
Определения уровня развития универсальных учебных действий, которые направлены на умение разделять объекты в группы по конкретным критериям, систематизировать данные.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При исследовании психолого-педагогической литературы было установлено, что развитие универсальных учебных действий считается одной из важных задач на современном этапе обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения устанавливает новые цели и задачи образования. Целью образования является общекультурное, индивидуальное и познавательное развитие учащихся, которая обеспечивает такую основную компетенцию, как умение учиться. Главным направлением становится переход к организации учебной работы, субъектом которой являются обучающиеся, а педагог является организатором и помощником. В связи с этим большую популярность обретают приемы и методы, формирующие умения самостоятельно извлекать новые знания, отбирать нужную информацию, ставить гипотезу, делать выводы и умозаключения. Новая форма образования подразумевает динамичную творческую работу учеников младшего школьного возраста.
...
1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 2013. – №6.
2. Акимова, М. К. Индивидуальность учащихся и научный подход : моногр [Текст] / М. К. Акимов, В. Т. Козлова. - М. : Знание, 2012. – 267 с.
3. Антонова, Б. В. Начальная школа : – М. : Просвещение, 2014. – 151 с.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / Бурменская, И.А. и др. ; под ред. А.Г. Асмолова.— М. : Просвещение, 2008. – 367 с.
5. Барышева, Т. А. Диагностика эстетического развития личности: учебно-методическое пособие. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С.6.
6. Берковиц, Л. Процесс формирования универсальных учебных действий. СПб., 2011. 230 с.
7. Бесова, М.А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: Учебное пособие. Часть 2. / М.А. Бесова. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2014. - 251 с.
8. Битянова, М.Р., Азарова Т.В. Работа в начальной школе. М. : Совершенство, 2016. 214 с.
9. Боженкова, Л. И Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журн. - 2012. - № 1(82). - C. 46-51.
10. Бордовская, Н.В. Педагогика. М.: Издательство Питер, 2011. - 304 с.
11. Бурлаков, И.В. Информационные технологии в процессе развития личности. М. : Класс, 2014. 89 с.
12. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2014.416 с.
13. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Академия, 2010. – 338 с.
14. Виноградова, Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностр. яз. в шк. : науч.-метод. журн. - М., 2008. - №4. - С. 11-15.
15. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18.
16. Войскунский, А. Е. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий: материалы конференции. – М. : Просвещение, 2014. 118 с.
17. Воровщиков, С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : - М. : МЦФЭР, 2013. - N 1. - С. 5-13
18. Воспитание младшего школьника [Текст] : пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2011. – С.277.
19. Гребенкина, Л.К. Методика восп. работы: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. ; под ред. В.А. Сластенина., испр. и перераб. – М. : Академия, 2015. - 60с.
20. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с.
21. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. – № 3-4.–14-19с.
22. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.
23. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М. : Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.
24. Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий [Электронный ресурс] – URL: http://ir-zhi.ru/
25. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М. : НИИОПП, 2016. – 27,48с.
26. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан. М. : Academia. 2012. 464 с.
27. Из опыта организации воспитания ученического коллектива: сб. материалов педагогической практики / под ред. В.Е. Гмурмана. М. : 2015. – 179 с.
28. Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст] : схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 158 с.
29. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 2012., 198с.
30. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург : 2016. - 217 с.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Л.П. Крившенко. - М. : Проспект, 2015. – 340 с.
32. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М. : Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.
33. Михайлина М. Работа со школьником. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Михайлина. – Волгоград. 2014. 120 с.
34. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с.
35. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва»: [Электронный ресурс] / http://msk.ito.edu.ru / Режим доступа / http://msk.ito.edu.ru/
36. Морозова, О.П. Педагогический практикум: учебное издание; задачи и вопросы : учеб. пособие высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
37. Мошнина Р. Ш. Типовые задания по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 3 класс / Р. Ш. Мошнина. — М. : Просвещение. — 2014. — С. 8, 36, 43.
38. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. М. : Педагогика, 2011 . - 142 с.
39. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование : науч.-метод. журн. - М. : Русский журнал, 2010. - N 1. - С. 9-14
40. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М. : УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с.
41. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.
42. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155.
43. Планируемые результаты начального общего образования / под.ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
44. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 143 с.
45. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2012. 137с.
46. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших. пед. учеб. заведений. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 2016. – 432 с.
47. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа : науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2011. - N 9. - С. 34-41
48. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: [Электронный ресурс] / http://college.ru. / Режим доступа: http://college.ru/pedagogam/450/468/474/488/
49. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст] : 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 167 с.
50. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208с.
51. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала «Методист» : прил. к журн. «Методист» / АПКиППРО. - М. : Академия АПКиППРО, 2012. - N 6. - С. 4-64.
52. Собкин В.С., Евстигнеева Ю. М. Место новых информационных технологий в жизни современного школьника : [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://www.auditorium.ru/
53. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование : рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М. : Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160
54. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 С.
55. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе: [Электронный ресурс] / https://nsportal.ru / Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/10/28/formirovanie-universalnykh-uchebnykh
56. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС: [Электронный ресурс] / http://xn.ru / Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632112/
57. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе: [Электронный ресурс] / http://xn.ru / Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599535/
58. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст] : методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011. - 80 с.
59. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе: [Электронный ресурс] / http://www.eidos.ru / Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0829-10.htm
60. Шкуричева Н.А. «Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности» - // Начальная школа 2012. - №11. - с.4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность универсальных учебных действий в начальной школе 6
1.2 Формирование универсальных учебных действий при изучении окружающего мира 13
1.3 Анализ методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир» 16
2 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1 Диагностика универсальных учебных действий на начало опытно-экспериментальной работы 31
2.2 Методическая система и условия формирования универсальных учебных действий (на примере материала по предмету «Окружающий мир») 44
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
30. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург : 2016. - 217 с.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Л.П. Крившенко. - М. : Проспект, 2015. – 340 с.
32. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М. : Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.
33. Михайлина М. Работа со школьником. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Михайлина. – Волгоград. 2014. 120 с.
34. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с.
35. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва»: [Электронный ресурс] / http://msk.ito.edu.ru / Режим доступа / http://msk.ito.edu.ru/
36. Морозова, О.П.
...
1.1. Сущность универсальных учебных действий в начальной школе
Современное общество подвержено постоянным изменениям, которые требуют быстрой модернизации процесса образования, определения и постановки новых образовательных целей, принимающих во внимание как социальные и государственные интересы и потребности, так и личностные.
В 2011 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения, где содержатся новые запросы к основной программе образования, а именно к ее содержанию, условиям применения и результатам изучения.
Главным отличием нового ФГОС НОО становится переход от традиционных способов обучения к системно-деятельностному подходу, который был разработан и отражен в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, где раскрываются главные психологические закономерности процесса, обучения, направленного на развитие [24].
Меняются и требования к результатам обучения.
...
1.2 Формирование универсальных учебных действий при изучении окружающего мира
Для создания УУД методика проведения уроков любого вида обязана осуществлять деятельностный метод обучения. К примеру, уроки «открытия» новых учебных знаний содержат следующие шаги [43]:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Этот этап процесса обучения подразумевает осмысленное вступление учащегося в пространство учебной деятельности по «открытию» новых учебных знаний. С данной целью формируется его мотивация к учебной деятельности, а собственно:
- актуализируются условия к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с определенными правилами («надо»);
- формируются обстоятельства для появления внутренней нужды вхождения в учебную деятельность («хочу»);
- ставятся тематические границы («могу») [1].
2. Актуализация и установление затруднения в пробном учебном действии.
На этом этапе осуществляется подготовка учащихся к соответствующему установлению затруднения в опытном учебном действии.
...
1.3 Анализ методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир»
Курс по «Окружающему миру» считается интегрированным. В нём соединены образовательные сферы: естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Главная особенность курса, заключается в его важности в создании у школьников общей картины мира, природы, которая его окружает и социальной среды, а также его месте в ней.
Прекрасными возможностями для формирования УУД обладает предмет «Окружающий мир». На уроках данного предмета открывается простор для развития учебных действий: чтения, письма, вычислений, измерений, наблюдений, рисования, конструирования, проведения опытов и многое другое.
...
2.1 Диагностика универсальных учебных действий на начало опытно-экспериментальной работы
С целью доказательства теоретических положений, указанных нами в бакалаврской работе, был осуществлен педагогический эксперимент, который был направлен на установление уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Для реализации цели, задачи и гипотезы исследования мы применили совокупность научно-исследовательских методов. Одним из таких методов является опытно-экспериментальная работа, которая была проведена в 2016 - 2017 учебном году в МБУ «Школа № 3» города Невьянска, в обычных условиях во время учебного процесса. Для проведения эксперимента выбирались контрольная и экспериментальная группы начальных классов: 2 «Г» - экспериментальная группа 26 человек, 2 «А» - контрольная группа 26 человек.
...
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
На основе констатирующей и формирующей частей эксперимента нами была выдвинута цель контрольного эксперимента: сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать вывод.
В апреле месяце 2017 года учащимся в контрольной и экспериментальной группах был проведен диагностический срез по тем же методикам, что и в констатирующем этапе эксперимента.
Для проведения контрольного среза были выбраны следующие методики:
1. Методика «Классификация» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
2. Методика «Аналогии» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
3. Методика «Сравнение» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.);
4. 4-й субтест (Замбацявичене Э.Ф.).
1. Методика «Классификация» (Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.).
Определения уровня развития универсальных учебных действий, которые направлены на умение разделять объекты в группы по конкретным критериям, систематизировать данные.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При исследовании психолого-педагогической литературы было установлено, что развитие универсальных учебных действий считается одной из важных задач на современном этапе обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения устанавливает новые цели и задачи образования. Целью образования является общекультурное, индивидуальное и познавательное развитие учащихся, которая обеспечивает такую основную компетенцию, как умение учиться. Главным направлением становится переход к организации учебной работы, субъектом которой являются обучающиеся, а педагог является организатором и помощником. В связи с этим большую популярность обретают приемы и методы, формирующие умения самостоятельно извлекать новые знания, отбирать нужную информацию, ставить гипотезу, делать выводы и умозаключения. Новая форма образования подразумевает динамичную творческую работу учеников младшего школьного возраста.
...
1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 2013. – №6.
2. Акимова, М. К. Индивидуальность учащихся и научный подход : моногр [Текст] / М. К. Акимов, В. Т. Козлова. - М. : Знание, 2012. – 267 с.
3. Антонова, Б. В. Начальная школа : – М. : Просвещение, 2014. – 151 с.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / Бурменская, И.А. и др. ; под ред. А.Г. Асмолова.— М. : Просвещение, 2008. – 367 с.
5. Барышева, Т. А. Диагностика эстетического развития личности: учебно-методическое пособие. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С.6.
6. Берковиц, Л. Процесс формирования универсальных учебных действий. СПб., 2011. 230 с.
7. Бесова, М.А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: Учебное пособие. Часть 2. / М.А. Бесова. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2014. - 251 с.
8. Битянова, М.Р., Азарова Т.В. Работа в начальной школе. М. : Совершенство, 2016. 214 с.
9. Боженкова, Л. И Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журн. - 2012. - № 1(82). - C. 46-51.
10. Бордовская, Н.В. Педагогика. М.: Издательство Питер, 2011. - 304 с.
11. Бурлаков, И.В. Информационные технологии в процессе развития личности. М. : Класс, 2014. 89 с.
12. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2014.416 с.
13. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Академия, 2010. – 338 с.
14. Виноградова, Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностр. яз. в шк. : науч.-метод. журн. - М., 2008. - №4. - С. 11-15.
15. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18.
16. Войскунский, А. Е. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий: материалы конференции. – М. : Просвещение, 2014. 118 с.
17. Воровщиков, С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : - М. : МЦФЭР, 2013. - N 1. - С. 5-13
18. Воспитание младшего школьника [Текст] : пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2011. – С.277.
19. Гребенкина, Л.К. Методика восп. работы: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. ; под ред. В.А. Сластенина., испр. и перераб. – М. : Академия, 2015. - 60с.
20. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с.
21. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2012. – № 3-4.–14-19с.
22. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.
23. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М. : Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.
24. Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий [Электронный ресурс] – URL: http://ir-zhi.ru/
25. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М. : НИИОПП, 2016. – 27,48с.
26. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан. М. : Academia. 2012. 464 с.
27. Из опыта организации воспитания ученического коллектива: сб. материалов педагогической практики / под ред. В.Е. Гмурмана. М. : 2015. – 179 с.
28. Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст] : схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 158 с.
29. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 2012., 198с.
30. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия. – Екатеринбург : 2016. - 217 с.
31. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Л.П. Крившенко. - М. : Проспект, 2015. – 340 с.
32. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М. : Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.
33. Михайлина М. Работа со школьником. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Михайлина. – Волгоград. 2014. 120 с.
34. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с.
35. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва»: [Электронный ресурс] / http://msk.ito.edu.ru / Режим доступа / http://msk.ito.edu.ru/
36. Морозова, О.П. Педагогический практикум: учебное издание; задачи и вопросы : учеб. пособие высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2012. – 320 с.
37. Мошнина Р. Ш. Типовые задания по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 3 класс / Р. Ш. Мошнина. — М. : Просвещение. — 2014. — С. 8, 36, 43.
38. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории. М. : Педагогика, 2011 . - 142 с.
39. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование : науч.-метод. журн. - М. : Русский журнал, 2010. - N 1. - С. 9-14
40. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М. : УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с.
41. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.
42. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155.
43. Планируемые результаты начального общего образования / под.ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
44. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 143 с.
45. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2012. 137с.
46. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших. пед. учеб. заведений. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 2016. – 432 с.
47. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа : науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2011. - N 9. - С. 34-41
48. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: [Электронный ресурс] / http://college.ru. / Режим доступа: http://college.ru/pedagogam/450/468/474/488/
49. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст] : 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 167 с.
50. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208с.
51. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала «Методист» : прил. к журн. «Методист» / АПКиППРО. - М. : Академия АПКиППРО, 2012. - N 6. - С. 4-64.
52. Собкин В.С., Евстигнеева Ю. М. Место новых информационных технологий в жизни современного школьника : [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://www.auditorium.ru/
53. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование : рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М. : Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160
54. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 С.
55. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе: [Электронный ресурс] / https://nsportal.ru / Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/10/28/formirovanie-universalnykh-uchebnykh
56. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС: [Электронный ресурс] / http://xn.ru / Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632112/
57. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе: [Электронный ресурс] / http://xn.ru / Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599535/
58. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст] : методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011. - 80 с.
59. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе: [Электронный ресурс] / http://www.eidos.ru / Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0829-10.htm
60. Шкуричева Н.А. «Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности» - // Начальная школа 2012. - №11. - с.4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую