Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во ФГОС ДО одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. У детей старшего дошкольного возраста увеличен интерес к общению со сверстниками, поэтому важно найти те средства, которые обеспечат развитие готовности и овладение умения включиться или организовать разнообразную совместную деятельность (общение, игра, творчество, труд и другое) со сверстниками.
Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками играет важную роль в развитии ребенка. От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, успех в деятельности, активность в общественной жизни. Личность ребёнка формируется в процессе постоянного взаимодействия с другими людьми. Одним из способов взаимодействия детей является навык сотрудничества.
Навыки сотрудничества – это доведенные до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда нужно найти более эффективное назначение личному потенциалу в совместном деле [2]
1.1. Теоретические аспекты проблемы сотрудничества дошкольников со сверстниками
На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Вследствие осуществления совместной деятельности, у педагога есть возможность сплотить дошкольников общей целью. В процессе осуществления совместной деятельности дети приобретают обязанности, учатся согласовывать действия, учатся уважать желания сверстников и находить компромисс или убеждать их в своей правоте, учатся прилагать усилия для достижения общего результата [37].
Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в качестве главных компонентов результат труда и связь участников в процессе труда [21].
Большая часть научных исследований, посвященных проблемам сотрудничества детей со сверстниками, касаются школьного возраста. Исследования специфики сотрудничества детей со сверстниками в дошкольном возрасте, представлены в гораздо меньшем количестве. В. В. Кисова и А. В. Семенов в своей работе отмечают, что, с одной стороны, такая ситуация закономерна, т.к. в дошкольном возрасте ведущей является игровая, а не учебная деятельность. С другой стороны, для старших дошкольников значение учебной деятельности резко возрастает, в связи с началом возрастного кризиса, связанного с переходом к младшему школьному возрасту [19].
Объект исследования - процесс развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - разнообразие методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Цель исследования - выявление методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к проблеме сотрудничества дошкольников со сверстниками.
2. Изучить психолого-педагогические условия развития сотрудничества в старшем дошкольном возрасте.
3. Выявить пути развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
4. Выявить уровень сформированности навыков сотрудничества и общения старших дошкольников в ДОУ.
Данная ВКР насыщена огромным количеством методик. Много приложений, таблиц, диаграмм. Работа состоит из ВВЕДЕНИЯ, 3 ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ,З СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЙ. Работа сдана на отлично + к файлу могу дополнительно приложить презентацию и речь для защиты
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. – №1155. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=doshk (Дата обращения: 19. 01.2022)
2. Акимова, М.К. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения / М.К. Акимова, В.Г. Козлова // Вопросы психологии. – 1997. – №6. – С.49–56.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
4. Бабакова Т. А., Акинина Т. М.. Педагогика и психология высшей школы: методика работы с понятийным аппаратом: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Т. А. Бабакова, Т. М. Акинина. − Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. − 64 с.)
5. Бабаева Т. И. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник. Под ред. Т. И. Бабаевой. СПб.: «Детство-пресс», 2007. С. 124-127.
6. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.-метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 224 с
7. Бабаева Т. И. Что мешает взаимопониманию старших дошкольников в общении со сверстниками в детском саду? // Современный детский сад. Методика и практика. 2010. № 1.
8. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет/Р.С.Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.− 80с.
9. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С.С.Бычкова. – Изд. 2, испр. И доп. – Москва: 2003. – 96с
и другие
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во ФГОС ДО одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. У детей старшего дошкольного возраста увеличен интерес к общению со сверстниками, поэтому важно найти те средства, которые обеспечат развитие готовности и овладение умения включиться или организовать разнообразную совместную деятельность (общение, игра, творчество, труд и другое) со сверстниками.
Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками играет важную роль в развитии ребенка. От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, успех в деятельности, активность в общественной жизни. Личность ребёнка формируется в процессе постоянного взаимодействия с другими людьми. Одним из способов взаимодействия детей является навык сотрудничества.
Навыки сотрудничества – это доведенные до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда нужно найти более эффективное назначение личному потенциалу в совместном деле [2]
1.1. Теоретические аспекты проблемы сотрудничества дошкольников со сверстниками
На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Вследствие осуществления совместной деятельности, у педагога есть возможность сплотить дошкольников общей целью. В процессе осуществления совместной деятельности дети приобретают обязанности, учатся согласовывать действия, учатся уважать желания сверстников и находить компромисс или убеждать их в своей правоте, учатся прилагать усилия для достижения общего результата [37].
Совместная для определенной группы детей деятельность предполагает обязательное участие в ней каждого ребенка и наличие его доли труда в совместном продукте. Другими словами, она включает в качестве главных компонентов результат труда и связь участников в процессе труда [21].
Большая часть научных исследований, посвященных проблемам сотрудничества детей со сверстниками, касаются школьного возраста. Исследования специфики сотрудничества детей со сверстниками в дошкольном возрасте, представлены в гораздо меньшем количестве. В. В. Кисова и А. В. Семенов в своей работе отмечают, что, с одной стороны, такая ситуация закономерна, т.к. в дошкольном возрасте ведущей является игровая, а не учебная деятельность. С другой стороны, для старших дошкольников значение учебной деятельности резко возрастает, в связи с началом возрастного кризиса, связанного с переходом к младшему школьному возрасту [19].
Объект исследования - процесс развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - разнообразие методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Цель исследования - выявление методических приемов развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процесс ДОУ.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к проблеме сотрудничества дошкольников со сверстниками.
2. Изучить психолого-педагогические условия развития сотрудничества в старшем дошкольном возрасте.
3. Выявить пути развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
4. Выявить уровень сформированности навыков сотрудничества и общения старших дошкольников в ДОУ.
Данная ВКР насыщена огромным количеством методик. Много приложений, таблиц, диаграмм. Работа состоит из ВВЕДЕНИЯ, 3 ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ,З СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЙ. Работа сдана на отлично + к файлу могу дополнительно приложить презентацию и речь для защиты
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. – №1155. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=doshk (Дата обращения: 19. 01.2022)
2. Акимова, М.К. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения / М.К. Акимова, В.Г. Козлова // Вопросы психологии. – 1997. – №6. – С.49–56.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
4. Бабакова Т. А., Акинина Т. М.. Педагогика и психология высшей школы: методика работы с понятийным аппаратом: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Т. А. Бабакова, Т. М. Акинина. − Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. − 64 с.)
5. Бабаева Т. И. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник. Под ред. Т. И. Бабаевой. СПб.: «Детство-пресс», 2007. С. 124-127.
6. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.-метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 224 с
7. Бабаева Т. И. Что мешает взаимопониманию старших дошкольников в общении со сверстниками в детском саду? // Современный детский сад. Методика и практика. 2010. № 1.
8. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет/Р.С.Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.− 80с.
9. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С.С.Бычкова. – Изд. 2, испр. И доп. – Москва: 2003. – 96с
и другие
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55823 Дипломной работы — поможем найти подходящую