Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период жизни закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Организация режима дня дошкольников среди многочисленных условий обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития занимает важное место. Режим дня – так называемый суточный режим. В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи.
Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает переутомление дошкольников, благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме.
Про необходимость режима дня для дошкольников утверждают и врачи. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребёнок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребенка. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Жизнерадостное, бодрое и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от организации режима дня.
Степень разработанности проблемы исследования. В настоящее время есть достаточно много литературы по организации режима дня детей дошкольного возраста, которые представлены в работах: М. Дьяченко, Е.В. Жаровой, Т.П. Завьяловой, В.А. Зебзеевой, С.А. Козловой, А. Ш. Шахмановой Н.П. Флегонтовой и др, но на наш взгляд недостаточно раскрыты последствия нарушения режима дня для дошкольников. Разработанность данной темы вызывает интерес и еще и с точки зрения организации коррекционной работы по организации режима дня в ДОУ.
Объект исследования: режим дня детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс организации режима дня детей дошкольного возраста.
Цель работы - провести экспериментальное исследование по изучению организации режимных моментов в ДОУ, разработать и апробировать меры по совершенствованию режима дня дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения негативных последствий нарушения режима дня дошкольника в образовательной организации.
2. Раскрыть понятие режим дня, рассмотреть особенности организации режима дня дошкольников.
3. Определить значение режима дня для детей дошкольного возраста.
4. Охарактеризовать последствия нарушения режима дня для дошкольников.
5. Провести экспериментальное исследование по изучению организации режимных моментов в ДОУ.
6. Опередить базу исследования и характеристику методов исследования, представить результаты первичной диагностики.
7. Разработать и апробировать меры по совершенствованию режима дня дошкольников.
8. Выявить эффективность мер по совершенствованию режима дня дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверке исходных предположений были определены методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме), эмпирические (анализ деятельности МБДОУ, анкетирование, эксперимент, методики, анализ педагогической документации).
Гипотеза исследования: организация режима дня и его влияния на здоровье детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным при следующих педагогических условиях:
– содействие двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом потенциала режимных моментов;
– организация оптимального режима дошкольников в детском саду.
– комплексное взаимодействие ДОУ и семьи в соблюдении режима дошкольников в детском саду.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов экспериментального исследования в совершенствовании режима в ДОУ.
Опытно-экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад «Теремок» с.Большой Хомутец.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………….6
1.1 Содержание понятия режим дня. Особенности организации режима дня дошкольников……………………………………………………………………………..6
1.2. Значение режима дня для детей дошкольного возраста………………………….11
1.3 Последствия нарушения режима дня для дошкольников…………………………17
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОУ……………………………….22
2.1 База исследования и характеристика методов исследования. Результаты первичной диагностики ………………………………………………………………..22
2.2 Разработка и апробация мер по совершенствованию режима дня дошкольников……………………………………………………………………………34
2.3 Анализ эффективности мер по совершенствованию режима дня дошкольников……………………………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..47
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………….…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….57
Исследование было проведено на базе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Большой Хомутец Добровского муниципального района Липецкой (далее МБДОУ «Теремок»)
Экспериментальное исследование проходило в три этапа:
• констатирующий;
• формирующий;
• контрольный.
Участвовали 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Методики исследования:
1. Диагностические тесты по изучению двигательной деятельности детей дошкольного возраста М.А.Руновой, Г.Н.Сердюковской.
2. Наблюдение за воспитателями Татьяной Викторовной и Ириной Михайловной в группе в режимных моментах.
3. Методика «Знания о здоровье» (Н.С.Гаркуши), которая предназначена для исследования уровня информированности дошкольников о режиме дня и здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей (анкета «Здоровый образ жизни» М.А. Смирновой).
В результате констатирующего этапа был сделан вывод, что режим дня организован с учетом возрастных особенностей детей. Но, к сожалению, сделан вывод, что он не учитывает индивидуальных особенностей детей, а так, же условия их воспитания за пределами ДОУ. Ввиду отсутствия режима дня детей, у специалистов возникает сложность в организации работы направленной на коррекцию и компенсацию детей в режиме дня, что существенно затрудняет усвоение образовательной программы данными детьми. Все вышесказанное свидетельствует о необходимости изменений в организации режима дня в ДОУ.
На формирующем этапе исследования был разработан и организован режим дня в обучении и воспитании детей. Приступая к такой разработке воспитательно-образовательного процесса, была проанализирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей и выявили задачи, которые решали в процессе организации режимных моментов. Они легли в основу разработки режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определялись воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Контрольный этап исследования выявил в высокий уровень у 12 детей (60%), которые имеют представление об важности соблюдения режима дня, о идеальным образе здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Научная и учебная литература
2. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
3. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
4. Баркан, И. Режим дня и занятия в детском саду / И. Баркан. – М. : Просвещение, 2019. – 132 с.
5. Беликова, Р. М. Гигиеническая оценка режима дня старших дошкольников и младших школьников / Р. М. Беликова, Н. К. Гайнанова // Успехи современного естествознания. – 2017. – № 3. – С. 42-43.
6. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду: книга для воспитателя детского сада / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. – М. : Просвещение, 2019. – 95 с.
7. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Вальтер, И.В. Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО // Международный научный журнал «символ науки». – 2018. – №2. – С.83-86.
10. Волошина, Л.Н. К здоровью – вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2015. – 107 с.
11. Володина, Н. В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении / Н. В. Володина // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 26-32
12. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
13. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
14. Голубева, Г.Н. Формирование двигательного режима ребенка до 6 лет: монография. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2021. – 124 с.
15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2020. – 464 с.
16. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
17. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
18. Дьяченко, М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений / М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С.17-28.
19. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
20. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
21. Зебзеева, В.А. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 135 с.
22. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОО. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2017. – 80 с.
23. Исса, О. Ф. Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ / О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. – 2021. – № 12. – С. 23-29
24. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
25. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
26. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
27. Кондратьева, Н. Л. Педагогика Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Н. Л. Кондратьева, Е. С. Рычагова // Педагогика Монтессори в современной России : Сборник статей к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-25.
28. Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке : борник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
29. Макарова, Л.И. Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях: учебное пособие / Л.И.
30. Макарова, И.Г. Погорелова; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. – Иркутск: ИГМУ, 2019. – 52 с.
31. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
32. Романова, О. Ю. Режим дня в разных возрастных группах / О. Ю. Романова // Справочник старшего воспитателя. – 2019. – № 12. – С. 12-18.
33. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
34. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
35. Физическая культура и спорт: словарь основных терминов / сост. Я.К. Якубовский. – Владивосток, 2018. – 180 с.
36. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период жизни закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Организация режима дня дошкольников среди многочисленных условий обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития занимает важное место. Режим дня – так называемый суточный режим. В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи.
Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает переутомление дошкольников, благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме.
Про необходимость режима дня для дошкольников утверждают и врачи. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребёнок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребёнка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребенка. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Жизнерадостное, бодрое и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от организации режима дня.
Степень разработанности проблемы исследования. В настоящее время есть достаточно много литературы по организации режима дня детей дошкольного возраста, которые представлены в работах: М. Дьяченко, Е.В. Жаровой, Т.П. Завьяловой, В.А. Зебзеевой, С.А. Козловой, А. Ш. Шахмановой Н.П. Флегонтовой и др, но на наш взгляд недостаточно раскрыты последствия нарушения режима дня для дошкольников. Разработанность данной темы вызывает интерес и еще и с точки зрения организации коррекционной работы по организации режима дня в ДОУ.
Объект исследования: режим дня детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс организации режима дня детей дошкольного возраста.
Цель работы - провести экспериментальное исследование по изучению организации режимных моментов в ДОУ, разработать и апробировать меры по совершенствованию режима дня дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения негативных последствий нарушения режима дня дошкольника в образовательной организации.
2. Раскрыть понятие режим дня, рассмотреть особенности организации режима дня дошкольников.
3. Определить значение режима дня для детей дошкольного возраста.
4. Охарактеризовать последствия нарушения режима дня для дошкольников.
5. Провести экспериментальное исследование по изучению организации режимных моментов в ДОУ.
6. Опередить базу исследования и характеристику методов исследования, представить результаты первичной диагностики.
7. Разработать и апробировать меры по совершенствованию режима дня дошкольников.
8. Выявить эффективность мер по совершенствованию режима дня дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверке исходных предположений были определены методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме), эмпирические (анализ деятельности МБДОУ, анкетирование, эксперимент, методики, анализ педагогической документации).
Гипотеза исследования: организация режима дня и его влияния на здоровье детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным при следующих педагогических условиях:
– содействие двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом потенциала режимных моментов;
– организация оптимального режима дошкольников в детском саду.
– комплексное взаимодействие ДОУ и семьи в соблюдении режима дошкольников в детском саду.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов экспериментального исследования в совершенствовании режима в ДОУ.
Опытно-экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад «Теремок» с.Большой Хомутец.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………….6
1.1 Содержание понятия режим дня. Особенности организации режима дня дошкольников……………………………………………………………………………..6
1.2. Значение режима дня для детей дошкольного возраста………………………….11
1.3 Последствия нарушения режима дня для дошкольников…………………………17
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОУ……………………………….22
2.1 База исследования и характеристика методов исследования. Результаты первичной диагностики ………………………………………………………………..22
2.2 Разработка и апробация мер по совершенствованию режима дня дошкольников……………………………………………………………………………34
2.3 Анализ эффективности мер по совершенствованию режима дня дошкольников……………………………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..47
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………….…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….57
Исследование было проведено на базе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Большой Хомутец Добровского муниципального района Липецкой (далее МБДОУ «Теремок»)
Экспериментальное исследование проходило в три этапа:
• констатирующий;
• формирующий;
• контрольный.
Участвовали 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Методики исследования:
1. Диагностические тесты по изучению двигательной деятельности детей дошкольного возраста М.А.Руновой, Г.Н.Сердюковской.
2. Наблюдение за воспитателями Татьяной Викторовной и Ириной Михайловной в группе в режимных моментах.
3. Методика «Знания о здоровье» (Н.С.Гаркуши), которая предназначена для исследования уровня информированности дошкольников о режиме дня и здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей (анкета «Здоровый образ жизни» М.А. Смирновой).
В результате констатирующего этапа был сделан вывод, что режим дня организован с учетом возрастных особенностей детей. Но, к сожалению, сделан вывод, что он не учитывает индивидуальных особенностей детей, а так, же условия их воспитания за пределами ДОУ. Ввиду отсутствия режима дня детей, у специалистов возникает сложность в организации работы направленной на коррекцию и компенсацию детей в режиме дня, что существенно затрудняет усвоение образовательной программы данными детьми. Все вышесказанное свидетельствует о необходимости изменений в организации режима дня в ДОУ.
На формирующем этапе исследования был разработан и организован режим дня в обучении и воспитании детей. Приступая к такой разработке воспитательно-образовательного процесса, была проанализирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей и выявили задачи, которые решали в процессе организации режимных моментов. Они легли в основу разработки режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определялись воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Контрольный этап исследования выявил в высокий уровень у 12 детей (60%), которые имеют представление об важности соблюдения режима дня, о идеальным образе здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
Научная и учебная литература
2. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
3. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
4. Баркан, И. Режим дня и занятия в детском саду / И. Баркан. – М. : Просвещение, 2019. – 132 с.
5. Беликова, Р. М. Гигиеническая оценка режима дня старших дошкольников и младших школьников / Р. М. Беликова, Н. К. Гайнанова // Успехи современного естествознания. – 2017. – № 3. – С. 42-43.
6. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду: книга для воспитателя детского сада / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. – М. : Просвещение, 2019. – 95 с.
7. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Вальтер, И.В. Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО // Международный научный журнал «символ науки». – 2018. – №2. – С.83-86.
10. Волошина, Л.Н. К здоровью – вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2015. – 107 с.
11. Володина, Н. В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении / Н. В. Володина // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 26-32
12. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
13. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
14. Голубева, Г.Н. Формирование двигательного режима ребенка до 6 лет: монография. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2021. – 124 с.
15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2020. – 464 с.
16. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
17. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
18. Дьяченко, М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений / М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С.17-28.
19. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
20. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
21. Зебзеева, В.А. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 135 с.
22. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОО. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2017. – 80 с.
23. Исса, О. Ф. Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ / О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. – 2021. – № 12. – С. 23-29
24. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
25. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
26. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
27. Кондратьева, Н. Л. Педагогика Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Н. Л. Кондратьева, Е. С. Рычагова // Педагогика Монтессори в современной России : Сборник статей к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-25.
28. Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке : борник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
29. Макарова, Л.И. Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях: учебное пособие / Л.И.
30. Макарова, И.Г. Погорелова; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. – Иркутск: ИГМУ, 2019. – 52 с.
31. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
32. Романова, О. Ю. Режим дня в разных возрастных группах / О. Ю. Романова // Справочник старшего воспитателя. – 2019. – № 12. – С. 12-18.
33. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
34. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
35. Физическая культура и спорт: словарь основных терминов / сост. Я.К. Якубовский. – Владивосток, 2018. – 180 с.
36. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую