Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из основных задач развития речи ребенка с моторной алалией является лексическое развитие. Уже с дошкольного возраста нужно развивать устную речь ребенка, тем самым создавая фундамент для его будущего развития и успешного получения образования.
Индивидуальность активного словаря у детей с моторной алалией отражает своеобразие познавательной работы, ограниченность их представлений о внешнем мире, сложности понимания явлений, параметров и закономерностей окружающей реальности. Все это говорит о необходимости проведения разных развивающих работ с детьми с моторной алалией.
Особенности и механизмы развития активного словаря раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Л.В. Щерба, С.Л. Рубинштейна и др.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исследование формирования активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 5
1.1. Теоретические основы понятия «активный словарь» в психолого-педагогической литературе. 5
1.2. Психологические особенности и развитие активного словаря детей дошкольного возраста с моторной алалией. 8
1.3. Специфика использования игровой деятельности как средства формирования активного словаря детей с моторной алалией. 18
Выводы по первой главе. 29
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 30
2.1. Методика изучения активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 30
2.2. Программа коррекции по развитию активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 34
Выводы по второй главе. 38
Заключение. 39
Список литературы. 40
Приложения 42
Формирование активного словаря детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией в процессе игровой деятельности. 2021 год, МСПИ. Оценка 5
Список литературы.
1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 180 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич.– М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Волкова Л.С., Шаховской С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов– М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
4. Гутник, Е.П. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией/ Е.П. Гутник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 113-118.
5. Елкина, Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: учебное пособие / Н.В. Елкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – 76 с.
6. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В.А. Ковшиков. – СПб., КАРО, 2006. – 304 с.
7. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. – 224 с.
8. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.
9. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева // под ред. С.Н. Шаховской. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва, 2011. – 285 с.
10. Леонтьев, А.Н. Психологические воззрения Л.С. Выготского / А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия – В кн.: Л.С. Выготский Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 4-36
11. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р.Е. Левина – М.: Учпедгиз, 1951. – 120 с.
12. Мелихова, Л.В. Моторная алалия/ Л.В. Мелихова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Л.В. Мелиховой. – СПб.: ЛГУ, 1997.–С. 43-46.
13. Логинова, В.И. Знакомство со свойствами предметов/ В.И. Логинова // Дошк. воспитание. –1992. – №2. – С. 23-28.
14. Нищева, Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СанктПетербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 199 с.
15. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексикограмматического строя и связной речи: наглядно-методическое пособие / И.А. Смирнова. – СПб. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. – 52 с.
16. Сорокина, Александра Ивановна Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
17. Соботович, Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией / Е.Ф. Соботович. – Киев: КГПИ, 1981. – 150 с.
18. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из основных задач развития речи ребенка с моторной алалией является лексическое развитие. Уже с дошкольного возраста нужно развивать устную речь ребенка, тем самым создавая фундамент для его будущего развития и успешного получения образования.
Индивидуальность активного словаря у детей с моторной алалией отражает своеобразие познавательной работы, ограниченность их представлений о внешнем мире, сложности понимания явлений, параметров и закономерностей окружающей реальности. Все это говорит о необходимости проведения разных развивающих работ с детьми с моторной алалией.
Особенности и механизмы развития активного словаря раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Л.В. Щерба, С.Л. Рубинштейна и др.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исследование формирования активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 5
1.1. Теоретические основы понятия «активный словарь» в психолого-педагогической литературе. 5
1.2. Психологические особенности и развитие активного словаря детей дошкольного возраста с моторной алалией. 8
1.3. Специфика использования игровой деятельности как средства формирования активного словаря детей с моторной алалией. 18
Выводы по первой главе. 29
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 30
2.1. Методика изучения активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 30
2.2. Программа коррекции по развитию активного словаря у детей дошкольного возраста с моторной алалией. 34
Выводы по второй главе. 38
Заключение. 39
Список литературы. 40
Приложения 42
Формирование активного словаря детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией в процессе игровой деятельности. 2021 год, МСПИ. Оценка 5
Список литературы.
1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 180 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич.– М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Волкова Л.С., Шаховской С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов– М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
4. Гутник, Е.П. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией/ Е.П. Гутник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 113-118.
5. Елкина, Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: учебное пособие / Н.В. Елкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – 76 с.
6. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В.А. Ковшиков. – СПб., КАРО, 2006. – 304 с.
7. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. – 224 с.
8. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.
9. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева // под ред. С.Н. Шаховской. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва, 2011. – 285 с.
10. Леонтьев, А.Н. Психологические воззрения Л.С. Выготского / А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия – В кн.: Л.С. Выготский Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 4-36
11. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р.Е. Левина – М.: Учпедгиз, 1951. – 120 с.
12. Мелихова, Л.В. Моторная алалия/ Л.В. Мелихова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Л.В. Мелиховой. – СПб.: ЛГУ, 1997.–С. 43-46.
13. Логинова, В.И. Знакомство со свойствами предметов/ В.И. Логинова // Дошк. воспитание. –1992. – №2. – С. 23-28.
14. Нищева, Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СанктПетербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 199 с.
15. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексикограмматического строя и связной речи: наглядно-методическое пособие / И.А. Смирнова. – СПб. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. – 52 с.
16. Сорокина, Александра Ивановна Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
17. Соботович, Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией / Е.Ф. Соботович. – Киев: КГПИ, 1981. – 150 с.
18. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую