Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений будет эффективной при реализации следующих педагогических условий:
- взаимосвязанности структурных компонентов образовательного процесса: планирования, непосредственно образовательной математической деятельности, предметно-развивающей математической среды;
- принципов развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Объект исследования – организация педагогических условий для формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.
Предмет исследования – формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе развития математических представлений.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте;
2. Описать особенности развития математических представлений как средства формирования элементов учебной деятельности дошкольников;
3. Проанализировать средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
4. Провести и описать диагностику уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования;
5. Описать систему работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений;
6. Проанализировать результаты исследования;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6
1.1. Понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте
7
1.2. Развитие математических представлений как средство формирования элементов учебной деятельности дошкольников
1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
14
21
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
29
2.1. Диагностика уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования
29
2.2. Система работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений
2.3. Анализ результатов исследования
39
47
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной
61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы
62
63
64
73
Современная система дошкольного образования предусматривает дошкольное воспитание детей старшего дошкольного возраста, которое осуществляется дошкольными учреждениями. На практике подготовка детей к школе часто сводится к решению образовательных задач: детей учат читать, писать, считать, и даются некоторые знания, однако игнорируется очень важный показатель готовности к школе - желание учиться, способность к обучению, то есть к учебной деятельности
В процессе организации деятельности у детей вырабатывается активная позиция, интерес к обучению развивает поведение, повышается познавательная активность, дети учатся принимать поставленную перед ними задачу, находить способы мышления и действия, реализовывать их разнообразие, планировать и анализировать свою деятельность, контролировать, прогнозировать результаты видов деятельности, изменять и совершенствовать. Овладение условиями учебной деятельности позволяет детям самостоятельно создавать новые виды деятельности.
Одним из средств создания предпосылок для образовательной деятельности является развитие математических представлений.
Формирование математических представлений является важной частью в формировании у ребенка «картины мира».
Выдающиеся психологи считают, что формирование математического представления у детей должно основываться на познавательной деятельности субъекта, в ходе которой легко усваивается общий объем знаний и умений, осваиваются навыки вычисления, измерения, получения базовой, конкретной основы для склонности к общим математическим понятиям.
Методика формирования элементарных математического представления у дошкольников прошла долгое развитие. Вопросы, связанные с содержанием и методами обучения детей в дошкольном возрасте математическим представлениям, были отражены в разработанных передовых воспитательных системах и программах. Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, М. Монтессори, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым и др. И сегодня многие принципы этих педагогических систем остаются актуальными.
1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. – М.: Амфирита, 2013. – 288 с.
2. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе. Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2, № 7 (43). – С. 88–92.
3. Алхатова, Т.С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т.С. Алхатова, Д.В. Лепешев, Э.С. Алиева. Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 69–72.
4. Арасланова А.М. Изучение прикладных аспектов пальцевого счета в истории математики. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования (Барнаул, 11–14 ноября 2014 г.): сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул : АлтГУ, 2014. – С. 1628.
5. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников.: Способы определения понятий. Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 49-53.
6. Белошистая, А.В. О диагностике математического развития детей. Дошкольное воспитание. – 2015. – №3. – С. 11- 18.
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 219 с.
8. Бостельман, А. Математика в любое время!. – Москва: Нац. образование, 2016. – 96 с.
9. Вахрушева, Л.Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Концепт. – 2016. – № 20. – С. 7-11.
10. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 199 с.
11. Васильева, Ю.В. Развитие психологической готовности ребенка к обучению школе в условиях школы будущего первоклассника. Заметки ученого. – 2020. – № 5. – С. 39–44.
12. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2020. – 256 с.
13. Викторова Ю.А. Развитие вычислительной деятельности, средствами математических игр, детей старшего дошкольного возраста. The Scientific Heritage. – 2020. – № 55-4. – С. 15.
14. Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: МГУ, 2007. – 256 с.
15. Галкина, Л.Н. Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: сб. матер. ХIV международной науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 494 с.
16. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии. – Москва :ДиректМедиа, 2014. – 533 с.
17. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 535 с.
18. Галкина Л.Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 6. – С. 32-37.
19. Гальперин, П.Я. О методах обучения и умственном развитии ребенка: 30 лет спустя. Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 16-20 ноября 2015г.; под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч.1. – Т. 1. – М, 2015. – С. 84-88.
20. Гилемханова, Г.Ю. Развитие представлений о геометрических фигурах у дошкольников в системе дидактических игр. Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 83-87.
21. Гончарова, З.С. Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы). Молодой ученый. – 2018. – №33. – С. 125- 128.
22. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 254 с.
23. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие. – М.: Изд-во СГУ, 2015. – 414 с.
24. Ганиева, С.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1, Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2 – С. 89–93.
25. Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 13-26.
26. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2015. – 210 с.
27. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
28. Запорожец, А.В. Психология. – М.: Просвещение, 2005. – 283 с
29. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ. – 1986. – 198 с.
30. Игракова, О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Инновационная наука. – 2017. – №1-1. - С. 176-179.
31. Киричек, К.А. Преемственность в формировании математических представлений у дошкольников и младших школьников. Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. – 2017. – С. 46 - 49
32. Козлова, С.А., Куликова, Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 427 с.
33. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Сфера, 2016. – 112 с.
34. Кауфман, С. Математика в детском саду. Диагностические материалы: для детей от 5 до 6 лет. – Москва: Нац. образование, 2016. – 22 с.
35. Лобан Т.И. Теория и методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2017. – 84 с.
36. Микерина, А.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5. – С. 77–81.
37. Михайлова-Свирская, Л.В. Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного. – М.: Национальное образование, 2015. – 56 с.
38. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей: учебник. – Москва: Академия, 2015. – 352 с.
39. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2022. – 363 с.
40. Овсянникова Т.В. Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Альманах мировой науки. – 2021. – № 8 – С. 39-41
41. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 20 с.
42. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. – Казань, 2013. – 203 с.
43. Рослова, Л.О. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности. Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – № 4 (61). – С. 58–79.
44. Толстенева, Е.В. Применение технологии В.В. Воскобовича в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2020. – С. 390-396.
45. Толковый словарь по Ефремовой [Электронный ресурс]: URL: http://tolkslovar.ru/d2784.html (дата посещения: 20.11.2022)
46. Усова, А. П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 2017. – 129 с.
47. Формирование математической грамотности обучающихся / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования; [составитель Е.М. Ганичева]. – Вологда: ВИРО, 2021. – 84 с.
48. Филиппова, Е. В. Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной. Психологическая наука и образование. – 2016. – № 3. – С. 85-93.
49. Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Молодой ученый. 2016. – №23.2. – С. 120-125.
50. Чугунова, К. А., Щелина, С. О. Формирование интереса к учебной деятельности. Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 825-828.
51. Шмелёва, Н.Г. Основы начального курса математики. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники: сборник научных статей Международной конференции / отв. ред. Е. Д. Родионов, 2018. – С. 1704-1705.
52. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.
53. Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности: Проблемы возрастной и педагогической психологии под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. академия,1995. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений будет эффективной при реализации следующих педагогических условий:
- взаимосвязанности структурных компонентов образовательного процесса: планирования, непосредственно образовательной математической деятельности, предметно-развивающей математической среды;
- принципов развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Объект исследования – организация педагогических условий для формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.
Предмет исследования – формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе развития математических представлений.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте;
2. Описать особенности развития математических представлений как средства формирования элементов учебной деятельности дошкольников;
3. Проанализировать средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
4. Провести и описать диагностику уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования;
5. Описать систему работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений;
6. Проанализировать результаты исследования;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6
1.1. Понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте
7
1.2. Развитие математических представлений как средство формирования элементов учебной деятельности дошкольников
1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
14
21
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
29
2.1. Диагностика уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования
29
2.2. Система работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений
2.3. Анализ результатов исследования
39
47
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной
61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы
62
63
64
73
Современная система дошкольного образования предусматривает дошкольное воспитание детей старшего дошкольного возраста, которое осуществляется дошкольными учреждениями. На практике подготовка детей к школе часто сводится к решению образовательных задач: детей учат читать, писать, считать, и даются некоторые знания, однако игнорируется очень важный показатель готовности к школе - желание учиться, способность к обучению, то есть к учебной деятельности
В процессе организации деятельности у детей вырабатывается активная позиция, интерес к обучению развивает поведение, повышается познавательная активность, дети учатся принимать поставленную перед ними задачу, находить способы мышления и действия, реализовывать их разнообразие, планировать и анализировать свою деятельность, контролировать, прогнозировать результаты видов деятельности, изменять и совершенствовать. Овладение условиями учебной деятельности позволяет детям самостоятельно создавать новые виды деятельности.
Одним из средств создания предпосылок для образовательной деятельности является развитие математических представлений.
Формирование математических представлений является важной частью в формировании у ребенка «картины мира».
Выдающиеся психологи считают, что формирование математического представления у детей должно основываться на познавательной деятельности субъекта, в ходе которой легко усваивается общий объем знаний и умений, осваиваются навыки вычисления, измерения, получения базовой, конкретной основы для склонности к общим математическим понятиям.
Методика формирования элементарных математического представления у дошкольников прошла долгое развитие. Вопросы, связанные с содержанием и методами обучения детей в дошкольном возрасте математическим представлениям, были отражены в разработанных передовых воспитательных системах и программах. Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, М. Монтессори, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым и др. И сегодня многие принципы этих педагогических систем остаются актуальными.
1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. – М.: Амфирита, 2013. – 288 с.
2. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе. Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2, № 7 (43). – С. 88–92.
3. Алхатова, Т.С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т.С. Алхатова, Д.В. Лепешев, Э.С. Алиева. Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 69–72.
4. Арасланова А.М. Изучение прикладных аспектов пальцевого счета в истории математики. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования (Барнаул, 11–14 ноября 2014 г.): сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул : АлтГУ, 2014. – С. 1628.
5. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников.: Способы определения понятий. Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 49-53.
6. Белошистая, А.В. О диагностике математического развития детей. Дошкольное воспитание. – 2015. – №3. – С. 11- 18.
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 219 с.
8. Бостельман, А. Математика в любое время!. – Москва: Нац. образование, 2016. – 96 с.
9. Вахрушева, Л.Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Концепт. – 2016. – № 20. – С. 7-11.
10. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 199 с.
11. Васильева, Ю.В. Развитие психологической готовности ребенка к обучению школе в условиях школы будущего первоклассника. Заметки ученого. – 2020. – № 5. – С. 39–44.
12. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы : учеб. пособие / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2020. – 256 с.
13. Викторова Ю.А. Развитие вычислительной деятельности, средствами математических игр, детей старшего дошкольного возраста. The Scientific Heritage. – 2020. – № 55-4. – С. 15.
14. Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: МГУ, 2007. – 256 с.
15. Галкина, Л.Н. Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: сб. матер. ХIV международной науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 494 с.
16. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии. – Москва :ДиректМедиа, 2014. – 533 с.
17. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 535 с.
18. Галкина Л.Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 6. – С. 32-37.
19. Гальперин, П.Я. О методах обучения и умственном развитии ребенка: 30 лет спустя. Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 16-20 ноября 2015г.; под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч.1. – Т. 1. – М, 2015. – С. 84-88.
20. Гилемханова, Г.Ю. Развитие представлений о геометрических фигурах у дошкольников в системе дидактических игр. Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 83-87.
21. Гончарова, З.С. Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы). Молодой ученый. – 2018. – №33. – С. 125- 128.
22. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 254 с.
23. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие. – М.: Изд-во СГУ, 2015. – 414 с.
24. Ганиева, С.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Известия Чеченского государственного педагогического университета. Серия 1, Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2 – С. 89–93.
25. Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 13-26.
26. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2015. – 210 с.
27. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
28. Запорожец, А.В. Психология. – М.: Просвещение, 2005. – 283 с
29. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ. – 1986. – 198 с.
30. Игракова, О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Инновационная наука. – 2017. – №1-1. - С. 176-179.
31. Киричек, К.А. Преемственность в формировании математических представлений у дошкольников и младших школьников. Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. – 2017. – С. 46 - 49
32. Козлова, С.А., Куликова, Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 427 с.
33. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Сфера, 2016. – 112 с.
34. Кауфман, С. Математика в детском саду. Диагностические материалы: для детей от 5 до 6 лет. – Москва: Нац. образование, 2016. – 22 с.
35. Лобан Т.И. Теория и методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2017. – 84 с.
36. Микерина, А.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5. – С. 77–81.
37. Михайлова-Свирская, Л.В. Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного. – М.: Национальное образование, 2015. – 56 с.
38. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей: учебник. – Москва: Академия, 2015. – 352 с.
39. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2022. – 363 с.
40. Овсянникова Т.В. Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Альманах мировой науки. – 2021. – № 8 – С. 39-41
41. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 20 с.
42. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. – Казань, 2013. – 203 с.
43. Рослова, Л.О. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности. Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – № 4 (61). – С. 58–79.
44. Толстенева, Е.В. Применение технологии В.В. Воскобовича в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2020. – С. 390-396.
45. Толковый словарь по Ефремовой [Электронный ресурс]: URL: http://tolkslovar.ru/d2784.html (дата посещения: 20.11.2022)
46. Усова, А. П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 2017. – 129 с.
47. Формирование математической грамотности обучающихся / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования; [составитель Е.М. Ганичева]. – Вологда: ВИРО, 2021. – 84 с.
48. Филиппова, Е. В. Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной. Психологическая наука и образование. – 2016. – № 3. – С. 85-93.
49. Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Молодой ученый. 2016. – №23.2. – С. 120-125.
50. Чугунова, К. А., Щелина, С. О. Формирование интереса к учебной деятельности. Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 825-828.
51. Шмелёва, Н.Г. Основы начального курса математики. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники: сборник научных статей Международной конференции / отв. ред. Е. Д. Родионов, 2018. – С. 1704-1705.
52. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с.
53. Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности: Проблемы возрастной и педагогической психологии под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. академия,1995. – 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую