Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Сенсорное развитие, развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие и сенсорное развитие ребенка.
Исследованиям в области сенсорного развития дошкольников уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые. Однако наиболее важный вклад в развитие исследований в данном направлении внесли такие отечественные ученые, как В.Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Э.Г. Пилюгина, Н. Н. Поддъяков А.П.Усова, А.В.,Ветлугина и многие другие.
Выдающиеся зарубежные ученые О. Декроли, М.Монтессори, Ф. Фребель и др., а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития ребенка-дошкольника, является одним из основных направлений в работе детского сада.
В отечественной педагогике систему сенсорного воспитания разрабатывали А. П. Усова, Н. Саккулина, Н. Ветлугина, А. Леушина и др.
В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется процесс освоения ребенком всего многообразия окружающего мира через ощущения и восприятие. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новыми знаниями в зрелом возрасте.
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что оно тесно связано с мозгом, который активно развивается в этот период. Движущей силой познавательной деятельности ребенка является растущий и развивающийся мозг. И наоборот, чем больше ребенок получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее идет образование связей и развитие мозга. В этот период особенно активны органы восприятия - слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения.
Для сенсорного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Это разнообразные игры с песком, водой, снегом и т.д. а также поделки, игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п..
Природное окружение является эффективным средством сенсорного развития ребенка-дошкольника. Одним из эффективных средств сенсорного развития являются игры с природным материалом (с песком, водой, глиной, и др.). Игры с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формированию первых трудовых навыков.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Данной проблемой занимались такие ученые как В.А. Сухомлинский, Б.М. Теплов, Э.К. Гульянц, И.Я. Базик.
Однако в педагогическом процессе ДОУ воспитатель недостаточно использует игры с природным материалом для сенсорного развития малышей. Это и определило проблему нашего исследования. Решение данной проблемы составила цель исследования
Объект исследования: сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом.
Цель исследования: теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования предполагает, что сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом будет проходить более эффективно если:
- педагог использует разнообразный природный материал (песок, ода, глина, снег, трава, палочки, ракушки, шишки, и др.)
- в процессе взаимодействия с детьми педагог обеспечивает разнообразие сенсорных стимулов;
- организует в группе предметно-пространственную среду для игр с природным материалом, регулярно внося в нее элементы новизны.
Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования
2. Изучить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей
младшего дошкольного возраста………………….……………………….
9
1.1. Проблема сенсорного развития детей дошкольного возраста
в психолого-педагогических исследованиях………………………………..
9
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего
дошкольного возраста………………………………………………………...
15
1.3. Педагогические условия организации игр с природным материалом в сенсорном развитии детей дошкольного возраста………………
18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
игр с природным материалом в сенсорном развитии детей
младшего дошкольного возраста…………………………………………..
25
2.1. Диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования…………………………….…..
25
2.2. Использование игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста…………………………...
35
2.3. Анализ полученных результатов……………………………………….. 41
Заключение………………………………………………………………….. 51
Библиографический список……………………………………………….. 54
Приложения………………………………………………………………… 59
Приложение А………………………………………………………………… 59
Приложение Б…………………………………………………………………. 61
Приложение В………………………………………………………………… 62
Работа написана для ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, защищена на "Отлично".
Работа написана самостоятельно, оригинальность "чистая", по системе Антиплагиат.ру - 78%
В работе теоретическая и практические части, много наглядностей - рисунки, графики, таблицы, фото..
К Диплому есть Доклад на защиту, презентация, Аннотация и Автореферат
Библиографический список
1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с
2. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей: учебное пособие / [Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко и др.]. - М., 2004. - 313 с.
3. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / [Н.Н. Бутусова]. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
4. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / [Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса]. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
5. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / [С. М. Виноградова, Г. С. Мельник]. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
6. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / [Т.М. Горюнова]. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
7. Гуревич, П. С. Психология: учебник / [П. С. Гуревич]. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
8. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. Сада-- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. -175 с.
9. Засорина, Л.Н. Речевое развитие детей 2-8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / [Л.Н. Засорина]. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2013. - 144 c.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / [Г.Я. Затулина]. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / [Г.Я. Затулина]. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
12. Земцова, О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие / [О.Н. Земцова]. - СПб.: Азбука-Аттикус, Махаон, 2013. - 128 c.
13. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / [Е.В. Колесникова]. - М.: Ювента, 2014. - 72 c.
14. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста / [С.В. Коноваленко]. - СПб.: Детство Пресс, 2014. - 112 c.
15. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / [Л. Ж. Караванова]. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.
16. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / [А. Н. Коленда]. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
17. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / [Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов]. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.
18. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / [Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова]. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
19. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / [Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина]. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
20. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / [О.Э. Литвинова]. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
21. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / [Е.Е. Ляско]. - СПб.: Речь, 2013. - 190 c.
22. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / [А. Г. Маклаков]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.
23. Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / [Е. И. Медведская]. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.
24. Майер, А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей / [А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева]. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 128 c.
25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / [С.А. Миронова]. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 192 c.
26. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / [Н.В. Нищева]. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 48 c.
27. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / [И.П. Носенко]. - М.: ЦПО, 2014. - 96 c.
28. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / [С. К. Нартова-Бочавер]. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.
29. Немов, Р. С. Психология: учебник / [Р. С. Немов]. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
30. Образцова, Л. Самоучитель по психологии / [Л. Образцова]. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.
31. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / [Д. М. Рамендик]. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
32. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / [О.А. Реуцкая]. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
33. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / [О.С. Рудик]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
34. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / [Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова]. - Мн.: Совр. школа, 2016. - 80 c.
35. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / [Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников]. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
36. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / [С.А. Сущевская]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
37. Степанов, В.Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация / [В.Г. Степанов]. - М.: Академический проект, 2013. - 315 c.
38. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / [И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых]. – Москва: Человек, 2014. – 322 с
39. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. ФГОС / [Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др.]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 c.
40. Трясорукова, Т.П. Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста / [Т.П. Трясорукова]. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 79 c.
41. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / [О.С. Ушакова]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
42. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / [О.С. Ушакова]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
43. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / [О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
44. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
45. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста / [Г.Р. Хузеева]. - М.: Владос, 2014. - 80 c.
46. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / [Т. И. Чиркова]. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.
47. Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / [В. К. Шабельников]. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.
48. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 2-7 лет / [Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова]. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
49. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / [Ф. М. Юсупов]. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
50. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года: Методическое пособие / [Е.А. Янушко]. - М.: Владос, 2015. - 269 c.
51. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / [Е.А. Янушко]. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Сенсорное развитие, развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие и сенсорное развитие ребенка.
Исследованиям в области сенсорного развития дошкольников уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые. Однако наиболее важный вклад в развитие исследований в данном направлении внесли такие отечественные ученые, как В.Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Э.Г. Пилюгина, Н. Н. Поддъяков А.П.Усова, А.В.,Ветлугина и многие другие.
Выдающиеся зарубежные ученые О. Декроли, М.Монтессори, Ф. Фребель и др., а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития ребенка-дошкольника, является одним из основных направлений в работе детского сада.
В отечественной педагогике систему сенсорного воспитания разрабатывали А. П. Усова, Н. Саккулина, Н. Ветлугина, А. Леушина и др.
В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется процесс освоения ребенком всего многообразия окружающего мира через ощущения и восприятие. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новыми знаниями в зрелом возрасте.
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что оно тесно связано с мозгом, который активно развивается в этот период. Движущей силой познавательной деятельности ребенка является растущий и развивающийся мозг. И наоборот, чем больше ребенок получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее идет образование связей и развитие мозга. В этот период особенно активны органы восприятия - слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения.
Для сенсорного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Это разнообразные игры с песком, водой, снегом и т.д. а также поделки, игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п..
Природное окружение является эффективным средством сенсорного развития ребенка-дошкольника. Одним из эффективных средств сенсорного развития являются игры с природным материалом (с песком, водой, глиной, и др.). Игры с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формированию первых трудовых навыков.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Данной проблемой занимались такие ученые как В.А. Сухомлинский, Б.М. Теплов, Э.К. Гульянц, И.Я. Базик.
Однако в педагогическом процессе ДОУ воспитатель недостаточно использует игры с природным материалом для сенсорного развития малышей. Это и определило проблему нашего исследования. Решение данной проблемы составила цель исследования
Объект исследования: сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом.
Цель исследования: теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия использования игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования предполагает, что сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом будет проходить более эффективно если:
- педагог использует разнообразный природный материал (песок, ода, глина, снег, трава, палочки, ракушки, шишки, и др.)
- в процессе взаимодействия с детьми педагог обеспечивает разнообразие сенсорных стимулов;
- организует в группе предметно-пространственную среду для игр с природным материалом, регулярно внося в нее элементы новизны.
Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования
2. Изучить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические основы сенсорного развития детей
младшего дошкольного возраста………………….……………………….
9
1.1. Проблема сенсорного развития детей дошкольного возраста
в психолого-педагогических исследованиях………………………………..
9
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего
дошкольного возраста………………………………………………………...
15
1.3. Педагогические условия организации игр с природным материалом в сенсорном развитии детей дошкольного возраста………………
18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
игр с природным материалом в сенсорном развитии детей
младшего дошкольного возраста…………………………………………..
25
2.1. Диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования…………………………….…..
25
2.2. Использование игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста…………………………...
35
2.3. Анализ полученных результатов……………………………………….. 41
Заключение………………………………………………………………….. 51
Библиографический список……………………………………………….. 54
Приложения………………………………………………………………… 59
Приложение А………………………………………………………………… 59
Приложение Б…………………………………………………………………. 61
Приложение В………………………………………………………………… 62
Работа написана для ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, защищена на "Отлично".
Работа написана самостоятельно, оригинальность "чистая", по системе Антиплагиат.ру - 78%
В работе теоретическая и практические части, много наглядностей - рисунки, графики, таблицы, фото..
К Диплому есть Доклад на защиту, презентация, Аннотация и Автореферат
Библиографический список
1. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с
2. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей: учебное пособие / [Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко и др.]. - М., 2004. - 313 с.
3. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / [Н.Н. Бутусова]. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
4. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / [Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса]. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
5. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / [С. М. Виноградова, Г. С. Мельник]. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
6. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / [Т.М. Горюнова]. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
7. Гуревич, П. С. Психология: учебник / [П. С. Гуревич]. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
8. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. Сада-- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. -175 с.
9. Засорина, Л.Н. Речевое развитие детей 2-8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / [Л.Н. Засорина]. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2013. - 144 c.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / [Г.Я. Затулина]. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / [Г.Я. Затулина]. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
12. Земцова, О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие / [О.Н. Земцова]. - СПб.: Азбука-Аттикус, Махаон, 2013. - 128 c.
13. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / [Е.В. Колесникова]. - М.: Ювента, 2014. - 72 c.
14. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста / [С.В. Коноваленко]. - СПб.: Детство Пресс, 2014. - 112 c.
15. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / [Л. Ж. Караванова]. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.
16. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / [А. Н. Коленда]. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
17. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / [Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов]. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.
18. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / [Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова]. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
19. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / [Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина]. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
20. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / [О.Э. Литвинова]. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
21. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / [Е.Е. Ляско]. - СПб.: Речь, 2013. - 190 c.
22. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / [А. Г. Маклаков]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.
23. Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / [Е. И. Медведская]. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.
24. Майер, А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей / [А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева]. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 128 c.
25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / [С.А. Миронова]. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 192 c.
26. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / [Н.В. Нищева]. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 48 c.
27. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / [И.П. Носенко]. - М.: ЦПО, 2014. - 96 c.
28. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / [С. К. Нартова-Бочавер]. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.
29. Немов, Р. С. Психология: учебник / [Р. С. Немов]. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
30. Образцова, Л. Самоучитель по психологии / [Л. Образцова]. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.
31. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / [Д. М. Рамендик]. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
32. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / [О.А. Реуцкая]. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
33. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / [О.С. Рудик]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
34. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / [Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова]. - Мн.: Совр. школа, 2016. - 80 c.
35. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / [Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников]. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
36. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / [С.А. Сущевская]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
37. Степанов, В.Г. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация / [В.Г. Степанов]. - М.: Академический проект, 2013. - 315 c.
38. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / [И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых]. – Москва: Человек, 2014. – 322 с
39. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. ФГОС / [Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др.]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 c.
40. Трясорукова, Т.П. Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста / [Т.П. Трясорукова]. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 79 c.
41. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / [О.С. Ушакова]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
42. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / [О.С. Ушакова]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
43. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / [О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
44. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
45. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста / [Г.Р. Хузеева]. - М.: Владос, 2014. - 80 c.
46. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / [Т. И. Чиркова]. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.
47. Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / [В. К. Шабельников]. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.
48. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 2-7 лет / [Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова]. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
49. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / [Ф. М. Юсупов]. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
50. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года: Методическое пособие / [Е.А. Янушко]. - М.: Владос, 2015. - 269 c.
51. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / [Е.А. Янушко]. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую