Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Этап школьного обучения, и то, как обучающиеся справляются с проблемами, возникающими в данном процессе, очень важны для протекания их дальнейшей жизни. Усваивая в процессе обучения и воспитания определенные нормы и ценности, школьники начинают под воздействием оценочных суждений учителей, сверстников, родителей относиться определенным образом, как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к собственной самооценки.
Самооценка влияет на отношение к школе и к процессу обучения в целом, взаимоотношения с окружающими, способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции, критичность, требовательность человека к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности школьника.
На практике, организуя учебно-воспитательную работу учитель, обычно, соотносит достигаемые детьми результаты с их умственными способностями, не принимая в расчет самооценку ребенка, его собственные представления о своих способностях. Между тем, от этих представлений зависит большая или меньшая уверенность в своих силах, отношение к ошибкам и ряд других моментов учебной деятельности. Создание благоприятных условий для развития личности в период школьного детства является одной из важнейших целей образования.
Степень разработанности проблемы исследования. Особенности самооценки были рассмотрены рядом исследователей: Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В. Штерн, Э. Шпрангер, К. Роджерс, Г.Крайг и др. Среди современных ученых, изучающих проблемы успеваемости, можно назвать: Б.Б. Кулагина, Н.В. Соболь, Т.Ю. Курапову и других. Анализ различных подходов к проблеме оценки учебных достижений учащихся (А. Анастази, М.Н. Скаткин, М.А. Чошанцев, Г. Харман, В.А. Якунин и др.).
Несмотря на широту взглядов, представленных в трудах педагогов и психологов по вопросам развития самооценки школьников, остаются мало разработанными аспекты взаимосвязи самооценки с уровнем успеваемости школьников.
Объект исследования - самооценка школьников.
Предмет исследования - влияние самооценки на успеваемость детей младшего школьного возраста.
Цель работы – анализ и оценка взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ".
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы исследования взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы;
2. Определить понятие самооценки, как психолого-педагогической категории;
3. Рассмотреть возрастные этапы формирования самооценки у школьников;
4. Определить особенности взаимосвязи самооценки с успеваемостью школьников;
5 Опытно-поисковая работа по выявлению взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы (на примере МБОУ "Балтасинская СОШ");
6. Провести диагностику развития взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ";
7. Рассмотреть психологические условия развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ";
8. Подвести итоги опытно-поисковой работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки школьника с его успеваемостью.
Методы исследования:
– теоретические – анализ источников, обобщение, систематизация;
– эмпирические – анкетирование, решение проблемной ситуации, контент-анализ. Для выявления достоверных различий показателей взаимосвязи самооценки школьников и успешности их учебной использовался t-критерий Стьюдента.
Методологические основные исследования: исследование психологов посвященные изучению структуры и видов самооценки в работах К. Роджерса, З.Фрейда, А.Маслоу, Р.Бернс, Ф.Хоппе, Т.Дембо, А.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.А. Бодалева, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, Бороздина Л.В., А.Г. Спиркина, Е.Н.Андреевой и др.
Практическая значимость: результаты могут быть использованы учителями для успешного изменения в лучшую сторону самооценки обучающихся, для работы с неуспевающими детьми, полезна будет школьным психологам, студентам, изучающим данную тему.
База исследования: МБОУ "Балтасинская СОШ".
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемых источников и приложений.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы исследования взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы………………..5
1.1 Самооценка как психолого-педагогическая категория……………………….5
1.2 Возрастные этапы формирования самооценки у школьников………………14
1.3 Особенности взаимосвязи самооценки с успеваемостью школьников……..19
2 Опытно-поисковая работа по выявлению взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы (на примере МБОУ "Балтасинская СОШ")……………………………………………………..25
2.1 Диагностика развития взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ"…………………………………………………..….25
2.2 Программа развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ"………………………………………………………………35
2.3 Итоги опытно-поисковой работы……………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………48
Глоссарий…………………………………………………………………………...52
Список использованных источников……………………………………………..55
Приложения…………………………………………………………………………59
Исследование проводилось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (12 девочек, 8 мальчиков).
1. Констатирующий этап. На констатирующем этапе исследования был определен выбор методик эмпирического исследования, а также проведение первичной диагностики учащихся.
2. Второй этап исследования – формирующий. На данном этапе исследования с учениками, была разработана и реализована программа развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ".
3. Третий этап - контрольный. На контрольном этапе исследования, с учениками, была проведена повторная диагностика, для оценки эффективности разработанной программы и подтверждения гипотезы исследования.
Список использованных источников
1. Ананьев Б. Г. Проблемы возрастной психологии / Б. Г. Ананьев. - М.: ДиректМедиаПаблишинг, 2017. - С. 58-61.
2. Байдин, Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков / Д. В. Байдин // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 18. – С. 11–15.
3. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. - 2018. №10. С.36-38.
4. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза / О. А. Белобрыкина: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2020. – 160 с.
5. Божович Л.И. Переходной период от младенчества к раннему возрасту / Л.И. Божович, Л.С. Славина // Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М., 2009. - С. 314-315.
6. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал № 2 – 2020 - С. 14-19
7. Василенко Л.П. Психологические условия усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста / Л.П. Василенко // Нравственное сознание и самосознание личности: / под ред. проф. М.В. Савчина, доц. И.М. ГАЛЯН. - Дрогобыч, 2019. - С. 76-93.
8. Васильева, Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе / Е. Н. Васильева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 26. – С. 411–415.
9. Волков Б. С. Младший школьник: Как помочь ему учиться / Б. С. Волков. - М: Академический проект, 2018. - С.118-138.
10. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А. Б. Воронцов. М., 2019. 450 с.
11. Выготский Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Л. С. Выготский. - М: Академия, 2017. - С. 285-290.
12. Галян И. М. Мораль и нравственность в профессиональном самосознании личности / И.М. Галян // Нравственное сознание и самосознание личности: монография / под ред. проф. М.В. Савчина, доц. И.М. ГАЛЯН. - Дрогобыч, 2019. - С. 206-209
13. Головач, М.В. Самооценка. Самоконтроль. Портфолио учащегося / М.В. Головач. - М.: Учитель, 2022. - 925 c.
14. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2018. - №№ 3-4. - С. 14 - 19.
15. Долгова, В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников / В. И. Долгова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2018. – Т. 31. – С. 46-50.
16. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / И. В. Дубровина: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2019. – 560 с.
17. Дубровина, И. В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2018. — 592 с.
18. Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. - Тула: Изд-во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. - 2018. - 135 с.
19. Захарова, А. В., Боцманова, М. Э. Как формировать самооценку школьника / А. В. Захарова // Начальная школа - 2020 - № 3 - С. 13 - 16.
20. Ковалевский, В.В Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки / Владимир Ковалевский. - М.: Ленанд, 2022. - 146 c.
21. Купер, Д. Как повысить свою самооценку / Д. Купер. - Москва: Высшая школа, 2020. - 224 c.
22. Липкина А.И. «Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника» // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2019. - С.122-157.
23. Новиченкова, Е. Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку / Е.Ю. Новиченкова. - М.: Феникс, 2022. - 172 c.
24. Обухова Л. П. Возрастная психология / Л. П. Обухова - М .: Юрайт, 2019. - С. 350-361.
25. Полетти, Р. Как развить уверенность в себе и повысить самооценку. Экспресс-тренинг / Р. Полетти, Б. Доббс. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2017. - 140 c.
26. Сергеева, О. В. Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила / Оксана Сергеева , Евгений Тарасов. - М.: Эксмо, 2018. - 256 c.
27. Троицкая, И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников / И. Ю. Троицкая // Воспитание школьников. — 2019. — № 6. — С. 40.
28. Троицкая, И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 207-209.
29. Тарасов, Е.А. Как повысить самооценку и достичь успеха. 25 тестов и правил / Е.А. Тарасов. - М.: Эксмо, 2022. - 481 c.
30. Требунская, О. М. Матрица жизни. Самооценка и удовлетворенность / Ольга Требунская , Александр Требунский. - М.: Питер, 2018. - 192 c.
31. Усачева, А. Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников средствами игровой деятельности / А. Н. Усачева // Волгоград: Перемена. – 2011. – 340 с.
32. Феннел М. Как повысить самооценку / М. Феннел. - М .: АСТ, 2017. - С. 88-98.
33. Цукерман, Г. А., Венгер, А. Л. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман. М., ОИРО, 2020. – 432 с.
34. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М .: Тривола, 2004. - С. 86-95.
35. Якимова, Л. Э. Самооценка. Самоконтроль / Л.Э. Якимова. - М.: Учитель, 2019. - 750 c.
36. Яровая, Е. А. Формирование самооценки учебной деятельности. Учись учиться! / Е.А. Яровая. - М.: Учитель, 2019. - 140 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Этап школьного обучения, и то, как обучающиеся справляются с проблемами, возникающими в данном процессе, очень важны для протекания их дальнейшей жизни. Усваивая в процессе обучения и воспитания определенные нормы и ценности, школьники начинают под воздействием оценочных суждений учителей, сверстников, родителей относиться определенным образом, как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к собственной самооценки.
Самооценка влияет на отношение к школе и к процессу обучения в целом, взаимоотношения с окружающими, способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции, критичность, требовательность человека к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности школьника.
На практике, организуя учебно-воспитательную работу учитель, обычно, соотносит достигаемые детьми результаты с их умственными способностями, не принимая в расчет самооценку ребенка, его собственные представления о своих способностях. Между тем, от этих представлений зависит большая или меньшая уверенность в своих силах, отношение к ошибкам и ряд других моментов учебной деятельности. Создание благоприятных условий для развития личности в период школьного детства является одной из важнейших целей образования.
Степень разработанности проблемы исследования. Особенности самооценки были рассмотрены рядом исследователей: Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В. Штерн, Э. Шпрангер, К. Роджерс, Г.Крайг и др. Среди современных ученых, изучающих проблемы успеваемости, можно назвать: Б.Б. Кулагина, Н.В. Соболь, Т.Ю. Курапову и других. Анализ различных подходов к проблеме оценки учебных достижений учащихся (А. Анастази, М.Н. Скаткин, М.А. Чошанцев, Г. Харман, В.А. Якунин и др.).
Несмотря на широту взглядов, представленных в трудах педагогов и психологов по вопросам развития самооценки школьников, остаются мало разработанными аспекты взаимосвязи самооценки с уровнем успеваемости школьников.
Объект исследования - самооценка школьников.
Предмет исследования - влияние самооценки на успеваемость детей младшего школьного возраста.
Цель работы – анализ и оценка взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ".
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы исследования взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы;
2. Определить понятие самооценки, как психолого-педагогической категории;
3. Рассмотреть возрастные этапы формирования самооценки у школьников;
4. Определить особенности взаимосвязи самооценки с успеваемостью школьников;
5 Опытно-поисковая работа по выявлению взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы (на примере МБОУ "Балтасинская СОШ");
6. Провести диагностику развития взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ";
7. Рассмотреть психологические условия развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ";
8. Подвести итоги опытно-поисковой работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что существует взаимосвязь между уровнем самооценки школьника с его успеваемостью.
Методы исследования:
– теоретические – анализ источников, обобщение, систематизация;
– эмпирические – анкетирование, решение проблемной ситуации, контент-анализ. Для выявления достоверных различий показателей взаимосвязи самооценки школьников и успешности их учебной использовался t-критерий Стьюдента.
Методологические основные исследования: исследование психологов посвященные изучению структуры и видов самооценки в работах К. Роджерса, З.Фрейда, А.Маслоу, Р.Бернс, Ф.Хоппе, Т.Дембо, А.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.А. Бодалева, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, Бороздина Л.В., А.Г. Спиркина, Е.Н.Андреевой и др.
Практическая значимость: результаты могут быть использованы учителями для успешного изменения в лучшую сторону самооценки обучающихся, для работы с неуспевающими детьми, полезна будет школьным психологам, студентам, изучающим данную тему.
База исследования: МБОУ "Балтасинская СОШ".
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемых источников и приложений.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы исследования взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы………………..5
1.1 Самооценка как психолого-педагогическая категория……………………….5
1.2 Возрастные этапы формирования самооценки у школьников………………14
1.3 Особенности взаимосвязи самооценки с успеваемостью школьников……..19
2 Опытно-поисковая работа по выявлению взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся средней общеобразовательной школы (на примере МБОУ "Балтасинская СОШ")……………………………………………………..25
2.1 Диагностика развития взаимосвязи самооценки с успеваемостью учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ"…………………………………………………..….25
2.2 Программа развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ"………………………………………………………………35
2.3 Итоги опытно-поисковой работы……………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………48
Глоссарий…………………………………………………………………………...52
Список использованных источников……………………………………………..55
Приложения…………………………………………………………………………59
Исследование проводилось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (12 девочек, 8 мальчиков).
1. Констатирующий этап. На констатирующем этапе исследования был определен выбор методик эмпирического исследования, а также проведение первичной диагностики учащихся.
2. Второй этап исследования – формирующий. На данном этапе исследования с учениками, была разработана и реализована программа развития адекватной самооценки учащихся МБОУ "Балтасинская СОШ".
3. Третий этап - контрольный. На контрольном этапе исследования, с учениками, была проведена повторная диагностика, для оценки эффективности разработанной программы и подтверждения гипотезы исследования.
Список использованных источников
1. Ананьев Б. Г. Проблемы возрастной психологии / Б. Г. Ананьев. - М.: ДиректМедиаПаблишинг, 2017. - С. 58-61.
2. Байдин, Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков / Д. В. Байдин // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 18. – С. 11–15.
3. Балашова, Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. - 2018. №10. С.36-38.
4. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза / О. А. Белобрыкина: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2020. – 160 с.
5. Божович Л.И. Переходной период от младенчества к раннему возрасту / Л.И. Божович, Л.С. Славина // Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М., 2009. - С. 314-315.
6. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал № 2 – 2020 - С. 14-19
7. Василенко Л.П. Психологические условия усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста / Л.П. Василенко // Нравственное сознание и самосознание личности: / под ред. проф. М.В. Савчина, доц. И.М. ГАЛЯН. - Дрогобыч, 2019. - С. 76-93.
8. Васильева, Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе / Е. Н. Васильева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 26. – С. 411–415.
9. Волков Б. С. Младший школьник: Как помочь ему учиться / Б. С. Волков. - М: Академический проект, 2018. - С.118-138.
10. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности / А. Б. Воронцов. М., 2019. 450 с.
11. Выготский Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Л. С. Выготский. - М: Академия, 2017. - С. 285-290.
12. Галян И. М. Мораль и нравственность в профессиональном самосознании личности / И.М. Галян // Нравственное сознание и самосознание личности: монография / под ред. проф. М.В. Савчина, доц. И.М. ГАЛЯН. - Дрогобыч, 2019. - С. 206-209
13. Головач, М.В. Самооценка. Самоконтроль. Портфолио учащегося / М.В. Головач. - М.: Учитель, 2022. - 925 c.
14. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2018. - №№ 3-4. - С. 14 - 19.
15. Долгова, В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников / В. И. Долгова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2018. – Т. 31. – С. 46-50.
16. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / И. В. Дубровина: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2019. – 560 с.
17. Дубровина, И. В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2018. — 592 с.
18. Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. - Тула: Изд-во Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. - 2018. - 135 с.
19. Захарова, А. В., Боцманова, М. Э. Как формировать самооценку школьника / А. В. Захарова // Начальная школа - 2020 - № 3 - С. 13 - 16.
20. Ковалевский, В.В Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки / Владимир Ковалевский. - М.: Ленанд, 2022. - 146 c.
21. Купер, Д. Как повысить свою самооценку / Д. Купер. - Москва: Высшая школа, 2020. - 224 c.
22. Липкина А.И. «Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника» // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2019. - С.122-157.
23. Новиченкова, Е. Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку / Е.Ю. Новиченкова. - М.: Феникс, 2022. - 172 c.
24. Обухова Л. П. Возрастная психология / Л. П. Обухова - М .: Юрайт, 2019. - С. 350-361.
25. Полетти, Р. Как развить уверенность в себе и повысить самооценку. Экспресс-тренинг / Р. Полетти, Б. Доббс. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2017. - 140 c.
26. Сергеева, О. В. Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила / Оксана Сергеева , Евгений Тарасов. - М.: Эксмо, 2018. - 256 c.
27. Троицкая, И. Ю. Формирование саморегуляции у младших школьников / И. Ю. Троицкая // Воспитание школьников. — 2019. — № 6. — С. 40.
28. Троицкая, И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 207-209.
29. Тарасов, Е.А. Как повысить самооценку и достичь успеха. 25 тестов и правил / Е.А. Тарасов. - М.: Эксмо, 2022. - 481 c.
30. Требунская, О. М. Матрица жизни. Самооценка и удовлетворенность / Ольга Требунская , Александр Требунский. - М.: Питер, 2018. - 192 c.
31. Усачева, А. Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников средствами игровой деятельности / А. Н. Усачева // Волгоград: Перемена. – 2011. – 340 с.
32. Феннел М. Как повысить самооценку / М. Феннел. - М .: АСТ, 2017. - С. 88-98.
33. Цукерман, Г. А., Венгер, А. Л. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман. М., ОИРО, 2020. – 432 с.
34. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М .: Тривола, 2004. - С. 86-95.
35. Якимова, Л. Э. Самооценка. Самоконтроль / Л.Э. Якимова. - М.: Учитель, 2019. - 750 c.
36. Яровая, Е. А. Формирование самооценки учебной деятельности. Учись учиться! / Е.А. Яровая. - М.: Учитель, 2019. - 140 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую