Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А.Деркунской, С.А.Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А.Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования основных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает актульность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Содержание
Введение ...............................................................................................................3 Глава 1.Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ..............................................................7
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» .....................7
1.2. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................................……14
1.3. Организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни................................................................................................……………20
Вывод по 1 главе………………………………………………………………..27
Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников………..29
2.1. Методика выявления уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни…………………………………………….29
2.2. Создание и реализация педагогических условий по формированию основных понятий о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста………..36
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию основных понятий о ЗОЖ…………………………………....43
Заключение……………………………………………………………………..48
Библиографический список……………………………………………………51
Приложения
В работе описаны сущность понятия "здоровый образ жизни", особенности старшего дошкольного возраста, описание опытно-экспериментальной работы, выводы, диагностика и тд. Работа защищена летом 2019 на "отлично".
Библиографический список
1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. – 122с.
2. Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ./ К.Байер, Л.Шейнберг. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
3. Баль Л.В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: Учебное пособие/ Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: ЭКСМО, 1995. - 128 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека/ В.К.Бальсевич. - Киев: Здоровье, 1987. - 222 с.
5. Божович, Л.И. Психология формирования личности / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1995. – 464 с.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
7. Васильева М.А., Гербова В.В. Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Академия, 2007. – 446 с.
9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
10. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 240 с.
11. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с.
12. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с.
13. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ / В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. - с. 119-122.
14. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Программа Радуга. — М.: «Просвещение», 1997.
15. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
16. Ильюшенков В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
17. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.
18. Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006.
19. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25.
20. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Программа Детство. - Санкт-Петербург; «Акцент» 1997 г.
21. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.
22. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2002. - №6. - с.46-49.
23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
24. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К.Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
25. Петленко В.П. Валеология и мудрость здоровья/ В.Алексеева, В.П.Петленко. - СПб, 1994. – 301с.
26. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский. – М. : Полит. литература, 1975. – 35 с.
27. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
28. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В.Боровкова, Н.И.водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2003. – 62с.
29. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
30. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
31. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А.Деркунской, С.А.Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А.Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования основных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает актульность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Содержание
Введение ...............................................................................................................3 Глава 1.Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ..............................................................7
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» .....................7
1.2. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................................……14
1.3. Организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни................................................................................................……………20
Вывод по 1 главе………………………………………………………………..27
Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников………..29
2.1. Методика выявления уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни…………………………………………….29
2.2. Создание и реализация педагогических условий по формированию основных понятий о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста………..36
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию основных понятий о ЗОЖ…………………………………....43
Заключение……………………………………………………………………..48
Библиографический список……………………………………………………51
Приложения
В работе описаны сущность понятия "здоровый образ жизни", особенности старшего дошкольного возраста, описание опытно-экспериментальной работы, выводы, диагностика и тд. Работа защищена летом 2019 на "отлично".
Библиографический список
1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. – 122с.
2. Байер К. Здоровый образ жизни: Пер. с англ./ К.Байер, Л.Шейнберг. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
3. Баль Л.В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: Учебное пособие/ Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: ЭКСМО, 1995. - 128 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека/ В.К.Бальсевич. - Киев: Здоровье, 1987. - 222 с.
5. Божович, Л.И. Психология формирования личности / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1995. – 464 с.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
7. Васильева М.А., Гербова В.В. Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Академия, 2007. – 446 с.
9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
10. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 240 с.
11. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с.
12. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с.
13. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ / В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. - с. 119-122.
14. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Программа Радуга. — М.: «Просвещение», 1997.
15. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
16. Ильюшенков В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.
17. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.
18. Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006.
19. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25.
20. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Программа Детство. - Санкт-Петербург; «Акцент» 1997 г.
21. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.
22. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2002. - №6. - с.46-49.
23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
24. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К.Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
25. Петленко В.П. Валеология и мудрость здоровья/ В.Алексеева, В.П.Петленко. - СПб, 1994. – 301с.
26. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский. – М. : Полит. литература, 1975. – 35 с.
27. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
28. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В.Боровкова, Н.И.водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2003. – 62с.
29. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
30. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
31. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую