Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

  • 89 страниц
  • 2018 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user60161

Автор с опытом работы более десяти лет. SMM-менеджер, магистр.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010 г.), планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определили необходимость формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД). «Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе» [13, с. 5].
Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В условиях современного общества актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современной теории и методике преподавания в начальной школе утвердился системно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию методов и приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и применение в практике педагогической деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с целью формирования рекомендаций по повышению уровня выбранных УУД.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и коммуникативных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
На современном этапе модернизации образования подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым [13], Г.В. Бурменской [13], И.А. Володарской [13], Т.А. Глазковой [7], И.А. Гришановой [8], О.А. Карабановой [15], Л.Г. Петерсон [32] А.А. Пинским [35] и др.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы: особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Базой исследования в выпускной квалификационной работе выступает МБОУ СОШ № 7, 2 класс, г. Дзержинск.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников будет эффективен при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных особенностей;
- организованная и целенаправленная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников по математике.
Задачи ВКР:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям формирования коммуникативных УУД у младших школьников;
2. Рассмотреть коммуникативные УУД в структуре ФГОС;
3. Выявить уровень развития коммуникативных УУД у младших школьников с помощью наблюдения, беседы, тестирования;
4. Разработать и провести цикл уроков математики, где одна из главных задач - формирование коммуникативных УУД;
5. Оценить степень эффективности проведенной работы по формированию коммуникативных УУД.
Новизна исследования заключается в систематизации специальных упражнений и заданий для применения их на уроках математики с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты основные теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД у младших школьников в процессе учебной деятельности. Вторая глава ВКР посвящена опытно-экспериментальной работе, состоящей из констатирующего, формирующего и контрольного этапа. В ходе экспериментальной работы используются разнообразные методы научных исследований: наблюдение, эксперимент, математические методы обработки результатов. После каждой главы сформулированы выводы по главе.


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5
1.1. Характеристика понятия коммуникативные универсальные учебные действия 5
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников (на уроках математики во 2 классе, МБОУ школа №7) 34
2.1  Констатация особенностей развития у младших школьников коммуникативных УУД 34
2.2 Комплекс заданий по формированию коммуникативных УУД младших школьниов; описание, особенности реализации 49
2.3 Оценка эффективности формирующего эксперимента: методики, результаты, выводы 60
Литература 71
Приложение 2 Комплекс заданий для работы в парах на уроках математики 76
Приложение 3 Комплекс заданий для работы в группах на уроках Математики 2 класс 77
Приложение 4 Характеристика развития КУУД у учеников 2 «А» класса до проведения эксперимента (критерии оценок от 1 (очень низкий уровень) до 5 (высокий уровень) баллов) 80
Приложение 5 83
Вводный тест «Самооценка коммуникативного развития» 83
Приложение 6 84
Тест: Умение слушать 84
Приложение 7 85
Тест: «Уровень сотрудничества в детском коллективе» 85

Работа 2018 года. 7 приложений.

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., И.А. Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 55–74.

2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся - И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. – 2009. – № 2. – С.32-38

3. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. Н. Аксенова. –СПб.: Реноме, 2012. С. 140–142.

4. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст] / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78.

5. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. – М.,1987. С. 83–90.

6. Барахоева И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта / И.Б.

7. Барахоева // Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 2) – С. 433-437

8. Василовская А. И. Метод проектов на уроках в начальной школе // Фестиваль педагогических идей. – 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 19.05.2015).

9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 24 с.

10. Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе / Т.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 67–72.

11. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник ЮрГУ. – 2014. – № 4. – Т. 6. – С. 16–26.

12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. – С. 102–127.

13. Кабанова-Меллер Е.Н. О самостоятельной работе учащихся вечерней (сменной) школы // Доклады АПН РСФСР. – 1962. – №2. – С. 21–43.

14. Кругликов Г.И. Методика анализа занятий по технологии // Школа и производство. – 2000. – № 1. С. 32–34.

15. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб – М: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 80 с.

16. Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова.

17. Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.

18. Лутцева Е.А. Особенности уроков технологии в свете новых требований образования. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=812569&pg=3 (дата обращения: 21.05.2015).

19. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. математика. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.–143 с

20. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: 1979. С. 25–47.

21. Макушева Р.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках математики //Дистанционный образовательный портал. – 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org (дата обращения: 19.05.2015).

22. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989. С. 24–32.

23. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся. – М.: Учпедгиз,1993. – С. 15–30.

24. . Менкес М.В. Групповая и парная форма работы на уроках математики //М.В. Менкес. – 2016. [Электронный ресурс]. URL:

http://festival.1september.ru/articles/627441/ (дата обращения 12.10.2016).

25. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Начальное образование. 1998 – С. 20–28.

26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 305–311.

27. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1995. - С. 83–90.

28. Скаткин М.Н. Самостоятельная работа учащихся при обучении в начальных классах – М.: Просвещение, 1971. – С. 39–53.

29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].URL: http://минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения: 23.01.2016).

30. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. С. 42–50.

31. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2008. – № 2.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010 г.), планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определили необходимость формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД). «Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе» [13, с. 5].
Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В условиях современного общества актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современной теории и методике преподавания в начальной школе утвердился системно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию методов и приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и применение в практике педагогической деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с целью формирования рекомендаций по повышению уровня выбранных УУД.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и коммуникативных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
На современном этапе модернизации образования подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым [13], Г.В. Бурменской [13], И.А. Володарской [13], Т.А. Глазковой [7], И.А. Гришановой [8], О.А. Карабановой [15], Л.Г. Петерсон [32] А.А. Пинским [35] и др.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы: особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Базой исследования в выпускной квалификационной работе выступает МБОУ СОШ № 7, 2 класс, г. Дзержинск.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников будет эффективен при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных особенностей;
- организованная и целенаправленная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников по математике.
Задачи ВКР:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям формирования коммуникативных УУД у младших школьников;
2. Рассмотреть коммуникативные УУД в структуре ФГОС;
3. Выявить уровень развития коммуникативных УУД у младших школьников с помощью наблюдения, беседы, тестирования;
4. Разработать и провести цикл уроков математики, где одна из главных задач - формирование коммуникативных УУД;
5. Оценить степень эффективности проведенной работы по формированию коммуникативных УУД.
Новизна исследования заключается в систематизации специальных упражнений и заданий для применения их на уроках математики с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты основные теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД у младших школьников в процессе учебной деятельности. Вторая глава ВКР посвящена опытно-экспериментальной работе, состоящей из констатирующего, формирующего и контрольного этапа. В ходе экспериментальной работы используются разнообразные методы научных исследований: наблюдение, эксперимент, математические методы обработки результатов. После каждой главы сформулированы выводы по главе.


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5
1.1. Характеристика понятия коммуникативные универсальные учебные действия 5
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников (на уроках математики во 2 классе, МБОУ школа №7) 34
2.1  Констатация особенностей развития у младших школьников коммуникативных УУД 34
2.2 Комплекс заданий по формированию коммуникативных УУД младших школьниов; описание, особенности реализации 49
2.3 Оценка эффективности формирующего эксперимента: методики, результаты, выводы 60
Литература 71
Приложение 2 Комплекс заданий для работы в парах на уроках математики 76
Приложение 3 Комплекс заданий для работы в группах на уроках Математики 2 класс 77
Приложение 4 Характеристика развития КУУД у учеников 2 «А» класса до проведения эксперимента (критерии оценок от 1 (очень низкий уровень) до 5 (высокий уровень) баллов) 80
Приложение 5 83
Вводный тест «Самооценка коммуникативного развития» 83
Приложение 6 84
Тест: Умение слушать 84
Приложение 7 85
Тест: «Уровень сотрудничества в детском коллективе» 85

Работа 2018 года. 7 приложений.

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., И.А. Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 55–74.

2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся - И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. – 2009. – № 2. – С.32-38

3. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. Н. Аксенова. –СПб.: Реноме, 2012. С. 140–142.

4. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст] / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78.

5. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. – М.,1987. С. 83–90.

6. Барахоева И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта / И.Б.

7. Барахоева // Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 2) – С. 433-437

8. Василовская А. И. Метод проектов на уроках в начальной школе // Фестиваль педагогических идей. – 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 19.05.2015).

9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 24 с.

10. Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе / Т.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 67–72.

11. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник ЮрГУ. – 2014. – № 4. – Т. 6. – С. 16–26.

12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. – С. 102–127.

13. Кабанова-Меллер Е.Н. О самостоятельной работе учащихся вечерней (сменной) школы // Доклады АПН РСФСР. – 1962. – №2. – С. 21–43.

14. Кругликов Г.И. Методика анализа занятий по технологии // Школа и производство. – 2000. – № 1. С. 32–34.

15. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб – М: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 80 с.

16. Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова.

17. Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.

18. Лутцева Е.А. Особенности уроков технологии в свете новых требований образования. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=812569&pg=3 (дата обращения: 21.05.2015).

19. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. математика. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.–143 с

20. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: 1979. С. 25–47.

21. Макушева Р.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках математики //Дистанционный образовательный портал. – 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org (дата обращения: 19.05.2015).

22. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989. С. 24–32.

23. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся. – М.: Учпедгиз,1993. – С. 15–30.

24. . Менкес М.В. Групповая и парная форма работы на уроках математики //М.В. Менкес. – 2016. [Электронный ресурс]. URL:

http://festival.1september.ru/articles/627441/ (дата обращения 12.10.2016).

25. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Начальное образование. 1998 – С. 20–28.

26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 305–311.

27. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1995. - С. 83–90.

28. Скаткин М.Н. Самостоятельная работа учащихся при обучении в начальных классах – М.: Просвещение, 1971. – С. 39–53.

29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].URL: http://минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения: 23.01.2016).

30. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. С. 42–50.

31. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2008. – № 2.

Купить эту работу

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user60161
4.4
Автор с опытом работы более десяти лет. SMM-менеджер, магистр.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user60161 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user60161 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user60161 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user60161 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽