спасибо, все сдано!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день экологическое образование является приоритетным направлением работы различных образовательных учреждений в связи с глобализацией экологических проблем. Данный направление работы охватывает в том числе и детей дошкольного возраста — в дошкольных учреждениях экологическое образование является частью общего образования.
Одним из способов экологического воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях является организация трудовой деятельности в природе.
Труд в природе всегда имел, имеет и будет иметь особое образовательное значение. Он расширяет кругозор, способствует созданию благоприятных условий для решения основных и общих задач воспитания. Труд в природе является основой для развития наблюдательности, любознательности, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду, уважения к людям, которые им занимаются. Именно в процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе, что позволяет поддерживать у детей интерес к трудовой деятельности и осуществляет их всестороннее развитие.
Овладение навыками трудовой деятельности является одним из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Сформированные трудовые умения и навыки в свою очередь служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.
Данное направление работы отражено в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО), которая, в свою очередь регламентируется такими документами, как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Однако стоит отметить то, что СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», который был принят в 2013 году и ратифицирован 2021 году, имеет определённые разногласия с существующими ФГОС, что значительно усложняет ведение работы по организации труда в природе. Естественным следствием является и то, что педагоги испытывают затруднения в работе по причине разногласий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений.
На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения должны выстраивать свою работу с учётом различных требований и при этом достигать поставленных задач своей основной образовательной программы. Именно поэтому важно чётко и точно определить разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников, в рамках которых и происходит процесс организации труда в природе.
Также стоит отметить, что актуальной проблемой сегодня является введение новых способов и методов работы по вышеозначенному направлению. Именно с введением новых Санитарно – эпидемиологических требований возникла необходимость восстановления экологической развивающей среды и экологосообразной (трудовой) детской деятельности дошкольников в современных условиях, с применением современных образовательных технологий.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………… 3
Организация трудовой деятельности в природе с детьми дошкольного возраста ………………………………………………………………………….. 5
Разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Поиск новых форм работы……………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………… 17
Библиографический список……………………………………………………. 18
Целью работы является подробное рассмотрение организации трудовой деятельности в природе и разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Именно чёткое понимание того, какую роль играет труд в природе в рамках экологического образования дошкольников и знание существующих разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС помогут педагогу правильно выстроить работу с детьми и как следствие, достигнуть всех целей экологического образования, не нарушив при этом нормативных требований.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие
для воспитателей детского сада М., Просвещение, 2013 — 110 c.
2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина. СПб.:
ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 528 c.
3. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А.
Парамоновой. М.: ТЦ «Сфера», 2011 — 320 с.
4. Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания
дошкольников. // Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г., изд. 2-е,
переработанное и дополненное. Санкт – Петербург, Акцидент, 2014 — 120 c.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) С изменениями и дополнениями от: 20 июля, 27 августа 2021 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день экологическое образование является приоритетным направлением работы различных образовательных учреждений в связи с глобализацией экологических проблем. Данный направление работы охватывает в том числе и детей дошкольного возраста — в дошкольных учреждениях экологическое образование является частью общего образования.
Одним из способов экологического воспитания дошкольников в дошкольных общеобразовательных учреждениях является организация трудовой деятельности в природе.
Труд в природе всегда имел, имеет и будет иметь особое образовательное значение. Он расширяет кругозор, способствует созданию благоприятных условий для решения основных и общих задач воспитания. Труд в природе является основой для развития наблюдательности, любознательности, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду, уважения к людям, которые им занимаются. Именно в процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе, что позволяет поддерживать у детей интерес к трудовой деятельности и осуществляет их всестороннее развитие.
Овладение навыками трудовой деятельности является одним из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Сформированные трудовые умения и навыки в свою очередь служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.
Данное направление работы отражено в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО), которая, в свою очередь регламентируется такими документами, как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Однако стоит отметить то, что СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», который был принят в 2013 году и ратифицирован 2021 году, имеет определённые разногласия с существующими ФГОС, что значительно усложняет ведение работы по организации труда в природе. Естественным следствием является и то, что педагоги испытывают затруднения в работе по причине разногласий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений.
На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения должны выстраивать свою работу с учётом различных требований и при этом достигать поставленных задач своей основной образовательной программы. Именно поэтому важно чётко и точно определить разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников, в рамках которых и происходит процесс организации труда в природе.
Также стоит отметить, что актуальной проблемой сегодня является введение новых способов и методов работы по вышеозначенному направлению. Именно с введением новых Санитарно – эпидемиологических требований возникла необходимость восстановления экологической развивающей среды и экологосообразной (трудовой) детской деятельности дошкольников в современных условиях, с применением современных образовательных технологий.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………… 3
Организация трудовой деятельности в природе с детьми дошкольного возраста ………………………………………………………………………….. 5
Разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Поиск новых форм работы……………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………… 17
Библиографический список……………………………………………………. 18
Целью работы является подробное рассмотрение организации трудовой деятельности в природе и разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Именно чёткое понимание того, какую роль играет труд в природе в рамках экологического образования дошкольников и знание существующих разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС помогут педагогу правильно выстроить работу с детьми и как следствие, достигнуть всех целей экологического образования, не нарушив при этом нормативных требований.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие
для воспитателей детского сада М., Просвещение, 2013 — 110 c.
2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина. СПб.:
ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 528 c.
3. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А.
Парамоновой. М.: ТЦ «Сфера», 2011 — 320 с.
4. Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания
дошкольников. // Под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Г., изд. 2-е,
переработанное и дополненное. Санкт – Петербург, Акцидент, 2014 — 120 c.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) С изменениями и дополнениями от: 20 июля, 27 августа 2021 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую