спасибо, все сдано!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный человек живёт в век дестабилизации окружающей среды. Этот процесс во многом вызван потребительским отношением человека к природе, а также является следствием низкой экологической культурой современного общества. Нужно понимать, что дальнейшее существование нашей цивилизации возможно исключительно при разумном отношении к окружающей нас природе, поэтому очень важно уделять особое внимание экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения.
Проблема экологического образования на сегодняшний день действительно является актуальной, так как современное поколение все дальше отстраняет себя от природы и проявляет всё большее равнодушие к ней и ко всему живому.
Стоит отметить, что работу в данном направлении целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как именно это время считается благоприятным для формирования у детей различного рода ценностей и установок. Сформированные убеждения о ценности природы, навыки адекватного взаимодействия с ней, как правило, в дальнейшем переходят в экологические потребности.
В настоящее время экологическое образование находит своё отражение в ФГОС ДОО и является одним из приоритетных направлений работы в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО).
Проблемы экологического образования периода дошкольного детства достаточно подробно рассмотрены в работах современных учёных и педагогов. Так, доктор педагогических наук Н.А. Рыжова определяет экологическое образование детей как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном
отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методические основы формирования экологической культуры дают понять, что деятельность по повышению качества экологического образования детей дошкольного возраста должна учитывать их психологические особенности.
Стоит отметить, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, и именно поэтому методика ознакомления детей с природой через игру рассматривается очень детально и подробно как один из самых эффективных методов экологического образования и воспитания.
Метод игры многократно апробирован и активно используется в повседневной практике педагогов-воспитателей. Разработано огромное количество рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании, существуют различные классификации игр экологического содержания, а необходимость их использования, как правило, отображается в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО).
Но нужно понимать, что дошкольные образовательные учреждения должны не только достигать поставленных задач своей основной образовательной программы, но и выстраивать свою работу так, чтобы она соответствовала требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Однако стоит отметить то, что СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», который был принят в 2013 году и ратифицирован в 2021 году, имеет определённые разногласия с существующими ФГОС, что значительно усложняет организацию процесса. Естественным следствием является и то, что педагоги испытывают затруднения в работе по причине разногласий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, на сегодняшний день актуальна не только проблема экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста, но планирование игровой деятельности в данном направлении. Важно знать, какие типы и виды игры экологического содержания целесообразно применять на практике, учитывая при этом все современные нормативно-правовые требования и используя современные образовательные технологии.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Использование игр экологического содержания в ДОУ, их характеристика и классификация…………………………………………………………………… 5
Разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Поиск новых форм работы……………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………… 15
Библиографический список……………………………………………………. 16
Целью работы является рассмотрение явления игр экологического содержания в ООП ДО и определение разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Именно чёткое понимание того, какие типы и виды игры экологического содержания целесообразно в современных условиях применять на практике и знание существующих разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС помогут эффективному планированию работы педагога и достижению всех целей экологического образования с учётом актуальных нормативно-правовых требований.
Библиографический список
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
2. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
4. Кондрашева Ю.В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании // Молодой ученый. - 2014. - №6.
5. Лучшие развивающие игры для малышей. Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга, 2010.
6. Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2004.
7. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 2009.
8. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный человек живёт в век дестабилизации окружающей среды. Этот процесс во многом вызван потребительским отношением человека к природе, а также является следствием низкой экологической культурой современного общества. Нужно понимать, что дальнейшее существование нашей цивилизации возможно исключительно при разумном отношении к окружающей нас природе, поэтому очень важно уделять особое внимание экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения.
Проблема экологического образования на сегодняшний день действительно является актуальной, так как современное поколение все дальше отстраняет себя от природы и проявляет всё большее равнодушие к ней и ко всему живому.
Стоит отметить, что работу в данном направлении целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как именно это время считается благоприятным для формирования у детей различного рода ценностей и установок. Сформированные убеждения о ценности природы, навыки адекватного взаимодействия с ней, как правило, в дальнейшем переходят в экологические потребности.
В настоящее время экологическое образование находит своё отражение в ФГОС ДОО и является одним из приоритетных направлений работы в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО).
Проблемы экологического образования периода дошкольного детства достаточно подробно рассмотрены в работах современных учёных и педагогов. Так, доктор педагогических наук Н.А. Рыжова определяет экологическое образование детей как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном
отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методические основы формирования экологической культуры дают понять, что деятельность по повышению качества экологического образования детей дошкольного возраста должна учитывать их психологические особенности.
Стоит отметить, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, и именно поэтому методика ознакомления детей с природой через игру рассматривается очень детально и подробно как один из самых эффективных методов экологического образования и воспитания.
Метод игры многократно апробирован и активно используется в повседневной практике педагогов-воспитателей. Разработано огромное количество рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании, существуют различные классификации игр экологического содержания, а необходимость их использования, как правило, отображается в основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО).
Но нужно понимать, что дошкольные образовательные учреждения должны не только достигать поставленных задач своей основной образовательной программы, но и выстраивать свою работу так, чтобы она соответствовала требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Однако стоит отметить то, что СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», который был принят в 2013 году и ратифицирован в 2021 году, имеет определённые разногласия с существующими ФГОС, что значительно усложняет организацию процесса. Естественным следствием является и то, что педагоги испытывают затруднения в работе по причине разногласий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, на сегодняшний день актуальна не только проблема экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста, но планирование игровой деятельности в данном направлении. Важно знать, какие типы и виды игры экологического содержания целесообразно применять на практике, учитывая при этом все современные нормативно-правовые требования и используя современные образовательные технологии.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Использование игр экологического содержания в ДОУ, их характеристика и классификация…………………………………………………………………… 5
Разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Поиск новых форм работы……………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………… 15
Библиографический список……………………………………………………. 16
Целью работы является рассмотрение явления игр экологического содержания в ООП ДО и определение разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС. Именно чёткое понимание того, какие типы и виды игры экологического содержания целесообразно в современных условиях применять на практике и знание существующих разногласий между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО ФГОС помогут эффективному планированию работы педагога и достижению всех целей экологического образования с учётом актуальных нормативно-правовых требований.
Библиографический список
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
2. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
4. Кондрашева Ю.В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании // Молодой ученый. - 2014. - №6.
5. Лучшие развивающие игры для малышей. Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга, 2010.
6. Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2004.
7. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 2009.
8. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21757 Эссе — поможем найти подходящую