Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс занятий, способствующих успешному усвоению знаний умений, навыков при изучении темы «Микроорганизмы» в курсе « Биологии », 5 класса.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школьном биологическом образовании.
Предмет исследования: процесс изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий
Гипотеза исследования: процесс изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий будет эффективнее, если:
- будут разработаны теоретико-методологические основы внедрения современных педагогических технологий в биологическое образование школьного курса биологии 5 класса;
- будет разработан и реализован комплекс занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы, стимулирующих познавательный интерес к предмету;
- будет разработана система занятий по изучению микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
-будет разработано и реализовано внеклассное мероприятие, посвященное роли бактерий в природе и жизни человека.
Задачи исследования:
1.проанализировать и обобщить информацию о бактериях как первых живых организмах на планете, уникальности их строения и функций, разнообразии их форм,пользе и вреде,которую они приносят природе и жизни человека;
2.систематизировать ведомости о изучении микроорганизмов в школьном курсе биологии;
3.раскрыть теоретико-методологические основы внедрения современных педагогических технологий в биологическое образование школьного курса биологии 5 класса;
4.проанализировать действующие программы по биологии на тематику и наличие, разнообразие усваиваемых умений и навыков учеников при изучении темы «Микроорганизмы» в курсе « Биологии », 5 класса ;
5. разработать и реализовать комплекс занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы, стимулирующих познавательный интерес к предмету;
6. разработать систему занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
7. проанализировать успешность разработанной методики по изучению микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, изучив изменение познавательного интереса к предмету и изменение результативности учебных достижений учеников.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; анкетирование, опытная работа, методы обработки результатов (качественный анализ), статистические, графические.
База исследования: МОУ Манкечурская СОШ, село Манкечур Александрово-Заводского района,5 класс, 30 учеников.
Структура работы - введение, 3 главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Микроорганизмы и их изучение в средней школе…………………..7
1.1. Микроорганизмы, их виды…………………………………………...…….......7
1.2. Изучение микроорганизмов в школьном курсе биологии………..…………..9
Глава 2. Учебные программы по биологии……………………………………16
2.1. Анализ рабочей программы по биологии для 5 класса к линии УМК под редакцией В.В. Пасечника……………………………………………….. ……….16
2.2. Анализ рабочей программы по биологии для 5 класса под редакцией И.Н.Пономарёвой…………………………………………………………………..18
2.3. Анализ рабочей программы по биологии для 7 класса В.Б.Захарова, Н.И.Сонина линии УМК « Живой организм »…………………………………...24
Глава 3.Методические разработки по теме « Микроорганизмы(Бактерии) » с внедрением современных педагогических технологий…………………………………………………………………………28
3.1.План-конспекты уроков по теме « Бактерии »……………………………….28
3.2.Внеклассное мероприятие « Обвиняются…..Бактерии ! »…………………..48
Заключение………………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………………70
На сегодняшнем этапе развития общества, не смотря на его значительную глобализацию и информатизацию, невозможно не преуменьшить роль школы в жизни современного человека. Именно школа способствует формированию настоящих гармонично развитых личностей, природные наклонности и задатки которых благодаря грамотной воспитательной и учебной деятельности благополучно раскрыты и даже у некоторых доведены до уровня развитой одарённости, возможно, распустившейся в талант.Актуальным для каждого учителя биологии является раскрытие эффективности использования активных методов учебы в рамках игровых, интерактивных и проектных современных технологий при изучении темы « Микроорганизмы » в курсе « Биологии », 5 класса.
Изучение темы « Микроорганизмы » в 5 классе предусмотрено действующими программами по биологии. Ведь современным школьникам просто необходимы знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности бактерий, чертах их организации, которые подчеркивают принадлежность микроорганизмов к надцарству прокариот.Пятиклассники должны знать об опасности рисков заражения инфекционными заболеваниями, вызываемыми болезнетворными бактериями, Они должны успешно овладеть профилактическими средстами, позволяющими обезопасить себя от контакта с этими микроскопическими паразитами.Ученики после изучения темы должны знать не только о вреде микроорганизмов, но и о пользе, которую они приносят растениям и животным, а так же человеку, в первую очередь, промышленному производству.
Список литературы
1.Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн. для учителя / Сост. Л.В.Реброва, Е.В.Прохорова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
2.Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. – 2003. – N9. –С.10-14.
3.Бейзеров, В. Школа и компьютер / В. Бейзеров // Педагогика. – 2003.– N 6. – С. 109.
4.Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?: Книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
5.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 327 с.
6.Бинас А.В. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
7.Богоявленская, А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / А.Е. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.:
8.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 – 187 с.
9.Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого – педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с
10.Васильева Е.М., Горбунова Т.В. и др. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. –135 с.
11.Верзилинн Н.М. и Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.:Просвещение,1972.–288с.
112.Викторов Д.П. Малый практикум по физиологии растений. – М.: Высшая школа, 1984.- 67с.
13.Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С.Выготский; под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогики-Пресс, 1999. – 536 с.
14.Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985 г
15.Гнездилова, Г.М. Современное состояние проблемы познавательной активности и самостоятельности в педагогической теории и практике. / Тезисы докладов и выступлений на региональной НПК работников образования. – Бийск, 1997. – 36с.
16.Голуб, Б.А. Основы общей дидактики. учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 96 с.
17.Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994.
18.Данюшенков, В. С. Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков // Педагогика. – 2008. – N 5. – С. 38-44.
19.Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М.: 2002 г.- 140 с.
20.Загвязинский В.И. Дифференцированный подход в обучении. // Народное образование,1968.-№10.
21.Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация. – М.,2001.- 186 с.
22.Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985 г
23.Игровые технологии на уроках биологии. Журнал «Биология в школе» 2007г. –№2 – С. 39 – 42
24.Ильина, Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед.ин- тов/Т.А.Ильина – М.: Просвещение, 1984. – 146 с.
25.Ильинская И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. –М.,:Знание,1985.–80с.
26.Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М .,1968.–288с.
27.Калинова Г.С., Кучменко В.С. Настольная книга учителя биологии. Астрель. М., 2007. – 64 с.
28.Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для студ. Вузов / И.П.Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
29.Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : практикум и метод. материалы: учеб. пособие для пед. училищ и колледжей / Г. М. Коджаспирова. – М.: Владос, 2003. – 416 с.
30.Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
31.Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро.,2004. – 367с.
32.Комиссаров Б.Д. Методические проблемы школьного биологического образование. М.:просвещение,1991.–160с.
33.Компьютер в школе: Сб. статей / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Знание, 1988. – 96 с.
34.Коротков, А. М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А. М. Коротков // Педагогика. 2004. - N 2.. – С. 3 – 10.
35.Крейг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 292с.,с илл.
36.Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся. [Текст] / В.Г Кузьмина. М.: Просвещение, 1997. – 46 с.
37.Купарадце,Н. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения / Н. Купарадце // Педагогика. – 2004. – N 8. – С. 104-106.
38.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М, 1998. –288с.
39.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Просвещение. 1971. –279с.
40.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – Москва: Академия, 2005. – 352 с.
41.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. -М., Знание, 1976.–64с.
42.Маркова А.К. Психология обучения подростка. М.: Знание. 1975. – 62 с.
43.Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познават Молис, С.С. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы / С.С.Молис, С.А.Молис. – М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
44.Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. [Текст] / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 1979. С. 5-46
45.Муртазин. Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Г.М.Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
45.Мягкова А.Н., Орлов В.А, Дифференциация обучения биологии в школе,1990.-№1.
46.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн.: Кн. 2. Психология образования. М.? Просвещение ВЛАДОС, 1995. –496с.
47.Никишов А.И., Мокеева З.А Внеклассная работа по биологии. – М.: Просвещение, 1980. –75с.
48.Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе. – А.И.Никишов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г
49.Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы. Резниченко М.А. // Вопросы психологии. 1986. -№3.
50.Особенности изучения темы «Бактерии» в школьном курсе биологии//Электронный ресурс// URL: mirznanii.com/a/177106/metodicheskie-osobennosti-izucheniya-bakterii-v-shkoinom-kurse-biologii
51.Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник для образовательных организаций.
52.Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2004. – 608 с.
53.Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
54.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
55.Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
56.Познавательные процессы и способности в обучении? Учеб. пособие для ст. пед. ин-тов. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.: ил.
57.Полат Е.С. Педагогические технологии 21 века //Современные проблемы образования. – Тула, 1997.
58.Пономарева И.Н. Методика обучения биологии. И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин. М.:Академия, 2012 г
59.Пономарева И.Н., И.В. Николаев, О.А. Корнилова, Биология. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
60.Пономарёва И.Н., В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова. Авторская программа ( Биология 5-9 классы: программа) -М.: Вентана-Граф, 2012 г
61.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии. [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломина, Г.Д. Сидельникова; под. ред. И. Н. Помомарева. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.
62.Рабунский Е.С. Исследовательский подход в процессе обучения школьников.М.,:Педагогика,1975.–184с.
63.Ситуация успеха. Личностно-ориентированное взаимодействие. Сост. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Черниченко С.М., Юркина Е.Е. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – 32 с.
64.Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия,2002. – 576 с.
65.Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. – М.: Академия,2003. – 304 с.
66.Смолкин, А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие/ А.М. Смолкин. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
67.Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Тимошенко И.В. Разнообразие живых организмов: тетрадь – практикум/Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко – М.: Просвещение, 2008 г
68.Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. – М.: Просвещение, 1980. –102 с.
69.Тимошенко И.В. Основные этапы развития знаний о микроорганизмах в школьном курсе общей биологии [Текст] / И.В. Тимошенко – Естествознание: исследования и обучение: материалы международ. конференции «Чтения Ушинского» ЕГФ ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006 г
70.Тимошенко И.В. Система знаний о микроорганизмах в школьном курсе биологии как основа формирования предметной компетентности/ диссертация. – М. – 2008 г.
71.Харламов, И. Ф.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2000. - 519 с.
72.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982 г. – 96 с.
73.Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
74.Щукина, Г.И. Актуальные вопросы интереса в обучении. [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Логос, 1996 – 164 с.
75.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
76. Энциклопедия wikiwhat.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikiwhat.ru/%D0%91% .Дата обращения: 03.05.2019.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс занятий, способствующих успешному усвоению знаний умений, навыков при изучении темы «Микроорганизмы» в курсе « Биологии », 5 класса.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школьном биологическом образовании.
Предмет исследования: процесс изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий
Гипотеза исследования: процесс изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий будет эффективнее, если:
- будут разработаны теоретико-методологические основы внедрения современных педагогических технологий в биологическое образование школьного курса биологии 5 класса;
- будет разработан и реализован комплекс занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы, стимулирующих познавательный интерес к предмету;
- будет разработана система занятий по изучению микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
-будет разработано и реализовано внеклассное мероприятие, посвященное роли бактерий в природе и жизни человека.
Задачи исследования:
1.проанализировать и обобщить информацию о бактериях как первых живых организмах на планете, уникальности их строения и функций, разнообразии их форм,пользе и вреде,которую они приносят природе и жизни человека;
2.систематизировать ведомости о изучении микроорганизмов в школьном курсе биологии;
3.раскрыть теоретико-методологические основы внедрения современных педагогических технологий в биологическое образование школьного курса биологии 5 класса;
4.проанализировать действующие программы по биологии на тематику и наличие, разнообразие усваиваемых умений и навыков учеников при изучении темы «Микроорганизмы» в курсе « Биологии », 5 класса ;
5. разработать и реализовать комплекс занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы, стимулирующих познавательный интерес к предмету;
6. разработать систему занятий по изучения микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
7. проанализировать успешность разработанной методики по изучению микроорганизмов в курсе биологии основной школы с применением современных технологий, изучив изменение познавательного интереса к предмету и изменение результативности учебных достижений учеников.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; анкетирование, опытная работа, методы обработки результатов (качественный анализ), статистические, графические.
База исследования: МОУ Манкечурская СОШ, село Манкечур Александрово-Заводского района,5 класс, 30 учеников.
Структура работы - введение, 3 главы, заключение, список литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...………3
Глава 1. Микроорганизмы и их изучение в средней школе…………………..7
1.1. Микроорганизмы, их виды…………………………………………...…….......7
1.2. Изучение микроорганизмов в школьном курсе биологии………..…………..9
Глава 2. Учебные программы по биологии……………………………………16
2.1. Анализ рабочей программы по биологии для 5 класса к линии УМК под редакцией В.В. Пасечника……………………………………………….. ……….16
2.2. Анализ рабочей программы по биологии для 5 класса под редакцией И.Н.Пономарёвой…………………………………………………………………..18
2.3. Анализ рабочей программы по биологии для 7 класса В.Б.Захарова, Н.И.Сонина линии УМК « Живой организм »…………………………………...24
Глава 3.Методические разработки по теме « Микроорганизмы(Бактерии) » с внедрением современных педагогических технологий…………………………………………………………………………28
3.1.План-конспекты уроков по теме « Бактерии »……………………………….28
3.2.Внеклассное мероприятие « Обвиняются…..Бактерии ! »…………………..48
Заключение………………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………………70
На сегодняшнем этапе развития общества, не смотря на его значительную глобализацию и информатизацию, невозможно не преуменьшить роль школы в жизни современного человека. Именно школа способствует формированию настоящих гармонично развитых личностей, природные наклонности и задатки которых благодаря грамотной воспитательной и учебной деятельности благополучно раскрыты и даже у некоторых доведены до уровня развитой одарённости, возможно, распустившейся в талант.Актуальным для каждого учителя биологии является раскрытие эффективности использования активных методов учебы в рамках игровых, интерактивных и проектных современных технологий при изучении темы « Микроорганизмы » в курсе « Биологии », 5 класса.
Изучение темы « Микроорганизмы » в 5 классе предусмотрено действующими программами по биологии. Ведь современным школьникам просто необходимы знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности бактерий, чертах их организации, которые подчеркивают принадлежность микроорганизмов к надцарству прокариот.Пятиклассники должны знать об опасности рисков заражения инфекционными заболеваниями, вызываемыми болезнетворными бактериями, Они должны успешно овладеть профилактическими средстами, позволяющими обезопасить себя от контакта с этими микроскопическими паразитами.Ученики после изучения темы должны знать не только о вреде микроорганизмов, но и о пользе, которую они приносят растениям и животным, а так же человеку, в первую очередь, промышленному производству.
Список литературы
1.Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн. для учителя / Сост. Л.В.Реброва, Е.В.Прохорова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
2.Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. – 2003. – N9. –С.10-14.
3.Бейзеров, В. Школа и компьютер / В. Бейзеров // Педагогика. – 2003.– N 6. – С. 109.
4.Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?: Книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
5.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 327 с.
6.Бинас А.В. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
7.Богоявленская, А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / А.Е. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.:
8.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 – 187 с.
9.Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого – педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с
10.Васильева Е.М., Горбунова Т.В. и др. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. –135 с.
11.Верзилинн Н.М. и Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.:Просвещение,1972.–288с.
112.Викторов Д.П. Малый практикум по физиологии растений. – М.: Высшая школа, 1984.- 67с.
13.Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С.Выготский; под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогики-Пресс, 1999. – 536 с.
14.Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985 г
15.Гнездилова, Г.М. Современное состояние проблемы познавательной активности и самостоятельности в педагогической теории и практике. / Тезисы докладов и выступлений на региональной НПК работников образования. – Бийск, 1997. – 36с.
16.Голуб, Б.А. Основы общей дидактики. учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 96 с.
17.Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994.
18.Данюшенков, В. С. Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении / В. С. Данюшенков // Педагогика. – 2008. – N 5. – С. 38-44.
19.Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, [Текст] / А.Ю. Дейкина. – М.: 2002 г.- 140 с.
20.Загвязинский В.И. Дифференцированный подход в обучении. // Народное образование,1968.-№10.
21.Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация. – М.,2001.- 186 с.
22.Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии в средней школе. – М.: Просвещение, 1985 г
23.Игровые технологии на уроках биологии. Журнал «Биология в школе» 2007г. –№2 – С. 39 – 42
24.Ильина, Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед.ин- тов/Т.А.Ильина – М.: Просвещение, 1984. – 146 с.
25.Ильинская И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. –М.,:Знание,1985.–80с.
26.Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М .,1968.–288с.
27.Калинова Г.С., Кучменко В.С. Настольная книга учителя биологии. Астрель. М., 2007. – 64 с.
28.Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для студ. Вузов / И.П.Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
29.Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : практикум и метод. материалы: учеб. пособие для пед. училищ и колледжей / Г. М. Коджаспирова. – М.: Владос, 2003. – 416 с.
30.Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
31.Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро.,2004. – 367с.
32.Комиссаров Б.Д. Методические проблемы школьного биологического образование. М.:просвещение,1991.–160с.
33.Компьютер в школе: Сб. статей / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Знание, 1988. – 96 с.
34.Коротков, А. М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А. М. Коротков // Педагогика. 2004. - N 2.. – С. 3 – 10.
35.Крейг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 292с.,с илл.
36.Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся. [Текст] / В.Г Кузьмина. М.: Просвещение, 1997. – 46 с.
37.Купарадце,Н. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения / Н. Купарадце // Педагогика. – 2004. – N 8. – С. 104-106.
38.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.- М, 1998. –288с.
39.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Просвещение. 1971. –279с.
40.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – Москва: Академия, 2005. – 352 с.
41.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. -М., Знание, 1976.–64с.
42.Маркова А.К. Психология обучения подростка. М.: Знание. 1975. – 62 с.
43.Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познават Молис, С.С. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы / С.С.Молис, С.А.Молис. – М.: Просвещение, 1988. - 176 с.
44.Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. [Текст] / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 1979. С. 5-46
45.Муртазин. Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Г.М.Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
45.Мягкова А.Н., Орлов В.А, Дифференциация обучения биологии в школе,1990.-№1.
46.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн.: Кн. 2. Психология образования. М.? Просвещение ВЛАДОС, 1995. –496с.
47.Никишов А.И., Мокеева З.А Внеклассная работа по биологии. – М.: Просвещение, 1980. –75с.
48.Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе. – А.И.Никишов. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г
49.Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы. Резниченко М.А. // Вопросы психологии. 1986. -№3.
50.Особенности изучения темы «Бактерии» в школьном курсе биологии//Электронный ресурс// URL: mirznanii.com/a/177106/metodicheskie-osobennosti-izucheniya-bakterii-v-shkoinom-kurse-biologii
51.Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник для образовательных организаций.
52.Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2004. – 608 с.
53.Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
54.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
55.Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
56.Познавательные процессы и способности в обучении? Учеб. пособие для ст. пед. ин-тов. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.: ил.
57.Полат Е.С. Педагогические технологии 21 века //Современные проблемы образования. – Тула, 1997.
58.Пономарева И.Н. Методика обучения биологии. И.Н.Пономарева, О.Г.Роговая, В.П.Соломин. М.:Академия, 2012 г
59.Пономарева И.Н., И.В. Николаев, О.А. Корнилова, Биология. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
60.Пономарёва И.Н., В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова. Авторская программа ( Биология 5-9 классы: программа) -М.: Вентана-Граф, 2012 г
61.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии. [Текст]: учеб. пособие для студ. Пед вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломина, Г.Д. Сидельникова; под. ред. И. Н. Помомарева. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.
62.Рабунский Е.С. Исследовательский подход в процессе обучения школьников.М.,:Педагогика,1975.–184с.
63.Ситуация успеха. Личностно-ориентированное взаимодействие. Сост. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Черниченко С.М., Юркина Е.Е. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. – 32 с.
64.Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия,2002. – 576 с.
65.Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. – М.: Академия,2003. – 304 с.
66.Смолкин, А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие/ А.М. Смолкин. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
67.Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Тимошенко И.В. Разнообразие живых организмов: тетрадь – практикум/Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко – М.: Просвещение, 2008 г
68.Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. – М.: Просвещение, 1980. –102 с.
69.Тимошенко И.В. Основные этапы развития знаний о микроорганизмах в школьном курсе общей биологии [Текст] / И.В. Тимошенко – Естествознание: исследования и обучение: материалы международ. конференции «Чтения Ушинского» ЕГФ ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006 г
70.Тимошенко И.В. Система знаний о микроорганизмах в школьном курсе биологии как основа формирования предметной компетентности/ диссертация. – М. – 2008 г.
71.Харламов, И. Ф.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2000. - 519 с.
72.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982 г. – 96 с.
73.Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
74.Щукина, Г.И. Актуальные вопросы интереса в обучении. [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Логос, 1996 – 164 с.
75.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина; АПН СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
76. Энциклопедия wikiwhat.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikiwhat.ru/%D0%91% .Дата обращения: 03.05.2019.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую