Очень ответственный автор. Работы выполнена раньше срока, все пожелания и требования по работе учтены. Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной коммуникации людей являются язык и речь. Именно при помощи этих средств человек имеет возможность не только передавать информацию по теме беседы, но также и воздействовать на своего собеседника или аудиторию. Поскольку социальная жизнь человека характеризуется своим многообразием, существует множество коммуникативных ситуаций, которые отражают целеполагание говорящего. Как следствие, для выражения особенностей разных коммуникативных ситуаций в языке используются различные языковые приемы и средства.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что изучение речевых ситуаций и речевых актов играет важную роль в понимании функционирования механизма человеческой речи. Для разных речевых ситуаций характерно использование разных языковых средств, которые призваны выражать интенции говорящего. В частности, по этой причине изучение особенностей выражения запрета в современном английском языке является важной исследовательской задачей. Детальное осмысление выражения речевых актов этого типа позволяет глубже понимать особенности англоязычной коммуникации.
Введение 3
1. Теоретические предпосылки исследования ситуативной обусловленности выражения запрета 5
1.1 Понятия «Ситуация» и «Ситуативность» 5
1.2 Основные параметры речевой ситуации 8
1.3 Запрет как речевой акт 12
Выводы по главе 1 15
2. Способы выражения запрета в английском языке и их ситуативная обусловленность 16
2.1 Способы выражения запрета в английском языке 16
2.1.1 Грамматические средства выражения запрета 16
2.1.2 Лексические средства выражения запрета 20
2.2 Ситуативная обусловленность выражения запрета 22
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
В работе рассматривается запрет как один из речевых актов, выявляются лексические, грамматические и ситуативные способы выражения запрета в английском языке на материале романа Дж. Роулинг «Harry Potter and the Prisoner of Azkaban»
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. – 453с.
2. Анохина, С.П. Высказывания-запрет в современных английском и немецком языках // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-3. – С. 101-108.
3. Банникова, Л.С. Методика преподавания иностранных языков и технические средства обучения[Текст] / Курс лекций для студентов 4 курса специальности 1-02 03 06 01 - “Английский язык”, специальности 1-02 03 06 02 - “Немецкий язык”. В трех частях. Часть I. / Л.С. Банникова // – Мин-во обр. РБ. - Гомель: УО “ГГУ им. Ф. Скорины”, 2006. – 82 с.
4. Беляева, Е.И. Грамматика и прагматика побуждения: английский язык / Е.И. Беляева. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 1992. – 168 с.
5. Боргер, Я.В. Комплексный анализ речевых актов негативной реакции (на материале современных драматических произведений): автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.01 / Я. В. Боргер. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2004. – 21 с.
6. Василина, В.Н. Специфика речевого акта запрещения в англоязычном дискурсе / В.Н. Василина // «Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков», III Международная заочная науч.-практ. конф. (2013; Саранск). – Саранск, 2013. – С. 93–95.
7. Елкина, М.В. Русский язык и культура речи : учебно-методическое пособие / М. В. Елкина, Т. В. Слепцова ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : СибГУФК, 2021. – 123 с.
8. Изотов, А.И. Императивность как прагмалингвистический феномен: на материале чешского языка / А. И. Изотов. – Москва : Либроком, 2008. – 256 с.
9. Ильин, М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности [Текст] / М.С. Ильин. // Иностранные языки в школе. – 1961. - № 5. – С. 29-34.
10. Кириллова, Н.О. Метафорическое моделирование речевой ситуации : монография / Н. О. Кириллова. - Казань : Рокета, 2019. – 207 с.
11. Ковалева, А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева; Ин-т молодежи. - Москва : ИМ : Голос, 1996. – 222 с.
12. Козырев, В.А. Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура : монография / В. А. Козырев, В. Д. Черняк ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 171 с.
13. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - 2. изд., доп. - М. : Большая Рос. энцикл., 2002 (Моск. тип. ј 2). – 707 с.
14. Лобанова, Е.В. Средства выражения побудительности в английском языке: когнитивно-онтологический подход: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Е. В. Лобанова. – Самара : ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», 2011. – 23 с.
15. Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению / Г. Г. Матвеева. – Ростов-на-Дону : Изд-во Донского юридического института, 1999. – 83 с.
16. Недосека, О.Н. Основы теории коммуникации : учебное пособие по дисциплине " Основы теории коммуникации" для специальности 030602 "Связи с общественностью" / О. Н. Недосека; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Мурманский гос. технический ун-т". - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2007. - 89 с.
17. Павловская, И.Ю. Варьирование интонационного контура в различных речевых ситуациях : (На материале восходяще-нисходящего тона английского языка : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 1992. - 16 с.
18. Панкратов, А.В. Практическое мышление [Текст] : учебное пособие / А. В. Панкратов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2010. - 105 с.
19. Паршин, П.Б. Речевое воздействие : основные формы и разновидности / П. Б. Паршин // Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М. : Издат. дом Гребенникова, 2000. – 270 с.
20. Паршукова, Г.Б. Основы теорий коммуникаций [Текст] : теории и модели коммуникаций : учебное пособие / Г. Б. Паршукова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет, [Факультет гуманитарного образования]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. – 69 с.
21. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики [Текст] / Е.И. Пассов // — М.: Рус¬ский язык, 1989. – 239с.
22. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2001. – 252 с.
23. Стернин, И.А. Основы речевого воздействия: учеб. издание / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2012. – 178 с.
24. Федорова, Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. – 1991. – № 6. – С. 46–50.
25. Федосюк, М.Ю. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие / М. Ю. Федосюк. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной коммуникации людей являются язык и речь. Именно при помощи этих средств человек имеет возможность не только передавать информацию по теме беседы, но также и воздействовать на своего собеседника или аудиторию. Поскольку социальная жизнь человека характеризуется своим многообразием, существует множество коммуникативных ситуаций, которые отражают целеполагание говорящего. Как следствие, для выражения особенностей разных коммуникативных ситуаций в языке используются различные языковые приемы и средства.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что изучение речевых ситуаций и речевых актов играет важную роль в понимании функционирования механизма человеческой речи. Для разных речевых ситуаций характерно использование разных языковых средств, которые призваны выражать интенции говорящего. В частности, по этой причине изучение особенностей выражения запрета в современном английском языке является важной исследовательской задачей. Детальное осмысление выражения речевых актов этого типа позволяет глубже понимать особенности англоязычной коммуникации.
Введение 3
1. Теоретические предпосылки исследования ситуативной обусловленности выражения запрета 5
1.1 Понятия «Ситуация» и «Ситуативность» 5
1.2 Основные параметры речевой ситуации 8
1.3 Запрет как речевой акт 12
Выводы по главе 1 15
2. Способы выражения запрета в английском языке и их ситуативная обусловленность 16
2.1 Способы выражения запрета в английском языке 16
2.1.1 Грамматические средства выражения запрета 16
2.1.2 Лексические средства выражения запрета 20
2.2 Ситуативная обусловленность выражения запрета 22
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
В работе рассматривается запрет как один из речевых актов, выявляются лексические, грамматические и ситуативные способы выражения запрета в английском языке на материале романа Дж. Роулинг «Harry Potter and the Prisoner of Azkaban»
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. – 453с.
2. Анохина, С.П. Высказывания-запрет в современных английском и немецком языках // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-3. – С. 101-108.
3. Банникова, Л.С. Методика преподавания иностранных языков и технические средства обучения[Текст] / Курс лекций для студентов 4 курса специальности 1-02 03 06 01 - “Английский язык”, специальности 1-02 03 06 02 - “Немецкий язык”. В трех частях. Часть I. / Л.С. Банникова // – Мин-во обр. РБ. - Гомель: УО “ГГУ им. Ф. Скорины”, 2006. – 82 с.
4. Беляева, Е.И. Грамматика и прагматика побуждения: английский язык / Е.И. Беляева. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 1992. – 168 с.
5. Боргер, Я.В. Комплексный анализ речевых актов негативной реакции (на материале современных драматических произведений): автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.01 / Я. В. Боргер. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2004. – 21 с.
6. Василина, В.Н. Специфика речевого акта запрещения в англоязычном дискурсе / В.Н. Василина // «Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков», III Международная заочная науч.-практ. конф. (2013; Саранск). – Саранск, 2013. – С. 93–95.
7. Елкина, М.В. Русский язык и культура речи : учебно-методическое пособие / М. В. Елкина, Т. В. Слепцова ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : СибГУФК, 2021. – 123 с.
8. Изотов, А.И. Императивность как прагмалингвистический феномен: на материале чешского языка / А. И. Изотов. – Москва : Либроком, 2008. – 256 с.
9. Ильин, М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности [Текст] / М.С. Ильин. // Иностранные языки в школе. – 1961. - № 5. – С. 29-34.
10. Кириллова, Н.О. Метафорическое моделирование речевой ситуации : монография / Н. О. Кириллова. - Казань : Рокета, 2019. – 207 с.
11. Ковалева, А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева; Ин-т молодежи. - Москва : ИМ : Голос, 1996. – 222 с.
12. Козырев, В.А. Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура : монография / В. А. Козырев, В. Д. Черняк ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 171 с.
13. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - 2. изд., доп. - М. : Большая Рос. энцикл., 2002 (Моск. тип. ј 2). – 707 с.
14. Лобанова, Е.В. Средства выражения побудительности в английском языке: когнитивно-онтологический подход: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Е. В. Лобанова. – Самара : ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», 2011. – 23 с.
15. Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению / Г. Г. Матвеева. – Ростов-на-Дону : Изд-во Донского юридического института, 1999. – 83 с.
16. Недосека, О.Н. Основы теории коммуникации : учебное пособие по дисциплине " Основы теории коммуникации" для специальности 030602 "Связи с общественностью" / О. Н. Недосека; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Мурманский гос. технический ун-т". - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2007. - 89 с.
17. Павловская, И.Ю. Варьирование интонационного контура в различных речевых ситуациях : (На материале восходяще-нисходящего тона английского языка : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.19 / Гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 1992. - 16 с.
18. Панкратов, А.В. Практическое мышление [Текст] : учебное пособие / А. В. Панкратов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2010. - 105 с.
19. Паршин, П.Б. Речевое воздействие : основные формы и разновидности / П. Б. Паршин // Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М. : Издат. дом Гребенникова, 2000. – 270 с.
20. Паршукова, Г.Б. Основы теорий коммуникаций [Текст] : теории и модели коммуникаций : учебное пособие / Г. Б. Паршукова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет, [Факультет гуманитарного образования]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. – 69 с.
21. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики [Текст] / Е.И. Пассов // — М.: Рус¬ский язык, 1989. – 239с.
22. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2001. – 252 с.
23. Стернин, И.А. Основы речевого воздействия: учеб. издание / И. А. Стернин. – Воронеж : Истоки, 2012. – 178 с.
24. Федорова, Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. – 1991. – № 6. – С. 46–50.
25. Федосюк, М.Ю. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие / М. Ю. Федосюк. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую