Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. На современном этапе развития государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе с детьми занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
Степень разработанности проблемы исследования. В последние годы уделяется все больше внимания вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (работы А.Н. Бурова, Т.С. Комаровой, Т.И. Хризман, Р.М. Чумичева, Б.П. Юсова, П.М. Якобсон и др.). Художественно-эстетическое развитие, одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Исследования Е.И. Васильевой, Т.Н. Дороновой, Т.Т. Казаковой, Т.С. Комаровой, Н.П. Саккулиной, Е.А. Флериной позволили включить знакомство с этим видом искусства в программы образовательных учреждений.
Объект исследования - процесс художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - средства художественно-эстетического развития дошкольников.
Цель исследования – поиск средств по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте.
3. Представить формы и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
4. Провести опытно-поисковую работу по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
5. Разработать и реализовать программу по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
6. Представить результаты реализации опытно-поисковой работы по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
В качестве методов исследования выступили: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, эмпирические (наблюдение, тестирование).
Гипотеза исследования: комплекс мероприятий по художественно–эстетическому развитию детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет способствовать повышению художественно-эстетического развития, если будут учтены:
– психолого–педагогические особенности детей дошкольного возраста;
– основные методы, формы, средства художественно–эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
– результаты диагностики художественно–эстетической воспитанности у детей дошкольного возраста.
Исследование проведено на базе - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества». В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Средний возраст детей 5,2 года.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализированы и систематизированы материалы по проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, подготовлены методические рекомендации по организации эстетического воспитания в условиях образовательных организаций.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……6
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе………………………………………………….6
1.2 Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте...11
1.3 Формы и методы художественно-эстетического развития дошкольников……...16
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…23
2.1 Организация и методика исследования. Результаты первичной диагностики…..23
2.2 Программа по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………...31
2.3 Результаты реализации опытно-поисковой работы по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….46
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………56
Исследование проведено на базе - МБУ ДО «ЦРТД и Ю».
В исследовании приняли участие 20 детей. Средний возраст детей 5,2 года.
Целью работы МБУ ДО «ЦРТД и Ю» по художественно- эстетическому развитию является:
- формирование и развитие интереса у ребенка дошкольного возраста к миру искусства с помощью интеграции всевозможных видов художественно-эстетической работы: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой;
- развитие эстетической культуры ребенка дошкольного возраста как обобщенного личностного образования, которое включает в себя комплекс качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
МБУ ДО «ЦРТД и Ю» реализует комплексную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, A.Г. Гогоберидзе, O.В. Солнцевой.
Используя эти программы, педагоги творчески организуют работу с детьми дошкольного возраста, интегрируя образовательное содержание при решении образовательных задач, приобщения к искусству, музыке, литературе, театру, народной культуре. Успех реализации программы обеспечивается созданием определенных педагогических условий.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Результаты констатирующего этапа исследования позволяют сделать вывод о преобладании среднего и низкого уровней художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста. У 7 (35%) дошкольников выявлен высокий уровень. Продукты деятельности (изображения), отнесенные к данному уровню отличаются оригинальностью созданных образов, детализаций, разработанностью. Они интересны, необычны, содержат большое количество тщательно разработанных, прорисованных деталей, частей, объединенных одним сюжетом. У 9 (45%) дошкольников выявлен средний уровень. В целом при выполнении заданий, видно, что у детей расширяется кругозор, формируется творческое отношения к окружающей жизни. Однако, все задания, выполненные данной группой детей, не отличаются особой оригинальностью. У 4 (20%) дошкольников выявлен низкий уровень. Изображения, выполненные данной группой детей, не отличаются особой оригинальностью, тщательностью разработки. Дети стремились как можно быстрее выполнить задание. В целом, у них нет интереса к развитию в художественно-эстетическом направлении. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что у большинства детей уровень художественно-эстетического развития детей средний. Это обусловливает необходимость внедрения средств по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для совершенствования процесса художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности будет разработана и реализована программа «Красота вокруг нас».
Для организации эстетического воспитания в непосредственно образовательной деятельности МБУ ДО «ЦРТД и Ю» разработана и внедрена программа «Красота вокруг нас». После реализации этой программа была проведена повторная диагностика, данные продемонстрировали положительную динамику художественно- эстетического
1. Болотина, Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
2. Бубнова, С.Ю. Современные подходы к реализации задач художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С.Ю. Бубнова // Ученые записки Омского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 5. – С. 29-33.
3. Буренина, А.И. Музыкальная палитра: музыкальное в детском саду, семье и школе / А. И. Буренина. – Москва : Музыкальная палитра, 2020. – 63 с.
4. Бутенко, Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 1. – С. 136-138.
5. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое и развитие дошкольников: учебное пособие / В. И. Волынкин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 441 с.
6. Воронина, Н.А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ / Н. А. Воронина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – № 10. – С. 76-78.
7. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. 3-е изд. – Москва : Искусство, 2020. – 573 с.
8. Галянт, И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС / И. Г. Галянт // Вестник ЧГПУ. – 2019. – № 2. – С. 52-54.
9. Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
10. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 173с.
11. Гордеева, Е.Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся педагогическая проблема / Е.Н. Гордеева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 2. – С. 65-68.
12. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
13. Елетина, Е.В. Внедрение интегративного подхода в проектировании музыкальной предметно-пространственной среды детского сада / Е. В. Елетина // Приоритетные направления развития науки и образования. –2016. – № 1. – С. 126-129.
14. Зацепина, М.Б. художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста / М.Б. Зацепина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3. – С. 119-123.
15. Карпова, И.А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста / И.А. Карпова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2019. – С. 40-42.
16. Карцева, Г.А. К вопросу об эстетическом воспитании / Г.А. Кпрцева, Е.Ю. Игнатова // Аналитика культурологии. – 2018. – № 30. – С. 134-140.
17. Касьянова, Л.Г. Организация самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Л.Г. Касьянова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 1. – С. 85-89.
18. Комарова, Т.С. Теоретико-методологические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста / Т. С. Комарова, А.С. Москвина // Проблемы современного образования. – 2019. – № 3. – С. 65-71.
19. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т. С. Комарова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.
20. Кондрашева, Ю.В. Художественно-эстетическое детей дошкольного возраста / Ю.В. Кондрашева, Э.В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 52-54.
21. Куревина, О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О. А. Куревина. – Москва : ЛИНКА- ПРЕСС, 2020. – 178 с.
22. Кусова, М.Л. Художественно-эстетическое ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора / М. Л. Кусова // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 57-59.
23. Леонтьев, А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2 т. Т.2. – Москва :Педагогика, 2020. – С. 232-239.
24. Лыкова, И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО / И. А. Лыкова. – Москва: Цветной мир, 2019. – 58с.
25. Лыкова, И.А. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии (книга для педагогов и родителей) / И. А. Лыкова, А. И. Буренина. – Москва : Издательский дом «Цветной мир», 2021. – 144 с.
26. Максимова, С.М. Художественно-эстетическое направление как средство реализации ФГОС ДО / С. М. Максимова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 12. – С. 14-16.
27. Мезенцева, Ю.И. Эволюция отечественной системы эстетического воспитания / Ю.И. Мезенцева, О.В. Афанасьева, П.Ю. Коваленко, М.И. Горлов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – № 3. –С. 224- 227.
28. Мешкова, М.Б. Художественно-эстетическое в системе дошкольного образования / М.Б. Мешкова, Т.И. Климовская, Л.А. Кобелева, Ю.В. Калашникова, Н.С. Русакова // Наука, техника и образование. – 2018. –№ 12. – С. 98-101.
29. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. – Санкт-Петербург : Речь, 2021. – 153 с.
30. Ольховая, А.А. Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики / А.А. Ольховая // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). – Казань: Бук, 2019. – С. 45-47.
31. Павлова, И.Ю. Эстетическое личности в истории отечественной педагогической мысли / И.Ю. Павлова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 1. – С. 94-97.
32. Павловская, Л.С. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС (их опыта работы) / Л. С. Павловская // Наука и образование: Новое время. – 2018. – № 5. – С. 225-227.
33. Радынова, О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна : Феникс+, 2021. - 352 с.
34. Садикова, Р.И. Возрастание потребности в эстетическом воспитании в современности / Р.И. Садикова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 58-59.
35. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
36. Торошилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет / Е. М. Торошилова, Т. В. Морозова. – Москва : Норма, 2020. – 165 с.
37. Уколова, Л.И. Основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов к проблеме эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.И. Уколова, И.В. Сокерина, Ш. Цзян // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1. – С. 211-213.
38. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
39. Цаллагова, Ф.К. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания / Ф.К. Цаллагова // Вестник университета. – 2018. – № 11. – С. 261- 267.
40. Эстетическое в детском саду : пособие для воспитателей детского сада / под ред. Н. А. Ветлугиной. – Москва : Просвещение, 1985. – 140с.
41. Юревич, С.Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. На современном этапе развития государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе с детьми занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
Степень разработанности проблемы исследования. В последние годы уделяется все больше внимания вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (работы А.Н. Бурова, Т.С. Комаровой, Т.И. Хризман, Р.М. Чумичева, Б.П. Юсова, П.М. Якобсон и др.). Художественно-эстетическое развитие, одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Исследования Е.И. Васильевой, Т.Н. Дороновой, Т.Т. Казаковой, Т.С. Комаровой, Н.П. Саккулиной, Е.А. Флериной позволили включить знакомство с этим видом искусства в программы образовательных учреждений.
Объект исследования - процесс художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - средства художественно-эстетического развития дошкольников.
Цель исследования – поиск средств по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте.
3. Представить формы и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
4. Провести опытно-поисковую работу по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
5. Разработать и реализовать программу по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
6. Представить результаты реализации опытно-поисковой работы по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования.
В качестве методов исследования выступили: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, эмпирические (наблюдение, тестирование).
Гипотеза исследования: комплекс мероприятий по художественно–эстетическому развитию детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет способствовать повышению художественно-эстетического развития, если будут учтены:
– психолого–педагогические особенности детей дошкольного возраста;
– основные методы, формы, средства художественно–эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
– результаты диагностики художественно–эстетической воспитанности у детей дошкольного возраста.
Исследование проведено на базе - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества». В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Средний возраст детей 5,2 года.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализированы и систематизированы материалы по проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, подготовлены методические рекомендации по организации эстетического воспитания в условиях образовательных организаций.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……6
1.1 Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе………………………………………………….6
1.2 Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте...11
1.3 Формы и методы художественно-эстетического развития дошкольников……...16
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…23
2.1 Организация и методика исследования. Результаты первичной диагностики…..23
2.2 Программа по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………...31
2.3 Результаты реализации опытно-поисковой работы по стимулированию художественно-эстетического развития детей в образовательных организациях дошкольного образования………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….46
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………56
Исследование проведено на базе - МБУ ДО «ЦРТД и Ю».
В исследовании приняли участие 20 детей. Средний возраст детей 5,2 года.
Целью работы МБУ ДО «ЦРТД и Ю» по художественно- эстетическому развитию является:
- формирование и развитие интереса у ребенка дошкольного возраста к миру искусства с помощью интеграции всевозможных видов художественно-эстетической работы: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой;
- развитие эстетической культуры ребенка дошкольного возраста как обобщенного личностного образования, которое включает в себя комплекс качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
МБУ ДО «ЦРТД и Ю» реализует комплексную программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, A.Г. Гогоберидзе, O.В. Солнцевой.
Используя эти программы, педагоги творчески организуют работу с детьми дошкольного возраста, интегрируя образовательное содержание при решении образовательных задач, приобщения к искусству, музыке, литературе, театру, народной культуре. Успех реализации программы обеспечивается созданием определенных педагогических условий.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Результаты констатирующего этапа исследования позволяют сделать вывод о преобладании среднего и низкого уровней художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста. У 7 (35%) дошкольников выявлен высокий уровень. Продукты деятельности (изображения), отнесенные к данному уровню отличаются оригинальностью созданных образов, детализаций, разработанностью. Они интересны, необычны, содержат большое количество тщательно разработанных, прорисованных деталей, частей, объединенных одним сюжетом. У 9 (45%) дошкольников выявлен средний уровень. В целом при выполнении заданий, видно, что у детей расширяется кругозор, формируется творческое отношения к окружающей жизни. Однако, все задания, выполненные данной группой детей, не отличаются особой оригинальностью. У 4 (20%) дошкольников выявлен низкий уровень. Изображения, выполненные данной группой детей, не отличаются особой оригинальностью, тщательностью разработки. Дети стремились как можно быстрее выполнить задание. В целом, у них нет интереса к развитию в художественно-эстетическом направлении. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что у большинства детей уровень художественно-эстетического развития детей средний. Это обусловливает необходимость внедрения средств по стимулированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Для совершенствования процесса художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности будет разработана и реализована программа «Красота вокруг нас».
Для организации эстетического воспитания в непосредственно образовательной деятельности МБУ ДО «ЦРТД и Ю» разработана и внедрена программа «Красота вокруг нас». После реализации этой программа была проведена повторная диагностика, данные продемонстрировали положительную динамику художественно- эстетического
1. Болотина, Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
2. Бубнова, С.Ю. Современные подходы к реализации задач художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С.Ю. Бубнова // Ученые записки Омского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 5. – С. 29-33.
3. Буренина, А.И. Музыкальная палитра: музыкальное в детском саду, семье и школе / А. И. Буренина. – Москва : Музыкальная палитра, 2020. – 63 с.
4. Бутенко, Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 1. – С. 136-138.
5. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое и развитие дошкольников: учебное пособие / В. И. Волынкин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 441 с.
6. Воронина, Н.А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ / Н. А. Воронина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – № 10. – С. 76-78.
7. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. 3-е изд. – Москва : Искусство, 2020. – 573 с.
8. Галянт, И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС / И. Г. Галянт // Вестник ЧГПУ. – 2019. – № 2. – С. 52-54.
9. Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
10. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 173с.
11. Гордеева, Е.Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся педагогическая проблема / Е.Н. Гордеева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 2. – С. 65-68.
12. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
13. Елетина, Е.В. Внедрение интегративного подхода в проектировании музыкальной предметно-пространственной среды детского сада / Е. В. Елетина // Приоритетные направления развития науки и образования. –2016. – № 1. – С. 126-129.
14. Зацепина, М.Б. художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста / М.Б. Зацепина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3. – С. 119-123.
15. Карпова, И.А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста / И.А. Карпова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2019. – С. 40-42.
16. Карцева, Г.А. К вопросу об эстетическом воспитании / Г.А. Кпрцева, Е.Ю. Игнатова // Аналитика культурологии. – 2018. – № 30. – С. 134-140.
17. Касьянова, Л.Г. Организация самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Л.Г. Касьянова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 1. – С. 85-89.
18. Комарова, Т.С. Теоретико-методологические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста / Т. С. Комарова, А.С. Москвина // Проблемы современного образования. – 2019. – № 3. – С. 65-71.
19. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т. С. Комарова. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.
20. Кондрашева, Ю.В. Художественно-эстетическое детей дошкольного возраста / Ю.В. Кондрашева, Э.В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 52-54.
21. Куревина, О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О. А. Куревина. – Москва : ЛИНКА- ПРЕСС, 2020. – 178 с.
22. Кусова, М.Л. Художественно-эстетическое ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора / М. Л. Кусова // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 57-59.
23. Леонтьев, А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2 т. Т.2. – Москва :Педагогика, 2020. – С. 232-239.
24. Лыкова, И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО / И. А. Лыкова. – Москва: Цветной мир, 2019. – 58с.
25. Лыкова, И.А. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии (книга для педагогов и родителей) / И. А. Лыкова, А. И. Буренина. – Москва : Издательский дом «Цветной мир», 2021. – 144 с.
26. Максимова, С.М. Художественно-эстетическое направление как средство реализации ФГОС ДО / С. М. Максимова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 12. – С. 14-16.
27. Мезенцева, Ю.И. Эволюция отечественной системы эстетического воспитания / Ю.И. Мезенцева, О.В. Афанасьева, П.Ю. Коваленко, М.И. Горлов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – № 3. –С. 224- 227.
28. Мешкова, М.Б. Художественно-эстетическое в системе дошкольного образования / М.Б. Мешкова, Т.И. Климовская, Л.А. Кобелева, Ю.В. Калашникова, Н.С. Русакова // Наука, техника и образование. – 2018. –№ 12. – С. 98-101.
29. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. – Санкт-Петербург : Речь, 2021. – 153 с.
30. Ольховая, А.А. Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики / А.А. Ольховая // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). – Казань: Бук, 2019. – С. 45-47.
31. Павлова, И.Ю. Эстетическое личности в истории отечественной педагогической мысли / И.Ю. Павлова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 1. – С. 94-97.
32. Павловская, Л.С. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС (их опыта работы) / Л. С. Павловская // Наука и образование: Новое время. – 2018. – № 5. – С. 225-227.
33. Радынова, О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших учебных заведений / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна : Феникс+, 2021. - 352 с.
34. Садикова, Р.И. Возрастание потребности в эстетическом воспитании в современности / Р.И. Садикова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 58-59.
35. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
36. Торошилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет / Е. М. Торошилова, Т. В. Морозова. – Москва : Норма, 2020. – 165 с.
37. Уколова, Л.И. Основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов к проблеме эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.И. Уколова, И.В. Сокерина, Ш. Цзян // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1. – С. 211-213.
38. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
39. Цаллагова, Ф.К. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания / Ф.К. Цаллагова // Вестник университета. – 2018. – № 11. – С. 261- 267.
40. Эстетическое в детском саду : пособие для воспитателей детского сада / под ред. Н. А. Ветлугиной. – Москва : Просвещение, 1985. – 140с.
41. Юревич, С.Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую