Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие современного общества на современном этапе делает актуальным вопрос о совершенствовании системы образования. Коренные преобразования, осуществляемые в нашей стране на основе гуманизации и демократизации, предполагают решительное совершенствование системы воспитания подрастающего поколения для подготовки его к эффективному участию в обновлении общества. Один из действенных путей решения этой ответственной задачи – формирование и развитие воспитывающих отношений в школе, позволяющих добиться "соразвития, сотрудничества, сотворчества". Между тем на практике, да и в теории, проблеме формирования воспитывающих отношений уделяется явно недостаточно внимания, порой она попросту игнорируется.
Актуальность темы исследования обусловлена тем интересом, который на протяжении последних лет вызывают проблемы инновационных педагогических систем у российской педагогической общественности. Изменились требования к выпускнику школы. Теперь он рассматривается не как безликий носитель знаний, умений и навыков, но как личность, способная творчески преобразовывать действительность, выстраивать свой личностный мир в условиях свойственной нашему времени множественности культур и актуализировать его в продуктах своей деятельности. Воспитательно-образовательная система строится как человекосозидающий процесс, потенциирующий сущностные функции, разносторонность и саморазвитие ребёнка. Вырисовывается новый личностно ориентированный гуманистический тип обучения и воспитания.
Реалией сегодняшних дней стало огромное количество программ развития. Порой в них очень сложно разобраться, не зная истоков инноваций. Все авторские учебно-воспитательные методики, теории и технологии берут своё начало в отечественной педагогике гуманизма и ненасилия. Наши великие учителя заложили прекрасную методологическую
основу для создания инноваций сегодня. И одним из этих великих учителей является Василий Васильевич Розанов (1856 – 1919).
Введение…………………………………………………………….3
Глава I. Анализ системы социально – педагогических взглядов В.В.Розанова
1.1. Педагогический аспект философского наследия В.В.Розанова…..7
1.2. Философско-педагогическое кредо В.В.Розанова…………………..15
Глава II. Влияние педагогического наследия В.В.Розанова на становление и развитие социальной педагогики
2.1. Характеристика принципов образования как основы социального воспитания…………………………………………………………………………..37
2.2. Актуальность идей В.В.Розанова в современных условиях социального воспитания…………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………..53
В.В. Розанов – действительно величайший мыслитель уходящего в прошлое столетия. Он был выдающимся русским философом, педагогом и писателем.
Мыслителя интересовали проблемы личности, воспитания, социологизации. Ключевой для социально – педагогических взглядов Розанова являлась идея семьи, воспитание ребёнка в любви и гармонии межличностных отношений. Он тесно связывал образование с культурой, говоря об её вечных и незыблемых ценностях, влияющих и формирующих личность и общество. И сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознаётся его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность ребёнка. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Создание авторских педагогических концепций, анализ опыта прошедших лет показывают теснейшую взаимосвязь новых подходов к обучению и воспитанию, совершенствования методологии и методики научно – педагогических теорий с потребностями развития современного общества.
Диплом защищен на отлично в ТГПИ в 2005 году.
1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание. // Педагогика. 1999. - №4. – с.117-121.
2. Бибихин В. Слово В.В.Розанова: Мыслители XX в. // Знание – сила. – 1991. - №11. С.51 – 56.
3. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. // Педагогика. – 1999. - №3.
4. Бич Е. "Большой пуд" я, положил в чашу умственной жизни России… [80 лет со дня смерти В.В.Розанова] // Звезда. – 1999. - №2. – с.124 – 147.
5. Голлербах Э.Ф. В.В.Розанов: Жизнь и творчество. – М.: 1992.
6. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования. – М.: Логос. – 2001.
7. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию. // Новые ценности образования. – 1996. – с.10 – 39.
8. Диалоги о Розанове: К 145 – летию со дня рождения. // Литература в школе. – 2001. - №4. – с.25 – 30.
9. Дорошенко С.И. Православная педагогика и религиозно – философская мысль конца XIX – нач. XX в. – М.: 1997.
10. Заварзина Л.Ю. Актуализация принципов образования В.В.Розанова. // Педагогика. – 1999. - №4.
11. Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики: философско – образовательный аспект. – Воронеж. 1998.
12. Кошелева О.Е. Новое о жизни и педагогических взглядах В.В.Розанова. // Педагогика. – 2003. - №3. – с.10 – 15.
13. Котова И.Б. Философско – гуманистические основания педагогики. – Ростов – на – Дону. 1997.
14. Лагун В. Школа радости.// Педагогика. – 1994. - №1. – с.21.
15. Лапатина А.М., Скребцова М.В. Азбука Мудрости. Центр духовно –
нравственного воспитания. – М., 1997.
16. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990.
17. Мочульский К. В.В.Розанов: жизнь и торчество. // Розанов В.В.
Уединенное. Опавшие листья. – М.: 2001.
18. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие. –
М.: 1997.
19. Неизвестный Розанов (Между классиками и современниками). //
Вопросы литературы. – 1993. - №2. – с.171 – 227.
20. Новикова Л.И. Повседневность и семья как воспитательное
пространство (философско – педагогическое кредо В.В.Розанова). //
Педагогика. – 2003. - №6. – с. 67 – 73.
21. Николюкин А.Н. В.В.Розанов. Писатель нетрадиционного мышления. –
М.: Знание. – 1990. – с.64.
22. Николюкин А.Н. В.В.Розанов – литературный критик.// Мысли о
литературе. – 1998.
23. Осовский О.Е. "Непричесанные мысли" В.В.Розанова. // Педагогика. –
1991. - №12. – с. 132 – 135.
24. Перцов П.П. Воспоминания о В.В.Розанове. // Новый мир. – 1998. -
№10. с. 146 – 160.
25. Педагогика: Учебное пособие / Сост. Б.А.Сластенин, У.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа – Пресс. 2000.
26. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение. – 1996.
27. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное
пособие / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия. – 1998.
28. Репьева И. Семейное счастье [Розанов В. – русский писатель,
публицист, мыслитель] // Учительская газета. – 2003. - № 22. – с.40.
29. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. [Сборник] / [Сост. и вступ.
ст. А.Н.Николюкина; Коммент Н.Д.] – М.: Республика. 1992.
30. Розанов В.В. Сборник сочинений: Мимолетное – 1915 год; Черный
огонь 1917 г.; Апокалипсис нашего времени. / Под общей ред.
А.Н.Николюкина.
31. Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. – М. Искусство. 1990.
32. Розанов В.В. Афоризмы и наблюдение. // Учительская газета. – 1990. –
№4. – с.3 – 5.
33. Розанов В.В. Педагогические трафаретки. // Народное образование. – 1990. - № 8. – с.141 – 145.
34. Розанов В.В. Беспочвенность русской школы. // Народное образование. – 1990. - №8. – с.145 – 147.
35. Розанов В.В. Сумерки просвещения. // Педагогика. – 1990. - №6. – с.103-116.
36. Розанов В.В. Сумерки просвещения. //Педагогика. – 1990. - №7. – с.93-106.
37. Розанов В.В. «Легенда о Великом Ин¬квизиторе» Ф.М.Достоевского: Опыт критиче¬ского комментария. СПб., 1894.
38. Розанов ВВ. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1990.
39. Розанов Василий: pro et contra: В 2 кн. Кн. 2. СПб., 1995.
40. Розанов В.В. Соч.: В 2 т. Т. 2. М.. 1990.
41. Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. М.. 1990.
42. Сарнов Б. Уроки В.В.Розанова [О наследии писателя и философа]. //
Огонек. – 1991. - №8. – с.9 –12.
43. Скуднова Т.Д. 50 имен из истории отечественной социальной
педагогики: Учебное пособие для педагогических вузов. – Таганрог.
2000.
44. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1991. - №10. – с.135 –177.
45. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1991. - №11. – с.141 – 153.
46. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1992. - №1. – с.108 – 132.
47. Селиванова Н.И. Современные представления о воспитательном пространстве. // Педагогика. – 2000. - №6. – с.35 – 38.
48. Таранов П.С. Розанов В.В.: [Русский философ]. // Таранов П.С. Аналогия мудрости: 120 философов. Симферополь. – 1997. – Т.2. – с.578-593.
49. Фатеев В.А. В.В.Розанов. Жизнь. Творчество. Личность. Л.: 1991.
50. Щербаков В.Н. Второе пришествие В.В.Розанова. // Педагогика. – 1997. - №6. – с.101 – 103.
51. Щербаков В.Н. "Я есть, я – существую!" // Народное образование. – 1990. - №8. – с.131 – 140.
52. Шварцман К.А. Философия и воспитание. – М.: 1989.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие современного общества на современном этапе делает актуальным вопрос о совершенствовании системы образования. Коренные преобразования, осуществляемые в нашей стране на основе гуманизации и демократизации, предполагают решительное совершенствование системы воспитания подрастающего поколения для подготовки его к эффективному участию в обновлении общества. Один из действенных путей решения этой ответственной задачи – формирование и развитие воспитывающих отношений в школе, позволяющих добиться "соразвития, сотрудничества, сотворчества". Между тем на практике, да и в теории, проблеме формирования воспитывающих отношений уделяется явно недостаточно внимания, порой она попросту игнорируется.
Актуальность темы исследования обусловлена тем интересом, который на протяжении последних лет вызывают проблемы инновационных педагогических систем у российской педагогической общественности. Изменились требования к выпускнику школы. Теперь он рассматривается не как безликий носитель знаний, умений и навыков, но как личность, способная творчески преобразовывать действительность, выстраивать свой личностный мир в условиях свойственной нашему времени множественности культур и актуализировать его в продуктах своей деятельности. Воспитательно-образовательная система строится как человекосозидающий процесс, потенциирующий сущностные функции, разносторонность и саморазвитие ребёнка. Вырисовывается новый личностно ориентированный гуманистический тип обучения и воспитания.
Реалией сегодняшних дней стало огромное количество программ развития. Порой в них очень сложно разобраться, не зная истоков инноваций. Все авторские учебно-воспитательные методики, теории и технологии берут своё начало в отечественной педагогике гуманизма и ненасилия. Наши великие учителя заложили прекрасную методологическую
основу для создания инноваций сегодня. И одним из этих великих учителей является Василий Васильевич Розанов (1856 – 1919).
Введение…………………………………………………………….3
Глава I. Анализ системы социально – педагогических взглядов В.В.Розанова
1.1. Педагогический аспект философского наследия В.В.Розанова…..7
1.2. Философско-педагогическое кредо В.В.Розанова…………………..15
Глава II. Влияние педагогического наследия В.В.Розанова на становление и развитие социальной педагогики
2.1. Характеристика принципов образования как основы социального воспитания…………………………………………………………………………..37
2.2. Актуальность идей В.В.Розанова в современных условиях социального воспитания…………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………..53
В.В. Розанов – действительно величайший мыслитель уходящего в прошлое столетия. Он был выдающимся русским философом, педагогом и писателем.
Мыслителя интересовали проблемы личности, воспитания, социологизации. Ключевой для социально – педагогических взглядов Розанова являлась идея семьи, воспитание ребёнка в любви и гармонии межличностных отношений. Он тесно связывал образование с культурой, говоря об её вечных и незыблемых ценностях, влияющих и формирующих личность и общество. И сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознаётся его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность ребёнка. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Создание авторских педагогических концепций, анализ опыта прошедших лет показывают теснейшую взаимосвязь новых подходов к обучению и воспитанию, совершенствования методологии и методики научно – педагогических теорий с потребностями развития современного общества.
Диплом защищен на отлично в ТГПИ в 2005 году.
1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание. // Педагогика. 1999. - №4. – с.117-121.
2. Бибихин В. Слово В.В.Розанова: Мыслители XX в. // Знание – сила. – 1991. - №11. С.51 – 56.
3. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. // Педагогика. – 1999. - №3.
4. Бич Е. "Большой пуд" я, положил в чашу умственной жизни России… [80 лет со дня смерти В.В.Розанова] // Звезда. – 1999. - №2. – с.124 – 147.
5. Голлербах Э.Ф. В.В.Розанов: Жизнь и творчество. – М.: 1992.
6. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования. – М.: Логос. – 2001.
7. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию. // Новые ценности образования. – 1996. – с.10 – 39.
8. Диалоги о Розанове: К 145 – летию со дня рождения. // Литература в школе. – 2001. - №4. – с.25 – 30.
9. Дорошенко С.И. Православная педагогика и религиозно – философская мысль конца XIX – нач. XX в. – М.: 1997.
10. Заварзина Л.Ю. Актуализация принципов образования В.В.Розанова. // Педагогика. – 1999. - №4.
11. Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики: философско – образовательный аспект. – Воронеж. 1998.
12. Кошелева О.Е. Новое о жизни и педагогических взглядах В.В.Розанова. // Педагогика. – 2003. - №3. – с.10 – 15.
13. Котова И.Б. Философско – гуманистические основания педагогики. – Ростов – на – Дону. 1997.
14. Лагун В. Школа радости.// Педагогика. – 1994. - №1. – с.21.
15. Лапатина А.М., Скребцова М.В. Азбука Мудрости. Центр духовно –
нравственного воспитания. – М., 1997.
16. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990.
17. Мочульский К. В.В.Розанов: жизнь и торчество. // Розанов В.В.
Уединенное. Опавшие листья. – М.: 2001.
18. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие. –
М.: 1997.
19. Неизвестный Розанов (Между классиками и современниками). //
Вопросы литературы. – 1993. - №2. – с.171 – 227.
20. Новикова Л.И. Повседневность и семья как воспитательное
пространство (философско – педагогическое кредо В.В.Розанова). //
Педагогика. – 2003. - №6. – с. 67 – 73.
21. Николюкин А.Н. В.В.Розанов. Писатель нетрадиционного мышления. –
М.: Знание. – 1990. – с.64.
22. Николюкин А.Н. В.В.Розанов – литературный критик.// Мысли о
литературе. – 1998.
23. Осовский О.Е. "Непричесанные мысли" В.В.Розанова. // Педагогика. –
1991. - №12. – с. 132 – 135.
24. Перцов П.П. Воспоминания о В.В.Розанове. // Новый мир. – 1998. -
№10. с. 146 – 160.
25. Педагогика: Учебное пособие / Сост. Б.А.Сластенин, У.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа – Пресс. 2000.
26. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение. – 1996.
27. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное
пособие / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия. – 1998.
28. Репьева И. Семейное счастье [Розанов В. – русский писатель,
публицист, мыслитель] // Учительская газета. – 2003. - № 22. – с.40.
29. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. [Сборник] / [Сост. и вступ.
ст. А.Н.Николюкина; Коммент Н.Д.] – М.: Республика. 1992.
30. Розанов В.В. Сборник сочинений: Мимолетное – 1915 год; Черный
огонь 1917 г.; Апокалипсис нашего времени. / Под общей ред.
А.Н.Николюкина.
31. Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. – М. Искусство. 1990.
32. Розанов В.В. Афоризмы и наблюдение. // Учительская газета. – 1990. –
№4. – с.3 – 5.
33. Розанов В.В. Педагогические трафаретки. // Народное образование. – 1990. - № 8. – с.141 – 145.
34. Розанов В.В. Беспочвенность русской школы. // Народное образование. – 1990. - №8. – с.145 – 147.
35. Розанов В.В. Сумерки просвещения. // Педагогика. – 1990. - №6. – с.103-116.
36. Розанов В.В. Сумерки просвещения. //Педагогика. – 1990. - №7. – с.93-106.
37. Розанов В.В. «Легенда о Великом Ин¬квизиторе» Ф.М.Достоевского: Опыт критиче¬ского комментария. СПб., 1894.
38. Розанов ВВ. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1990.
39. Розанов Василий: pro et contra: В 2 кн. Кн. 2. СПб., 1995.
40. Розанов В.В. Соч.: В 2 т. Т. 2. М.. 1990.
41. Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. М.. 1990.
42. Сарнов Б. Уроки В.В.Розанова [О наследии писателя и философа]. //
Огонек. – 1991. - №8. – с.9 –12.
43. Скуднова Т.Д. 50 имен из истории отечественной социальной
педагогики: Учебное пособие для педагогических вузов. – Таганрог.
2000.
44. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1991. - №10. – с.135 –177.
45. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1991. - №11. – с.141 – 153.
46. Сукач В. Жизнь В.В.Розанова "как она есть". // Москва. – 1992. - №1. – с.108 – 132.
47. Селиванова Н.И. Современные представления о воспитательном пространстве. // Педагогика. – 2000. - №6. – с.35 – 38.
48. Таранов П.С. Розанов В.В.: [Русский философ]. // Таранов П.С. Аналогия мудрости: 120 философов. Симферополь. – 1997. – Т.2. – с.578-593.
49. Фатеев В.А. В.В.Розанов. Жизнь. Творчество. Личность. Л.: 1991.
50. Щербаков В.Н. Второе пришествие В.В.Розанова. // Педагогика. – 1997. - №6. – с.101 – 103.
51. Щербаков В.Н. "Я есть, я – существую!" // Народное образование. – 1990. - №8. – с.131 – 140.
52. Шварцман К.А. Философия и воспитание. – М.: 1989.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую