Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект – пространственные представления у детей с задержкой психического развития.
Предмет – процесс развития пространственных представлений у детей с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры.
Гипотеза – правильно организованная сюжетно-ролевая игра выступает эффективным средством развития пространственных представлений у детей с задержкой психического развития.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы и медико- педагогической документации;
2. Эмпирические методы: обследование с помощью экспериментальных психолого-педагогических методик, наблюдение.
3. Качественно-количественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что данные исследования могут быть использованы педагогами, психологами, дефектологами и родителями для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ.
Введение 3
Глава I. Обзор литературы по вопросу формирования пространственных представлений 7
1.1 Формирование пространственных представлений в норме 7
1.2 Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с ЗПР 17
1.3 Методы формирования пространственных представлений 21
Выводы 27
Глава II Исследование сформированности пространственных представлений у дошкольников с ЗПР 28
2.1 Методы и участники исследования 28
2.2 Анализ результатов 29
Глава III Формирование пространственных представлений у дошкольников с ЗПР через организацию сюжетно-ролевых игр 39
3.1 Описание системы работы 39
3.2 Анализ результатов 52
Заключение 54
Список литературы 56
Развитие пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) через сюжетно-ролевую игру
1. Ананьев Б.Г. Формирование и восприятие пространства и пространственных представлений у детей / Отв. ред. Б.Г. Ананьев М.:1956. – 222 с.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2007. – 304 с.
3. Бененсон Е. П., Волянова Е. В. Математика для малышей. М., 2009. – 112 с.
4. Венгер Л. А., Мухина Г. С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336с.
5. Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений/Дошкольное воспитание. 1976. – №5. – С.13.
6. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 2010. – 133 с.
7. Вовчик-Блакитная М.В. Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте. //Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия АПН РСФСР», 1961. – 200 с.
8. Галкина О.И. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей: Известия ЛИИ сфс. — М., 1956. – 223 с.
9. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания Издательство: М., Директ-Медиа, 2008. – 223 c.
10. Гураш Л. Раннее детство: специфика, особенности // Л. Гураш // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 1. - С. 24.
11. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 560 с.
12. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
13. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики /Л.И. Переслений //Вопросы психологии. -2009. -№ 1-С.34.
14. История методики развития элементарных математических представлений// Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. I и II Составители: З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб., 2009. – 136 с.
15. Лаврентьева Т. В. Формирование способностей к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями// Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: Педагогика, 2012. – 50 с.
16. Лебедева О. История веселого квадратика/Дошкольное воспитание, 2009. – №4. – С. 67.
17. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008. – 368 с.
18. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие Н.Ю. Горбачевская СПб.: "Речь", 2006.
19. Люблинская А.А. Детская психология // Г.А. Люблинская. - М.: Высшая школа, 1974. - 355 с.
20. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлен у детей: сб. ст. // Под ред. Ананьева Б.Г. - М. Известия АПН РСФСР, 1956. - Вып. 86. - 223 с.
21. Макоедова Г.В. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях Северо-Востока России) / Г.В. Макоедова. – М., 2005. – 205 с.
22. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие/ Под ред. Н.Я. Семаго - М., Айрс-пресс, 2007.
23. Мусейибова Т. А. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста. Кандидатская диссертация ЛГПИ им. Герцена, 1964. – 414 с.
24. Мухина В. С. Детская психология. М., 2012. – 352 с.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб для студ. вузов // В.С. Мухина - 3-е изд., Стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 456 с.
26. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972. – 153 с.
27. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2011. — 251 с.
28. Организация и содержание деятельности психолога специального образования/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., Аркти, 2005.
29. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., 2000.
30. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений/Под ред. Б. Г. Ананьева. М., 2003. – 200 с.
31. Пространственные представления в речи. Демонстрационный материал/ Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006.
32. Пространство языка (лингвистическое пространство). Демонстрационный материал// Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006.
33. Психологическое изучение и некоторые виды коррекции недоразвития пространственной функции у детей с задержкой психического развития // Проблемы диагностики задержки психического развития/ Под. ред. З.М.Дунаева - М.: Педагогика, 1985.
34. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Авт.-сост. Стасова Л,П, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 108 с.
35. Семаго Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М., 2005. – 96 с.
36. Сеченов И.М. Избр. Философ. и психол. произведения. М.: Госполитиздат, 1947. – 580 с.
37. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. // Дефектология. №1/ Под ред. Н.Я.Семаго - М.: Школа-пресс, 2000.
38. Степаненкова Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 2010. – 140 с.
39. Степаненкова Э.Я. Развитие пространственной ориентировки/Дошкольное воспитание, 1977. – №6. – С. 51.
40. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития/ Под. ред. З.М.Дунаева - М.: Советский спорт, 2006.
41. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
42. Шахманова, А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста / под ред. С.А. Козловой. - М.: «Академия», 2005. - 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект – пространственные представления у детей с задержкой психического развития.
Предмет – процесс развития пространственных представлений у детей с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры.
Гипотеза – правильно организованная сюжетно-ролевая игра выступает эффективным средством развития пространственных представлений у детей с задержкой психического развития.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы и медико- педагогической документации;
2. Эмпирические методы: обследование с помощью экспериментальных психолого-педагогических методик, наблюдение.
3. Качественно-количественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что данные исследования могут быть использованы педагогами, психологами, дефектологами и родителями для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОВЗ.
Введение 3
Глава I. Обзор литературы по вопросу формирования пространственных представлений 7
1.1 Формирование пространственных представлений в норме 7
1.2 Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с ЗПР 17
1.3 Методы формирования пространственных представлений 21
Выводы 27
Глава II Исследование сформированности пространственных представлений у дошкольников с ЗПР 28
2.1 Методы и участники исследования 28
2.2 Анализ результатов 29
Глава III Формирование пространственных представлений у дошкольников с ЗПР через организацию сюжетно-ролевых игр 39
3.1 Описание системы работы 39
3.2 Анализ результатов 52
Заключение 54
Список литературы 56
Развитие пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) через сюжетно-ролевую игру
1. Ананьев Б.Г. Формирование и восприятие пространства и пространственных представлений у детей / Отв. ред. Б.Г. Ананьев М.:1956. – 222 с.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 2007. – 304 с.
3. Бененсон Е. П., Волянова Е. В. Математика для малышей. М., 2009. – 112 с.
4. Венгер Л. А., Мухина Г. С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336с.
5. Веракса Н.Е. Формирование единых временно-пространственных представлений/Дошкольное воспитание. 1976. – №5. – С.13.
6. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 2010. – 133 с.
7. Вовчик-Блакитная М.В. Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте. //Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия АПН РСФСР», 1961. – 200 с.
8. Галкина О.И. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей: Известия ЛИИ сфс. — М., 1956. – 223 с.
9. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания Издательство: М., Директ-Медиа, 2008. – 223 c.
10. Гураш Л. Раннее детство: специфика, особенности // Л. Гураш // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 1. - С. 24.
11. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 560 с.
12. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
13. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики /Л.И. Переслений //Вопросы психологии. -2009. -№ 1-С.34.
14. История методики развития элементарных математических представлений// Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. I и II Составители: З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб., 2009. – 136 с.
15. Лаврентьева Т. В. Формирование способностей к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями// Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: Педагогика, 2012. – 50 с.
16. Лебедева О. История веселого квадратика/Дошкольное воспитание, 2009. – №4. – С. 67.
17. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008. – 368 с.
18. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие Н.Ю. Горбачевская СПб.: "Речь", 2006.
19. Люблинская А.А. Детская психология // Г.А. Люблинская. - М.: Высшая школа, 1974. - 355 с.
20. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлен у детей: сб. ст. // Под ред. Ананьева Б.Г. - М. Известия АПН РСФСР, 1956. - Вып. 86. - 223 с.
21. Макоедова Г.В. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях Северо-Востока России) / Г.В. Макоедова. – М., 2005. – 205 с.
22. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие/ Под ред. Н.Я. Семаго - М., Айрс-пресс, 2007.
23. Мусейибова Т. А. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста. Кандидатская диссертация ЛГПИ им. Герцена, 1964. – 414 с.
24. Мухина В. С. Детская психология. М., 2012. – 352 с.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб для студ. вузов // В.С. Мухина - 3-е изд., Стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 456 с.
26. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972. – 153 с.
27. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2011. — 251 с.
28. Организация и содержание деятельности психолога специального образования/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., Аркти, 2005.
29. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога/ Под ред. М.М.Семаго, Н.Я.Семаго - М., 2000.
30. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений/Под ред. Б. Г. Ананьева. М., 2003. – 200 с.
31. Пространственные представления в речи. Демонстрационный материал/ Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006.
32. Пространство языка (лингвистическое пространство). Демонстрационный материал// Под ред. Н.Я.Семаго - М., Айрис-пресс, 2006.
33. Психологическое изучение и некоторые виды коррекции недоразвития пространственной функции у детей с задержкой психического развития // Проблемы диагностики задержки психического развития/ Под. ред. З.М.Дунаева - М.: Педагогика, 1985.
34. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Авт.-сост. Стасова Л,П, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 108 с.
35. Семаго Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М., 2005. – 96 с.
36. Сеченов И.М. Избр. Философ. и психол. произведения. М.: Госполитиздат, 1947. – 580 с.
37. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. // Дефектология. №1/ Под ред. Н.Я.Семаго - М.: Школа-пресс, 2000.
38. Степаненкова Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 2010. – 140 с.
39. Степаненкова Э.Я. Развитие пространственной ориентировки/Дошкольное воспитание, 1977. – №6. – С. 51.
40. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития/ Под. ред. З.М.Дунаева - М.: Советский спорт, 2006.
41. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
42. Шахманова, А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста / под ред. С.А. Козловой. - М.: «Академия», 2005. - 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую