Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • 17 страниц
  • 2017 год
  • 47 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сегодня уже невозможно представить образование без использования информационных ресурсов. Постепенное начало использования информационно-коммуникационных технологий, которые сокращенно обозначаются ИКТ, вошло как в систему как дошкольного, так и школьного образования.
На сегодняшний день педагог, который в своей работе использует различные информационно-коммуникационные технологии, в частности мультимедиа-проектор, компьютер, обладающий выходом в Интернет, электронную доску или некоторые другие приспособления, обладает огромным преимуществом перед коллегами, которые данные ресурсы отказываются использовать.
Именно по этой причине существует крайняя необходимость в повышение компетентности, также грамотности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. Данное понятие включает в себя способность учиться, находить, а также искать необходимые сведения в огромных информационных массивов, в частности в сети Интернет, обрабатывается полученные результаты в зависимости от поставленной задачи, а также выстраивать процесс собственного труда и обучения детей.
Данную проблему можно считать актуальной на сегодняшний день в существующей системе образования, и, следовательно, необходимо организовывать постоянную работу в данных направлениях, что собственно и определяет актуальность темы данного исследования.

1.1. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»

Процесс информатизации современного общественного устройства обуславливает необходимость в разработке новой модели для современного образования, которая будет основано на непосредственном применение современных информационно-коммуникационных технологий.
Сегодня существует огромное количество программ, а также электронных учебников из сайта, публикации и других материалов, которые разработано непосредственно для учителей, а также разрабатываются учителями. Существует огромное количество различных курсов по информационным технологиям, которые предлагают свои услуги для действующих педагогов. В школы поставляются новые компьютеры, проекторы, интерактивные доски, с помощью которых ведется обучение в классах по различной направленности. Огромным недостатком является тот факт, что многие учителя не имеют возможности работать со средствами информационно-коммуникационных технологий.
Стоит отметить, что внедрение ИКТ в систему современного образования, а также в профессиональную деятельность нынешних педагога выступает в качестве абсолютно неизбежного действия на сегодняшний день. В научной литературе педагогической направленности имеется огромное количество работ, которые в свою очередь посвящены уточнению понятия таких терминов как " компетенция" и " компетентность".
Итак, компетенция представляет собой совокупность взаимосвязанных качеств личности, в состав которых входит умения и знания, навыки и способы деятельности, которые в свою очередь задаются по отношению к определенному кругу предметов, а также процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность представляет собой владение или обладание индивидуумом соответствующей компетенцией, которая включает его личное отношение к ней, а также к предмету деятельности.
Рассматривая сущность компетентностного подхода можно отметить, что он является подходом, который акцентирует свое внимание на результате образования, причём в качестве результата может выступать не только сумма усвоенной Информации, а также и способность человека воздействовать в различных проблемных ситуациях.
Рассматривая ИКТ - компетентность педагога можно отметить, что в данном случае понимается не только использование всевозможных информационных инструментов в процессе Учебной деятельности, но также и эффективное их применение в процессе педагогического действия.
Итак, для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
- наличие представления функционирования персонального компьютера, а также о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий;
- овладение методическими основами для подготовки наглядного, а также дидактического материала при использовании средств Microsoft Office;
- грамотное использование ресурсов сети интернет, а также цифровых образовательных ресурсов, которые могут пригодиться в педагогической деятельности;

Цель исследования - изучение процесса измерения уровня компетентности педагога в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования - компетентность педагога в сфере ИКТ.
Объект исследования - информационно-коммуникационные технологии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий;
- рассмотреть понятие компетенция и компетентность, а также изучить условия, которые необходимы для формирования базы информационно-коммуникационной компетентности;
- изучить результаты, которые могут быть достигнуты за счёт использования ИКТ в процессе обучения;
- изучить особенности ИКТ-компетенции учителей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Афонькина, Ю. А. Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО. Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением (+ CD) / Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2016. - 921 c.
2. Бочкарева С. С., Евдокарова Т. В. Компетентность педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 132–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56601.htm.
3. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2016. - 292 c.
4. Науменко А.В. Исследование кросскультурной компетентности педагога / Анастасия Валерьевна Науменко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 192 c.
5. Ненашева, А.В. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, рекомендации, тренинги / А.В. Ненашева. - М.: Учитель, 2017. - 572 c.
6. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html - (Дата обращения: 19.05.2018
7. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем // Современная техника и технологии. 2014. № 4.
8. Никифоров О.Ю. Облачный инструментарий современного педагога // Современная педагогика. 2014. № 4.
9. Сурнин Д. Культура речи как основа коммуникативной компетентности педагога / Дмитрий Сурнин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 269 c.
10. Топоровский, В. П. Аналитическая компетентность педагога / В.П. Топоровский. - М.: Планета, 2011. - 176 c.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г.
12. Ястребова Г. А. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога / Г. А. Ястребова, Г. В. Цветкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014 – Т. 25 –С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55249.htm
13. Аттестация педагогов. Учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа". - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 168 c.
14. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал. - М.: Учитель, 2014. - 382 c.
15. Математика. Оценка профессиональной компетентности учителей начальной школы. - М.: Просвещение, 2013. - 104 c.
16. CD-ROM. Мониторинг профессиональной компетентности педагога ОУ. ФГОС. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 976 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Сегодня уже невозможно представить образование без использования информационных ресурсов. Постепенное начало использования информационно-коммуникационных технологий, которые сокращенно обозначаются ИКТ, вошло как в систему как дошкольного, так и школьного образования.
На сегодняшний день педагог, который в своей работе использует различные информационно-коммуникационные технологии, в частности мультимедиа-проектор, компьютер, обладающий выходом в Интернет, электронную доску или некоторые другие приспособления, обладает огромным преимуществом перед коллегами, которые данные ресурсы отказываются использовать.
Именно по этой причине существует крайняя необходимость в повышение компетентности, также грамотности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. Данное понятие включает в себя способность учиться, находить, а также искать необходимые сведения в огромных информационных массивов, в частности в сети Интернет, обрабатывается полученные результаты в зависимости от поставленной задачи, а также выстраивать процесс собственного труда и обучения детей.
Данную проблему можно считать актуальной на сегодняшний день в существующей системе образования, и, следовательно, необходимо организовывать постоянную работу в данных направлениях, что собственно и определяет актуальность темы данного исследования.

1.1. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»

Процесс информатизации современного общественного устройства обуславливает необходимость в разработке новой модели для современного образования, которая будет основано на непосредственном применение современных информационно-коммуникационных технологий.
Сегодня существует огромное количество программ, а также электронных учебников из сайта, публикации и других материалов, которые разработано непосредственно для учителей, а также разрабатываются учителями. Существует огромное количество различных курсов по информационным технологиям, которые предлагают свои услуги для действующих педагогов. В школы поставляются новые компьютеры, проекторы, интерактивные доски, с помощью которых ведется обучение в классах по различной направленности. Огромным недостатком является тот факт, что многие учителя не имеют возможности работать со средствами информационно-коммуникационных технологий.
Стоит отметить, что внедрение ИКТ в систему современного образования, а также в профессиональную деятельность нынешних педагога выступает в качестве абсолютно неизбежного действия на сегодняшний день. В научной литературе педагогической направленности имеется огромное количество работ, которые в свою очередь посвящены уточнению понятия таких терминов как " компетенция" и " компетентность".
Итак, компетенция представляет собой совокупность взаимосвязанных качеств личности, в состав которых входит умения и знания, навыки и способы деятельности, которые в свою очередь задаются по отношению к определенному кругу предметов, а также процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность представляет собой владение или обладание индивидуумом соответствующей компетенцией, которая включает его личное отношение к ней, а также к предмету деятельности.
Рассматривая сущность компетентностного подхода можно отметить, что он является подходом, который акцентирует свое внимание на результате образования, причём в качестве результата может выступать не только сумма усвоенной Информации, а также и способность человека воздействовать в различных проблемных ситуациях.
Рассматривая ИКТ - компетентность педагога можно отметить, что в данном случае понимается не только использование всевозможных информационных инструментов в процессе Учебной деятельности, но также и эффективное их применение в процессе педагогического действия.
Итак, для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
- наличие представления функционирования персонального компьютера, а также о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий;
- овладение методическими основами для подготовки наглядного, а также дидактического материала при использовании средств Microsoft Office;
- грамотное использование ресурсов сети интернет, а также цифровых образовательных ресурсов, которые могут пригодиться в педагогической деятельности;

Цель исследования - изучение процесса измерения уровня компетентности педагога в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования - компетентность педагога в сфере ИКТ.
Объект исследования - информационно-коммуникационные технологии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий;
- рассмотреть понятие компетенция и компетентность, а также изучить условия, которые необходимы для формирования базы информационно-коммуникационной компетентности;
- изучить результаты, которые могут быть достигнуты за счёт использования ИКТ в процессе обучения;
- изучить особенности ИКТ-компетенции учителей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Афонькина, Ю. А. Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО. Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением (+ CD) / Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2016. - 921 c.
2. Бочкарева С. С., Евдокарова Т. В. Компетентность педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 132–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56601.htm.
3. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2016. - 292 c.
4. Науменко А.В. Исследование кросскультурной компетентности педагога / Анастасия Валерьевна Науменко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 192 c.
5. Ненашева, А.В. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, рекомендации, тренинги / А.В. Ненашева. - М.: Учитель, 2017. - 572 c.
6. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html - (Дата обращения: 19.05.2018
7. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем // Современная техника и технологии. 2014. № 4.
8. Никифоров О.Ю. Облачный инструментарий современного педагога // Современная педагогика. 2014. № 4.
9. Сурнин Д. Культура речи как основа коммуникативной компетентности педагога / Дмитрий Сурнин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 269 c.
10. Топоровский, В. П. Аналитическая компетентность педагога / В.П. Топоровский. - М.: Планета, 2011. - 176 c.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г.
12. Ястребова Г. А. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога / Г. А. Ястребова, Г. В. Цветкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014 – Т. 25 –С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55249.htm
13. Аттестация педагогов. Учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа". - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 168 c.
14. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал. - М.: Учитель, 2014. - 382 c.
15. Математика. Оценка профессиональной компетентности учителей начальной школы. - М.: Просвещение, 2013. - 104 c.
16. CD-ROM. Мониторинг профессиональной компетентности педагога ОУ. ФГОС. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 976 c.

Купить эту работу

ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2017-10-28
Эссе

спасибо, все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв Soko1 об авторе ViktorPetrovich 2018-06-15
Эссе

Отличный автор, быстро ,грамотно и четко все

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-25
Эссе

Работа отличная!Автор всегда на связи.Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helga055 об авторе ViktorPetrovich 2016-11-14
Эссе

Все отлично!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽