Заказывал у автора 2 работы! Остался доволен, советую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность и новизна программы
Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры.
Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает её до сих пор.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому занятия риторикой помогают решать различные задачи по обучению детей и подростков, способствуют развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного общества.
Надо отметить, что правильная, ясная речь характеризует правильное мышление. «Речь – это человек. Нет речи – нет человека» – писал известный деятель русского театра Сергей Волконский. Никакой инструмент не может соперничать с человеческим голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.
Занятия ораторским искусством (риторикой) выступает как в качестве основного, так и вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его коммуникативные навыки, снижать эмоциональную напряженность и степень социальной депривации
Пояснительная записка 3
Учебный (тематический) план первого года обучения 8
Содержание учебного плана 8
Учебный (тематический) план первого года обучения 11
Содержание учебного плана 11
Методическое обеспечение 14
Список литературы 15
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, публично произносить и оценивать выступления разных видов и жанров. Коммуникативная компетентность, целенаправленно совершенствуемая в процессе риторического образования, выступает в качестве важной составляющей предпрофессиональной компетентности выпускников школ.
Данная программа нацелена на формирование ораторского мастерства подростков, становится эффективным средством подготовки подростков как ведущих на массовых мероприятиях, организаторов событий детского общественного движения и акций членов общественной организации. Программа состоит из теоретического материала и практических занятий для учащихся.
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7.08.2015 г. № 1308, от 8.09.2015 г. № 2074);
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242);
6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).
Список литературы, используемой при написании Программы
1. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М.: Генезис, 2000.
2. Станиславский К.С. Искусство представления. М.. Азбука-классика. 2008г.
3. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996.
4. Чистякова НИ. Психогимнастика. - М.:«Просвещение». 1995г.
5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие / О.А.Баева. – 4-е изд., испр. – М.: Новое издание, 2013 – 368 с.
6. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 2011 г. – 576 с.
7. Е.Я. Гик. 1000 интеллектуальных игр. Москва, 2002.
8. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
9. В.Ф. Шаталов. Соцветие талантов (часть первая). - Москва, 2001;
10. С. Шипунов. Харизматичный оратор: руководство к курсу «Словестная импровизация». – Москва, 2007;
11. Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учеб. пособие. – СПб.: «Паритет», 2012. – 192 с.
12. Ораторское искусство: базовые правила боя на словесной арене
https://wikigrowth.ru/razvitie/oratorskoe-iskusstvo/
13. Культура речи и деловое общение БИФ.doc
https://studfiles.net/preview/3299569/page:20/
14. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
http://yourspeech.ru/eloquence/performance/publichnoevystuplenie.html
Для педагога
1. Андреев, В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В. И. Андреев. – Казань, 1992.
2. Апресян, Г. З. Ораторское мастерство / Г. З. Апресян. – М., 1978.
3. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О. А. Баева. – Мн., 2000.
4. Безменова, Н. А. Очерки по теории и истории риторики / Н. А. Безменова. – М., 1991.
5. Берков, В. Ф. Полемика: как ее вести / В. Ф. Берков, В. А. Михайлов. – Мн., 1975.
6. Иванова, С. Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике / С. Ф. Иванова. – Пермь, 1992.
7. Мальханова, И. А. Деловое общение: учебное пособие / И. А. Мальханова. – М., 2002.
8. Михайличенко, Н. А. Риторика / Н. А. Михайличенко. – М., 1993.
7. Мурина, Л. А. Риторика: учебник / Л. А. Мурина. – Мн., 1994.
8. Подобед, А. С. Практическая риторика: учебное пособие / А. С. Подобед. – Мн., 2001.
9. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1992.
10. Шейнов, В. П. Риторика / В. П. Шейнов. – Мн.,2000.
Для учащихся
1. Адамов, Е. А. Выдающиеся русские ораторы / Е. А. Адамов. – М., 1961.
2. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей... / Д. Карнеги. – Мн.,1991.
3. Кузнецова, Т. И. Ораторское искусство в Древнем Риме / Т. И. Кузнецова, И. П. Стрельникова. – М., 1976.
4. Михневич, А. Е. Ораторское искусство лектора: учеб. пособие / А. Е. Михневич. – М., 1984.
5. Панасюк, А. Ю. Как победить в споре, или Искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. – М., 1998.
6. Панкратов, В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация: практ. рук. Для деловых людей / В. Н. Панкратов. – М., 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность и новизна программы
Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры.
Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает её до сих пор.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому занятия риторикой помогают решать различные задачи по обучению детей и подростков, способствуют развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного общества.
Надо отметить, что правильная, ясная речь характеризует правильное мышление. «Речь – это человек. Нет речи – нет человека» – писал известный деятель русского театра Сергей Волконский. Никакой инструмент не может соперничать с человеческим голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.
Занятия ораторским искусством (риторикой) выступает как в качестве основного, так и вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его коммуникативные навыки, снижать эмоциональную напряженность и степень социальной депривации
Пояснительная записка 3
Учебный (тематический) план первого года обучения 8
Содержание учебного плана 8
Учебный (тематический) план первого года обучения 11
Содержание учебного плана 11
Методическое обеспечение 14
Список литературы 15
Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, публично произносить и оценивать выступления разных видов и жанров. Коммуникативная компетентность, целенаправленно совершенствуемая в процессе риторического образования, выступает в качестве важной составляющей предпрофессиональной компетентности выпускников школ.
Данная программа нацелена на формирование ораторского мастерства подростков, становится эффективным средством подготовки подростков как ведущих на массовых мероприятиях, организаторов событий детского общественного движения и акций членов общественной организации. Программа состоит из теоретического материала и практических занятий для учащихся.
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7.08.2015 г. № 1308, от 8.09.2015 г. № 2074);
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242);
6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14).
Список литературы, используемой при написании Программы
1. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М.: Генезис, 2000.
2. Станиславский К.С. Искусство представления. М.. Азбука-классика. 2008г.
3. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996.
4. Чистякова НИ. Психогимнастика. - М.:«Просвещение». 1995г.
5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие / О.А.Баева. – 4-е изд., испр. – М.: Новое издание, 2013 – 368 с.
6. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 2011 г. – 576 с.
7. Е.Я. Гик. 1000 интеллектуальных игр. Москва, 2002.
8. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
9. В.Ф. Шаталов. Соцветие талантов (часть первая). - Москва, 2001;
10. С. Шипунов. Харизматичный оратор: руководство к курсу «Словестная импровизация». – Москва, 2007;
11. Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учеб. пособие. – СПб.: «Паритет», 2012. – 192 с.
12. Ораторское искусство: базовые правила боя на словесной арене
https://wikigrowth.ru/razvitie/oratorskoe-iskusstvo/
13. Культура речи и деловое общение БИФ.doc
https://studfiles.net/preview/3299569/page:20/
14. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
http://yourspeech.ru/eloquence/performance/publichnoevystuplenie.html
Для педагога
1. Андреев, В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В. И. Андреев. – Казань, 1992.
2. Апресян, Г. З. Ораторское мастерство / Г. З. Апресян. – М., 1978.
3. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О. А. Баева. – Мн., 2000.
4. Безменова, Н. А. Очерки по теории и истории риторики / Н. А. Безменова. – М., 1991.
5. Берков, В. Ф. Полемика: как ее вести / В. Ф. Берков, В. А. Михайлов. – Мн., 1975.
6. Иванова, С. Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике / С. Ф. Иванова. – Пермь, 1992.
7. Мальханова, И. А. Деловое общение: учебное пособие / И. А. Мальханова. – М., 2002.
8. Михайличенко, Н. А. Риторика / Н. А. Михайличенко. – М., 1993.
7. Мурина, Л. А. Риторика: учебник / Л. А. Мурина. – Мн., 1994.
8. Подобед, А. С. Практическая риторика: учебное пособие / А. С. Подобед. – Мн., 2001.
9. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1992.
10. Шейнов, В. П. Риторика / В. П. Шейнов. – Мн.,2000.
Для учащихся
1. Адамов, Е. А. Выдающиеся русские ораторы / Е. А. Адамов. – М., 1961.
2. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей... / Д. Карнеги. – Мн.,1991.
3. Кузнецова, Т. И. Ораторское искусство в Древнем Риме / Т. И. Кузнецова, И. П. Стрельникова. – М., 1976.
4. Михневич, А. Е. Ораторское искусство лектора: учеб. пособие / А. Е. Михневич. – М., 1984.
5. Панасюк, А. Ю. Как победить в споре, или Искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. – М., 1998.
6. Панкратов, В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация: практ. рук. Для деловых людей / В. Н. Панкратов. – М., 1996.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 500 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7233 Работы — поможем найти подходящую