Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах

  • 28 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время особое внимание уделяется использованию аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции. Так, согласно проведенным исследованиям отечественных и зарубежных ученых таких, как: Безрукова В. С., Воронина Г. И., Захарченко Е. А., Брин М. П., Лиер Л. В. и многих других, привлечение аутентичного материала обладает большим потенциалом в процессе изучения иностранного языка у детей старших классов, в частности, в вопросе формирования иноязычной дискурсивной компетенции.
Именно за счет аутентичных текстов появляется возможность детей погружать в языковую среду, что отражается в формировании дискурсивной компетентности компетенции среди детей старших классов. С помощью аутентичных материалов старшие школьники знакомятся с традициями, историей и культурой страны изучаемого языка, что также способствует формированию иноязычной дискурсивной компетенции.

Введение ………………………………………………………………. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия аутентичный текст и дискурсивная компетенция в современной методике обучения иностранному языку ………………………………………………………………………… 5 - 11
1.1 Сущность понятия аутентичный текст в контексте обучения иностранному языку ………………………………………………………… 5 - 9
1.2 Понятие дискурсивной компетентности в контексте обучения иностранному языку ……………………………………………………….. 9 - 11
Глава 2. Практические аспекты применения аутентичных текстов в процессе формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах ……………………………………………………………………... 12 - 22
2.1 Организация педагогического процесса на уроках иностранного языка в старших классах с применением аутентичных текстов при формировании дискурсивной компетентности …………………………. 12 - 17
2.2 Повышение уровня дискурсивной компетенции в старших классах на уроках иностранного языка …………………………………………… 17 - 22
Заключение …………………………………………………………. 23 - 24
Список использованных источников ……………………………... 25 - 28

Цель: исследовать использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах.
Объект исследования: иноязычная дискурсивная компетентность.
Предмет исследования: использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия аутентичный текст в контексте обучения иностранному языку;
- рассмотреть понятие дискурсивной компетентности в контексте обучения иностранному языку;
- изучить организацию педагогического процесса на уроках иностранного языка в старших классах с применением аутентичных текстов при формировании дискурсивной компетентности;
- рассмотреть вопрос повышения уровня дискурсивной компетенции в старших классах на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1.Алешанова, И. В. Развитие дискурсивной компетенции на занятиях по иностранному языку/ И. В. Алешанова// Успехи современного естествознания. - 2019. - №11. - С. 92 - 94.
2.Амерханова, О. О. Формирование дискурсивной компетенции в целях обучения иностранному языку/ О. О. Амерханова// Иностранные языки в школе. - 2020. - № 9. - С. 90 - 93.
3.Беспрозванная, А. А. Средства формирования дискурсивной компетенции у учащихся старших классов/ А. А. Беспрозвонная/ Новые технологии в обучении иностранным языкам. - 2019. - № 6. - С. 104 - 108.
4. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранному языку/ И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. -С. 5 - 8.
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2017. - 178 с.
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н. Д. Гальскова. - М.: Академия. - 2017. - 236 с.
7. Гез, Н. И. Формирование дискурсивной компетенции как объект зарубежных методических исследований/ Н. И. Гез// Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - 24 с.
8. Горбунов, А. Г. Дискурсивная иноязычная компетенция: Онтологический подход/ А. Г. Горбунов// Вестник ТГПУ. - 2019. - №6. - С. 167 - 171
9. Захарченко, Е. А. К вопросу аутентичности в обучении иностранным языкам/ Е. А. Захарченко// Молодой ученый. - 2019. - № 9 (89). - С. 1058 - 1060.
10. Егоров, О. Коммуникативная функция учебного занятия/ О. Егоров// Учитель. - 2021. - №1. - С. 52 - 54.
11. Карева, Л. А. Использование дискурсивной компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур/ Л. А. Карева. - M.: Высшая школа, 2020. - 199 с.
12. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку/ Я. М. Колкер. - М.: Академия, 2020. - 278 с.
13. Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков/ М. В. Ляховицкий. - М.: Просвещение, 2018. - 290 с.
14. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса/ М. Л. Макарова. - М.: ИТДКГ Гнозис, 2023. - 252 с.
15.Малыхина, М. Э. Развитие иноязычной дискурсивной компетенции учащихся старшей школы/ М. Э. Малыхина//Молодая наука Заполярья. - 2022. - № 6. - С. 56 - 59.
16. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка/ Р. П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2021. - 256 с.
17. Мильруд, Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку/ Р. П. Мильруд// Иностранные языки в школе. - 2020. - №4. - С.19 - 24.
18. Носонович, Е. В. Критерии аутентичного учебного текста/ Е. В. Носонович// Иностранные языки в школе. - 2019. - №2. - С. 16 - 18.
19. Носонович, Е. В. Параметры аутентичного учебного текста/ Е. В. Носонович// Иностранные языки в школе. - 2019. - №1. - С. 18 - 23.
20. Лавриненко, Т. А. Проектирование ситуативных заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции учащихся/ Т. А. Лавриненко// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 67 - 69.
21. Пассов, Е. И. Основы дискурсивной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Высшая школа, 2019. - 271 с
22. Первухина, С. В. Адаптированный художественный текст: способы повышения понятности/ С. В. Первухина// Вестник Челябинского государственного университета. - 2021. - № 25. - С. 130 - 134.
23. Попова, Н. В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции/ Н. В. Попова// Иностранные языки в школе. - 2021. - №7. - С. 74 - 80.
24. Прокошенкова, Л. П. Дискурсивный анализ и его роль в современной лингвистике/ Л. П. Прокошенкова// Вестник Чувашского университета. - 2016. - №4. - С.451 - 456.
25. Руденко, А. П. Индивидуальный подход к развитию дискурсивной компетенции при обучению иностранному языку/ А.П. Руденко. - Великий Новгород: Юркас, 2017. - 29 с.
26. Стрекалова, Е. С. Формирование дискурсивной компетенции// Е. С. Стрекалова// Иностранные языки в школе. - 2018. - № 2. - С. 17 - 20.
27. Стрельникова, Н. В. Методика развития дискурсивных умений в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы/ Н. В. Стрельникова// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 67.
28. Чернобров, А. А. Специфика иноязычного дискурса в лингвистике/ А. А. Чернобров. - М.: Просвещение, 2017. - 166 с.
29. Хоменко, Е. В. Роль дискурсивной компетенции в обучении иноязычному общению/ Е. В. Хоменко// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. - 2017. - № 6. - С. 142 - 143.
30. Шеронова, В. П. К вопросу о содержании понятия «дискурсивная компетенция» в обучении иностранному языку/ В. П. Шеронова// Первое сентября. - 2019. - № 6. - С. 45 - 47.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время особое внимание уделяется использованию аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции. Так, согласно проведенным исследованиям отечественных и зарубежных ученых таких, как: Безрукова В. С., Воронина Г. И., Захарченко Е. А., Брин М. П., Лиер Л. В. и многих других, привлечение аутентичного материала обладает большим потенциалом в процессе изучения иностранного языка у детей старших классов, в частности, в вопросе формирования иноязычной дискурсивной компетенции.
Именно за счет аутентичных текстов появляется возможность детей погружать в языковую среду, что отражается в формировании дискурсивной компетентности компетенции среди детей старших классов. С помощью аутентичных материалов старшие школьники знакомятся с традициями, историей и культурой страны изучаемого языка, что также способствует формированию иноязычной дискурсивной компетенции.

Введение ………………………………………………………………. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия аутентичный текст и дискурсивная компетенция в современной методике обучения иностранному языку ………………………………………………………………………… 5 - 11
1.1 Сущность понятия аутентичный текст в контексте обучения иностранному языку ………………………………………………………… 5 - 9
1.2 Понятие дискурсивной компетентности в контексте обучения иностранному языку ……………………………………………………….. 9 - 11
Глава 2. Практические аспекты применения аутентичных текстов в процессе формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах ……………………………………………………………………... 12 - 22
2.1 Организация педагогического процесса на уроках иностранного языка в старших классах с применением аутентичных текстов при формировании дискурсивной компетентности …………………………. 12 - 17
2.2 Повышение уровня дискурсивной компетенции в старших классах на уроках иностранного языка …………………………………………… 17 - 22
Заключение …………………………………………………………. 23 - 24
Список использованных источников ……………………………... 25 - 28

Цель: исследовать использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах.
Объект исследования: иноязычная дискурсивная компетентность.
Предмет исследования: использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия аутентичный текст в контексте обучения иностранному языку;
- рассмотреть понятие дискурсивной компетентности в контексте обучения иностранному языку;
- изучить организацию педагогического процесса на уроках иностранного языка в старших классах с применением аутентичных текстов при формировании дискурсивной компетентности;
- рассмотреть вопрос повышения уровня дискурсивной компетенции в старших классах на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1.Алешанова, И. В. Развитие дискурсивной компетенции на занятиях по иностранному языку/ И. В. Алешанова// Успехи современного естествознания. - 2019. - №11. - С. 92 - 94.
2.Амерханова, О. О. Формирование дискурсивной компетенции в целях обучения иностранному языку/ О. О. Амерханова// Иностранные языки в школе. - 2020. - № 9. - С. 90 - 93.
3.Беспрозванная, А. А. Средства формирования дискурсивной компетенции у учащихся старших классов/ А. А. Беспрозвонная/ Новые технологии в обучении иностранным языкам. - 2019. - № 6. - С. 104 - 108.
4. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранному языку/ И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. -С. 5 - 8.
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2017. - 178 с.
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н. Д. Гальскова. - М.: Академия. - 2017. - 236 с.
7. Гез, Н. И. Формирование дискурсивной компетенции как объект зарубежных методических исследований/ Н. И. Гез// Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - 24 с.
8. Горбунов, А. Г. Дискурсивная иноязычная компетенция: Онтологический подход/ А. Г. Горбунов// Вестник ТГПУ. - 2019. - №6. - С. 167 - 171
9. Захарченко, Е. А. К вопросу аутентичности в обучении иностранным языкам/ Е. А. Захарченко// Молодой ученый. - 2019. - № 9 (89). - С. 1058 - 1060.
10. Егоров, О. Коммуникативная функция учебного занятия/ О. Егоров// Учитель. - 2021. - №1. - С. 52 - 54.
11. Карева, Л. А. Использование дискурсивной компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур/ Л. А. Карева. - M.: Высшая школа, 2020. - 199 с.
12. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку/ Я. М. Колкер. - М.: Академия, 2020. - 278 с.
13. Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков/ М. В. Ляховицкий. - М.: Просвещение, 2018. - 290 с.
14. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса/ М. Л. Макарова. - М.: ИТДКГ Гнозис, 2023. - 252 с.
15.Малыхина, М. Э. Развитие иноязычной дискурсивной компетенции учащихся старшей школы/ М. Э. Малыхина//Молодая наука Заполярья. - 2022. - № 6. - С. 56 - 59.
16. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка/ Р. П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2021. - 256 с.
17. Мильруд, Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку/ Р. П. Мильруд// Иностранные языки в школе. - 2020. - №4. - С.19 - 24.
18. Носонович, Е. В. Критерии аутентичного учебного текста/ Е. В. Носонович// Иностранные языки в школе. - 2019. - №2. - С. 16 - 18.
19. Носонович, Е. В. Параметры аутентичного учебного текста/ Е. В. Носонович// Иностранные языки в школе. - 2019. - №1. - С. 18 - 23.
20. Лавриненко, Т. А. Проектирование ситуативных заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции учащихся/ Т. А. Лавриненко// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 67 - 69.
21. Пассов, Е. И. Основы дискурсивной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Высшая школа, 2019. - 271 с
22. Первухина, С. В. Адаптированный художественный текст: способы повышения понятности/ С. В. Первухина// Вестник Челябинского государственного университета. - 2021. - № 25. - С. 130 - 134.
23. Попова, Н. В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции/ Н. В. Попова// Иностранные языки в школе. - 2021. - №7. - С. 74 - 80.
24. Прокошенкова, Л. П. Дискурсивный анализ и его роль в современной лингвистике/ Л. П. Прокошенкова// Вестник Чувашского университета. - 2016. - №4. - С.451 - 456.
25. Руденко, А. П. Индивидуальный подход к развитию дискурсивной компетенции при обучению иностранному языку/ А.П. Руденко. - Великий Новгород: Юркас, 2017. - 29 с.
26. Стрекалова, Е. С. Формирование дискурсивной компетенции// Е. С. Стрекалова// Иностранные языки в школе. - 2018. - № 2. - С. 17 - 20.
27. Стрельникова, Н. В. Методика развития дискурсивных умений в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы/ Н. В. Стрельникова// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 67.
28. Чернобров, А. А. Специфика иноязычного дискурса в лингвистике/ А. А. Чернобров. - М.: Просвещение, 2017. - 166 с.
29. Хоменко, Е. В. Роль дискурсивной компетенции в обучении иноязычному общению/ Е. В. Хоменко// Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. - 2017. - № 6. - С. 142 - 143.
30. Шеронова, В. П. К вопросу о содержании понятия «дискурсивная компетенция» в обучении иностранному языку/ В. П. Шеронова// Первое сентября. - 2019. - № 6. - С. 45 - 47.

Купить эту работу

Использование аутентичных текстов как средство формирования иноязычной дискурсивной компетенции в старших классах

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Методика преподавания иностранного языка на уровне начального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Числительные в английском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

IDENTIFICATION OF NATURAL BOUNDARIES AND COMMUNITIES IN ST. PETERSBURG

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Мультимедийные образовательные программы по английскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Курсовая работа

Classification of Phraseological Units

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв AuroraFlante об авторе ritak1987 2019-01-21
Курсовая работа

Очень ответственный автор. Работы выполнена раньше срока, все пожелания и требования по работе учтены. Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв valeriya2903 об авторе ritak1987 2018-12-13
Курсовая работа

Работа сделана вовремя и очень качественно. Преподаватель очень придирчивый, а к этой работе не было ни одного вопроса, всё было сделано ИДЕАЛЬНО! Спасибо огромное!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв nadezdaryashchikova об авторе ritak1987 2018-02-02
Курсовая работа

Автор выполнил работу в срок (даже раньше указанного мною срока). Требования были соблюдены. Спасибо автору.

Общая оценка 5
Отзыв Юрий об авторе ritak1987 2018-03-24
Курсовая работа

Работа выполнена точно в срок и очень хорошо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепт "помощь" в британской и американской культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Climate Strategies of "Big Oil" Companies Under the Global Energy Transition

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Реализация концепта «закон» в английских и русских юридических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Особенности перевода обращений (на материале текстов художественных произведений XVIII-ХХ веков)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

ТРУДНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обучение беглому говорению школьников на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Структурно - семантические особенности спортивных фразеологизмов современного английского языка как переводческая проблема

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Диалог культур в романах-антиутопиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

РЕКЛАМА БРИТАНСКИХ ГАЗЕТ КАК РЕСУРС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОФИСНОЙ ЖАРГОННОЙ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСЕВДОДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Topic: Board of directors’ features that increase value of international M&A deals in beverage industry in 2010-2020. An example by Campari.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы локализации англоязычных рекламных текстов для русскоязычной аудитории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽