Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010 г.), планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определили необходимость формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД). «Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе» [13, с. 5].
Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В условиях современного общества актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современной теории и методике преподавания в начальной школе утвердился системно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию методов и приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и применение в практике педагогической деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с целью формирования рекомендаций по повышению уровня выбранных УУД.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и коммуникативных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
На современном этапе модернизации образования подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым [13], Г.В. Бурменской [13], И.А. Володарской [13], Т.А. Глазковой [7], И.А. Гришановой [8], О.А. Карабановой [15], Л.Г. Петерсон [32] А.А. Пинским [35] и др.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы: особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Базой исследования в выпускной квалификационной работе выступает МБОУ СОШ № 7, 2 класс, г. Дзержинск.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников будет эффективен при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных особенностей;
- организованная и целенаправленная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников по математике.
Задачи ВКР:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям формирования коммуникативных УУД у младших школьников;
2. Рассмотреть коммуникативные УУД в структуре ФГОС;
3. Выявить уровень развития коммуникативных УУД у младших школьников с помощью наблюдения, беседы, тестирования;
4. Разработать и провести цикл уроков математики, где одна из главных задач - формирование коммуникативных УУД;
5. Оценить степень эффективности проведенной работы по формированию коммуникативных УУД.
Новизна исследования заключается в систематизации специальных упражнений и заданий для применения их на уроках математики с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты основные теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД у младших школьников в процессе учебной деятельности. Вторая глава ВКР посвящена опытно-экспериментальной работе, состоящей из констатирующего, формирующего и контрольного этапа. В ходе экспериментальной работы используются разнообразные методы научных исследований: наблюдение, эксперимент, математические методы обработки результатов. После каждой главы сформулированы выводы по главе.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 6
1.1. Характеристика понятия коммуникативные универсальные учебные действия 6
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников (на уроках математики во 2 классе, МБОУ школа №7) 34
2.1 Констатация особенностей развития у младших школьников коммуникативных УУД 34
2.2 Комплекс заданий по формированию коммуникативных УУД младших школьниов; описание, особенности реализации 50
2.3 Оценка эффективности формирующего эксперимента: методики, результаты, выводы 60
Литература 71
Приложение 1 "Правила работы в группах"…………………………………..75
Приложение 2 Комплекс заданий для работы в парах на уроках математики 76
Приложение 3 Комплекс заданий для работы в группах на уроках Математики 2 класс 77
Приложение 4 Характеристика развития КУУД у учеников 2 «А» класса до проведения эксперимента и после 80
Приложение 5 Вводный тест "Самооценка коммуникативного развития" 82
Приложение 6 Тест "Умение слушать" 83
Приложение 7 Тест "Уровень сотрудничества в детском коллективе" 84
Б А К А Л А В Р С К А Я Р А Б О Т А. Нижний Новгород – 2018 г.оценка ОТЛИЧНО. с приложениями.
Литература
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., И.А. Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 55–74.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся - И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. – 2009. – № 2. – С.32-38
3. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. Н. Аксенова. –СПб.: Реноме, 2012. С. 140–142.
4. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст] / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78.
5. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. – М.,1987. С. 83–90.
6. Барахоева И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта / И.Б.
7. Барахоева // Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 2) – С. 433-437
8. Василовская А. И. Метод проектов на уроках в начальной школе // Фестиваль педагогических идей. – 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 19.05.2015).
9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 24 с.
10. Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе / Т.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 67–72.
11. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник ЮрГУ. – 2014. – № 4. – Т. 6. – С. 16–26.
12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. – С. 102–127.
13. Кабанова-Меллер Е.Н. О самостоятельной работе учащихся вечерней (сменной) школы // Доклады АПН РСФСР. – 1962. – №2. – С. 21–43.
14. Кругликов Г.И. Методика анализа занятий по технологии // Школа и производство. – 2000. – № 1. С. 32–34.
15. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб – М: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 80 с.
16. Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова.
17. Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
18. Лутцева Е.А. Особенности уроков технологии в свете новых требований образования. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=812569&pg=3 (дата обращения: 21.05.2015).
19. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. математика. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.–143 с
20. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: 1979. С. 25–47.
21. Макушева Р.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках математики //Дистанционный образовательный портал. – 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org (дата обращения: 19.05.2015).
22. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989. С. 24–32.
23. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся. – М.: Учпедгиз,1993. – С. 15–30.
24. . Менкес М.В. Групповая и парная форма работы на уроках математики //М.В. Менкес. – 2016. [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/627441/ (дата обращения 12.10.2016).
25. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Начальное образование. 1998 – С. 20–28.
26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 305–311.
27. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1995. - С. 83–90.
28. Скаткин М.Н. Самостоятельная работа учащихся при обучении в начальных классах – М.: Просвещение, 1971. – С. 39–53.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].URL: http://минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения: 23.01.2016).
30. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. С. 42–50.
31. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2008. – № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010 г.), планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определили необходимость формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД). «Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе» [13, с. 5].
Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В условиях современного общества актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современной теории и методике преподавания в начальной школе утвердился системно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию методов и приемов формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и применение в практике педагогической деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с целью формирования рекомендаций по повышению уровня выбранных УУД.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и коммуникативных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
На современном этапе модернизации образования подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым [13], Г.В. Бурменской [13], И.А. Володарской [13], Т.А. Глазковой [7], И.А. Гришановой [8], О.А. Карабановой [15], Л.Г. Петерсон [32] А.А. Пинским [35] и др.
Объект исследования выпускной квалификационной работы: коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы: особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Базой исследования в выпускной квалификационной работе выступает МБОУ СОШ № 7, 2 класс, г. Дзержинск.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников будет эффективен при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных особенностей;
- организованная и целенаправленная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников по математике.
Задачи ВКР:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям формирования коммуникативных УУД у младших школьников;
2. Рассмотреть коммуникативные УУД в структуре ФГОС;
3. Выявить уровень развития коммуникативных УУД у младших школьников с помощью наблюдения, беседы, тестирования;
4. Разработать и провести цикл уроков математики, где одна из главных задач - формирование коммуникативных УУД;
5. Оценить степень эффективности проведенной работы по формированию коммуникативных УУД.
Новизна исследования заключается в систематизации специальных упражнений и заданий для применения их на уроках математики с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты основные теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД у младших школьников в процессе учебной деятельности. Вторая глава ВКР посвящена опытно-экспериментальной работе, состоящей из констатирующего, формирующего и контрольного этапа. В ходе экспериментальной работы используются разнообразные методы научных исследований: наблюдение, эксперимент, математические методы обработки результатов. После каждой главы сформулированы выводы по главе.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 6
1.1. Характеристика понятия коммуникативные универсальные учебные действия 6
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников (на уроках математики во 2 классе, МБОУ школа №7) 34
2.1 Констатация особенностей развития у младших школьников коммуникативных УУД 34
2.2 Комплекс заданий по формированию коммуникативных УУД младших школьниов; описание, особенности реализации 50
2.3 Оценка эффективности формирующего эксперимента: методики, результаты, выводы 60
Литература 71
Приложение 1 "Правила работы в группах"…………………………………..75
Приложение 2 Комплекс заданий для работы в парах на уроках математики 76
Приложение 3 Комплекс заданий для работы в группах на уроках Математики 2 класс 77
Приложение 4 Характеристика развития КУУД у учеников 2 «А» класса до проведения эксперимента и после 80
Приложение 5 Вводный тест "Самооценка коммуникативного развития" 82
Приложение 6 Тест "Умение слушать" 83
Приложение 7 Тест "Уровень сотрудничества в детском коллективе" 84
Б А К А Л А В Р С К А Я Р А Б О Т А. Нижний Новгород – 2018 г.оценка ОТЛИЧНО. с приложениями.
Литература
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., И.А. Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 55–74.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся - И.Н. Агафонова // Управление начальной школой. – 2009. – № 2. – С.32-38
3. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. Н. Аксенова. –СПб.: Реноме, 2012. С. 140–142.
4. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст] / О.М. Арефьева // Начальная школа. – 2012, № 2. – С. 74 – 78.
5. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. – М.,1987. С. 83–90.
6. Барахоева И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта / И.Б.
7. Барахоева // Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 2) – С. 433-437
8. Василовская А. И. Метод проектов на уроках в начальной школе // Фестиваль педагогических идей. – 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 19.05.2015).
9. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 24 с.
10. Денисова Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе / Т.А. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 67–72.
11. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник ЮрГУ. – 2014. – № 4. – Т. 6. – С. 16–26.
12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. – С. 102–127.
13. Кабанова-Меллер Е.Н. О самостоятельной работе учащихся вечерней (сменной) школы // Доклады АПН РСФСР. – 1962. – №2. – С. 21–43.
14. Кругликов Г.И. Методика анализа занятий по технологии // Школа и производство. – 2000. – № 1. С. 32–34.
15. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб – М: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 80 с.
16. Кузнецова И.В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова.
17. Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
18. Лутцева Е.А. Особенности уроков технологии в свете новых требований образования. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=812569&pg=3 (дата обращения: 21.05.2015).
19. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. математика. 2 кл.: учеб. Для общеобразоват. Организаций – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.–143 с
20. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: 1979. С. 25–47.
21. Макушева Р.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках математики //Дистанционный образовательный портал. – 2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.prodlenka.org (дата обращения: 19.05.2015).
22. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989. С. 24–32.
23. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся. – М.: Учпедгиз,1993. – С. 15–30.
24. . Менкес М.В. Групповая и парная форма работы на уроках математики //М.В. Менкес. – 2016. [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/627441/ (дата обращения 12.10.2016).
25. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся Начальное образование. 1998 – С. 20–28.
26. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 305–311.
27. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1995. - С. 83–90.
28. Скаткин М.Н. Самостоятельная работа учащихся при обучении в начальных классах – М.: Просвещение, 1971. – С. 39–53.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].URL: http://минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения: 23.01.2016).
30. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. С. 42–50.
31. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2008. – № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55759 Дипломных работ — поможем найти подходящую