Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Игра – разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
Одним из видов деятельности ребенка является игровая деятельность. Под ней понимается особая сфера активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Игровая деятельность имеет важную роль в дошкольном образовании, так как позволяет детям развиваться в различных сферах: физической, эмоциональной, социальной, когнитивной и творческой.
В играх дети активно используют свои телесные возможности, укрепляют свои мышцы, улучшают координацию движений и развивают свою моторику.
Игры также способствуют эмоциональному развитию, помогают детям выражать свои чувства и эмоции, учат управлять своими эмоциями и принимать решения в различных ситуациях.
Одним из самых популярных видов игры является дидактическая игра. Под ней понимается игра, которая используется в обучении для достижения образовательных целей. Она является одним из способов активизации детской деятельности, позволяет формировать навыки и умения у детей в игровой форме.
В процессе дидактической игры ребенок учится концентрироваться, анализировать, решать задачи, работать в группе и другие навыки, которые будут полезны в дальнейшем обучении и жизни.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что коммуникативные навыки являются одним из важнейших аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте, так как они влияют на способность ребенка общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В их развитии дидактические игры могут быть очень эффективным средством.
Старшие дошкольники уже имеют базовые навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, и им необходимо развивать и улучшать эти навыки, чтобы лучше адаптироваться в социальной среде.
Цель исследования в выпускной квалификационной работе – это изучение дидактической игры как средства развития коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Задачи исследования в выпускной квалификационной работе:
– изучить понятие, признаки и виды дидактической игры;
– дать подробную психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста;
– исследовать развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры;
– проанализировать формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием дидактических игр на примере МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе – дети старшего дошкольного возраста МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
Предмет исследования в выпускной квалификационной работе – особенности реализации дидактической игры в современном дошкольном образовании.
Методы исследования в выпускной квалификационной работе:
– логический метод;
– метод обобщения;
– статистический метод;
– метод наблюдения.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие элементы: введение; основная часть, представленная из нескольких разделов; заключение; список литературы; приложения.
1.3 Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры
Согласно «Большой российской энциклопедии», «коммуникация – взаимодействие людей и животных, предполагающее обмен информацией с помощью специализированных сигналов-посредников, общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, поступками» .
В настоящий момент коммуникация – это основной фактор в жизни человека. Коммуникативные умения закладываются в раннем детстве, еще в дошкольных образовательных учреждениях.
А.М. Козлова утверждает, что «коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций» .
Коммуникативные навыки – это способность одного дошкольника взаимодействовать с другими детьми дошкольного возраста, при этом правильно интерпретируя получаемые сведенья и передавая их.
Коммуникативные навыки необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста. Цель их формирования – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Задачи формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– обучение к преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе;
– обогащение языковыми средства;
– расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных способах коммуникации с окружающими взрослыми, ровесниками;
– развитие позитивного отношения к себе и к ровесникам;
– воспитание умений сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях;
– развитие навыков совместной деятельности в коллективе .
Коммуникативные навыки выполняют следующие функции в жизни детей старшего дошкольного возраста, которые представлены в дипломной работе с помощью рисунка 5.
Рисунок 5 – Функции коммуникативных навыков в жизни детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные навыки у детей старшего возраста разделяются на следующие виды, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Наименование вида Характеристика вида
Речевые коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения
Социально-психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношения, взаимопроявлений и взаимовлияний
Психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования
Этикетные коммуникативные навыки Навыки использования в общении норм речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией
Невербальные коммуникативные навыки Навыки использовать невербальные средства общения:
Термин синонимичен «коммуникативным навыкам» в психологии – это коммуникативная компетентность. Российский исследователь Л.А. Дубина считает, что «коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми» .
Структура коммуникативной компетенцией, которая содержит в себе следующие элементы:
– предметный компонент (неречевая компетенция);
– языковой компонент (речевая компетенция);
– социально-культурный компонент (включающий в себя знание и опыт в области социальных отношений, психологии общения),
– прагматический компонент (непосредственно связанный с общением адресанта и адресата речи в определенной ситуации – мотивами, установками и целями общения).
Исследователи Л.Б. Осипова, Н.Ю. Степанова утверждают, что «существуют определенные способности, в комплексе, которые обеспечивают детям старшего дошкольного возраста коммуникативную компетентность: умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения; программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений; управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить; умение принимать и оказывать знаки внимания; умение реагировать на критику; умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника; умение просить; способность отвечать отказом на чужую просьбу; умение оказывать сочувствие и поддержку; правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей; контактность; правильно реагировать на попытки вступить в контакт» .
В старшем дошкольном возрасте наступает ситуативно-деловой период коммуникации, который происходит, в основном, в игровой форме. В этом периоде взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, дети старшего дошкольного возраста познают мир, поведенческие нормы и другие стороны своей жизни.
Из всего этого, следует подвести итог, что коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций. Их необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста.
Цель формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– речевые коммуникативные навыки;
– социально-психологические коммуникативные навыки;
– психологические коммуникативные навыки;
– этикетные коммуникативные навыки;
– невербальные коммуникативные навыки.
2.2 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
Анализ уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников проводился в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
В настоящий момент в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону насчитывается – 25 детей возрастом от 5 до 7 лет. Из них – 14 девочек и 11 мальчиков. Список детей представлен в приложение № 1.
Для оценки уровня развития коммуникативных навыков в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону использовалась методика диагностики форм общения (автор: М.И. Лисина).
М.И. Лисина (1929-1983 годы) – отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор. Она обогатила детскую психологию рядом оригинальных и глубоких идей.
М.И. Лисина классифицировала три формы общения ребёнка со взрослыми:
– ситуативно-деловая форма общения: характерна потребность в сотрудничестве и признании, реализуемая в коллективной сюжетно-ролевой игре;
– внеситуативно-познавательная форма общения: характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослых, основное средство общения – речь;
– внеситуативно-личностная форма общения: характерна тем, что направлена на познание социального, а не предметного мира, а также не включена в какую-либо другую деятельность и представляет собой общение в чистой форме .
Цель методики: определить ведущую форму общения ребенка со взрослыми.
Проведение обследования: детям на выбор было предложено три ситуации взаимодействия со взрослым:
– первая ситуация – поиграть с игрушками;
– вторая ситуация – почитать книжку;
– третья ситуация – общение со взрослым.
Во время обследования при выборе каждой новой ситуации я заполняла на каждого старшего дошкольника отдельный индивидуальный лист протокола, представленный в работе с помощью приложения № 2.
В протоколах фиксируются следующие показатели поведения детей:
– порядок выбора ситуаций;
– основной объект внимания в первые минуты опыта;
– характер активности по отношению к объекту внимания;
– уровень комфортности во время эксперимента;
– анализ речевых высказываний детей;
– желательная для ребенка продолжительность деятельности.
Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считается норма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Понятие, признаки и виды дидактической игры 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 12
1.3 Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 23
2.1 Характеристика деятельности МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону 23
2.2 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников 26
2.3 Разработка комплекса игр по совершенствованию уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников 30
2.4 Методические рекомендации для взрослых по развитию коммуникативных навыков посредством дидактических игр 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (СПС «КонсультантПлюс»).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (СПС «КонсультантПлюс»).
3. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2020. – 95 с.
4. Багрич, В.Н. Игры, развлечения, загадки, сказки для занятий с детьми 2-7 лет. Познавательная, речевая, игровая деятельность. ФГОС ДО / В.Н. Багрич. – М.: Учитель, 2017. – 843 c.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2020. – 157 с.
6. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2020. – 510 c.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2018. – 670 с.
8. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 c.
9. Демиденко, Л.В. Значение дидактических игр в развитии детей / Л.В. Демиденко // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 47-49.
10. Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2019. – 62 с.
11. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.
12. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: Популяр. пособие для родителей и педагогов / Е.В. Карпова. – Ярославль: Акад. развития, 2017. – 237 с.
13. Карпова, С.Н. Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / С.Н. Карпова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 3 (9). – С. 92-95.
14. Козлова, А.М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
15. Коник, О.Г. Современные социально-культурные и психологические особенности процесса формирования коммуникативных навыков / О.Г. Коник // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 251-254.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Игра – разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
Одним из видов деятельности ребенка является игровая деятельность. Под ней понимается особая сфера активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Игровая деятельность имеет важную роль в дошкольном образовании, так как позволяет детям развиваться в различных сферах: физической, эмоциональной, социальной, когнитивной и творческой.
В играх дети активно используют свои телесные возможности, укрепляют свои мышцы, улучшают координацию движений и развивают свою моторику.
Игры также способствуют эмоциональному развитию, помогают детям выражать свои чувства и эмоции, учат управлять своими эмоциями и принимать решения в различных ситуациях.
Одним из самых популярных видов игры является дидактическая игра. Под ней понимается игра, которая используется в обучении для достижения образовательных целей. Она является одним из способов активизации детской деятельности, позволяет формировать навыки и умения у детей в игровой форме.
В процессе дидактической игры ребенок учится концентрироваться, анализировать, решать задачи, работать в группе и другие навыки, которые будут полезны в дальнейшем обучении и жизни.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что коммуникативные навыки являются одним из важнейших аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте, так как они влияют на способность ребенка общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В их развитии дидактические игры могут быть очень эффективным средством.
Старшие дошкольники уже имеют базовые навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, и им необходимо развивать и улучшать эти навыки, чтобы лучше адаптироваться в социальной среде.
Цель исследования в выпускной квалификационной работе – это изучение дидактической игры как средства развития коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Задачи исследования в выпускной квалификационной работе:
– изучить понятие, признаки и виды дидактической игры;
– дать подробную психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста;
– исследовать развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры;
– проанализировать формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием дидактических игр на примере МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе – дети старшего дошкольного возраста МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
Предмет исследования в выпускной квалификационной работе – особенности реализации дидактической игры в современном дошкольном образовании.
Методы исследования в выпускной квалификационной работе:
– логический метод;
– метод обобщения;
– статистический метод;
– метод наблюдения.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие элементы: введение; основная часть, представленная из нескольких разделов; заключение; список литературы; приложения.
1.3 Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры
Согласно «Большой российской энциклопедии», «коммуникация – взаимодействие людей и животных, предполагающее обмен информацией с помощью специализированных сигналов-посредников, общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, поступками» .
В настоящий момент коммуникация – это основной фактор в жизни человека. Коммуникативные умения закладываются в раннем детстве, еще в дошкольных образовательных учреждениях.
А.М. Козлова утверждает, что «коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций» .
Коммуникативные навыки – это способность одного дошкольника взаимодействовать с другими детьми дошкольного возраста, при этом правильно интерпретируя получаемые сведенья и передавая их.
Коммуникативные навыки необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста. Цель их формирования – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Задачи формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– обучение к преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе;
– обогащение языковыми средства;
– расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных способах коммуникации с окружающими взрослыми, ровесниками;
– развитие позитивного отношения к себе и к ровесникам;
– воспитание умений сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях;
– развитие навыков совместной деятельности в коллективе .
Коммуникативные навыки выполняют следующие функции в жизни детей старшего дошкольного возраста, которые представлены в дипломной работе с помощью рисунка 5.
Рисунок 5 – Функции коммуникативных навыков в жизни детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные навыки у детей старшего возраста разделяются на следующие виды, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Наименование вида Характеристика вида
Речевые коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением речевой деятельностью и речевыми средствами общения
Социально-психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношения, взаимопроявлений и взаимовлияний
Психологические коммуникативные навыки Навыки связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования
Этикетные коммуникативные навыки Навыки использования в общении норм речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией
Невербальные коммуникативные навыки Навыки использовать невербальные средства общения:
Термин синонимичен «коммуникативным навыкам» в психологии – это коммуникативная компетентность. Российский исследователь Л.А. Дубина считает, что «коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми» .
Структура коммуникативной компетенцией, которая содержит в себе следующие элементы:
– предметный компонент (неречевая компетенция);
– языковой компонент (речевая компетенция);
– социально-культурный компонент (включающий в себя знание и опыт в области социальных отношений, психологии общения),
– прагматический компонент (непосредственно связанный с общением адресанта и адресата речи в определенной ситуации – мотивами, установками и целями общения).
Исследователи Л.Б. Осипова, Н.Ю. Степанова утверждают, что «существуют определенные способности, в комплексе, которые обеспечивают детям старшего дошкольного возраста коммуникативную компетентность: умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения; программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений; управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить; умение принимать и оказывать знаки внимания; умение реагировать на критику; умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника; умение просить; способность отвечать отказом на чужую просьбу; умение оказывать сочувствие и поддержку; правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей; контактность; правильно реагировать на попытки вступить в контакт» .
В старшем дошкольном возрасте наступает ситуативно-деловой период коммуникации, который происходит, в основном, в игровой форме. В этом периоде взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, дети старшего дошкольного возраста познают мир, поведенческие нормы и другие стороны своей жизни.
Из всего этого, следует подвести итог, что коммуникативные навыки – это автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций. Их необходимо развивать с дошкольного возраста, особенно у детей старшего дошкольного возраста.
Цель формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста – развитие коммуникативной компетентности, направленности на ровесника, расширение и обогащение опыта общей деятельности и форм общения с другими детьми дошкольного возраста.
Виды коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста:
– речевые коммуникативные навыки;
– социально-психологические коммуникативные навыки;
– психологические коммуникативные навыки;
– этикетные коммуникативные навыки;
– невербальные коммуникативные навыки.
2.2 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
Анализ уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников проводился в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону.
В настоящий момент в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону насчитывается – 25 детей возрастом от 5 до 7 лет. Из них – 14 девочек и 11 мальчиков. Список детей представлен в приложение № 1.
Для оценки уровня развития коммуникативных навыков в старшей дошкольной группе «Радуга» МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону использовалась методика диагностики форм общения (автор: М.И. Лисина).
М.И. Лисина (1929-1983 годы) – отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор. Она обогатила детскую психологию рядом оригинальных и глубоких идей.
М.И. Лисина классифицировала три формы общения ребёнка со взрослыми:
– ситуативно-деловая форма общения: характерна потребность в сотрудничестве и признании, реализуемая в коллективной сюжетно-ролевой игре;
– внеситуативно-познавательная форма общения: характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослых, основное средство общения – речь;
– внеситуативно-личностная форма общения: характерна тем, что направлена на познание социального, а не предметного мира, а также не включена в какую-либо другую деятельность и представляет собой общение в чистой форме .
Цель методики: определить ведущую форму общения ребенка со взрослыми.
Проведение обследования: детям на выбор было предложено три ситуации взаимодействия со взрослым:
– первая ситуация – поиграть с игрушками;
– вторая ситуация – почитать книжку;
– третья ситуация – общение со взрослым.
Во время обследования при выборе каждой новой ситуации я заполняла на каждого старшего дошкольника отдельный индивидуальный лист протокола, представленный в работе с помощью приложения № 2.
В протоколах фиксируются следующие показатели поведения детей:
– порядок выбора ситуаций;
– основной объект внимания в первые минуты опыта;
– характер активности по отношению к объекту внимания;
– уровень комфортности во время эксперимента;
– анализ речевых высказываний детей;
– желательная для ребенка продолжительность деятельности.
Во всех ситуациях подсчитывается общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считается норма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Понятие, признаки и виды дидактической игры 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 12
1.3 Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством дидактической игры 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 23
2.1 Характеристика деятельности МБДОУ № 249 Ростова-на-Дону 23
2.2 Диагностика уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников 26
2.3 Разработка комплекса игр по совершенствованию уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников 30
2.4 Методические рекомендации для взрослых по развитию коммуникативных навыков посредством дидактических игр 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (СПС «КонсультантПлюс»).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (СПС «КонсультантПлюс»).
3. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2020. – 95 с.
4. Багрич, В.Н. Игры, развлечения, загадки, сказки для занятий с детьми 2-7 лет. Познавательная, речевая, игровая деятельность. ФГОС ДО / В.Н. Багрич. – М.: Учитель, 2017. – 843 c.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2020. – 157 с.
6. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2020. – 510 c.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2018. – 670 с.
8. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 c.
9. Демиденко, Л.В. Значение дидактических игр в развитии детей / Л.В. Демиденко // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 47-49.
10. Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2019. – 62 с.
11. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.
12. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: Популяр. пособие для родителей и педагогов / Е.В. Карпова. – Ярославль: Акад. развития, 2017. – 237 с.
13. Карпова, С.Н. Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / С.Н. Карпова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 3 (9). – С. 92-95.
14. Козлова, А.М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
15. Коник, О.Г. Современные социально-культурные и психологические особенности процесса формирования коммуникативных навыков / О.Г. Коник // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 251-254.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую