Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  • 131 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user3189095

10000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы. В материалах ФГОС НОО «нарисован» портрет выпускника: это школьник, который отличается любознательностью, «активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». Кроме того, выпускник начальной школы владеет и коммуникативными умениями: умеет слышать и слушать собеседника, обосновывать свою собственную точку зрения. ФГОС НОО нацелен на формирование универсальных учебных действий, которые осуществляются в открытой информационно-образовательной среде. в связи с этим вопросы совершенствования речевого развития учащихся приобретают важное значение и являются актуальными. Решением данной проблемы к занятиям такого типа можно при специальной и грамотной подготовке к урокам. [10]
Актуальность исследования обусловлена в том, что в начальной школе что при внедрении «федеральных образовательных стандартов нового поколения большое внимание уделяется формированию коммуникативным универсальным учебным действиям». Умение слышать и слушать собеседника, умение общаться со сверстниками так и со взрослыми, участвовать в коллективном обсуждении, все это формируют коммуникативные универсальные учебные действия. Внедрение новых методик позволяют развитию социальных умений и навыков, обеспечивающих активное участие учащихся в образовательном процессе. На основе активного взаимодействия учителя и учащихся, для создания благоприятных условий развития личности в процессе обучения, внедряются методические инновации с использованием интерактивных методов обучения. Использование информационных технологий позволяет дифференцировать учебный процесс младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Для расширения диапазона способов подачи учебной информации, гибкому управлению образовательным процессом, учителю, который работает творчески, содействуют интерактивные методы обучения. На этапе объяснения нового материала, особенно интересно можно применить мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя.
Важной составляющей профессионализма, осведомленности, знаний в условиях современного общества является Способность изыскивать профессиональные педагогические задачи с привлечением инновационных и коммуникационных технологий. Инновационные технологии, компьютерные программы разнообразные интерактивные средства обучения, которые помогают осуществить восприятие многообразных визуальных картин, аудио восприятие учебной информации. [28]
Интерактивное обучение – это особый способ организации учебного образовательного процесса, суть которого заключается в совместной деятельности учащихся в разработке учебных материалов для решения общих, но значимых для каждого задач, в обмене знаниями, способами деятельности, идеями.
При разработке универсальных учебных действий в начальной школе мы обратили внимание на труды А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и др. Рассмотрению коммуникативных УУД и их формированию посвящены разработки Ф. М. Литвинко, В.Н. Мещерякова, В.В. Сафонова, В. Ф. Толмачевой и др. Формирование коммуникативных универсальных охватывает учебных действий у обучающихся осуществляется в течении всего обучения и все учебные предметы, но особенно тесно этот процесс осуществляется на уроках русского языка.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, развитию информационного мышления, повышению качественной успеваемости школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, формированию информационно-коммуникационной компетенции. Над этой проблемой работали такие ученые: А. Я. Савельев рассматривает традиционные и инновационные технологии обучения (индивидуальные, коллективные, смешанные); В.М. Максимова предлагает структурно-логические технологии, представляющие поэтапную организацию системы обучения, обеспечивающие логическую последовательность постановки и решения дидактических задач на основе адекватного выбора содержания, форм, методов и средств обучения на каждом этапе с учетом поэтапной диагностики результатов; игровые технологии формируют умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, театрализованные, деловые, имитационные ролевые игры. [11]
В данном исследовании описываются работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка, выявлению уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников с помощью интерактивных методов.
Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: формирование коммуникативных УУД у учащихся 1 класса на уроках русского языка с помощью интерактивных методов.
Цель исследования – описать возможности интерактивных методов в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: исследование основано на предположении, что формирование коммуникативной универсальной учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка будет более эффективным при следующих условиях:
1) учитывать особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
2) разработать и внедрить комплекс заданий, включающих инициативное сотрудничество, совместную игру, работу в парах, работу в группах, коммуникативное взаимообучение, интерактивные методы;
3) организовать парную и групповую работу на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методологическую и психолого-педагогическую литературу, изучение и анализ нормативных и программно-методических документов в области образования, анализ и синтез данных, с целью выявления теоретических основ формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка, с использованием интерактивных методов.
2. Выявить эффективные условия формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов
3. Разработать и реализовать комплекс заданий, включающих инициативное сотрудничество, работу в парах, работу в группах, совместную игру, коммуникативное взаимное обучение, интерактивные методы, обеспечивающие формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка.
Методы и приемы исследования:
 теоретические: анализ методической литературы, изучение и анализ нормативных и программно-методических документов в области образования, обобщение данных, полученных в ходе экспериментальной работы, сравнение, заключение;
 эмпирический: проведение педагогического эксперимента, проведение педагогической диагностики, беседа, опрос, анкетирование.
Этапы исследования:
I этап (июнь 2020 – октябрь 2020)
Изучение методической литературы и теоретический анализ отобранного материала, написание теоретической части ВКР, подбор материала для проведения диагностики.
II этап (октябрь 2020 – ноябрь 2020)
Констатирующий этап исследования: знакомство с детьми, статистическое наблюдение, создание характеристики класса, проведение диагностики уровня развития творческих способностей учащихся в контрольном и экспериментальном классах.
Формирующий этап: организация методической работы, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством интерактивных методов.
III этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020)
Итоговый этап: обработка полученных данных, представление данных в виде статистических таблиц и графиков, подтверждение результатов математической статистикой.
Выводы по результатам исследования, оформление ВКР.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1.
Практическая значимость заключается в том, что в исследовании показанный, разработанный и апробированный комплекс заданий, нацеленный на формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов, который может быть успешно использован в учебном процессе начальной школы.

Структура дипломной работы: дипломная работа отражает логику, содержание, результаты исследования, включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические основы формирования универсальных коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов» рассматриваются: формирование коммуникативных УУД как психолого-педагогическая проблема; понятие и структура коммуникативных универсальных учебных действий; условия формирования коммуникативных УУД у учащихся младших классов; интерактивные методы обучения на уроках русского языка.
Во второй главе «Содержание работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка» описаны характеристики контрольного и экспериментального классов, результаты первичной диагностики, формирующий этап исследования, выводы после повторной диагностики, математическая статистика.
В заключении даются выводы по результатам исследования

Начальное образование, методика русского языка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнова Н.Д. Речь // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – 896 с.
2. Архипова, Е. В. Об уроке развития речи в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2004. - №4. - С. 35-39
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
4. Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 5.
5. Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка [Текст]. - М.: «Просвещение», 2009.
6. Белькова А. Е., Лесниченко Л. П. Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1068-1071.
7. Бондаренко, С.М. Изложение с продолжением [Текст] // Рус. яз. в школе. – 2009. - №6. - С. 31-34.
8. Бунеев, Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начальногообразования. Проверочные работы. 1-4 классы [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др. - М.: Баласс, 2012. - С. 48.
9. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Русский язык. 1 класс. Интерактивные тренажёры серии: Информационно-компьютерные технологии [Электронный ресурс] М.: Учитель – 2014
10. Воителева, Т.М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках русского языка. - М.: Ред.- изд. центр МГОПУ, 2009. - С.122
11. Галеева Н.Л. и др Сто приемов для учебного успеха для ученика в начальной школе: Методическое пособие для учителя/Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. – М.: 2008 – 128 с. – («Методическая библиотека»)
12. Гензик, В. А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова [Электронный ресурс] / В.А. Гензик. - [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/articles/627412/
13. Гидрович С.Р., Егорова И.И., Курочкина А.Ю. Компетентностный подход к формированию основных образовательных программ третьего поколения. СПб.: Изд-во СПбГУ- ЭФ, 2010.
14. Гребенченко, Л.В. Виды заданий по формированию связной речи [Текст] // Начальная школа. – 2001. - № 9. - С. 100-102.
15. Гришанова, И.В. Дидактические условия формирования коммуникативной успешности у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2001. №10. С. 23-29
16. Зеленина Л. М. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. — М.: Просвещение, 2017. — 208 с. — (Сферы 1—11)
17. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе https://infourok.ru/interaktivnie-metodi-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-2410775.html / Гочарова Е.В. [Электронный источник] (Дата обращения 18.06.2019)
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пос. для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011.
19. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 174 с. — (Школа России)
20. Канакина, В.П., Русский язык. 1 класс: учеб. для образоват. организаций/ В.П. Канакина, Горецкий В.Г. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение. 2019. – 143 с.
21. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. - 3-е изд. [Текст] - М.: Смысл. - 2003, - С. 287.
22. Литвинко, Ф. М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования [Текст]: сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. - Мн.: 2009. - Вып. 9. - С. 102.
23. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд.,стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012 – 464 с.
24. Матвеева Е.И. Русский язык. 1 класс: методическое пособие / Е.И. Матвеева, А.И. Шушковская. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, -2020. 95 с.
25. Микерова, Г.Ж., Брусенцова, О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. С. .33-36.
26. Олешков, М. Ю. Основы функциональной лингвистики [Текст] : дискурсивный аспект. - Нижний Тагил, 2006. - С. 146.
27. Перепросова В.К., Романова Н.А. Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС // Интерактивная наука 2016 - № 4.
28. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
29. Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ [Электронный источник] (дата обращения 12.09.2019)
30. Примерные программы основного общего образования. Русский язык [Текст]. - М.: Просвещение, 2010.
31. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академ-книга; Учебник, 2011.
32. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта Пособие для учителя [Текст] / Е. К. Бунеева, А. А. Вахрушев, А. В. Горячев - М.: Баласс, 2013.
33. Самойлова, Е.А. Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения [Текст] // Начальная школа. - №10. - 2012. - С. 23
34. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневую описанию в методических целях [Текст] - М.: Евро школа, 2004. - С. 36.
35. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / С.А. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011. - С. 528.
36. Свиридова, Е. М. Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в условиях индивидуализации обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2013. - № 5. - С. 44-51.
37. Сиденко, А. С. Типы и особенности педагогических разработок в условиях введения в школе стандарта второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 5. - С. 10-14.
38. Символический интеракционизм - https://ru.wikipedia.org/wiki/Символический_интеракционизм [Электронный источник] (дата обращения 24.10.2019)
39. Синицин, В. А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] //Начальная школа, 2003. - № 1. - С. 10
40. Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф., Васильева, Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - С. 368
41. Слизкова Е.В. Стандарт второго поколения начального общего образования: преемственность и инновационность // Начальная школа. – 2013. – №8. – С. 44 – 48.
42. Стурикова М. В. Использование интерактивных методов обучения в развитии коммуникативной компетенции учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 2 - 2015
43. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС [Текст]: метод. пос. / Под ред. Н.Н. Деменевой. - М.: АРКТИ, 2012.
44. Страхова, Л.Л. Изложения для младших школьников. Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий [Электронный ресурс]/ Л.Л. Страхова. - [Режим доступа]: http://www.razumniki.ru/vidy_izlogeniya.html
45. Узорова, О.В. 30 000 примеров по русскому языку / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М/: Издательство АСТ, 2016. — 63, с. — (Альбом для начальной школы).
46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2017. - 31 с.
48. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Я.В. Андреяшина - https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/925/1/Андреяшина%20Я.В._ППОбзС_1132.pdf [Электронный источник] (дата обращения 12.08.2019)
49. Харченко, О.О. Как усилить коммуникативную направленность работы над предложением [Текст] // Начальная школа, 2002. - № 1. - С. 18
50. Яковлева, Л.В. Компенсаторные стратегии как единица формирования компенсаторной компетенции. - В.: Парадигма, 2009. - С. 301.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы. В материалах ФГОС НОО «нарисован» портрет выпускника: это школьник, который отличается любознательностью, «активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». Кроме того, выпускник начальной школы владеет и коммуникативными умениями: умеет слышать и слушать собеседника, обосновывать свою собственную точку зрения. ФГОС НОО нацелен на формирование универсальных учебных действий, которые осуществляются в открытой информационно-образовательной среде. в связи с этим вопросы совершенствования речевого развития учащихся приобретают важное значение и являются актуальными. Решением данной проблемы к занятиям такого типа можно при специальной и грамотной подготовке к урокам. [10]
Актуальность исследования обусловлена в том, что в начальной школе что при внедрении «федеральных образовательных стандартов нового поколения большое внимание уделяется формированию коммуникативным универсальным учебным действиям». Умение слышать и слушать собеседника, умение общаться со сверстниками так и со взрослыми, участвовать в коллективном обсуждении, все это формируют коммуникативные универсальные учебные действия. Внедрение новых методик позволяют развитию социальных умений и навыков, обеспечивающих активное участие учащихся в образовательном процессе. На основе активного взаимодействия учителя и учащихся, для создания благоприятных условий развития личности в процессе обучения, внедряются методические инновации с использованием интерактивных методов обучения. Использование информационных технологий позволяет дифференцировать учебный процесс младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Для расширения диапазона способов подачи учебной информации, гибкому управлению образовательным процессом, учителю, который работает творчески, содействуют интерактивные методы обучения. На этапе объяснения нового материала, особенно интересно можно применить мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя.
Важной составляющей профессионализма, осведомленности, знаний в условиях современного общества является Способность изыскивать профессиональные педагогические задачи с привлечением инновационных и коммуникационных технологий. Инновационные технологии, компьютерные программы разнообразные интерактивные средства обучения, которые помогают осуществить восприятие многообразных визуальных картин, аудио восприятие учебной информации. [28]
Интерактивное обучение – это особый способ организации учебного образовательного процесса, суть которого заключается в совместной деятельности учащихся в разработке учебных материалов для решения общих, но значимых для каждого задач, в обмене знаниями, способами деятельности, идеями.
При разработке универсальных учебных действий в начальной школе мы обратили внимание на труды А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и др. Рассмотрению коммуникативных УУД и их формированию посвящены разработки Ф. М. Литвинко, В.Н. Мещерякова, В.В. Сафонова, В. Ф. Толмачевой и др. Формирование коммуникативных универсальных охватывает учебных действий у обучающихся осуществляется в течении всего обучения и все учебные предметы, но особенно тесно этот процесс осуществляется на уроках русского языка.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, развитию информационного мышления, повышению качественной успеваемости школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, формированию информационно-коммуникационной компетенции. Над этой проблемой работали такие ученые: А. Я. Савельев рассматривает традиционные и инновационные технологии обучения (индивидуальные, коллективные, смешанные); В.М. Максимова предлагает структурно-логические технологии, представляющие поэтапную организацию системы обучения, обеспечивающие логическую последовательность постановки и решения дидактических задач на основе адекватного выбора содержания, форм, методов и средств обучения на каждом этапе с учетом поэтапной диагностики результатов; игровые технологии формируют умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, театрализованные, деловые, имитационные ролевые игры. [11]
В данном исследовании описываются работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка, выявлению уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников с помощью интерактивных методов.
Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: формирование коммуникативных УУД у учащихся 1 класса на уроках русского языка с помощью интерактивных методов.
Цель исследования – описать возможности интерактивных методов в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: исследование основано на предположении, что формирование коммуникативной универсальной учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка будет более эффективным при следующих условиях:
1) учитывать особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
2) разработать и внедрить комплекс заданий, включающих инициативное сотрудничество, совместную игру, работу в парах, работу в группах, коммуникативное взаимообучение, интерактивные методы;
3) организовать парную и групповую работу на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методологическую и психолого-педагогическую литературу, изучение и анализ нормативных и программно-методических документов в области образования, анализ и синтез данных, с целью выявления теоретических основ формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка, с использованием интерактивных методов.
2. Выявить эффективные условия формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов
3. Разработать и реализовать комплекс заданий, включающих инициативное сотрудничество, работу в парах, работу в группах, совместную игру, коммуникативное взаимное обучение, интерактивные методы, обеспечивающие формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка.
Методы и приемы исследования:
 теоретические: анализ методической литературы, изучение и анализ нормативных и программно-методических документов в области образования, обобщение данных, полученных в ходе экспериментальной работы, сравнение, заключение;
 эмпирический: проведение педагогического эксперимента, проведение педагогической диагностики, беседа, опрос, анкетирование.
Этапы исследования:
I этап (июнь 2020 – октябрь 2020)
Изучение методической литературы и теоретический анализ отобранного материала, написание теоретической части ВКР, подбор материала для проведения диагностики.
II этап (октябрь 2020 – ноябрь 2020)
Констатирующий этап исследования: знакомство с детьми, статистическое наблюдение, создание характеристики класса, проведение диагностики уровня развития творческих способностей учащихся в контрольном и экспериментальном классах.
Формирующий этап: организация методической работы, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством интерактивных методов.
III этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020)
Итоговый этап: обработка полученных данных, представление данных в виде статистических таблиц и графиков, подтверждение результатов математической статистикой.
Выводы по результатам исследования, оформление ВКР.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1.
Практическая значимость заключается в том, что в исследовании показанный, разработанный и апробированный комплекс заданий, нацеленный на формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов, который может быть успешно использован в учебном процессе начальной школы.

Структура дипломной работы: дипломная работа отражает логику, содержание, результаты исследования, включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические основы формирования универсальных коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка с помощью интерактивных методов» рассматриваются: формирование коммуникативных УУД как психолого-педагогическая проблема; понятие и структура коммуникативных универсальных учебных действий; условия формирования коммуникативных УУД у учащихся младших классов; интерактивные методы обучения на уроках русского языка.
Во второй главе «Содержание работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка» описаны характеристики контрольного и экспериментального классов, результаты первичной диагностики, формирующий этап исследования, выводы после повторной диагностики, математическая статистика.
В заключении даются выводы по результатам исследования

Начальное образование, методика русского языка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнова Н.Д. Речь // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – 896 с.
2. Архипова, Е. В. Об уроке развития речи в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2004. - №4. - С. 35-39
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
4. Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 5.
5. Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка [Текст]. - М.: «Просвещение», 2009.
6. Белькова А. Е., Лесниченко Л. П. Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учеников // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1068-1071.
7. Бондаренко, С.М. Изложение с продолжением [Текст] // Рус. яз. в школе. – 2009. - №6. - С. 31-34.
8. Бунеев, Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начальногообразования. Проверочные работы. 1-4 классы [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др. - М.: Баласс, 2012. - С. 48.
9. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Русский язык. 1 класс. Интерактивные тренажёры серии: Информационно-компьютерные технологии [Электронный ресурс] М.: Учитель – 2014
10. Воителева, Т.М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках русского языка. - М.: Ред.- изд. центр МГОПУ, 2009. - С.122
11. Галеева Н.Л. и др Сто приемов для учебного успеха для ученика в начальной школе: Методическое пособие для учителя/Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. – М.: 2008 – 128 с. – («Методическая библиотека»)
12. Гензик, В. А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова [Электронный ресурс] / В.А. Гензик. - [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/articles/627412/
13. Гидрович С.Р., Егорова И.И., Курочкина А.Ю. Компетентностный подход к формированию основных образовательных программ третьего поколения. СПб.: Изд-во СПбГУ- ЭФ, 2010.
14. Гребенченко, Л.В. Виды заданий по формированию связной речи [Текст] // Начальная школа. – 2001. - № 9. - С. 100-102.
15. Гришанова, И.В. Дидактические условия формирования коммуникативной успешности у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2001. №10. С. 23-29
16. Зеленина Л. М. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. — М.: Просвещение, 2017. — 208 с. — (Сферы 1—11)
17. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе https://infourok.ru/interaktivnie-metodi-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-2410775.html / Гочарова Е.В. [Электронный источник] (Дата обращения 18.06.2019)
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пос. для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011.
19. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 174 с. — (Школа России)
20. Канакина, В.П., Русский язык. 1 класс: учеб. для образоват. организаций/ В.П. Канакина, Горецкий В.Г. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение. 2019. – 143 с.
21. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. - 3-е изд. [Текст] - М.: Смысл. - 2003, - С. 287.
22. Литвинко, Ф. М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования [Текст]: сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. - Мн.: 2009. - Вып. 9. - С. 102.
23. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд.,стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012 – 464 с.
24. Матвеева Е.И. Русский язык. 1 класс: методическое пособие / Е.И. Матвеева, А.И. Шушковская. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, -2020. 95 с.
25. Микерова, Г.Ж., Брусенцова, О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. С. .33-36.
26. Олешков, М. Ю. Основы функциональной лингвистики [Текст] : дискурсивный аспект. - Нижний Тагил, 2006. - С. 146.
27. Перепросова В.К., Романова Н.А. Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС // Интерактивная наука 2016 - № 4.
28. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
29. Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ [Электронный источник] (дата обращения 12.09.2019)
30. Примерные программы основного общего образования. Русский язык [Текст]. - М.: Просвещение, 2010.
31. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академ-книга; Учебник, 2011.
32. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта Пособие для учителя [Текст] / Е. К. Бунеева, А. А. Вахрушев, А. В. Горячев - М.: Баласс, 2013.
33. Самойлова, Е.А. Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения [Текст] // Начальная школа. - №10. - 2012. - С. 23
34. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневую описанию в методических целях [Текст] - М.: Евро школа, 2004. - С. 36.
35. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / С.А. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011. - С. 528.
36. Свиридова, Е. М. Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в условиях индивидуализации обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2013. - № 5. - С. 44-51.
37. Сиденко, А. С. Типы и особенности педагогических разработок в условиях введения в школе стандарта второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 5. - С. 10-14.
38. Символический интеракционизм - https://ru.wikipedia.org/wiki/Символический_интеракционизм [Электронный источник] (дата обращения 24.10.2019)
39. Синицин, В. А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] //Начальная школа, 2003. - № 1. - С. 10
40. Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф., Васильева, Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - С. 368
41. Слизкова Е.В. Стандарт второго поколения начального общего образования: преемственность и инновационность // Начальная школа. – 2013. – №8. – С. 44 – 48.
42. Стурикова М. В. Использование интерактивных методов обучения в развитии коммуникативной компетенции учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 2 - 2015
43. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС [Текст]: метод. пос. / Под ред. Н.Н. Деменевой. - М.: АРКТИ, 2012.
44. Страхова, Л.Л. Изложения для младших школьников. Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий [Электронный ресурс]/ Л.Л. Страхова. - [Режим доступа]: http://www.razumniki.ru/vidy_izlogeniya.html
45. Узорова, О.В. 30 000 примеров по русскому языку / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М/: Издательство АСТ, 2016. — 63, с. — (Альбом для начальной школы).
46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2017. - 31 с.
48. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Я.В. Андреяшина - https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/925/1/Андреяшина%20Я.В._ППОбзС_1132.pdf [Электронный источник] (дата обращения 12.08.2019)
49. Харченко, О.О. Как усилить коммуникативную направленность работы над предложением [Текст] // Начальная школа, 2002. - № 1. - С. 18
50. Яковлева, Л.В. Компенсаторные стратегии как единица формирования компенсаторной компетенции. - В.: Парадигма, 2009. - С. 301.

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

10000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3189095
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
10000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user3189095 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user3189095 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user3189095 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user3189095 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽