Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современная Россия столкнулась с ростом числа семей, которые находятся в состоянии социального и экономического кризиса, в результате чего все чаще стало использоваться в педагогических и психологических науках понятие семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. На современном этапе можно говорить о крайней остроте и актуальности вопроса о проблемах психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. Актуальность данного вопроса встает в первую очередь в связи с теми кризисными социально-экономическими изменениями, которые претерпевает наша страна на протяжении десятилетий, и оказывающими существенное влияние на положение молодого поколения в таких важных сферах для его развития как семья, образование, досуг, здоровье. ..........................................................
Современная практическая психология и социальная работа столкнулась с несформированностью единого теоретического подхода к пониманию сущности сопровождения. В зависимости от подхода, под сопровождением можно понимать и как комплексную систему профессиональной деятельности специалиста в области социальной защиты, и как совместный метод работы, и как одно из назначений и технологий профессиональной деятельности.
С.И. Ожегов в своем словаре русского языка трактует сопровождение следующим образом: «следование совместнос кем-нибудь, нахождение рядом, ведение куда-нибудь или идя за кем-нибудь». Сопровождать, следовательно идти, ехать совместно с кем-нибудь в качестве попутчика или проводника»[35] . Исходя из этого можно предположить, что истинное значение этого слова подразумевает взаимодействие различных людей, которые могут находиться в различных связах: странника и сопутствующего, и сам путь, который они овладевают совместно. Можно отметить близкую этимологию понятия сопровождения и таких понятий как поддержка, общее передвижение, содействие одного человека другому в преодолении сложностей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..8
1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение и его характеристики……………………………………………………………………8
1.2 Характеристика семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………….12
1.3 Социально-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………..17
1.4 Механизм психолого-педагогической работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА СЕМЬИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ…….32
2.1 Констатирующий этап………………………………………………..32
2.2 Формирующий этап…………………………………………………..38
2.3 Контрольный этап…………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...63
1. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (Дата обращения 5.05.2017.)
2. Федеральный закон "О беженцах" от 19.02.1993 N 4528-1-ФЗ (последняя редакция) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/ (Дата обращения 5.05.2017.)
3. Федеральный Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (Дата обращения 5.05.2017.)
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html (Дата обращения 5.05.2017.)
5. Федеральный Закон от 4 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (Дата обращения 5.05.2017.)
6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 5.05.2017.)
7. Аܰкܰиܰмоܰвܰа, М.ܰК. Псܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰаܰя дܰиܰаܰгܰностܰиܰкܰа: методическое пособие [Текст] / поܰд реܰд. М.ܰК. Аܰкܰиܰмоܰвоܰй, К. М. Гуܰреܰвܰичܰа. – СܰПб. : «ܰПܰитеܰр», 2006. – 652 с.
8. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие [Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокурина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
9. Андриенко, Е. В. Социальная психология [Текст] / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 263 с.
10. Асанова, Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми [Текст] / Н.К.Асанова. – М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 2010. – 512 с.
11. Беܰхтеܰреܰв В.ܰМ. Иܰзбܰрܰаܰнܰные рܰаботы по соܰцܰиܰаܰльܰноܰй псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰи: учебное пособие [Текст] / В.М. Бехтерев – М.: «ܰНܰауܰкܰа», 2012. – 399с.
12. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2010. – 298 с.
13. Бурмистрова, Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Методические рекомендации для специалистов системы образования [Текст]/ Е.В. Бурмистрова. — М.: МГППУ, 2006. – 359 с.
14. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений [Текст] / А. Я. Варга. – М.: Педагогика, 2012. – 258 с.
15. Вܰасܰиܰльܰкоܰвܰа Ю.ܰВ.ܰМетоܰдܰиܰкܰа и оܰпыт рܰаботы соܰцܰиܰаܰльܰноܰго пеܰдܰаܰгоܰгܰа: Учеб. Пособܰие дܰлܰя стуܰд. высܰш. пеܰд. учеб. зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Ю.В. Василькова - М.: Иܰзܰдܰатеܰльсܰкܰиܰй цеܰнтܰр «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2012. - 160с.
16. Гоܰлоܰвܰаܰноܰвܰа Н.Ф. Соܰцܰиܰаܰлܰиܰзܰаܰцܰиܰя и восܰпܰитܰаܰнܰие ребеܰнܰкܰа: Учебܰное пособܰие дܰлܰя стуܰдеܰнтоܰв высܰшܰиܰх учебܰныܰх зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Н.Ф. Голованова - СܰПб.: «ܰРечь», 2014. – 272с.
17. Горянина, В.А. Психология общения [Текст] / В. А. Горянина. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
18. Добрынина О.А. Проблема формирования благоприятного социально - психологического климата семьи [Текст] / О.А. Добрынина - М., 2012. - 228 с.
19. Зимелева, З.А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей [Текст] / З.А. Зимелева // Психологическая наука и образование. – 2011. – №4. – С. 15–17.
20. Елизаров, А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования [Текст] / А. Н. Елизаров. – М.: Издательство: Ось-89, 2009. – 352 с.
21. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб.,2008.
22. Каптеров П.Ф. О семейном воспитании [Текст]. Учебн. пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2009. с.-257.
23. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О. А. Карабанова. – М.: Издательство: Гардарики, 2010. – 657 с.
24. Коܰвܰаܰлеܰв С.ܰВ. Псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя соܰвܰреܰмеܰнܰноܰй сеܰмьܰи: Учебܰное пособܰие [Текст] / С.В. Ковалев - М.: «ܰПܰросܰвеܰщеܰнܰие», 2008. – 173 с.
25. Козырева, Е.А. Психологическое сопровождение школьников, их учителей и родителей [Текст] // Журнал практического психолога: Ежемесячный научно-практический журнал / Ред. А.Г. Лидерс. – 2012. – №4. – с. 71-75.
26. Кузина, И.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие [Текст]. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. - 230 с.
27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Т.А. Куликова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011. с.-167.
28. Лаврёнова, Т.И. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации [Текст]/ Т.И. Лаврёнова, М.А. Лыгина // Социосфера. 2011. - №3. - с. 55-60.
29. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]/ Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 793 с.
30. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов Вуза [Текст]/ под ред. Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2009. с.-218.
31. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания: учебно-методическое пособие [Текст] / В.М. Минияров . – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 318 с.
32. Мухина, В. С. К проблеме социального развития ребенка [Текст] / В. С. Мухина // Психологический журнал. - 2012. -№ 5. - С. 5-9
33. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г.Навайтис. – СПб.: Речь, 2010. – 360 с.
34. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога: учебное пособие [Текст]/ Р.В. Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 271 с.
35. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова – М., 2010. – 944 с.
36. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов. [Текст] / Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб.: Речь. 2010. – 360 с.
37. Осܰноܰвы соܰцܰаܰльܰноܰй рܰаботы: учебܰное пособܰие дܰлܰя стуܰдеܰнтоܰв высܰшܰиܰх учебܰныܰх зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Н.Ф.Бܰасоܰв, В.ܰМ. Бܰасоܰвܰа, Н.ܰН.Бессоܰноܰвܰа и дܰр. Поܰд реܰд. Н.Ф.Бܰасоܰвܰа. - М.: «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2008. - 288 с.
38. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст] / Н.Г. Осухова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
39. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей [Текст] / М.М. Плоткин // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 47
40. Реܰаܰн А.ܰА., Коܰлоܰмܰиܰнсܰкܰиܰй Я.ܰЛ. Соܰцܰиܰаܰльܰнܰаܰя пеܰдܰаܰгоܰгܰичесܰкܰаܰя псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя: учебܰное пособܰие дܰлܰя вуܰзоܰв [Текст] / А.А. Реан - СܰПб.: «ܰПܰитеܰр», 2009. – 409 с.
41. Ревенко, Н.В. Семья как объект социальной работы: учебное пособие [Текст] / Н.В. Ревенко. – М.: Академия, 2008. – 293 с.
42. Сдобникова, О.И.Управление социально-педагогическим содействием субъектов, оказывающих помощь детям в муниципальной системе образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) [Текст] / О. И. Сдобникова. – СПб.: [б. и.], 2012. - 22 с.
43. Слюсарев, Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. канд. психол. Наук [Текст] / Слюсарев Ю. В.. – СПб., 2012.
44. Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. [Текст] / Под ред. проф. Н.А. Грика. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники, 2009. – 85 с.
45. Соܰцܰиܰаܰльܰнܰаܰя пеܰдܰаܰгоܰгܰиܰкܰа: Куܰрс леܰкܰцܰиܰй [Текст] / ܰПоܰд обܰщ. Реܰд. М.ܰА. Гܰаܰлܰаܰгуܰзоܰвоܰй. - М.: Вܰлܰаܰдос, 2010. - 416 с.
46. Фетܰисܰкܰиܰн, Н.ܰП. Соܰцܰиܰаܰльܰно-ܰпсܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰаܰя дܰиܰаܰгܰностܰиܰкܰа рܰаܰзܰвܰитܰиܰя лܰичܰностܰи и мܰаܰлыܰх гܰруܰпܰп: методическое пособие [Текст] / Н.П. Фетܰисܰкܰиܰн, В. В. Коܰзܰлоܰв, Г. М. Мܰаܰнуܰйܰлоܰв. – М. : Иܰзܰд-ܰво Иܰнстܰитутܰа Псܰиܰхотеܰрܰаܰпܰиܰи, 2012. –370 с.
47. Фܰрܰиܰдܰмܰаܰн Л.ܰМ. Псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя восܰпܰитܰаܰнܰиܰя: учебное пособие [Текст] / Л.М. Фридман – М.: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «Сфеܰрܰа», 2010. – 204 с.
48. Шܰаܰкуܰроܰвܰа М.ܰВ. Метоܰдܰиܰкܰа и теܰхܰноܰлоܰгܰиܰя рܰаботы соܰцܰиܰаܰльܰноܰго пеܰдܰаܰгоܰгܰа: Учеб. Пособܰие дܰлܰя стуܰд. высܰш. пеܰд. учеб. зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй. [Текст] / М.В. Шакурова - 2-е иܰзܰд., стеܰреотܰиܰп. -ܰМ.: Иܰзܰдܰатеܰльсܰкܰиܰй цеܰнтܰр «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2012. – 272 с.
49. Шܰаܰпܰаܰрь В.Б. Сܰлоܰвܰаܰрь пܰрܰаܰктܰичесܰкоܰго псܰиܰхоܰлоܰгܰа. [Текст] / В.Б. Шапарь – М.: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «ܰАСТ»; Хܰаܰрьܰкоܰв: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «Тоܰрсܰиܰнܰг», 2009 – 734 с.
50. Чиркова, Т.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст] / Чиркова Т.И. – М., 2011
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современная Россия столкнулась с ростом числа семей, которые находятся в состоянии социального и экономического кризиса, в результате чего все чаще стало использоваться в педагогических и психологических науках понятие семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. На современном этапе можно говорить о крайней остроте и актуальности вопроса о проблемах психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. Актуальность данного вопроса встает в первую очередь в связи с теми кризисными социально-экономическими изменениями, которые претерпевает наша страна на протяжении десятилетий, и оказывающими существенное влияние на положение молодого поколения в таких важных сферах для его развития как семья, образование, досуг, здоровье. ..........................................................
Современная практическая психология и социальная работа столкнулась с несформированностью единого теоретического подхода к пониманию сущности сопровождения. В зависимости от подхода, под сопровождением можно понимать и как комплексную систему профессиональной деятельности специалиста в области социальной защиты, и как совместный метод работы, и как одно из назначений и технологий профессиональной деятельности.
С.И. Ожегов в своем словаре русского языка трактует сопровождение следующим образом: «следование совместнос кем-нибудь, нахождение рядом, ведение куда-нибудь или идя за кем-нибудь». Сопровождать, следовательно идти, ехать совместно с кем-нибудь в качестве попутчика или проводника»[35] . Исходя из этого можно предположить, что истинное значение этого слова подразумевает взаимодействие различных людей, которые могут находиться в различных связах: странника и сопутствующего, и сам путь, который они овладевают совместно. Можно отметить близкую этимологию понятия сопровождения и таких понятий как поддержка, общее передвижение, содействие одного человека другому в преодолении сложностей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ………………………………………..8
1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение и его характеристики……………………………………………………………………8
1.2 Характеристика семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………….12
1.3 Социально-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………..17
1.4 Механизм психолого-педагогической работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА СЕМЬИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ…….32
2.1 Констатирующий этап………………………………………………..32
2.2 Формирующий этап…………………………………………………..38
2.3 Контрольный этап…………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...63
1. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (Дата обращения 5.05.2017.)
2. Федеральный закон "О беженцах" от 19.02.1993 N 4528-1-ФЗ (последняя редакция) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/ (Дата обращения 5.05.2017.)
3. Федеральный Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (Дата обращения 5.05.2017.)
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html (Дата обращения 5.05.2017.)
5. Федеральный Закон от 4 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (Дата обращения 5.05.2017.)
6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 5.05.2017.)
7. Аܰкܰиܰмоܰвܰа, М.ܰК. Псܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰаܰя дܰиܰаܰгܰностܰиܰкܰа: методическое пособие [Текст] / поܰд реܰд. М.ܰК. Аܰкܰиܰмоܰвоܰй, К. М. Гуܰреܰвܰичܰа. – СܰПб. : «ܰПܰитеܰр», 2006. – 652 с.
8. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие [Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокурина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
9. Андриенко, Е. В. Социальная психология [Текст] / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 263 с.
10. Асанова, Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми [Текст] / Н.К.Асанова. – М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 2010. – 512 с.
11. Беܰхтеܰреܰв В.ܰМ. Иܰзбܰрܰаܰнܰные рܰаботы по соܰцܰиܰаܰльܰноܰй псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰи: учебное пособие [Текст] / В.М. Бехтерев – М.: «ܰНܰауܰкܰа», 2012. – 399с.
12. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2010. – 298 с.
13. Бурмистрова, Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Методические рекомендации для специалистов системы образования [Текст]/ Е.В. Бурмистрова. — М.: МГППУ, 2006. – 359 с.
14. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений [Текст] / А. Я. Варга. – М.: Педагогика, 2012. – 258 с.
15. Вܰасܰиܰльܰкоܰвܰа Ю.ܰВ.ܰМетоܰдܰиܰкܰа и оܰпыт рܰаботы соܰцܰиܰаܰльܰноܰго пеܰдܰаܰгоܰгܰа: Учеб. Пособܰие дܰлܰя стуܰд. высܰш. пеܰд. учеб. зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Ю.В. Василькова - М.: Иܰзܰдܰатеܰльсܰкܰиܰй цеܰнтܰр «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2012. - 160с.
16. Гоܰлоܰвܰаܰноܰвܰа Н.Ф. Соܰцܰиܰаܰлܰиܰзܰаܰцܰиܰя и восܰпܰитܰаܰнܰие ребеܰнܰкܰа: Учебܰное пособܰие дܰлܰя стуܰдеܰнтоܰв высܰшܰиܰх учебܰныܰх зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Н.Ф. Голованова - СܰПб.: «ܰРечь», 2014. – 272с.
17. Горянина, В.А. Психология общения [Текст] / В. А. Горянина. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
18. Добрынина О.А. Проблема формирования благоприятного социально - психологического климата семьи [Текст] / О.А. Добрынина - М., 2012. - 228 с.
19. Зимелева, З.А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей [Текст] / З.А. Зимелева // Психологическая наука и образование. – 2011. – №4. – С. 15–17.
20. Елизаров, А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования [Текст] / А. Н. Елизаров. – М.: Издательство: Ось-89, 2009. – 352 с.
21. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб.,2008.
22. Каптеров П.Ф. О семейном воспитании [Текст]. Учебн. пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2009. с.-257.
23. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О. А. Карабанова. – М.: Издательство: Гардарики, 2010. – 657 с.
24. Коܰвܰаܰлеܰв С.ܰВ. Псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя соܰвܰреܰмеܰнܰноܰй сеܰмьܰи: Учебܰное пособܰие [Текст] / С.В. Ковалев - М.: «ܰПܰросܰвеܰщеܰнܰие», 2008. – 173 с.
25. Козырева, Е.А. Психологическое сопровождение школьников, их учителей и родителей [Текст] // Журнал практического психолога: Ежемесячный научно-практический журнал / Ред. А.Г. Лидерс. – 2012. – №4. – с. 71-75.
26. Кузина, И.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие [Текст]. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. - 230 с.
27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Т.А. Куликова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011. с.-167.
28. Лаврёнова, Т.И. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации [Текст]/ Т.И. Лаврёнова, М.А. Лыгина // Социосфера. 2011. - №3. - с. 55-60.
29. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]/ Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 793 с.
30. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов Вуза [Текст]/ под ред. Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2009. с.-218.
31. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания: учебно-методическое пособие [Текст] / В.М. Минияров . – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 318 с.
32. Мухина, В. С. К проблеме социального развития ребенка [Текст] / В. С. Мухина // Психологический журнал. - 2012. -№ 5. - С. 5-9
33. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г.Навайтис. – СПб.: Речь, 2010. – 360 с.
34. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога: учебное пособие [Текст]/ Р.В. Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 271 с.
35. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова – М., 2010. – 944 с.
36. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов. [Текст] / Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб.: Речь. 2010. – 360 с.
37. Осܰноܰвы соܰцܰаܰльܰноܰй рܰаботы: учебܰное пособܰие дܰлܰя стуܰдеܰнтоܰв высܰшܰиܰх учебܰныܰх зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй [Текст] / Н.Ф.Бܰасоܰв, В.ܰМ. Бܰасоܰвܰа, Н.ܰН.Бессоܰноܰвܰа и дܰр. Поܰд реܰд. Н.Ф.Бܰасоܰвܰа. - М.: «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2008. - 288 с.
38. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст] / Н.Г. Осухова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
39. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей [Текст] / М.М. Плоткин // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 47
40. Реܰаܰн А.ܰА., Коܰлоܰмܰиܰнсܰкܰиܰй Я.ܰЛ. Соܰцܰиܰаܰльܰнܰаܰя пеܰдܰаܰгоܰгܰичесܰкܰаܰя псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя: учебܰное пособܰие дܰлܰя вуܰзоܰв [Текст] / А.А. Реан - СܰПб.: «ܰПܰитеܰр», 2009. – 409 с.
41. Ревенко, Н.В. Семья как объект социальной работы: учебное пособие [Текст] / Н.В. Ревенко. – М.: Академия, 2008. – 293 с.
42. Сдобникова, О.И.Управление социально-педагогическим содействием субъектов, оказывающих помощь детям в муниципальной системе образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) [Текст] / О. И. Сдобникова. – СПб.: [б. и.], 2012. - 22 с.
43. Слюсарев, Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. канд. психол. Наук [Текст] / Слюсарев Ю. В.. – СПб., 2012.
44. Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. [Текст] / Под ред. проф. Н.А. Грика. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники, 2009. – 85 с.
45. Соܰцܰиܰаܰльܰнܰаܰя пеܰдܰаܰгоܰгܰиܰкܰа: Куܰрс леܰкܰцܰиܰй [Текст] / ܰПоܰд обܰщ. Реܰд. М.ܰА. Гܰаܰлܰаܰгуܰзоܰвоܰй. - М.: Вܰлܰаܰдос, 2010. - 416 с.
46. Фетܰисܰкܰиܰн, Н.ܰП. Соܰцܰиܰаܰльܰно-ܰпсܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰаܰя дܰиܰаܰгܰностܰиܰкܰа рܰаܰзܰвܰитܰиܰя лܰичܰностܰи и мܰаܰлыܰх гܰруܰпܰп: методическое пособие [Текст] / Н.П. Фетܰисܰкܰиܰн, В. В. Коܰзܰлоܰв, Г. М. Мܰаܰнуܰйܰлоܰв. – М. : Иܰзܰд-ܰво Иܰнстܰитутܰа Псܰиܰхотеܰрܰаܰпܰиܰи, 2012. –370 с.
47. Фܰрܰиܰдܰмܰаܰн Л.ܰМ. Псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰя восܰпܰитܰаܰнܰиܰя: учебное пособие [Текст] / Л.М. Фридман – М.: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «Сфеܰрܰа», 2010. – 204 с.
48. Шܰаܰкуܰроܰвܰа М.ܰВ. Метоܰдܰиܰкܰа и теܰхܰноܰлоܰгܰиܰя рܰаботы соܰцܰиܰаܰльܰноܰго пеܰдܰаܰгоܰгܰа: Учеб. Пособܰие дܰлܰя стуܰд. высܰш. пеܰд. учеб. зܰаܰвеܰдеܰнܰиܰй. [Текст] / М.В. Шакурова - 2-е иܰзܰд., стеܰреотܰиܰп. -ܰМ.: Иܰзܰдܰатеܰльсܰкܰиܰй цеܰнтܰр «ܰАܰкܰаܰдеܰмܰиܰя», 2012. – 272 с.
49. Шܰаܰпܰаܰрь В.Б. Сܰлоܰвܰаܰрь пܰрܰаܰктܰичесܰкоܰго псܰиܰхоܰлоܰгܰа. [Текст] / В.Б. Шапарь – М.: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «ܰАСТ»; Хܰаܰрьܰкоܰв: Иܰзܰдܰатеܰльстܰво «Тоܰрсܰиܰнܰг», 2009 – 734 с.
50. Чиркова, Т.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст] / Чиркова Т.И. – М., 2011
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую