Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты применения компьютерных технологий в современном дошкольном образовании…………………………………………7
1.1. Преимущества, способы и направления применения информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждения..7
1.2. Сущность и значение компьютерных программ в обучении детей дошкольного возраста…………………………………………………………...15
1.3. Роль и классификация компьютерных игр, их использование в учебном процессе дошкольника…………………………………………………………..20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на познавательное развитие старших дошкольников с использованием ИКТ……………………26
2.1. Краткая хаарктеристика МБДОУ «-»……..26
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы, направленной
на развитие познавательного интереса старших дошкольников
с использованием ИКТ…………………………………………………………..28
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования уровня и особенностей развития познавательного интереса у старших дошкольников после проведения опытно-экспериментальной работы с использованием ИКТ…...35
2.4 Методические рекомендации руководителям и воспитателям ДОУ по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ……49
Выводы по главе 2……………………………………………………………….61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………..68
Приложения……………………………………………………………………...74
1.1. Преимущества, способы и направления применения информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования. И если сегодня уже не говорят о необходимости внедрения компьютеров в школах и вузах – это стало естественным и привычным явлением, то компьютеризация дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) сегодня является одним из важнейших вопросов для руководителей, педагогов, родителей и всей российской системы дошкольного образования.
Первоначальные наработки в этом направлении были сделаны еще двадцать лет назад – первый компьютерно-игровой комплекс в московском детском саду был открыт в 1986 году. Первые компьютерные программы для детей были разработаны в начале 90-х гг., тогда и начала развиваться сеть дошкольных образовательных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми классами.
...
1.2. Сущность и значение компьютерных программ в обучении детей дошкольного возраста
Правильное использование компьютерных технологий в дошкольных учебных заведениях требует применения компьютерных программ. Следует отличать компьютерные программы и компьютерные игры.
Во многих играх и программах присутствуют элементы новизны, сюрпризности, необычности, в них используются средства поощрения, которые так любят дети, а больше всего любят использование электронных физкультминуток. Применение компьютеров, мультимедиа и информационных технологий в качестве дидактических средств используется для повышения индивидуализации и мотивации обучения, развития творческих способностей дошкольников и для создания благополучного эмоционального фона.
Компьютерные игры обычно являются развивающими программами.
...
Выводы по главе 1
1. В условиях детского сада целесообразно и необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии в различных видах образовательной деятельности. Однако, каким бы огромным положительным потенциалом не обладали ИКТ, необходимо учитывать возрастные особенности психического развития дошкольников и отрицательные аспекты воздействия компьютера на здоровье ребенка. Следует помнить и о том, что заменить живое общение педагога с ребенком ИКТ не могут и не должны.
2. Благодаря ИКТ существенно развития расширились возможности органов педагогов и родителей в обучении связи и развитии связи дошкольников с использованием компьютерных программ. Их активнок применение является гарантом повышения эффективности учебно-воспитательного процессав ДОУ.
3. Представления о компьютерной игре отличаются от традиционного является понимания игры.
...
на развитие познавательного интереса старших дошкольников
с использованием ИКТ
Эффективность применения компьютерных программ в образовательном процессе в МБДОУ «Детский сад № 90» Московской области Ногинского района нами исследовались посредством проведения констатирующещего и формирующего эксперимента с применением компьютеров, веб-камер, смартфонов и интерактивной доски.
Компьютеры и интерактивная доска использовались для проведения занятий с детьми; веб-камера и смартфоны – для проведения опросов в режиме удаленного доступа педагогов МДОУ и родителей детей.
Цель эксперимента – определение эффективности применения компьютерных программ при формированнии познавательного интереса в процессе занятий по экологическому образованию детей.
В эксперименте принимали участие педагоги МДОУ, 34 ребенка пятого-шестого года жизни и их родители.
Констатирующий этап эксперимента проводился в МДОУ Детский сад № 90 в двух старших группах: экспериментальной, а также контрольной.
...
Выводы по главе 2
1. При граждан работе с компьютером мышление изменения дошкольников активизируется, у них появляется стремление изменения к приобретению новых знаний, что качества неизбежно развития влечет за собой формирование изменения у детей таких базовых личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и одновременно развития усидчивость, внимательность, сосредоточенность. Сложившиеся представления о компьютере как современного является технического является средства, расширяет информационные положения горизонты и помогает ориентироваться в условиях высокой технологизации связи жизни, и элементарные положения навыки человека работы с ним дадут ребенку возможность чувствовать себя компетентным в условиях развития информационного является общества.
Заключение
Во всех сферах образования осуществляются поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием новых методов и информационных технологий.
В течение последних лет в России происходят значительные изменения в дошкольном образовании. Существует тенденция к поиску новых подходов к воспитанию и обучению, реализации инновационных направлений в деятельности дошкольных учебных заведений.
Внедрение компьютерных технологий в образовательную сферу позволяет ребенку стать полноправным членом информационного общества. Играя в компьютерные игры, ребенок лучше развивается, может гораздо легче осваивать литературу, русский и иностранные языки, научиться решать задачи.
Компьютерные игры помогают реализовать детские мечты о реальном мире. Компьютерные программы и игры помогают дошкольникам стать активными субъектами учебно-воспитательного процесса.
...
.......
39. Рябина К.Е. Использование информационно-компьютерных технологий в повышении профессионально-личностного потенциала руководителя дошкольного образовательного учреждения // Челябинский гуманитарий. 2014. №4 (29). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-povyshenii-professionalno-lichnostnogo-potentsiala-rukovoditelya-doshkolnogo
40. Серых Е.М., Бусловская М.А., Шестакова Л.А., Сорокина Г.В. Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №48. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты применения компьютерных технологий в современном дошкольном образовании…………………………………………7
1.1. Преимущества, способы и направления применения информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждения..7
1.2. Сущность и значение компьютерных программ в обучении детей дошкольного возраста…………………………………………………………...15
1.3. Роль и классификация компьютерных игр, их использование в учебном процессе дошкольника…………………………………………………………..20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на познавательное развитие старших дошкольников с использованием ИКТ……………………26
2.1. Краткая хаарктеристика МБДОУ «-»……..26
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы, направленной
на развитие познавательного интереса старших дошкольников
с использованием ИКТ…………………………………………………………..28
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования уровня и особенностей развития познавательного интереса у старших дошкольников после проведения опытно-экспериментальной работы с использованием ИКТ…...35
2.4 Методические рекомендации руководителям и воспитателям ДОУ по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ……49
Выводы по главе 2……………………………………………………………….61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………..68
Приложения……………………………………………………………………...74
1.1. Преимущества, способы и направления применения информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования. И если сегодня уже не говорят о необходимости внедрения компьютеров в школах и вузах – это стало естественным и привычным явлением, то компьютеризация дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) сегодня является одним из важнейших вопросов для руководителей, педагогов, родителей и всей российской системы дошкольного образования.
Первоначальные наработки в этом направлении были сделаны еще двадцать лет назад – первый компьютерно-игровой комплекс в московском детском саду был открыт в 1986 году. Первые компьютерные программы для детей были разработаны в начале 90-х гг., тогда и начала развиваться сеть дошкольных образовательных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми классами.
...
1.2. Сущность и значение компьютерных программ в обучении детей дошкольного возраста
Правильное использование компьютерных технологий в дошкольных учебных заведениях требует применения компьютерных программ. Следует отличать компьютерные программы и компьютерные игры.
Во многих играх и программах присутствуют элементы новизны, сюрпризности, необычности, в них используются средства поощрения, которые так любят дети, а больше всего любят использование электронных физкультминуток. Применение компьютеров, мультимедиа и информационных технологий в качестве дидактических средств используется для повышения индивидуализации и мотивации обучения, развития творческих способностей дошкольников и для создания благополучного эмоционального фона.
Компьютерные игры обычно являются развивающими программами.
...
Выводы по главе 1
1. В условиях детского сада целесообразно и необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии в различных видах образовательной деятельности. Однако, каким бы огромным положительным потенциалом не обладали ИКТ, необходимо учитывать возрастные особенности психического развития дошкольников и отрицательные аспекты воздействия компьютера на здоровье ребенка. Следует помнить и о том, что заменить живое общение педагога с ребенком ИКТ не могут и не должны.
2. Благодаря ИКТ существенно развития расширились возможности органов педагогов и родителей в обучении связи и развитии связи дошкольников с использованием компьютерных программ. Их активнок применение является гарантом повышения эффективности учебно-воспитательного процессав ДОУ.
3. Представления о компьютерной игре отличаются от традиционного является понимания игры.
...
на развитие познавательного интереса старших дошкольников
с использованием ИКТ
Эффективность применения компьютерных программ в образовательном процессе в МБДОУ «Детский сад № 90» Московской области Ногинского района нами исследовались посредством проведения констатирующещего и формирующего эксперимента с применением компьютеров, веб-камер, смартфонов и интерактивной доски.
Компьютеры и интерактивная доска использовались для проведения занятий с детьми; веб-камера и смартфоны – для проведения опросов в режиме удаленного доступа педагогов МДОУ и родителей детей.
Цель эксперимента – определение эффективности применения компьютерных программ при формированнии познавательного интереса в процессе занятий по экологическому образованию детей.
В эксперименте принимали участие педагоги МДОУ, 34 ребенка пятого-шестого года жизни и их родители.
Констатирующий этап эксперимента проводился в МДОУ Детский сад № 90 в двух старших группах: экспериментальной, а также контрольной.
...
Выводы по главе 2
1. При граждан работе с компьютером мышление изменения дошкольников активизируется, у них появляется стремление изменения к приобретению новых знаний, что качества неизбежно развития влечет за собой формирование изменения у детей таких базовых личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и одновременно развития усидчивость, внимательность, сосредоточенность. Сложившиеся представления о компьютере как современного является технического является средства, расширяет информационные положения горизонты и помогает ориентироваться в условиях высокой технологизации связи жизни, и элементарные положения навыки человека работы с ним дадут ребенку возможность чувствовать себя компетентным в условиях развития информационного является общества.
Заключение
Во всех сферах образования осуществляются поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием новых методов и информационных технологий.
В течение последних лет в России происходят значительные изменения в дошкольном образовании. Существует тенденция к поиску новых подходов к воспитанию и обучению, реализации инновационных направлений в деятельности дошкольных учебных заведений.
Внедрение компьютерных технологий в образовательную сферу позволяет ребенку стать полноправным членом информационного общества. Играя в компьютерные игры, ребенок лучше развивается, может гораздо легче осваивать литературу, русский и иностранные языки, научиться решать задачи.
Компьютерные игры помогают реализовать детские мечты о реальном мире. Компьютерные программы и игры помогают дошкольникам стать активными субъектами учебно-воспитательного процесса.
...
.......
39. Рябина К.Е. Использование информационно-компьютерных технологий в повышении профессионально-личностного потенциала руководителя дошкольного образовательного учреждения // Челябинский гуманитарий. 2014. №4 (29). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-povyshenii-professionalno-lichnostnogo-potentsiala-rukovoditelya-doshkolnogo
40. Серых Е.М., Бусловская М.А., Шестакова Л.А., Сорокина Г.В. Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №48. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую