Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование песен для совершенствования лексических навыков на уроках английского языка

  • 79 страниц
  • 2018 год
  • 84 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Qostana

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объектом исследования выступает процесс совершенствования лексических навыков в ходе обучения английскому языку, путем использования музыкальных средств.
Предмет исследования составляют музыкальные произведения и способы их применения на уроках иностранного языка.
Цель работы заключается в изучении использования песен для совершенствования лексических навыков на уроках английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 9
1.1 Методы и приемы обучения лексике 9
1.2 Песня как элемент содержания обучению английскому языку 19
1.3 Учет возрастных особенностей при обучении лексике в основной школе 28
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕСЕН ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 33
2.1 Анализ учебно-методического комплекта «English» для 6 класса О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 33
2.2 Методические рекомендации по использованию песен на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 6 класса 35
2.3 Анализ учебно-методического комплекта «English» для 9 класса О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 42
2.4 Методические рекомендации по использованию песен на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 9 класса 44
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Использование песен на основе УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 6 класса 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1 Музыкальный материал для изучения английского языка в 6 классе 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2 Упражнение по теме «Как я провел лето» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3 Упражнения для работы с песней «I love summer» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4 Упражнения для работы с песней «Funny trip to London» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Использование песен на основе УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 9 класса 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 Изучение географических названий 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 Музыкальный материал для изучения английского языка в 9 классе 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3 Упражнение на выбор правильного варианта слова и его определения 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.4 Упражнения для работы с песней «The Journey» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.5 Упражнения для работы с песней «Move on» 78


ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранного языка является неотъемлемым компонентом современного образования. Для облегчения учебного процесса в данной сфере используются всевозможные методики, облегчающие и ускоряющие познание иностранного языка. Большая часть данных методик основывается на изучении различных произведений (литературных, музыкальных, художественных и т.д.), созданных носителями данного языка.
Актуальность темы исследования заключается в том, что использование музыкальных произведений способствует наиболее интенсивному эмоциональному воздействию на обучающихся, так как в настоящее время, процесс обучения строиться на коммуникативном и межкультурном подходе, позволяющем использовать ценные иноязычные материалы.
Полноценное выполнение задач обучения достигается только в том случае, когда затрагивается эмоциональная сфера учеников, учитываются их индивидуальные особенности и личный жизненный опыт.
...

1.1 Методы и приемы обучения лексике
Термин «лексика» обладает несколькими значениями, и в лингвистике можно по-разному определить значение этого слова. Наиболее общее значение - это совокупность всех слов, которые есть в языке. Лексика состоит из многих пластов, среди которых есть устаревшие слова, только что появившиеся, профессионализмы, жаргонизмы и другие. В сущности, каждый пласт составляют те слова, которые также называются лексикой (диалектная лексика, профессиональная лексика и т.д.) (Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 59).
Если рассматривать лексику более подробно, то сразу следует отметить, что лексику делят на две группы с точки зрения ее употребления: общеупотребительная и ограниченного употребления. Первой группе принадлежат те слова, которые встречаются в речи каждого не зависимо от внешних факторов.
...

1.2 Песня как элемент содержания обучению английскому языку
О значении музыки ученые впервые заговорили в 19 веке. Так, И.М. Догелем было установлено, что кровяное давление, частота сокращений сердечных мышц, ритм и глубина дыхания человека могут измениться под воздействие музыкальных произведений (Догель И.М. Современный взгляд на строение и отправление лимфатических желез: соч., представл. в Мед. фак. Имп. Моск. университета, для получения степени доктора медицины, лекарем Иваном Михайловичем Догелем. Москва, 1863. С. 165).
Воздействие музыкальных произведений на организм человека отмечали также и некоторые российские хирурги, которые включали музыку для пациентов во время проведения сложных операций. По мнению врачей, под влиянием музыки, все процессы в организме протекали плавно и гармонично (Кривобокова И.Я. Некоторые приемы работы над лексикой. Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 53-55).
По мнению К.Д.
...

1.3 Учет возрастных особенностей при обучении лексике в основной школе
Процесс обучения и развития в основной школе значительно отличается от аналогичных процессов в начальной школе, что может быть вызвано появлением новых предметов, учителей и т.д.
Как отмечает О.Н. Истратова, подростковый возраст принято разделять на две составляющие фазы:
- младший подростковый возраст (11-13 лет),
- старший подростковый возраст (13-15 лет) (Юзбашева, Г. С. Психолого-педагогические аспекты дифференцированного обучения учеников средней общеобразовательной школы. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №4. С.4-7).
Каждая из фаз имеет свои специфические психологические особенности и тем самым оказывает определенное воздействие на процесс получения знаний учениками 5-9 классов. Так, отличительной чертой младшего подросткового возраста является желание ребенка ощущать себя в какой-то мере взрослым человеком.
...

Выводы по главе 1
Понятие лексики обозначает совокупность слов языка. Лексика является важным компонентом речевой деятельности на уроках английского языка, что определяет ее важное место на уроках. Для учителя необходимо использовать эффективные методы и приёмы для лучшего усвоения всего лексического набора.
Процесс формирования лексических навыков может состоять из таких этапов как: ориентировочно-подготовительный, где учащиеся знакомятся со значением слов; ситуативный этап предполагает выполнение упражнений, направленных на запоминание и построение словосочетаний; вариативно-ситуативный этап подразумевает выполнение упражнений на дифференциацию и идентификацию, имитацию, развитие словообразования и контекстуальных догадок, обучение прогнозированию, упражнения с расширением и сокращением структур, эквивалентные замены.
...

Выводы по главе 2
Использование песен на уроках английского языка активизирует мыслительную деятельность учеников и повышает интерес к культуре страны. Помимо этого музыкальные произведения способствуют повышению уровня лексической подготовки учеников. Отбор музыкального материала осуществлялся с учетом возраста и языкового уровня школьников.
Во второй главе были рассмотрены методические рекомендации по отбору песен для 6 и 9 классов на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьева и И.В. Михеева «English». В ходе исследования было отобрано несколько образцов песенного материала с учетом методических рекомендаций.
Работа с песней включает в себя три этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. На дотекстовом этапе учитель обозначает название песни и проводит вступительный разговор с учениками. Текстовый этап с песней заключается в прослушивании песни, контроля понимания ее содержания песни, что можно осуществить с помощью вопросов по содержанию песни.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая теоретические вопросы по использованию песни как элемента содержания обучения английскому языку с учетом возрастных особенностей при обучении лексике в 5-9 классах можно выявить наиболее эффективные методы использования песен на уроках. Данные методы позволят стимулировать речевое развитие и формировать интерес к изучению иностранного языка у каждого ученика. Помимо этого необходимо учитывать психолого-возрастные критерии учеников, как один из важных критериев при выборе песни, так как у учеников с возрастом меняются многие психологические процессы и личностные интересы.
С научной точки зрения, вопрос об использовании музыкального произведения в ходе обучения является наиболее изученным, тем не менее, на практике, учителя зачастую пренебрегают использованием музыкальных произведений, подменяя их работой с обычными текстами, что значительно снижает уровень лексической подготовки учеников.
В ходе работы с учебно-методическим комплектом О. В. Афанасьевой и И.В.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев, В.Н. Использование песни при изучении частей речи на занятиях по иностранному языку/ В.Н. Андреев // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2017. - Арзамас, 2017. – С. 94-97.
2. Бабаева, М.А. Изучение иностранной песни как один из стимулирующих факторов при обучении английскому языку / М.А. Бабаева // Наука, образование и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции, 28 октября 2016. - Уфа, 2016. – С. 46-49.
3. Бадарханова, Л.Е. Эффективные приемы обучения на уроках практики речи английского языка/ Л.Е. Бадарханов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. – 2015. – №4. – С. 86-93.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объектом исследования выступает процесс совершенствования лексических навыков в ходе обучения английскому языку, путем использования музыкальных средств.
Предмет исследования составляют музыкальные произведения и способы их применения на уроках иностранного языка.
Цель работы заключается в изучении использования песен для совершенствования лексических навыков на уроках английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 9
1.1 Методы и приемы обучения лексике 9
1.2 Песня как элемент содержания обучению английскому языку 19
1.3 Учет возрастных особенностей при обучении лексике в основной школе 28
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕСЕН ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 33
2.1 Анализ учебно-методического комплекта «English» для 6 класса О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 33
2.2 Методические рекомендации по использованию песен на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 6 класса 35
2.3 Анализ учебно-методического комплекта «English» для 9 класса О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 42
2.4 Методические рекомендации по использованию песен на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 9 класса 44
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Использование песен на основе УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 6 класса 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1 Музыкальный материал для изучения английского языка в 6 классе 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2 Упражнение по теме «Как я провел лето» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3 Упражнения для работы с песней «I love summer» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4 Упражнения для работы с песней «Funny trip to London» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Использование песен на основе УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English» для 9 класса 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 Изучение географических названий 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 Музыкальный материал для изучения английского языка в 9 классе 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3 Упражнение на выбор правильного варианта слова и его определения 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.4 Упражнения для работы с песней «The Journey» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.5 Упражнения для работы с песней «Move on» 78


ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранного языка является неотъемлемым компонентом современного образования. Для облегчения учебного процесса в данной сфере используются всевозможные методики, облегчающие и ускоряющие познание иностранного языка. Большая часть данных методик основывается на изучении различных произведений (литературных, музыкальных, художественных и т.д.), созданных носителями данного языка.
Актуальность темы исследования заключается в том, что использование музыкальных произведений способствует наиболее интенсивному эмоциональному воздействию на обучающихся, так как в настоящее время, процесс обучения строиться на коммуникативном и межкультурном подходе, позволяющем использовать ценные иноязычные материалы.
Полноценное выполнение задач обучения достигается только в том случае, когда затрагивается эмоциональная сфера учеников, учитываются их индивидуальные особенности и личный жизненный опыт.
...

1.1 Методы и приемы обучения лексике
Термин «лексика» обладает несколькими значениями, и в лингвистике можно по-разному определить значение этого слова. Наиболее общее значение - это совокупность всех слов, которые есть в языке. Лексика состоит из многих пластов, среди которых есть устаревшие слова, только что появившиеся, профессионализмы, жаргонизмы и другие. В сущности, каждый пласт составляют те слова, которые также называются лексикой (диалектная лексика, профессиональная лексика и т.д.) (Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 59).
Если рассматривать лексику более подробно, то сразу следует отметить, что лексику делят на две группы с точки зрения ее употребления: общеупотребительная и ограниченного употребления. Первой группе принадлежат те слова, которые встречаются в речи каждого не зависимо от внешних факторов.
...

1.2 Песня как элемент содержания обучению английскому языку
О значении музыки ученые впервые заговорили в 19 веке. Так, И.М. Догелем было установлено, что кровяное давление, частота сокращений сердечных мышц, ритм и глубина дыхания человека могут измениться под воздействие музыкальных произведений (Догель И.М. Современный взгляд на строение и отправление лимфатических желез: соч., представл. в Мед. фак. Имп. Моск. университета, для получения степени доктора медицины, лекарем Иваном Михайловичем Догелем. Москва, 1863. С. 165).
Воздействие музыкальных произведений на организм человека отмечали также и некоторые российские хирурги, которые включали музыку для пациентов во время проведения сложных операций. По мнению врачей, под влиянием музыки, все процессы в организме протекали плавно и гармонично (Кривобокова И.Я. Некоторые приемы работы над лексикой. Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 53-55).
По мнению К.Д.
...

1.3 Учет возрастных особенностей при обучении лексике в основной школе
Процесс обучения и развития в основной школе значительно отличается от аналогичных процессов в начальной школе, что может быть вызвано появлением новых предметов, учителей и т.д.
Как отмечает О.Н. Истратова, подростковый возраст принято разделять на две составляющие фазы:
- младший подростковый возраст (11-13 лет),
- старший подростковый возраст (13-15 лет) (Юзбашева, Г. С. Психолого-педагогические аспекты дифференцированного обучения учеников средней общеобразовательной школы. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №4. С.4-7).
Каждая из фаз имеет свои специфические психологические особенности и тем самым оказывает определенное воздействие на процесс получения знаний учениками 5-9 классов. Так, отличительной чертой младшего подросткового возраста является желание ребенка ощущать себя в какой-то мере взрослым человеком.
...

Выводы по главе 1
Понятие лексики обозначает совокупность слов языка. Лексика является важным компонентом речевой деятельности на уроках английского языка, что определяет ее важное место на уроках. Для учителя необходимо использовать эффективные методы и приёмы для лучшего усвоения всего лексического набора.
Процесс формирования лексических навыков может состоять из таких этапов как: ориентировочно-подготовительный, где учащиеся знакомятся со значением слов; ситуативный этап предполагает выполнение упражнений, направленных на запоминание и построение словосочетаний; вариативно-ситуативный этап подразумевает выполнение упражнений на дифференциацию и идентификацию, имитацию, развитие словообразования и контекстуальных догадок, обучение прогнозированию, упражнения с расширением и сокращением структур, эквивалентные замены.
...

Выводы по главе 2
Использование песен на уроках английского языка активизирует мыслительную деятельность учеников и повышает интерес к культуре страны. Помимо этого музыкальные произведения способствуют повышению уровня лексической подготовки учеников. Отбор музыкального материала осуществлялся с учетом возраста и языкового уровня школьников.
Во второй главе были рассмотрены методические рекомендации по отбору песен для 6 и 9 классов на основе учебно-методического комплекта О.В. Афанасьева и И.В. Михеева «English». В ходе исследования было отобрано несколько образцов песенного материала с учетом методических рекомендаций.
Работа с песней включает в себя три этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. На дотекстовом этапе учитель обозначает название песни и проводит вступительный разговор с учениками. Текстовый этап с песней заключается в прослушивании песни, контроля понимания ее содержания песни, что можно осуществить с помощью вопросов по содержанию песни.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая теоретические вопросы по использованию песни как элемента содержания обучения английскому языку с учетом возрастных особенностей при обучении лексике в 5-9 классах можно выявить наиболее эффективные методы использования песен на уроках. Данные методы позволят стимулировать речевое развитие и формировать интерес к изучению иностранного языка у каждого ученика. Помимо этого необходимо учитывать психолого-возрастные критерии учеников, как один из важных критериев при выборе песни, так как у учеников с возрастом меняются многие психологические процессы и личностные интересы.
С научной точки зрения, вопрос об использовании музыкального произведения в ходе обучения является наиболее изученным, тем не менее, на практике, учителя зачастую пренебрегают использованием музыкальных произведений, подменяя их работой с обычными текстами, что значительно снижает уровень лексической подготовки учеников.
В ходе работы с учебно-методическим комплектом О. В. Афанасьевой и И.В.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев, В.Н. Использование песни при изучении частей речи на занятиях по иностранному языку/ В.Н. Андреев // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2017. - Арзамас, 2017. – С. 94-97.
2. Бабаева, М.А. Изучение иностранной песни как один из стимулирующих факторов при обучении английскому языку / М.А. Бабаева // Наука, образование и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции, 28 октября 2016. - Уфа, 2016. – С. 46-49.
3. Бадарханова, Л.Е. Эффективные приемы обучения на уроках практики речи английского языка/ Л.Е. Бадарханов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. – 2015. – №4. – С. 86-93.

Купить эту работу

Использование песен для совершенствования лексических навыков на уроках английского языка

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Qostana
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Qostana 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Qostana 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Qostana 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Qostana 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽